ABLOY-FIRE.RU - Надежная автоматика для противопожарных дверей

Abloy
Главная
Продукция
Решения для одностворчатых дверей
Решения для двустворчатых дверей
Где купить


Новости

21.05.07 - Итоги семинара "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

10.05.07 - Первый в России семинар: "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

30.04.07 - Открыт новый сайт "Надежная автоматика для противопожарных дверей Abloy"

Акрил уретановая эмаль


Как применять универсальную матовую и глянцевую акриловую эмаль на водной основе

На рынке ЛКМ эмаль акриловая представлена широкой линейкой. Можно выбрать покрытие для любых поверхностей. Производят универсальные составы, используемые для промышленных интерьеров, разметки дорожного полотна. Лакокрасочная продукция с акриловыми компонентами ценится за эстетичный внешний вид, износостойкость.

Акриловые эмали — что это такое

Эмалью называется вид ЛКМ, образующих толстую эластичную пленку. Благодаря акрилу эмаль довольно быстро высыхает, характеризуется хорошей влагостойкостью, прочностью, длительным сроком эксплуатации. Выпускаются смеси в белом цвете, которые можно колеровать. При желании можно выбрать классические расцветки, покрытия с перламутровым отливом. Эмаль в зависимости от химсостава способна образовывать три типа покрытий:

  • Полуматовые и полуматовые с легкой шершавостью, немного поблескивают;
  • Матовые, рассеивающие свет;
  • Глянцевые с хорошей отражательной способностью.

Обратите внимание! Эмалевые краски можно разбавлять до нанесения на поверхность. После полимеризации пленкообразующих компонентов покрытия приобретают эксплуатационные свойства.

Благодаря акрилу эмаль довольно быстро высыхает, характеризуется хорошей влагостойкостью, прочностью, длительным сроком эксплуатации.

Состав и свойства, где применяются

Эмали декоративные акриловые выпускают для внутренних и наружных работ, составы различаются по основе, бывают водорастворимые и органические. В смеси обязательно присутствуют:

  • Сиккативы, сохраняющие период высыхания слоя;
  • Полимеры, делающие покрытие более прочным;
  • Ингибиторы, улучшающие механические свойства;
  • Антисептические компоненты, если составы предназначены для поверхностей, подвергающихся воздействию влажности;
  • Модификаторы, образующие толстый слой;
  • Наполнители, необходимые для придания матовости.

Многие органические эмали акриловые – универсальные, такие ЛКМ можно наносить на любые поверхности. Продукты нефтехимии одинаково хорошо ложатся на металл, пластик, дерево, бетон.

Особые смолы создают пластичную структуру, устойчивую к растрескиванию от ударов, механического износа.

Многие органические эмали акриловые – универсальные, такие ЛКМ можно наносить на любые поверхности.

Основные разновидности акриловой эмали, описание и характеристики, какую лучше выбрать

Выпускают баночные и аэрозольные ЛКМ. Акрил в отличие от полимерной алкидной краски многокомпонентный, быстрее подсыхают, но дольше полимеризуются. Об основных видах эмалевой продукции с акрилом стоит рассказать подробнее.

Акрил в отличие от полимерной алкидной краски многокомпонентный, быстрее подсыхают, но дольше полимеризуются.

Дисперсионная

Нетоксичная эмаль на водной основе до нужной консистенции доводится водой. Отличается экологичностью, применяется для внутренней отделки больниц, детских учреждений. Антигрибковые вещества обеспечивают защиту покрываемой поверхности от всех видов плесени. Под воздействием ультрафиолета белая эмаль не желтеет, цветные не изменяют первоначальной окраски. Светостойкие пигменты хорошо растворяются в водных смесях, до затвердевания в течение 2–3 часов краска легко удаляется с инструмента, одежды, не наносит вреда коже.

Отличается экологичностью, применяется для внутренней отделки больниц, детских учреждений.

Огнезащитная

Смеси содержат компоненты, вспучивающиеся при нагревании. В состав вводят какой-нибудь элемент:

  • Графитовый порошок;
  • Антипирен.

Внешне покрытия ничем не отличаются от обычных эмалей, изменяют структуру только в критических условиях. Глянец соосен превратиться в рыхлую массу. Создаваемый вспученный слой препятствует распространению пламени.

Эмалевые огнезащитные краски необходимы не только для деревянных перекрытий, подобные ЛКМ используют в помещениях и зданиях массового пребывания людей.

Смеси содержат компоненты, вспучивающиеся при нагревании.

Водоэмульсионная

Водоэмульсионные акриловые эмали отличаются от традиционной водоэмульсионной краски повышенной влагостойкостью. Благодаря акрилу пленки, образованные ЛКМ, не смываются, имеют неплохие технические характеристики, противостоят механическим нагрузкам, устойчивы к выгоранию, экологичные и безопасные.

Водоэмульсионные акриловые эмали отличаются от традиционной водоэмульсионной краски повышенной влагостойкостью.

Акрил-уретановая

Двухкомпонентная эмаль образует надежный защитный слой даже на ржавеющем металле. Подходит для покраски пола, труб системы отопления. Составы используются в промышленном интерьере, не боятся контакта:

  • С нефтепродуктами;
  • Паром;
  • Малоагрессивными реагентами;
  • Выхлопными газами;
  • Жирами.

Акрил-уретановые эмали применяют для антикоррозионной защиты мостовых конструкций, металлических каркасов.

Двухкомпонентная эмаль образует надежный защитный слой даже на ржавеющем металле.

Акрилатная

Дисперсная смесь с содержанием стирола, винила или латекса создает устойчивый глянец с хорошей отражающей способностью. Паропроницаемая пленка отталкивает загрязнители, хорошо моется, быстро высыхает.

Паропроницаемая пленка отталкивает загрязнители, хорошо моется, быстро высыхает.

Плюсы и минусы использования

Благодаря устойчивой полимерной пленке все эмалевые краски с акрилом обладают рядом положительных качеств:

  • Безопасны для человека и животных;
  • Отличаются влагонепроницаемостью;
  • Используются в широком температурном диапазоне;
  • Сохраняют цветность;
  • Содержат антисептики, препятствующие распространению плесени;
  • Образуют дышащие покрытия, под которыми не скапливается конденсат;
  • Выпускаются в большом ассортименте;
  • Колеруются, можно добиться нужного оттенка.

Наряду с положительными характеристиками имеются минусы:

  • Ммало готовых цветных эмалей, приходится дополнительно выбирать колер;
  • Водные краски нельзя хранить при отрицательных температурах, необходимо убирать в отапливаемые складские помещения;
  • До полной прочности пленка затвердевает в течение нескольких дней, до этого механические свойства слабые.

После переморозки свойства эмали значительно ухудшаются, некоторые ЛКМ становятся непригодными для использования.

Содержат антисептики, препятствующие распространению плесени.

Как применять универсальную акриловую эмаль на водной основе

Краски на водной основе допускается разводить водой и специальным разбавителем для водной основы. Наносится готовый состав любым способом:

  • Краскопультом;
  • Поролоновым валиком;
  • Кистью.

Смесь ложится равномерно, без подтеков. Обычно для покраски достаточно одного слоя.

Второй слой наносится через 6–8 часов после частичного затвердевания первого. При нарушении технологии образуются комочки.

Обычно для покраски достаточно одного слоя.

Популярные производители

На рынке широко представлена продукция зарубежных и отечественных производителей.

Импортируемые смеси:

  • Можно выделить бренд «Dulux» с оригинальными продуктами для различных поверхностей;
  • Эмаль «Sniezka Ultra Biel» содержит оптические глушители, отличается белизной.

Отечественные продукты:

  • Потребительский спрос высок на эмали производства фирмы «Лакра»;
  • Широкую линейку акриловых красок выпускает компания «Ореол»;
  • Под брендом «Эксперт» можно найти спецэмаль для радиаторов;
  • Термостойкую продукцию выпускает фирма «Текс»;
  • Ценятся универсальные смеси компании «Ореол»;
  • «Новбытхим» выпускает качественный состав для пола.

Можно выделить бренд «Dulux» с оригинальными продуктами для различных поверхностей.

При проведении интерьерных работ лучше отдать предпочтение специальным краскам для определенных поверхностей.

Полимерный акрил, присутствующий в эмали, создает красивую глянцевую поверхность. Благодаря введению добавок производители научились получать краски с разной степенью блеска. Акриловые краски ценятся за легкость нанесения, стойкость и экологичность.

Видео: Красим акриловыми красками детский стол

Уретановые эмали в Москве. Сравнить цены и поставщиков промышленных товаров на маркетплейсе Tiu.ru

5

Цену уточняйте

Эмаль алкидно-уретановая «ЭКСПРЕСС»

Доставка из г. Москва

18 отзывов

нитро, алкид, синтетика, акрил, металлик

Автор Забытый Автомаляр На чтение 17 мин. Опубликовано

История развития автомобильных эмалей берет начало с тех далеких времен, когда кузова автомобилей ничем не отличались от каретных и красились масляными красками, десятки слоев которых сохли на кузовах в течение нескольких недель. С тех пор автомобильные краски проделали большой путь и сегодня нам предлагают огромный выбор продукции в красивых упаковках с яркими названиями. Попробуем разобраться, какие существуют виды автомобильных эмалей, чем одни краски отличаются от других, а заодно и освежим в памяти основные вехи эволюции автоэмалей.

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что этот цвет — черный». На первый взгляд может показаться, что это очередная из странностей своенравного Генри Форда. Но нет, «автомобильный король» вовсе не был ненавистником других цветов — просто в те времена единственным быстросохнущим материалом, который годился для конвейерной окраски транспортных средств был черный натуральный японский лак. Ситуация в корне изменилась с изобретением красок на основе нитроцеллюлозы.

Нитроэмали. От пороха к краскам

Более двухсот лет тому назад, в 1800 году, французский экономист и политический деятель Пьер Дюпон с двумя сыновьями и их семьями иммигрировал в Америку. Оказавшись там, Дюпоны решили открыть пороховой завод. Заниматься этим должен был один из сыновей — Элевтер Дюпон, так как с порохом он был знаком не понаслышке: во Франции он работал на государственной пороховой фабрике под руководством великого Антуана Лавуазье.

Сказано — сделано. В 1802 году в штате Делавэр, рядом с городом Уилмингтон, начались работы по строительству новой пороховой фабрики, вскоре после чего по стране начали свое шествие ящики с надписью «DuPont. Explosives» (взрывчатка).

Долгое время Дюпоны занимались только порохом, но на рубеже XX века они решили заняться производством и других товаров. Для этого они построили большую лабораторию и наняли несколько десятков ученых-химиков. Так началась эра революционных открытий, среди которых: первая синтетическая резина (неопрен), первое искусственное волокно (нейлон), целлофан, тефлон, лайкра, кевлар и множество других. Имя DuPont гремело на весь мир.

С историей этих открытий почти совпадает и история развития автомобильных красок. В 1923 году при обработке целлюлозных волокон химики получили первую в мире нитрокраску, совершившую настоящий технологических переворот в автомобильной индустрии. В отличие от масляных красок, которые наносились кистями и сохли черепашьими темпами, нитрокраски можно было наносить с помощью пневматических распылителей, а их высыхание было практически моментальным. Все это привело к гегемонии нитроэмалей в автомобильном мире.

Но были у этих красок и недостатки. Из-за слабого глянца покрытие требовало частой полировки (в двадцатые годы для этого использовались льняные тряпки и полировальные пасты). Да и сам процесс окраски был длительным и трудоемким. Из-за низкого сухого остатка пленка нитроэмали была слишком тонкой и хрупкой, поэтому для получения долговечного покрытия требовалось наносить от 5 до 11 слоев эмали.

К слову, именно так во времена Союза красили правительственные «Чайки» и «Зилы». Покрытия этих «членовозов» насчитывали до 12 слоев! Причем в процессе окраски несение каждого последующего слоя эмали чередовалось с тщательной полировкой предыдущего, а последний слой обязательно обрабатывался восковыми полиролями.

Что и говорить, выкрашенные таким способом автомобили выглядели великолепно. На их поверхности совершенно отсутствовала шагрень, ЛКП давало исключительно красивые, четкие блики и отражения. В дальнейшем, правда, все это дело приходилось почти постоянно подкрашивать и полировать — благо было кому…

По такой же технологии окрашивались сравнительно старые модели Роллс-Ройсов, Кадиллаков. Вот так, например, выглядел Cadillac 60 Special 1938 года, окрашенный нитрокраской.

Поговорим о механизме пленкообразования нитрокрасок. Как вы думаете, за счет чего происходит их полимеризация? Вопрос с подвохом — никакой полимеризации в нитрокрасках на самом деле не происходит. Эти краски отверждаются, а точнее просто высыхают, исключительно за счет испарения растворителей. То есть за счет чисто физического процесса.

Полученная после высыхания пленка получается обратимой, отсюда вытекает еще один недостаток нитрокрасок: покрытие имеет низкую стойкость к агрессивным воздействиям, например к бензину и солнечным лучам.

Недостатки нитрокрасок заставили производителей ЛКМ искать способы получить новые, более стойкие и удобные в работе материалы. Хотя несмотря на все минусы нитрокрасок, стоит все же отдать им должное — для своего времени они были очень хороши.

Выпускаются нитрокраски, кстати, до сих пор (вы можете определить их по маркировке НЦ). В авторемонте их конечно же почти не используют. В основном их применяют или реставраторы раритетных машин или владельцы старой спецтехники типа тракторов и бульдозеров. И то лишь для того, чтобы как можно дешевле подготовить такую технику к прохождению техосмотра.

Эпоха алкида

Следующий этап в истории покраски автомобилей связан с появлением алкидных эмалей. Произошло это на рубеже 30-40-х годов. В течение следущих 30 лет эти эмали были основным лакокрасочным материалом как на конвейерах автозаводов, так и в ремонтных мастерских. Производство алкидных эмалей велось всеми ведущими производителями ЛКМ, включая таких гигантов как BASF и PPG.

По сравнению с нитрокрасками, «алкиды» имеют ряд технологических преимуществ. Они обладают более высоким сухим остатком, так что наносить по пять-десять слоев эмали уже без надобности, достаточно двух-трех. Нет нужды теперь и в постоянной полировке покрытия — после полного отверждения алкидная эмаль образует необратимую пленку с высокой твердостью, блеском и стойкостью к бензину, маслам, атмосферным осадкам и солнечным лучам.

Что же представляет собой алкидная эмаль? Основой этих красок является алкидная смола — продукт взаимодействия многоатомных спиртов и многоосновных кислот (соедините фрагменты слов alcоhоl (спирт) и acid (кислота) и вы поймете происхождение термина «алкидный»).

Самыми распространенными алкидными смолами являются глифталевые смолы (продукт взаимодействия глицерина (трехатомного спирта), фталевого ангидрида и растительного масла) и пентафталевые смолы (пентаэритрит (четырехатомный спирт) плюс тот же фталевый ангидрид). На основе этих смол российские производители ЛКМ выпускают лаки и эмали с маркировкой ГФ и ПФ. Вы могли встречать банки с такой маркировкой в хозяйственных или строительных магазинах. Это — классические алкидные материалы.

Только не путайте пожалуйста строительные и бытовые алкидные эмали с теми, что предназначены для авторемонта. В качестве примера авторемонтных «алкидов» можно привести эмали небезызвестной финской фирмы Sadolin. Из «наших» можно вспомнить эмаль «Vika-алкид» (Vika-60) от компании «Русские краски».

Отверждение алкидных эмалей происходит в естественных условиях. В этом процессе принимает активное участие кислород воздуха (поэтому такие эмали еще часто называют «эмалями воздушной сушки»). Только в отличие от нитрокрасок, здесь кроме физической сушки (испарение растворителя) параллельно происходит еще один процесс: химическая реакция превращения молекул связующего в полимер.

Чтобы запустить второй, химический процесс, обязательно необходимо взаимодействие двух реакционноспособных компонентов. Один из этих компонентов находится в банке с краской — это раствор алкидной смолы, модифицированный растительным маслом. Растительное масло снабжает продукт «хвостами» высших жирных непредельных кислот, содержащих сопряженные двойные связи.

Второй компонент — кислород воздуха. Он взаимодействует с указанными двойными связями, в результате чего появляются радикалы, «запускающие» реакцию «сшивания». При этом наличие у каждой молекулы алкидного компонента нескольких двойных связей приводит к росту и разветвлению цепи и формированию сетчатых структур, составляющих основу прочной полимерной пленки. Растворить такую пленку после ее полного отверждения невозможно, поэтому она называется необратимой.

Алкидные эмали считаются однокомпонентными (они поставляются в одной банке), но с физико-химической точки зрения их вполне можно считать двухкомпонентными, так как в их отверждении всегда участвуют два компонента: алкидная смола и кислород.

Самим механизмом отверждения алкидных эмалей обусловлен и основной их недостаток: очень долгое время отверждения. Поскольку по мере отверждения доступ кислорода внутрь слоя затрудняется, полная полимеризация алкидной эмали по всей глубине наступает в лучшем случае через несколько недель. А пленка, полученная спустя первое время покраски, является результатом лишь первичной полимеризации.

Зато в работе эти эмали неприхотливы, красить ими удобно и легко. Из-за большого содержания растворителей в процессе нанесения быстро формируется поверхностная пленка, поэтому чтобы наделать подтеков — нужно еще постараться. По этим причинам некоторые мастера еще до сих могут применять алкидные эмали в определенных случаях. Например, чтобы быстро и недорого освежить свое подержанное авто перед продажей. Получается красиво, а об остальном предстоит думать уже новому хозяину…

«Синтетика»

В 1956 году в алкидные смолы начали добавлять меламин. За меламиноалкидными эмалями в обиходе давно закрепилось название: «синтетика». Почему? Одна из версий связана с тем, что при создании алкидной части этих эмалей использовались синтетические жирные кислоты. Выпускаются меламиноалкидные эмали под маркировкой МЛ.

При отверждении этих эмалей также одновременно протекают два процесса: испарение растворителя и образование необратимой пленки. Второй процесс тоже происходит при участии двух компонентов: алкидной составляющей, модифицированной растительным маслом (либо раствора полиэфирной смолы) и меламинформальдегидной смолы. Оба этих компонента изначально находятся в одной банке, до поры до времени не реагируя между собой.

В отличие от классических алкидных эмалей в меламиноалкидных эмалях алкидный компонент содержит мало двойных связей, поэтому он (аликидный компонент) здесь практически не реагирует с кислородом. Но зато этот компонент обязательно содержит звенья с реакционноспособными гидроксильными группами ОН, и при повышении температуры они вступают в реакцию с метилольными группами меламиноалкидной смолы…

Проще говоря, при достаточном нагреве происходит реакция между двумя компонентами, в которой меламинформальдегидная смола выступает в роли отвердителя.

Как правило, для эмалей необходимая температура нагрева составляет 130°С (например, для «Vika-синтал» МЛ-1110). При таком нагреве «эмэлка» сохнет всего 30 минут.

Из-за этой особенности меламиноалкидные эмали еще называют «эмалями горячей сушки». Преимущества такого механизма очевидны: в отличие от отверждения кислородом, здесь полимеризация проходит равномерно на всю толщину слоя. В результате формируется прочная необратимая пленка, которая по своим физическим и визуальным характеристикам мало чем уступает акрилу (о нем поговорим далее) — но лишь при условии высокотемпературной сушки в камере.

Поскольку в условиях ремонтной окраски достичь таких высоких температур как на заводе нельзя, для снижения температуры сушки этих эмалей использовались специальные ускорители сушки на изоцианатной основе. Эти своеобразные «отвердители» были хорошим подспорьем для мастеров, красивших «синтетикой».

Зачастую в гаражах красили «синтетикой» и вовсе без сушки. Естественно, про сносное качество покрытия в таком случае можно было и не мечтать, но в условиях дефицита, когда разжиться «МЛ-кой» было задачей непростой, многие были довольны и этим. Да и кроме машины, можно было найти, что ею покрасить. Например катер, дачу, окна, перила…

Эпоха алкидных эмалей и их модификаций продолжалась до середины 70-х годов. Как ни крути, эти материалы, с их долгим временем высыхания и необходимостью горячей сушки, тоже были далеки от идеала. И прогресс пошел дальше…

Акриловая революция

С акриловыми ЛКМ наши маляры впервые познакомились в начале девяностых, хотя в других странах акрил на тот момент использовался наверное уже лет 30.

Попробуем разобраться, чем же так революционен акрил. Для начала взглянем на тару, в которой продаются эти ЛКМ.

В отличие от эмалей, рассмотренных выше, здесь мы видим перед собой уже не одну, а две банки: в одной — основа, в другой — отвердитель.

Компоненты акриловых ЛКМ, в отличие от меламиноалкидных, хранить в одной емкости не получится, поскольку они тут же вступят в реакцию. Поэтому эти продукты поставляются в двух упаковках, содержимое которых смешивается непосредственно перед применением. Это — двухкомпонентные материалы (2K).

Допустим, мы смешали компоненты и нанесли акриловую эмаль или лак. Чтобы понять, как происходит отверждение, нам нужно познакомиться поближе с каждым из компонентов.

Первый компонент содержит раствор акрилового сополимера. Это высокомолекулярное вещество, продукт совместной полимеризации акриловых мономеров — акриловой и метакриловой кислот и их сложных эфиров. Для нас сейчас важно понимать, что этот сополимер содержит в своем составе звенья с гидроксильными группами ОН. Запомнили.

Теперь о втором компоненте — отвердителе. В его составе есть полиизоцианат, содержащий изоцианатные группы —N=C=O. Это высоко реакционноспособные соединения, они легко вступают в реакцию с гидроксильными группами ОH. Этот процесс и лежит в основе отверждения акриловых материалов: когда раствор сополимера и отвердитель смешивают, гидроксильная и изоцианатная группа вступают в реакцию по следующей схеме:

Из схемы мы видим, что в результате реакции формируется уретановая связь (конструкция справа от стрелочки). А благодаря тому, что изоцианатные группы имеют вид трехлучевых звездочек (условно), полимер, опять же, получается «пространственно-сшитым».

Изоцианатные группы можно условно изобразить в виде трехлучевых звездочек

Таким образом при отверждении акриловой пленки образуется полиуретан (поэтому такие эмали еще называют полиуретановыми или акрил-уретановыми). Именно полиуретан обеспечивает покрытию те великолепные визуальные и потребительские свойства, которыми славятся акриловые материалы.

В описанном механизме и заключается главное отличие акриловых ЛКМ от эмалей предыдущих поколений. Можно сказать, что теперь отверждение ЛКМ превратилось в контролируемую химическую реакцию, благодаря чему маляры перестали зависеть от множества случайных факторов.

Важнейшим преимуществом такого метода на практике стало значительное сокращение времени полного отверждения ЛКМ. Так, при температуре воздуха 20 °С и нормальной влажности, все необратимые изменения в акриловом покрытии заканчиваются за 16-18 часов, а в течение еще нескольких суток ЛКП приобретает максимальную твердость. При температуре 60 °С покрытие полностью полимеризуется уже за 40-60 минут, после чего автомобиль будет полностью готов к полировке.

Двухкомпонентные акрил-уретановые эмали с физико-химическим механизмом отверждения — шаг вперед от нитрокрасок и алкида. Эти материалы позволяют получить лучшее качество покрытия и упростить технологический цикл

Готовая пленка акриловой эмали обладает высокой твердостью (близкой к твердости стекла), стойким блеском, великолепными эластичностью и износостойкостью. Акрилы устойчивы к воздействию кислот, щелочей и растворителей, обладают отличной адгезией к самым разнообразным поверхностям, стойко переносят воздействие солнечных лучей и атмосферных осадков.

Появление акриловых ЛКМ открыло новую эру в кузовном ремонте, позволив даже в гаражных условиях создавать покрытие, сопоставимое по качеству с заводским. За это всем и полюбился акрил.

Следующий шаг эволюции ЛКМ связан с появлением «эффектных» покрытий.

Еще в эпоху алкида разработчикам ЛКМ пришла идея добавлять в эмаль крохотные частички алюминиевой пудры, которые, как микро-зеркала, отражали бы падающий на них свет и придавали покрытию искрящийся, «металлический» эффект.

Но широкой популярности первые «металлики» не получили. Это были очень недолговечные покрытия, поскольку добавленные в алкидную эмаль алюминиевые чешуйки становились причиной быстрого выцветания и помутнения эмали.

Да и эффектные возможности металликов первого поколения оставляли желать лучшего. Так как это была однослойная (одностадийная) система, невозможно было добиться каких-то впечатляющих визуальных эффектов. Такие «металлики» можно встретить например на старых велосипедных рамах. Разглядеть там металлические включения можно разве что под лупой.

И тогда производители ЛКМ пошли другим путем: создали двухслойную систему «базовая эмаль + прозрачный лак».

Базовые эмали характеризуются тем, что содержат много растворителя и быстро сохнут, но сами по себе, без лака, они смотрятся достаточно убого, да и стойкость к внешним воздействиям у них скверная. Но стоит нанести лак, как тут же происходит чудесная метаморфоза: покрытие «оживает» и становится сказочно красивым, появляется насыщенность и глубина цвета.

Двухслойные покрытия оказались не только красивее, но и долговечнее, прочнее. Цветной слой ведь находится под прочным лаковым панцирем, который надежно защищает покрытие от агрессивных внешних воздействий, особенно от солнечного света (безжалостного разрушителя полимеров).

С химической точки зрения прозрачные лаки похожи на вышеописанные акриловые ЛКМ, с очевидным отличием — отсутствием цветовых пигментов. Лаки могут быть не только глянцевыми, но и матовыми. А есть даже с регулируемым блеском.

Что же до базовых эмалей, то их могут производить по-разному. Распространенным вариантом является комбинация полиэфира, ацетобутирата целлюлозы (напоминает НЦ, только устойчив к ультрафиолету в отличие от нитроцелюлозы) и меламинформальдегидной смолы (напоминает МЛ-ку).

Поначалу в базовые эмали добавляли только алюминий, но в конце 80-х годов в качестве эффектных пигментов стали применять частички обработанной слюды. Так появились краски с эффектом «перламутр» — похожие на «металлик», но с более нежным, спокойным блеском. В отличие от плоских частиц алюминия, отражающих солнечный свет под определенным углом, «перламутровые» частички рассеивают падающий свет, что и дает эффект благородного, «матового» блеска.

Совершенствование эффектных возможностей ЛКП продолжается постоянно. Если раньше предметом роскоши были металлики с модными названиями «мокрый асфальт» или «брызги шампанского», то сегодня на рынке представлены и трехслойные «перламутры», и «ксираллики», и «хамелеоны». А что будет дальше — вообще неизвестно.

Борьба за экологию. Эмали на водной основе

Любая автомобильная краска состоит из трех основных компонентов: пигмента, смолы и растворителя. Последний, как известно, является веществом токсичным.

Со второй половины 80-х годов борьба за экологию затронула лакокрасочную индустрию, в результате чего химики стали искать способы сокращения вредных выбросов при покраске и производстве ЛКМ.

Добиться этого можно было двумя способами. Первый — увеличить в ЛКМ процентное содержание сухого остатка. Так родились материалы HS (high solid), в которых содержание сухого остатка составляет 55—65%, а затем и VHS/UHS (very high solid и ultra high solid), где этот процент достигает восьмидесяти.

Появление высоконаполненных материалов было продиктовано не только экологическими, но и практическими соображениями. HS-материалы обладают большей вязкостью, поэтому для достижения рекомендованной толщины покрытия их можно наносить в полтора слоя вместо двух (как на MS), а расход материала при этом сокращается на 30%.

Второй способ, к которому пришли химики в попытках сделать ЛКМ еще более экологичными: заменить органические растворители водой.

В первую очередь «под воду» начали переделывать базовые эмали, так как в их составе содержится больше всего растворителей. Сделать это оказалось не так просто. Пришлось переделывать и смолы, и добавки, и пигменты. Почему? Потому что вода, в отличие от органических растворителей, имеет абсолютно другие свойства. Например, растворять смолу ЛКМ она не может (такой раствор выйдет мутным, а не прозрачным).

По этой причине при изготовлении ЛКМ на водной основе смолу превращают в эмульсию. Такая эмульсия представляет собой дисперсии мельчайших частиц смолы в воде. Только так вода, выступая в роли дисперсионной среды, будет успешно понижать вязкость ЛКМ.

Примеры эмульсий постоянно окружают нас в быту. Тот же майонез, кетчуп или молоко. На примере этих продуктов питания можно наглядно продемонстрировать некоторые свойства водно-дисперсионных ЛКМ. Что произойдет, если взять, к примеру, майонез, и сначала заморозить его, а потом разморозить? Продукт расслоится на фракции, после чего перемешать его в однородную эмульсию уже не получится.

Похожим образом ведут себя при заморозке и водные ЛКМ. После размораживания у них меняется цвет, материал становится мутным вместо прозрачного. Также может измениться консистенция (появляются комочки).

Отсюда главное требование к «водным» материалам: их температура ни в коем случае не должна опускаться ниже +5 °С. Чтобы это обеспечить в наших погодных условиях, для хранения этих материалов необходимы отапливаемые склады, а для перевозки — теплые фуры.

ONYX HD — попытка концерна BASF решить проблему морозоустойчивости водорастворимых материалов. В составе цветовых компонентов ONYX HD нет воды, поэтому они не боятся мороза и не меняют своих свойств после оттаивания. Остальные компоненты системы — биндер и растворитель — во избежание расслоения после заморозки поставляются в достаточно больших канистрах. Такие защитить от холода легче, чем мелкие баночки цветовых компонентов.

Краски на водной основе уже вовсю используются как на конвейерах, так и в автосервисах. И не только краски, а и лаки, грунты, антигравийные покрытия.

В работе водные ЛКМ, в частности базовые покрытия, зарекомендовали себя превосходно: они легко наносятся, обладают отличной укрывистостью, в отличие от органорастворимых баз, практически не дают «яблочности» и полос.

Разработчики водных ЛКМ потратили немало усилий для сохранения их технологической преемственности, поэтому при переходе на воду не приходится кардинально ломать привычные технологии или использовать принципиально другой инструментарий. Хотя определенные изменения, конечно, потребуются.

Вот такой путь проделали автомобильные краски менее, чем за сто лет своей эволюции. От обратимой нитроцеллюлозной пленки и отверждаемого кислородом алкида, до прочной полиуретановой сетки акрила, фантастических эффектных покрытий и экологичных водорастворимых материалов.

Но производители ЛКМ останавливаться на этом не собираются. Что они смогут предложить далее? Поживем — увидим.

Акан: Акрил-уретановые эмали: Прекрасная краска под аэрограф - МоделистЪ

Доброго времени суток, уважаемые пользователи проекта МоделистЪ — Путь к Мастерству.

С вами снова на связи Дмитрий Игнатычев — ваш проводник мире масштабного моделирования!

Наше мироздание обладает поистине уникальной особенностью — его невозможно познать, изучить до конца. Как бы люди не старались отвечать на вопросы — их все равно больше, чем ответов. Любой новый ответ порождает собой с десяток, а то и больше новых вопросов.

Поэтому обладать законченной истиной не реально. Можно лишь постоянно повышать свои знания о мире, законах управляющих им. Можно, на базе постоянных итераций, расширять свое понимание.

Для кого-то этот факт кажется смертельным, вводящим в ступор, лишающим какого бы то ни была смысла любое исследование.

НО ТОЛЬКО НЕ ДЛЯ НАСТОЯЩЕГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ

Жизнь, полная новых открытий, прекрасна. Здесь всегда есть что делать. Есть куда стремиться. Раз путешествие бесконечно — остается только идти вперед и наслаждаться дорогой.

ЖИЗНЬ это ОТКРЫТАЯ ДВЕРЬ

Я исповедую именно этот принцип. Живу согласно ему, воплощая его в каждой своей сфере деятельности. Хоть бизнес, хоть семья, хоть масштабный моделизм. А потому моя деятельность сплошь усеяна интересными находками и сюрпризами.

Именно такая находка ожидала меня несколько дней назад.

Вообще мои познания в модельной краске довольно слабенькие. Это результат использования лишь некоторых типов краски ограниченного числа производителей. Это Акан, и Звезда. Более яркие имена производителей мне редко попадались раньше.

Потому я стремлюсь расширить свои познания окрасочных материалов любыми способами.

Дорогу осиливает идущий

Краски Акан прекрасны своей палитрой Советской/Российской авиатехники. Достаточно точное совпадение цветов. Доступны тематические наборы. Но вот что странно, в руки мне обычно попадались только акрил — латексные краски Акан.

Это связано с тем, что я алергик. А сильно пахнущие эмали зачастую разводятся отечественным ядовитым растворителем 646. Он конечно делает свою работу супер, но крайне опасен для здоровья. Я, к примеру, работаю с ним только в респираторе.

Но дело в том, что акрил-латексные краски Акан по своим характеристикам больше подходят для работы кистью. Для того, чтобы ими пользоваться через аэрограф нужны специальные мероприятия. Но и они не дают стопроцентно гарантированного результата в работе.

Аэрограф быстро засоряется. Краска ложиться неровно, комьями пигмента. Чтобы ими покрасить модель хорошо — нужно попотеть.

Да русским не привыкать — изобретательность и упорство у нас в крови.

Акан: Акрил-уретановая эмаль: Образцы для проведения эксперимента

 И вот совершенно недавно я обнаружил среди своих красок Акан, заказанных специально под модель ПАК ФА от Звезды, 2 баночки с акрил-уретановой эмалью. Точнее, 1 банка с акрил-уретановой эмалью, а вторая с акриловой эмалью. Химический анализ я не проводил, но внешне по своим физическим характеристикам они идентичны.

Потому я их, для описания, определил в акрил-уретановые эмали. Если я не прав — думаю вы меня простите.

То, что это эмали я первоначально определил по, отличающимся от акрил-латексных, баночкам. У них несколько иная форма.

И тогда возникла идея провести эксперимент. Что бы выяснить рабочие характеристики этого типа краски от Акан. Действительно ли она заточена под аэрограф.

ПРОВОДИМ ЭКСПЕРИМЕНТ

Берем аэрограф, краску, растворитель. Одеваем респиратор (крайне советую независимо от вашего уровня здоровья). Залил краску а аэрограф. Разбавил 646 растворителем. Степень разбавления «на глаз», по консистенции. Чуть жиже, чем молоко.

В качестве окрашиваемых образцов я взять плиты аэродромного покрытия от ICM, и Су-11 от Amodel.

РАБОЧИЙ ПРОЦЕСС

Эмаль льется просто загляденье. Сопло аэрографа 0,3 мм не засоряется. Хотя я прогнал наверно раз 6 краску. Эмаль остается на внутренних стенках   аэрографа, но крайне тонким слоем. Потому можно не промывать его при смене цвета. Нужно просто работать от светлого к темному цвету.

На распылителе тоже не образовалось засоров. Что сильно отличается от акрил-латексных красок. Спонтанных выбросов капель тоже не наблюдалось.

На поверхность она ложиться ровным слоем. Частиц пигмента нет. Очень высокая скорость высыхания. Достаточно прочно держится на пластике. После высыхания сложно повредить механически. Я специально пошкрябал слой краски пинцетом. Следы видны, но краска не сдирается.

Значит эмалью Акан можно преспокойно работать без грунта.

Ещё…

Высокая степень усадки после высыхания. Я один участок прям залил эмалью. Это центр четвертой фотографии внизу. След залития виден, но это совсем не так страшно.

Так что если вы дали маху, и перелили краску — не суетитесь. Просто дайте ей высохнуть подольше. И скорее всего ничего не нужно будет исправлять.

НЕ СМЫВАЕТСЯ С ПОВЕРХНОСТИ

Краска не смывается водой, этиловым спиртом 95%. Значит по ней спокойно можно делать смывки и прочее водорастворимыми красками.

СМЫВАЕТСЯ С ПОВЕРХНОСТИ

 Акрил-уретановые эмали Акан удаляются с поверхности уайт-спиритом, растворителем 646. Собственно, чем разбавляются — тем и стираются.

ФОТО КЛИКАБЕЛЬНЫ

Эмали акан не полимеризуются. После высыхания не образуют твердого, кристаллического покрытия.

ВЫВОДЫ

Сразу скажу, что лично я очень доволен акрил-уретановыми эмалями Акан. Даже несмотря на их вредность для здоровья. Тут скорее всего дело в растворителях, а не в самой эмали.

Ели вам нужны Акановские цвета и вы работаете аэрографом — берите эмали. Можно на оригинальном разбавителе, но и родной 646 подойдет.

Лично для себя я выбор сделал.

P.S. Нужно будет потом заценить новую серию Акановских эмалей, и их родной разбавитель.

На сегодня всё!
Удачи вам!
И прекрасных моделей!

(Visited 110 times, 1 visits today)

Акрил или полиуретан, что лучше для покраски автомобиля?

Валерий Леонидов

6 февраля 2019 19:18

При принятии решения о том, какая краска лучше всего подходит для вашего автомобиля, необходимо учесть множество факторов. Очевидно, что эстетическая привлекательность имеет первостепенное значение — никто не хочет, чтобы работа по покраске выглядела неаккуратно — но следует учитывать и другие вещи, включая процесс нанесения, время высыхания, потенциальную опасность для здоровья, а также варианты базового покрытия и отделки. Акрил и полиуретан являются общими автомобильными красками, но имеют четкие и существенные различия.

Чем обычно красят авто ?

Для того что бы определиться какую краску использовать для покраски машины, нужно понять различия между основными и самыми популярными видами красок. Специалисты из компании Катрин, специализирующиеся по покраске авто в Киеве, помогли нам ответить на вопрос об основных различиях между акриловой и полиуретановой краской для машины.

Полиуретановая краска

Полиуретановая краска является промышленным стандартом для автомобильных красок, но в течении последних двух десятилетий автопроизводители предпочитают акриловые краски. Многие специалисты утверждают, что полиуретановая краска выглядит приятнее, чем акриловая.

Так же она чрезвычайно долговечна и устойчива к сколам. При надлежащем уходе полиуретановая краска прослужит гораздо дольше акриловой при этом не потеряв свой внешний вид.

С точки зрения работы полиуретановые краски легче наносить. Как правило, ее наносят из баллона под давлением, что обеспечивает лучшее покрытие, чем акриловые краски. Так же полиуретановая краска активируется при помощи отвердителя. Это значит, что порцию краски нельзя использовать повторно. Вы всегда можете быть уверенны в том что вам автомобиль или его част была покрашена свежей краской.

Еще одним преимуществом является то, что краска сохнет достаточно быстро, что сокращает общее время проведения работ по покраске авто. Полиуретановые краски токсичны и должны использоваться с осторожностью. Поскольку они содержат изоцианаты, которые обладают высокой летучестью работники должны находиться в специальной одежде и маске для защиты дыхательных путей.

Акриловая краска

Акриловые краски отличаются от полиуретановых тем, что они сделаны на водной основе. Это означает, что в качестве основного агента используется смола, в то время как в полиуретановых касках главное это растворитель. В этом смысле акриловая краска гораздо менее токсична. Отвердители и другие химикаты не нужны, поэтому акриловая краска готова к использованию сразу. Ее нужно налить в аэрозольный прибор и начать процесс покраски.

Процесс нанесения, однако, немного отличается, поскольку акриловая краска имеет тенденцию к подтёкам. Процесс высыхания намного медленнее. Между слоями рекомендуют выдерживать от 24 до 48 часов в зависимости от слоев.

Акриловая эмаль является более доступной, чем акриловый лак и полиуретан, что делает ее более удобной для работ связанных с быстрым ремонтом отдельных частей машины.

Последние отраслевые разработки показывают, что использование краски на водной основе, более безопасны в применение, но при этом почти не уступают по эксплуатационным характеристикам.

Тематические новости:


Грунт-эмаль акрил-уретановая двухкомпонентная АК-1536 от производителя

Купить грунт-эмаль акрил-уретановую АК-1536 от производителя 

Грунт-эмаль акрил-уретановая двухкомпонентная АК-1536 представляет собой суспензию пигментов, наполнителей, функциональных добавок в растворе полиакриловой смолы, отверждаемой полиизоцианатным отвердителем.

Применение грунта-эмали АК-1536

Предназначена для промышленного применения для окраски и антикоррозионной защиты:

  • производственное оборудование, резервуары для хранения, трубопроводы, насосные линии и прочее в нефтяной и газовой промышленностях
  • изделий машиностроения, в том числе кузовов подвижного транспорта, цистерн и контейнеров для перевозки газов
  • изделий электромашиностроения и станкостроения
  • мостов, металлоконструкций различного назначения;
  • подводных частей гидротехнических сооружений в морской и пресной воде

Комплектность поставки

Грунт-эмаль поставляется в комплекте с отвердителем в массовом соотношении 100:20

Подготовка поверхности

Поверхность металла должна быть зачищена от ржавчины, окалины, пыли, других загрязнений и обезжирена

Для обезжиривания поверхность металла протирают ветошью, смоченной в уайт-спирите и сухой ветошью

После подготовки поверхности изделия незамедлительно окрашивают

При необходимости хранение изделий после подготовки поверхности проводят при условиях, исключающих загрязнение поверхности и коррозию

Максимальный промежуток времени между подготовкой поверхности и окраской — 1 сутки

Подготовка материала для нанесения

Материал двухупаковочный. Перед применением основу грунт-эмали перемешивают до однородного состояния по всему объему тарного места. Добавляют отвердитель:

  • в массовом соотношении 5:1
  • в объемном соотношении 4:1

и тщательно перемешивают не менее 10 минут

При необходимости разбавляют ксилолом или его смесью с бутилацетатом в соотношении 1:1 до рабочей вязкости при температуре (20,0±0,5) °С по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм:

  • при нанесении пневматическим распылением — (25-30) с
  • при нанесении безвоздушным распылением — (50-80) с

Жизнеспособность готовой грунт-эмали при температуре (20±2)°С — не менее 6 часов

Способ нанесения

Грунт-эмаль наносят на поверхность методом пневматического или безвоздушного распыления в два-три слоя «мокрый по мокрому» с промежуточной выдержкой 10-15 мин.

Расход на однослойное покрытие (100-150) г/м2 в зависимости от цвета.

Толщина покрытия после высыхания:

  • однослойного — (20-30) мкм;
  • двухслойного — (40-60) мкм;
  • трехслойного — (80-100) мкм.

Гарантийный срок и условия хранения

Гарантийный срок хранения — 6 месяцев со дня изготовления. Беречь от огня!

Хранить в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги и прямых солнечных лучей

Технические характеристики

Цвет покрытия По каталогу RAL
Внешний вид покрытия После высыхания грунт-эмаль должна образовывать гладкую, однородную, без кратеров, пор, морщин, посторонних включений поверхность
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4мм при температуре (20,0±0,5) °С, с, не менее 60
Плотность, г/м2
грунт-эмали
отвердителя

1,13
0,86
Прочность покрытия при ударе, см, не менее 50
Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее 50
Время высыхания до степени 3: при температуре (20±2) °С, ч, не более 3
Твердость покрытия по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), относительные единицы, не менее 0,35
Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1
Адгезия покрытия, баллы, не более 1
Блеск покрытия по фотоэлектрическому блескомкру ФБ-2, угол 45°, %, не менее 80
Стойкость покрытия к статическому
воздействию воды при температуре
(20±2)°С, ч, не менее
240
Стойкость покрытия к статическому
воздействию 3%-го раствора хлористого
натрия при температуре (20±2)°С, ч, не менее
240
Стойкость покрытия к статическому
воздействию трансформаторного масла при температуре (20±2) °С, ч, не менее
240
Жизнеспособность при температуре (20±2)°С, ч, не менее 6

 

Как использовать уретановый лак поверх акрилового энамала

by Sue Stepp

Реконструированная старинная машина, окрашенная в два цвета. изображение Юрия Бизгаймера с Fotolia.com

Покраска автомобиля делает его снова новым. Когда автомобиль окрашен акриловой эмалью, поверх краски наносится прозрачный слой. Прозрачный уретановый слой создает в акриловой эмалевой краске буфер между краской и элементами. Погода, грязь и другие вредные элементы никогда не касаются самой краски на автомобиле.Прозрачный уретан защищает краску автомобиля и придает ему красивое глянцевое покрытие. Восстановление окраски автомобиля не слишком сложно, но требует много времени. Когда покраска автомобиля закончена, машина выглядит фантастически.

Подготовка автомобиля

Шаг 1

Снимите с автомобиля всю съемную обшивку. Для этого нужно удалить металлическую отделку, зеркала, решетки и бамперы.

Step 2

Вымойте машину водой с моющим средством. Хорошо промойте и промойте второй раз с помощью воска и средства для удаления жира.

Step 3

Заклейте те элементы, которые не удаляете. Заклейте оконный молдинг и дверные ручки изолентой. Положите газету на стеклянные поверхности и приклейте скотчем, чтобы краска не попадала на стекло.

Step 4

Перед шлифовкой наденьте защитные очки и маску. Отшлифуйте как можно больше краски с помощью электрической шлифовальной машины с мелкозернистой наждачной бумагой. Сначала отшлифуйте грубые или заржавевшие участки наждачной бумагой с крупной зернистостью, а затем перейдите на мелкую.

Step 5

Тщательно вымойте автомобиль водой с мылом.Перед окраской сотрите излишки влаги.

Step 6

Подготовьтесь к покраске, надев защитные очки и маску перед шлифовкой. Распылите на автомобиль тонкий слой грунтовки. Покройте все области, которые нужно покрасить. Дайте грунтовке полностью высохнуть.

Step 7

Отшлифуйте автомобиль влажной / сухой наждачной бумагой, обернутой вокруг губки. После шлифовки всех окрашенных участков протрите автомобиль влажной тканью.

Удалите из машины ленту и газету, если она мокрая.Перед покраской автомобиля замените ленту или газету. Перед покраской дайте машине высохнуть в течение 36 часов.

Покраска акриловых эмалевых слоев краски

Шаг 1

Следуйте инструкциям производителя по смешиванию краски и заливке ее в пистолет-распылитель. Каждый производитель краски немного отличается, поэтому всегда сверяйтесь с инструкциями.

Step 2

Перед шлифовкой наденьте защитные очки и маску. Распылите краску на машину, начиная с верхней части машины и продвигаясь вниз к ее низу.Держите пистолет-распылитель на расстоянии не менее 30 см от автомобиля, когда будете распылять краску. Двигайтесь вперед и назад, чтобы краска перекрывала ранее окрашенные области, чтобы краска приобрела гладкий вид. Помните: держите краску тонкой, иначе она растечется.

Дайте краске высохнуть после того, как вы нанесете твердый слой на автомобиль. Проверьте машину на наличие неровностей или подтеков. Если вы обнаружите их, отшлифуйте участок влажной наждачной бумагой и протрите влажной тканью. Тщательно просушите участок и нанесите второй слой краски на автомобиль. Повторите эту процедуру еще раз, чтобы получить хороший прочный слой краски.Дайте машине высохнуть в течение 36 часов.

Нанесение уретанового лака поверх акриловой эмали

Step 1

Перед нанесением уретанового лака на автомобиль дождитесь хорошего дня высыхания. Если он влажный, пистолет-распылитель улавливает грязь, пыль и влагу и смешивает их с краской, разрушая окраску.

Step 2

Приготовьте уретановый лак в соответствии с инструкциями производителя. Следуйте инструкциям по смешиванию и помните, смешивайте только необходимое вам количество. Дополнительный смешанный уретан застывает в контейнере до следующего утра, поэтому выбросьте оставшийся смешанный уретан.

Step 3

Распылите тонкий слой уретанового лака на автомобиль, начиная сверху и постепенно опускаясь вниз. Как только весь автомобиль будет покрыт, дайте ему высохнуть в соответствии с инструкциями производителя. Обычно просыхание между слоями занимает около 15 минут.

Step 4

Проверьте автомобиль на наличие потеков или неровностей. Отшлифуйте капли или неровности влажным кусочком мокрой / сухой наждачной бумаги. Протрите участок влажной тканью и тщательно вытрите.

Step 5

Таким же образом нанесите еще два слоя прозрачного уретана.Дайте уретану полностью высохнуть между слоями.

Дайте уретановому прозрачному слою высохнуть не менее 90 минут, прежде чем снимать ленту и бумагу. Автомобиль готов.

Ссылки

Вещи, которые вам понадобятся

  • Отвертка, гаечные ключи и основные инструменты
  • Моющее средство
  • Вода
  • Ведро
  • Салфетки
  • Средство для удаления воска и жира
  • Малярная лента
  • Газета
  • Электрическая шлифовальная машинка с мелкой и наждачной бумагой с крупным зерном
  • Влажная / сухая наждачная бумага
  • Маска для лица и защитные очки
  • Несколько баллончиков с грунтовкой
  • Распылитель краски
  • Акриловая эмалевая краска
  • Прозрачный уретановый слой
Другие статьи
.

Автомобильная краска: уретан против акрила

Уретановая или акриловая автомобильная краска?

Изображение предоставлено: Андрей Попов / Shutterstock.com

При выборе лучшей автомобильной краски для ремонта автомобиля необходимо учитывать множество факторов. Очевидно, что эстетическая привлекательность имеет первостепенное значение, но другие факторы, которые необходимо учитывать, включают процесс нанесения, время высыхания автомобильной краски, потенциальную опасность для здоровья, а также варианты окраски и отделки основного автомобильного покрытия. Как обсуждается здесь, во многих случаях предпочтительна уретановая краска.

Краска уретановая

Уретановые краски являются отраслевым стандартом для автомобильных красок, и за последние два десятилетия они в основном заменили акриловые краски как лучшую автомобильную краску и предпочтительный выбор автопроизводителей. Хотя в настоящее время трудно воспроизвести настоящую заводскую краску, и ни акриловая, ни уретановая краска не предлагают такой возможности, многие реставраторы автомобилей утверждают, что уретан обеспечивает более красивый внешний вид. Уретановая краска - самая долговечная автомобильная краска, которая также устойчива к сколам - при правильном уходе слой уретановой краски прослужит дольше большинства акриловых красок.

С химической точки зрения термин «уретановая» краска является неправильным, поскольку любая из красок, обозначенных таким образом, на самом деле является полиуретановой краской. Другой способ взглянуть на это - сказать, что эти краски не содержат химического уретана, а содержат скорее уретановые связи, образующиеся в результате реакции полиолов и полиизоцианатов. В типичной полиуретановой краске для автомобилей вторичного рынка два ингредиента смешиваются перед нанесением, и последующая реакция заставляет покрытие быстро отверждаться. Два основных полиола, используемых в полиуретановых красках, - это акриловые полиолы и полиэфирные полиолы.Иногда для описания последнего полиольного продукта используется термин «полиуретан», хотя технически они оба являются полиуретановыми покрытиями.

Полиуретановые покрытия также производятся как однокомпонентные системы, которые отверждаются под воздействием тепла, кислорода или влаги. ASTM классифицирует шесть типов полиуретановых покрытий, используемых в различных отраслях промышленности, в зависимости от их методов упаковки и отверждения. Автопроизводители в основном используют однокомпонентные полиуретановые покрытия на водной основе, наносимые путем катодного электроосаждения, или электронное покрытие, которые после высыхания нагреваются для активации изоцианатов.Пластиковые детали, такие как бамперы и зеркала, обычно покрываются двухкомпонентной системой. Также используются порошковые покрытия, не содержащие растворителей.

В автомобильной промышленности для описания этих полиуретановых красок используются различные термины: акрил, акриловая эмаль, уретан, лак (для лака). Некоторые из них - маркетинговые ходы, а некоторые - попытка связать современные краски с историческим прошлым.

С точки зрения применения полиуретановые краски вторичного рынка, возможно, легче наносить. Наносимые распылителями под давлением, они обеспечивают лучшее покрытие, чем акриловые краски, поскольку капли имеют тенденцию быть больше.Можно наносить тонированные грунтовки, чтобы снизить риск того, что верхний слой станет тонким или легким. Кроме того, уретановые краски активируются отвердителями, что означает, что после смешивания их необходимо использовать, иначе продукт будет потрачен впустую. Однако преимущество заключается в том, что нанесенный уретан быстро сохнет, сокращая время ожидания между слоями. Вполне возможно достичь первоклассного качества окраски, используя эти быстросохнущие покрытия, работая на улице, что было трудно с более старыми технологиями, которые требовали длительного времени сушки между слоями.Окраска на открытом воздухе также сводит к минимуму воздействие паров.

Некоторые поставщики красок поставляют автомобильные двухкомпонентные краски в форме аэрозольных баллончиков, чтобы обеспечить домашнему мастеру качество полиуретанового покрытия без проблем с оборудованием для окраски распылением. Они популярны для небольших автомобильных проектов, таких как мотоциклетные баки и крылья. Конечно, для полномасштабных проектов доступны краскопульты и оборудование для распыления, включая HPLV (высокое давление, малый объем) и безвоздушные системы.

Обычно после уретанового базового покрытия наносится прозрачный лак; однако некоторые лаки окрашивают цвет, особенно если он черный или белый. В этих случаях может быть предпочтительнее использовать только одноступенчатый уретан и отказаться от прозрачного покрытия ради цвета. Также можно отшлифовать уретан перед нанесением лака. Лак можно выбрать в зависимости от температуры окружающей среды, при которой он будет полимеризоваться.

Базовые покрытия автомобильных красок, иногда называемые цветными слоями, доступны в однотонных, металлических и перламутровых цветах.В металлических красках используются кусочки алюминия, а в перламутровых красках используются переливающиеся частицы, чтобы придать краске глубину и блеск. Оба более привередливы в применении по сравнению с однотонными. Грунтовки используются для покрытия голого металла и улучшения адгезии и выравнивания основных слоев.

Уретановые краски токсичны, и их следует использовать с осторожностью. Поскольку они содержат изоцианаты - содержащиеся в воздухе соединения, которые могут попадать в легкие или кожу, при использовании этих продуктов необходимо принимать соответствующие меры.

Акриловая краска

Акриловые краски обычно на водной основе. Это означает, что смола прилипает к продукту, используя воду в качестве основного агента, тогда как полиуретановые краски часто зависят от растворителя. В этом смысле акриловая краска на водной основе гораздо менее токсична, чем уретановая. Отвердители и другие химические вещества не нужны, поэтому акриловая краска готова к работе прямо из баллончика. Однако процесс нанесения немного отличается от уретанового, поскольку акриловая краска имеет тенденцию выделяться меньшими каплями.

Акриловые лаковые краски могут быть дороже акриловых эмалей. Процесс высыхания намного медленнее, чем у уретановых красок, поэтому рекомендуется оставить слой на 24–48 часов перед нанесением следующего слоя. Поскольку акриловая краска легче уретана, при выборе грунтовки следует также тщательно продумать ее. Акриловая эмалевая краска для автомобилей более доступна по цене, чем акриловый лак и уретан, что делает ее обычным выбором для быстрого ремонта.

Последние разработки в отрасли показывают, что использование краски на водной основе, очень похожей на уретан, может предложить более безопасные способы достижения такого же высокого качества отделки.Обеспокоенность ухудшением состояния окружающей среды и устойчивой деловой практикой ведет к разработке нетоксичных альтернатив обычным полиуретановым краскам, которые могут выдерживать такой же износ. Ознакомьтесь с нашим руководством по лучшим поставщикам акриловых лаков для автомобильных красок.

Сводка

Эта статья представляет собой краткое обсуждение уретановых автомобильных красок. Для получения дополнительной информации о других продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу Thomas Supplier Discovery Platform, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах.

Направляющие из других пластмасс и резины

Прочие изделия с краской

Больше от Plastics & Rubber

.

Дешевая уретановая эмаль, найдите предложения по уретановой эмали онлайн на Alibaba.com

Дешевая уретановая эмаль, найдите уретановую эмаль онлайн по сети на Alibaba.com

КОСМИЧЕСКАЯ КОСМИЧЕСКАЯ КОСМИЧЕСКАЯ КОСМИЧЕСКАЯ ЭМАЛЬ КОЛОР УРЕТАНОВАЯ ЭМАЛЬ КАТАЛИЗАТОР КОЛОР

1/4 кварта PINT SILVER House of Kolor Urethane Striping & Lettering Enamel U12

$ 16,06

1/4 PINT GOLD House of Kolor Уретановая эмаль для полос и надписей U11

$ 16.06

1/4 PINT PROCESS BLUE House of Kolor Urethane Striping & Lettering U30

18 долларов.46

1/4 PINT HOT PINK House of Kolor Уретановая эмаль с полосами и надписями U27

$ 18,46

House of Kolor Ярко-розовые уретановые полосы и надписи на уретановой эмали Quarter Pint

null

1/4 PINT BRIGHT YELLOW House Kolor Urethane Striping & Lettering Enamel U25

24.68

Акриловая эмаль, полпинты, уретановый отвердитель, уретановый отвердитель AU4001

$ 19.95

1 пинта KOSMIC KOLOR УРЕТАНОВАЯ ЭМАЛЬ КАТАЛИЗАТОР HOUSE OF KOLOR KU100

$ 42.96

House of Kolor U24-QP Богатая золотая уретановая эмаль для нанесения полос и надписей

25.57

9000U3 House of Kolame Коллиматическая эмаль Kosalyst 9000U3 64.99

House of Kolor U02-QP Белая уретановая эмаль для полос и надписей

null

Надоело искать поставщиков? Попробуйте запрос предложений!

Запрос коммерческого предложения

  • Получите расценки по индивидуальным запросам
  • Позвольте подходящим поставщикам найти вас
  • Завершите сделку одним щелчком мыши

Настройка обработки апелляции

  • 1000 фабрик могут предложить вам
  • Более быстрый ответ цена
  • 100% гарантия доставки

Уретановая эмаль для полос и надписей House of Kolor U10-QP Royal Blue

null

House of Kolor U12-QP Серебряная уретановая эмаль для полос и надписей

null

Эмаль House of Kolor U23-QP Maroon Urethane с полосами и надписью

null

Эмаль House of Kolor U01-QP с черными полосами и надписью

null

House of Kolor U24-QP Rich Gold Urethane Striping & Lettering Enamel

пустое

House of Kolor U05-QP Эмаль с полосками и надписью из уретана имитация золота

null

House of Kolor U03-QP Красная уретановая римская эмаль для полос и надписей

31.15

Добавка эластичного агента для восстановления автомобильных красок автомобильная краска для акриловой эмали, лака и уретановой краски

14.95

House of Kolor U29-QP Violet Urethane Hok U-striping / letterng Enamel

null

House of Kolor U11Z4 Kosmic Kolor Уретановая эмаль с полосами и надписями Бледное золото 4 унции

29,99

Комплект с красным галлонами High Gloss Viper Одноступенчатая уретановая эмаль Оптовая продажа автомобильных красок Quart Auto Car Kit Restoration Project Body Shop Repair Touch Up Boat Golf Cart Airplane Aluminium

139 .95

Глянцевый супер-черный комплект на 1 кварту Одноступенчатая уретановая эмаль Оптовая продажа автомобильных красок Quart Авто Ремонтный комплект Ремонт в кузовном цехе Подкрашивание лодки Тележка для гольфа Самолет Алюминий

74.95

Глянцевый хромированный желтый галлонный комплект Одноступенчатая уретановая эмаль Оптовая продажа автомобильных красок Quart Auto Car Truck Paint kit Restoration Project Body Shop Repair Touch Up Boat Гольф-тележка Самолет Алюминий

139.95

High Gloss Dark Grey 5 Quart Kit Одноступенчатая уретановая эмаль Оптовая продажа автомобильных красок Quart Auto Car Truck Paint kit Restoration Project Body Магазин Ремонт Подкрашивать Лодка Гольф Тележка Самолет Алюминий

139.95

High Gloss Pure White 5 Quart Kit Одноступенчатая уретановая эмаль Оптовая продажа Авто Краски Quart Авто Набор для окраски грузовиков Реставрация Ремонт кузова Ремонт Лодка Тележка для гольфа Самолет Алюминий

139.95

Super High Gloss Stone 5 Quart Kit Single Этап Полиуретановая эмаль Оптовая продажа Авто Краски Quart Авто Грузовик Комплект краски Реставрация Проект Кузов Ремонт Подкрашивание Лодка Тележка для гольфа Самолет Алюминий

139.95

Глянцевый древесный уголь Мет.5 кварт комплект Одноступенчатая уретановая эмаль Оптовая продажа авто красок Квартальный комплект для окраски автомобилей Грузовик Реставрация Проект кузовной ремонт Ремонт Лодка Гольф-тележка Самолет Алюминий

139.95

1/4 PINT TAN House of Kolor Уретановая эмаль для полос и надписей U34

$ 20.90

Вас также может заинтересовать:

Примечание: статьи, изображения, новости, мнения, видео или информация, размещенные на этой веб-странице (за исключением всей интеллектуальной собственности, принадлежащей Alibaba Group на этой веб-странице), загружены зарегистрированными участниками Alibaba. .Если вы подозреваете какое-либо несанкционированное использование ваших прав интеллектуальной собственности на этой веб-странице, сообщите нам об этом по следующему адресу: [email protected]

.

Акриловая эмаль современный процесс покраски |

Источник фото: www.miracleautochico.com

Если вы страстно любите автомобили, это нормально, что вы хотите попробовать покрасить свою машину самостоятельно. Хотя это может быть непростой задачей, с правильными инструментами и советами, нет причин, по которым вы не должны пытаться сделать это самостоятельно. Решите ли вы покрасить машину в домашнем гараже или просто хотите получить несколько советов по совершенствованию своей техники на курсах автомобильной окраски, мы создали список советов, которые помогут вам в современном процессе покраски акриловой эмали на вашем автомобиле.Вам даже не нужно делать карьеру в автомобилестроении, чтобы самому заняться покраской автомобиля.

Почему акрил?

Многие выбирают акриловую эмалевую краску, потому что она на водной основе. Это придаст вашему автомобилю яркую и блестящую поверхность, а акриловая эмаль дешевле уретановой краски. Хотя уретан обеспечивает наилучшую отделку, является отраслевым стандартом, легче наносится, быстрее сохнет и обеспечивает лучшее покрытие, он более трудоемок, чем акриловая эмаль. С акриловой эмалевой краской необходимо выполнить дополнительные действия по нанесению базового и прозрачного покрытия.Однако, если у вас ограниченный бюджет, то покупка акриловой эмалевой краски может иметь для вас наибольший смысл. Выбирая акриловую краску, вам не нужно беспокоиться о ее подготовке, например о добавлении отвердителей, как это необходимо для уретановой краски. Все, что вам нужно сделать, это добавить его в аэрозольный баллончик и нанести на автомобиль. Поскольку время высыхания также медленнее, вам нужно подождать не менее 24-48 часов между окрасочными работами, прежде чем краска высохнет.

Источник фото: www.carcraft.com

Подготовка и покраска автомобиля

Начните с шлифования места, которое вы хотите нарисовать, с помощью орбитальной шлифовальной машины. Если вы будете красить весь автомобиль, удалите все пятна ржавчины и устраните видимые вмятины. После того, как все эти шаги будут выполнены, убедитесь, что вы вымыли или протерли свой автомобиль, чтобы избавиться от всех мелких частиц пыли и масел на нем. Затем заклейте или удалите обрезки, которые можно легко снять.После того, как автомобиль подготовлен и готов к покраске, вам остается только прогрунтовать поверхность автомобиля. Если вы можете и у вас есть подходящее оборудование, продуйте все швы с помощью воздушного компрессора, чтобы удалить всю скопившуюся воду или частицы.

Наконец, покраска. Это часть, которая приносит наибольшее удовлетворение, но может вызвать наибольшее разочарование, если подготовительная часть была выполнена неправильно. Поскольку акриловая краска сохнет довольно быстро, вам нужно будет аккуратно наносить ее. Удерживая малярный пистолет, убедитесь, что он находится на расстоянии 6-8 дюймов от поверхности автомобиля.После того, как вы закончите красить область, которую хотите покрыть, дайте краске высохнуть как минимум на 24 часа, а затем ваша машина должна быть в порядке. При наличии достаточной практики вы даже сможете самостоятельно выполнять настройку всех остальных техников автосервиса!

Вот видео, которое даст вам более подробное представление о том, как эффективно рисовать, используя одноступенчатую эмалевую краску, если вы готовы заняться покраской дома!

Категории: Без категории
Теги: atc, техник автосервиса, автомобильная карьера, автомобильная покраска

.

Акриловый уретан - Krylon Industrial

перейти к содержанию

Искать:

Искать:

  • Перевести
    • Английский
    • Французский
  • Поиск
  • Продукты
    • Промышленные аэрозоли MRO
    • Расположение
    • Чередование
    • Промышленные покрытия MRO
  • ресурсов
  • Где купить
  • Контакт
  • О нас
Главная »Продукция» Акриловый уретан .

AE - Акриловая эмаль | Manualzz

  • Категории
    • Младенец и дети
    • Компьютеры и электроника
    • Развлечения и хобби
    • Модный стиль
    • Здоровье и Красота
    • Главная
    • Промышленное и лабораторное оборудование
    • Медицинское оборудование
    • Офис
    • Уход за животными
    • Спорт и отдых
    • Транспортные средства и аксессуары
    Лучшие типы
    Аудио и домашний кинотеатр
    Камеры и видеокамеры
    Компьютерные кабели
    Компоненты компьютера
    Компьютеры
    Устройства ввода данных
    Хранение данных
    Сеть
    Печать и сканирование
    Проекторы
    Умные носимые устройства
    Программное обеспечение
    Телекоммуникации и навигация
    телевизоров и мониторов
    Гарантия и поддержка
    другое →
    Ведущие бренды
    Acer
    AEG
    Aeg-Electrolux
    Bosch
    канон
    Dell
    Electrolux
    Fujitsu
    Хама
    л.с.
    LG
    Panasonic
    Philips
    Samsung
    Sony
    другое →
    Лучшие типы
    Информационно-развлекательная система
    Музыкальные инструменты
    В
.

Смотрите также

ООО ЛАНДЕФ © 2009 – 2020
105187, Москва, ул. Вольная д. 39, 4 этаж.
Карта сайта, XML.