ABLOY-FIRE.RU - Надежная автоматика для противопожарных дверей

Abloy
Главная
Продукция
Решения для одностворчатых дверей
Решения для двустворчатых дверей
Где купить


Новости

21.05.07 - Итоги семинара "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

10.05.07 - Первый в России семинар: "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

30.04.07 - Открыт новый сайт "Надежная автоматика для противопожарных дверей Abloy"

Что такое теплоноситель


Теплоноситель: что это такое и зачем он нужен?

Теплоноситель – это вещество или смесь, применяемые для переноса тепла, в более узком плане можно назвать рабочей жидкостью, осуществляющей нагрев или охлаждение рабочих объектов (помещений, зданий и т.д.) или отдельных узлов оборудования.

Самым привычным и доступным вариантом является дистилированная вода. Она обладает всеми необходимыми для качественного теплоносителя физическими свойствами, но имеет один недостаток – высокую температуру кристаллизации. Замерзшая вода в системе отопления способна разорвать трубы и радиаторы за счет объемного расширения. Именно по этой причине для эксплуатации в условиях с высоким риском замерзания приходится искать альтернативные варианты рабочей жидкости. Сегодня мы рассмотрим, какими свойствами должен обладать качественный теплоноситель, что может предложить современный рынок антифризов, а также почему стоит уделять повышенное внимание рабочим составам на основе растворов гликолей.

Основные характеристики теплоносителя

Основное условие, которому должен соответствовать качественный антифриз, уже понятно – это предельно низкая температура замерзания. На рынке достаточно вариантов, которые обладают температурой кристаллизации в несколько десятков градусов ниже нуля. Теперь подробнее рассмотрим, на какие характеристики жидкостей для инженерных систем следует обращать внимание при покупке:

  • Высокая текучесть. Этот параметр один из ключевых, ведь если жидкость будет излишне вязкой, это повысит нагрузку на циркулирующий насос и может вызвать преждевременный выход из строя дорогостоящих узлов и компонентов.
  • Высокий коэффициент теплопроводности. Именно эта характеристика определяет производительность отопительной или охлаждающей системы. Чем выше указанный параметр, тем меньшее количество теплоносителя необходимо использовать. Правильный выбор позволяет сэкономить средства на приобретение и обслуживание антифриза.
  • Минимальная токсичность. В работе инженерных систем бывают непредвиденные системы, поэтому выбранный состав в случае утечки не должен вызывать экологическую катастрофу или становиться угрозой для жизни персонала.
  • Длительный срок эксплуатации. Хорошие теплоносители способны прослужить 5-10 лет без потери основных технических характеристик.

Это далеко не все свойства, которым должен соответствовать выбранный состав. Специалисты обращают внимание и на класс пожаро- или взрывоопасности, и на зависимость температуры замерзания от концентрации. У каждого из представленных на рынке теплоносителей свои особенности, поэтому изучайте их свойства предельно внимательно.

Виды теплоносителей

Долгие годы хорошей альтернативой воде оставались растворы на основе глицерина. Они безопасны для человека и окружающей среды, а также обладают хорошей теплопроводностью Одним из существенных недостатков антифриза на основе глицерина или с добавлением глицерина является значительное увеличение вязкости раствора при низких температурах. Он не кристаллизуется подобно воде, но для постоянной циркуляции по системе необходимо использовать насосное оборудование повышенной мощности.

Высокотемпературные органические теплоносители на основе продуктов нефтепереработки и минеральных масел идеально подходят для эксплуатации в условиях экстремально высоких температур. Если речь идет о классической системе отопления или кондиционирования, то их использование нецелесообразно. Органические составы подходят только для закрытых инженерных систем по причине токсичности. При определенной концентрации они могут стать причиной пожара или взрыва, поэтому к обслуживанию инженерных систем с ВОТ предъявляются особые требования.

Будущее за растворами гликоля

Существует ли теплоноситель, который практически не имеет явных недостатков? Такими можно считать теплоносители на основе растворов гликолей. Температура их замерзания может достигать 60 градусов ниже нуля, а нелинейный характер зависимости между условиями кристаллизации и концентрацией позволяет экономить. Больше нет необходимости приобретать концентрированный раствор гликоля, ведь для нормальной работы инженерной системы достаточно состава с концентрацией около 70%. Все зависит от специфики оборудования и условий эксплуатации, но при добавлении пакета органических присадок водно-гликолевый раствор способен стать универсальным антифризом на все случаи жизни.

Использование присадок – это важный момент, который позволяет снизить до минимума высокую коррозионную активность раствор гликоля. В компании «ТЕХНОФОРМ» с этой целью используются карбоксилатные соединения от известного производителя из Бельгии – концерна Arteco. Ассортимент продукции для систем отопления и кондиционирования различных объектов включает в себя:

  • Водно-гликолевые растворы выбранной концентрации с пакетом добавок. Для удобства теплоноситель поставляется как в специальной таре, так и наливом. Компания располагает оборудованным транспортом, которым можно доставить антифриз для замены или утилизировать отработанную жидкость из системы.
  • Готовые теплоносители под торговой маркой Hot Stream на основе растворов этилен- и пропиленгликоля. Разнообразие составов позволяет каждому найти вариант для открытых или закрытых инженерных систем с различными температурными условиями эксплуатации.

Помимо покупки выбранного гликолевого раствора в компании «ТЕХНОФОРМ» можно заказать комплексное обслуживание теплоносителя и доверить мониторинг профессионалам своего дела.

Вам могут быть интересны следующие товары

Теплоноситель (хладоноситель): химический состав и свойства, особенности, где используется

Теплоноситель (в зависимости от условий применения – антифриз или хладоноситель) – это газообразное или жидкое вещество с высокими теплофизическими свойствами, используется для переноса тепловой энергии по системе. В промышленности и быту с этой целью используется вода (в виде жидкости или пара), этилен- и пропиленгликоль, глицерин, воздух, жидкий азот, нефтяные масла, бишофит, расплавы олова, свинца, калия и натрия. Фреоны в стадии фазового перехода называются хладагентами. Применяются в инженерных системах, приборах и установках для переноса, отвода или перераспределения тепловой энергии – обогреватель, кондиционер, котельная, тепловой пункт, солнечный коллектор, системы охлаждения и т.д.

Химический состав и свойства

Современные теплоносители/антифризы – это водный раствор гликоля (чаще – этиленгликоля в силу доступности и более низкой цены) с добавлением пакета присадок. Добавки обладают антикоррозионными, антикавитационными и антипенными свойствами, что позволяет увеличить рабочий ресурс и жидкости, и перекачивающего ее оборудования. Высококонцентрированный этиленгликоль замерзает уже при 12 градусах ниже нуля, но за счет эвтектических свойств при смешивании с водой получает более низкую температуру кристаллизации, чем у каждого компонента смеси по отдельности.

При разбавлении концентрированного гликоля водой теплофизические характеристики и температура замерзания изменяются, но эти изменения не носят прямой характер. По этой причине большинство этиленгликолевых антифризов и теплоносителей имеют концентрацию не более 50 %. При таком содержании гликоля температура кристаллизации раствора – минус 40 градусов. Для эксплуатации в экстремальных климатических условиях применяется 35-процентный раствор с температурой замерзания - 65 градусов. Теплоноситель на основе гликоля не кипит и не испаряется при высоких температурах – это еще одно его преимущество для промышленного использования.

История появления первых неорганических и органических антифризов

В начале XX века сырьем для производства первых теплоносителей и антифризов стал водный раствор метанола или этанола. Смесь обладала температурой замерзания ниже, чем у обычной воды, но имела много недостатков:

  • Низкая температура кипения (в пределах 80 градусов), что повышало испаряемость раствора и вынуждало часто доливать жидкость в систему;
  • Воспламеняемость паров спирта;
  • Высокая скорость протекания коррозионных процессов и химическая активность этанола/метанола;
  • Метиловый спирт ядовит, этиловый обладает психоактивными свойствами.

На замену метанолу и этанолу пришел трехатомный спирт – глицерин. В качестве антифриза использовался водный раствор с концентрацией 60-70 процессов. Высокая вязкость смеси затрудняла прокачку по системе при низких температурах. При нагревании до высоких температур глицерин подвергался термическому распаду с образованием токсичного акролеина. По этой причине смесь использовалась только в качестве охлаждающей жидкости.

В производстве автомобильных антифризов долгое время использовался концентрированный раствор хлористого кальция. Смесь не замерзала при минус 20 градусах, но была неудобна в использовании и негативно влияла на состояние радиатора.

Все ранние антифризы постепенно были вытеснены с рынка аналогами на основе гликолей. Сегодня этилен- и пропиленгликолевые теплоносители занимают лидирующие позиции в мире.

Виды гликолевых теплоносителей

Основным фактором для классификации антифризов, теплоносителей и хладоносителей на основе гликоля стал тип антикоррозионных присадок. Концентрированный гликоль химически активен, поэтому производители вынуждены постоянно работать над совершенствованием добавок, снижающих скорость коррозионных процессов, кавитацию и вспенивание.

Неорганические (традиционные)

Антифризы, у которых в качестве ингибиторов коррозии используются щелочные или нейтральные буферы – комплексы солей неорганических кислот. Нитриты, нитраты, бораты, фосфаты и силикаты образовывают на поверхности металла защитную пленку отложений, не подверженную влиянию гликоля. Срок эксплуатации таких антифризов обычно не превышает 3 года, так как пленка быстро разрушается и снижает антикоррозионные свойства присадок.

Органические (карбоксилатные)

Производятся по технологии OAT (Organic Acid Technology). Роль антикоррозионных присадок выполняют соли карбоновых кислот. Органические соединения имеют кардинально иной принцип действия. На поверхности металла не образуется защитный слой: присадка воздействует только на очаг коррозии. Срок службы теплоносителей Hot Stream до 10 и более лет.

Смешанные (гибридные)

Содержат и карбоксилаты, и неорганические соли – фосфаты, силикаты или нитриты. Гибридный антифриз дешевле карбоксилатного, но и срок его службу обычно не превышает 3-5 лет.

Лобридные

Антифризы на основе этиленгликоля, у которых в состав присадок входят, как и у гибридных, соли органических и неорганических кислот. Синергия составляющих позволяет защитить от коррозии алюминиевые сплавы, более совершенная композиция состава пакета присадок позволяет жидкости работать до 5 и более лет, без замены.

Вам могут быть интересны следующие товары

Вам могут быть интересны услуги

Теплоноситель для системы отопления: как выбрать, закачать

Главная » Отопление » Какой теплоноситель лучше для отопления частного дома

Выжить зимой без отопления в нашей стране практически невозможно, потому ее устройству уделяют много времени, сил и средств. Наиболее распространенный у нас вид обогрева — водяное (жидкостное) отопление. Его составная часть — теплоноситель. Как выбрать теплоноситель для системы отопления, как его закачать — в статье. 

Содержание статьи

Что такое теплоноситель и каким он должен быть

Теплоноситель в жидкостной отопительной системе — это то вещество, посредством которого тепло переносится от котла к радиаторам. В наших системах качестве теплоносителя используется вода или особые незамерзающие жидкости — антифризы. При выборе необходимо руководствоваться несколькими критериями:

  • Безопасность. Время от времени в отоплении возникают протечки или они требуют обслуживания и ремонта. Чтобы ремонтные работы не были опасными, теплоноситель должен быть безвредным.
  • Безвредным для составляющих системы отопления.
  • Должен иметь высокую теплоемкость, чтобы эффективно переносить тепло.
  • Иметь длительный срок эксплуатации.

    Теплоноситель для систем отопления выбирают по условиям эксплуатации

С учетом этих требований наиболее подходящая жидкость для система отопления — вода. Она безопасна, безвредна, имеет высокую теплоемкость, а строк эксплуатации неограничен. Но в тех системах отопления, где велика вероятность простоя зимой, вода может сослужить плохую службу. Если она замерзнет, разорвет трубы и/или радиаторы. Потому в таких системах применяют антифризы. При отрицательных температурах они теряют текучесть, но оборудование не рвут. Так что выбрать теплоноситель для системы отопления с этой точки зрения легко: если система находится все время под присмотром и работоспособном состоянии, использовать можно воду. Если дом временного проживания (дача) или он надолго может оставаться без присмотра (командировки, зимний отпуск), если в регионе возможно частое и/или длительное отключение электроэнергии, лучше в систему заливать антифриз.

Особенности использования воды в качестве теплоносителя

С точки зрения эффективности переноса тепла вода — идеальный теплоноситель. Она имеет очень высокую теплоемкость и текучесть, что позволяет доставлять тепло к радиаторам в требуемом объеме. Какую воду заливать? Если система закрытого типа, заливать можно воду прямо из крана.

Да, водопроводная вода неидеальна по составу, в ней содержатся соли, некоторое количество механических примесей. И да, они осядут на элементах системы отопления. Но это произойдет один раз: в закрытой системе теплоноситель циркулирует годами, подпитка небольшим количеством требуется очень редко. Потому никакого ощутимого вреда некоторое количество осадка не принесет.

Вода как теплоноситель для систем отопления почти идеальна

Если отопление открытого типа требования к качеству воды, как к теплоносителю, намного выше. Тут происходит постепенное испарение воды, которое периодически восполняется  — воду доливают. Таким образом получается, что концентрация солей в жидкости все время увеличивается. А это означает, что и осадок на элементах тоже накапливается. Именно поэтому в системы отопления открытого типа (с открытым расширительным бачком на чердаке) заливается очищенная или дистиллированная вода.

В данном случае лучше использовать дистиллят, но достать его в требуемом объеме бывает проблематично, да и дорого. Тогда можно заливать очищенную воду, которая пропущена через фильтры. Наиболее критично наличие большого количества железа и солей жесткости. Механические примеси тоже ни к чему, но с ними бороться проще всего — несколько сетчатых фильтров с ячейкой разных размеров помогут отловить большую их часть.

Чтобы не покупать очищенную воду или дистиллят, ее можно подготовить самостоятельно. Во-первых, налить и отстоять, чтобы осела большая часть железа. Отстоявшуюся воду аккуратно перелить в большую емкость и прокипятить (крышкой не закрывать). Этим удаляются соли жесткости (калия и магния). В принципе, уже такая вода неплохо подготовлена и ее можно заливать в систему. А доливать потом уже или дистиллированной водой или питьевой очищенной. Это уже не так бьет по карману, как первоначальная заливка.

Антифризы для отопления

В системы отопления кроме воды заливают специальные незамерзающие жидкости — антифризы. Обычно это водные растворы многоатомных спиртов. Не так давно на нашем рынке появился антифриз на основе глицерина. Так что теперь типов незамерзающих жидкостей для систем отопления три.

Виды незамерзающих жидкостей и их свойства

Антифризы есть на основе двух веществ: этилен-гликоля и пропилен-гликоля. Первый более дешев, замерзает при более низких температурах, но очень токсичен. Отравиться можно не только выпив, но даже просто замочив руки или надышавшись парами. Второй незамерзающий теплоноситель для системы отопления — на основе пропилен-гликоля.Он более дорог, но безопасен. Иногда он даже используется как пищевая добавка. Его минус (кроме цены) — он теряет текучесть при более высоких температурах чем пропилен-гликоль.

Этилен-гликолевый теплоноситель очень ядовит

Несмотря на высокую токсичность чаще покупают этилен-гликолевые теплоносители. Связано это, скорее всего, с ценой — пропилен-гликоль дороже раза в два. Но этилен-гликолевые антифризы в чистом виде еще и химически активны, могут вспениваться, имеет повышенную текучесть. С пеной и активностью борются присадками, а повышенная текучесть никак не корректируется. В паре с токсичностью она — опасное сочетание. Если есть где-то малейшая возможность, этот антифриз протечет. А так как и его пары ядовиты, ни к чему хорошему это не приведет. Поэтому, если есть возможность, используйте пропилен-гликоль.

НазваниеВеществоВесДиапазон рабочих темпеартурНачало кристализацииТемпература термического разложенияСрок службыВозможность разведения водой Цена
Dixis (Диксис) 65моноэтиленгликоль10 кг -65°С ~ +95°С-66°С+ 111°C10 летда850 руб
Тёплый Дом - Экопропиленгликоль10 кг -30°С до +106°С -30°C+170°С5 летда1050 руб
Dixis TOP (Диксис ТОП) -30пропиленгликоль10 кг-30°С до +100°С - 31°C+106°С3 годада960 руб
ANTIFROST на основе глицеринаглицерин10 кг -30°С до +105°С 4 годанет700 руб
PRIMOCLIMA ANTIFROST на основе пропиленгликоля пропиленгликоль10 кг -30°С до +106°С -30°C +120°С5 летда762 руб
ТЕРМАГЕНТ 30этиленгликоль10 кг-20°С до +90°С-30°C+170°С10 летнет650 руб
Теплоком (глицериновый)глицерин10 кг – 30°С до +105°С8 летнет780 руб

Еще один важный недостаток — этилен-гликоль очень плохо реагирует на перегрев, а перегрев наступает при довольно низкой температуре. Уже при +70°C образуется большое количество осадка, который оседает на элементах системы отопления. Отложения снижают теплоотдачу, что снова ведет к перегреву. В связи с этим в системах с котлами на твердом топливе такие антифризы не используют.

Пропилен-гликоль, наоборот, химически почти нейтрален. Он меньше всех теплоносителей реагирует с другими веществами, перегрев наступает при более высоких температурах и приводит не к таким последствиям.

Пропилен-гликолевый теплоноситель безопасен , но стоит дороже и замерзает при более высоких температурах

В конце прошлого столетия был разработан антифриз для систем отопления на основе глицерина. Он — это нечто среднее между этиленовыми и пропиленовыми теплоносителями. Он безопасен для человека, но не очень хорошо влияет на прокладки, также плохо реагирует на перегрев. По цене и температурным характеристикам он примерно в том же диапазоне, что и пропиленовые теплоносители (смотрите таблицу).

Особенности систем с антифризом в качестве теплоносителя

При проектировании системы отопления надо изначально принимать во внимание теплоноситель. Это связано с более низкой теплоемкостью незамерзающих жидкостей, а также другими их свойствами. Если все оборудование было рассчитано на воду, а зальют в нее антифриз, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Не хватит мощности и в доме будет холодно. Это связано с более низкой теплопроводностью антифризов. Решить эту проблему можно малой кровью — увеличить скорость движения теплоносителя, поставив более мощный циркуляционный насос. Но по-хорошему, требуется увеличение количества секций радиаторов.
  • В системах закрытого типа может недостаточным оказаться объем расширительного бачка. Это связано с тем, что при нагревании незамерзайки расширяются больше, чем вода. Выход — поставить еще один бачок. Суммарный объем должен быть чуть больше требуемого (объем можно взять из таблицы).

    Объем расширительного бачка для разных типов теплоносителя

  • Если использованы обычные резиновые прокладки, при использовании этилен-гликоля или глицерина они через некоторое непродолжительное время разрушатся и потекут.  Потому перед заливкой антифриза во всех разъемных соединениях прокладки заменяют на паронитовые или тефлоновые.

Как вы поняли, лучший теплоноситель для системы отопления — вода. Она и лучше по характеристикам и в разы дешевле. Если же отоплению грозит разморозка, приходится заливать антифризы, но не автомобильные, а специальные — для отопления. В этом случае, при наличии достаточного количества средств, лучше использовать пропилен-гликоль. Этиленовые незамерзайки — крайний случай. Они пригодны в системах закрытого типа, в которых установлены специальные прокладки и автоматизированные котлы, которые не допустят перегрева.

Чтобы покупателям было проще ориентироваться, в теплоносители добавляют красители. В этиленовые — красные или розовые, в пропиленовые — зеленый, в глицериновые — голубой. Через некоторое время цвет может стать нет таким интенсивным или пропасть совсем. Это происходит из-за термического разрушения красителей, но на свойства самого антифриза не влияет.

Как закачать теплоноситель

Проблемы обычно возникают только с системами закрытого типа, так как открытые заполняются через расширительный бак. В него просто наливается теплоноситель для системы отопления. Он под действием силы гравитации растекается по системе. Важно чтобы при заполнении системы все воздухоотводчики были открыты.

Открытая система отопления заполняется через расширительный бак

Есть несколько способов заправить закрытую систему отопления теплоносителем. Есть способ заполнения без использования техники — самотеком, есть с погружным насосом типа «Малыш» или специальным, с помощью которого делают опрессовку системы.

Заливаем самотеком

Этот способ закачать теплоноситель для системы отопления хоть и не требует оборудования, но уходит на него много времени. Приходится долго выжимать воздух и так же долго набирать нужное давление. Его, кстати, накачиваем автомобильным насосом. Так что оборудование все-таки потребуется.

Находим самую высокую точку. Обычно это какой-то из газоотводчиков (его снимаем). При заполнении открываем кран для спуска теплоносителя (самая низкая точка). Когда через него побежит вода, система заполнена.

При таком способе можно шланг подключить от водопровода, можно подготовленную воду налить в бочку, поднять ее выше точки входа и так залить ее в систему. Также заливается и антифриз, но при работе с этиленгликолем потребуется респиратор, защитные резиновые перчатки и одежда. При попадании вещества на ткань или другой материал он тоже становится токсичным и подлежит уничтожению.

Следить за давлением надо по манометру

Когда система заполнена (из крана для слива побежала вода), берем резиновый шланг длиной порядка 1,5 метров, крепим его к входу в систему. Выбираем вход так, чтобы виден был манометр. В этой точке  устанавливаем обратный клапан и шаровый кран. К свободному концу шланга крепим легко снимающийся переходник для подключения автомобильного насоса. Сняв переходник, в шланг наливаем теплоноситель (держим поднятым вверх). Заполнив шланг, при помощи переходника подсоединяем насос, открываем шаровый кран и насосом закачиваем жидкость в систему. Надо следить чтобы не закачивался воздух. Когда почти вся содержащаяся в шланге вода закачана, кран закрывается, операция повторяется. На небольших системах чтобы получить 1,5 Бар, придется повторять ее 5-7 раз, с большими придется возиться дольше.

Заливаем с помощью погружного насоса

Для создания рабочего давления теплоноситель для системы отопления можно закачивать маломощным погружным насосом типа Малыш. Его подключаем к самой низкой точке (не точка слива системы). Насос подключаем через шаровый кран и обратный клапан, на точке слива системы ставим шаровый кран.

Теплоноситель наливаем в емкость, опускаем насос, включаем его. В процессе работы постоянно добавляем теплоноситель — насос не должен гнать воздух.

В процессе следим за манометром. Как только его стрелка сдвинулась с нулевой отметки — система заполнена. До этого момента ручные воздухоотводчики на радиаторах могут быть открыты — через них будет выходить воздух. Как только система заполнилась, их надо закрыть.

Далее начинаем поднимать давление — продолжаем насосом качать теплоноситель для системы отопления. Когда оно достигнет требуемой отметки, насос останавливаем, шаровый кран закрываем. Открываем все воздухоотводчики (на радиаторах тоже). Воздух выходит, давление падает. Снова включаем насос, докачиваем немного теплоносителя, пока давление не достигнет проектного значения. Снова спускаем воздух. Так повторяем до тех пор, пока их воздухоотводчиков не перестанет выходить воздух.

Далее можно запустить циркуляционный насос, снова стравить воздух. Если при этом давление осталось в пределах нормы, теплоноситель для системы отопления закачан. Можно запускать ее в работу.

Используем насос для опрессовки

Заполняется система так же, как и в описанном выше случае. При этом насос используется специальный. Он обычно ручной, с емкостью, в которую заливается теплоноситель для системы отопления. Из этой емкости жидкость закачивается через шланг в систему. Взять его можно на прокат в фирмах, которые торгуют трубами для водопровода. В принципе, имеет смысл его купить — если использовать будете антифриз, его придется периодически менять, то есть снова надо будет заполнять систему.

Это ручной насос для опрессовки, с помощью которого можно закачать теплоноситель для системы отопления

При заполнении системы рычаг идет более-менее легко, при подъеме давления работать уже тяжелее. Манометр есть как на насосе, так и в системе. Следить можно там, где удобнее. Далее последовательность такая же, как описано выше: накачали до требуемого давления, спустили воздух, снова повторили. Так до тех пор, пока воздуха в системе не останется. После — тоже запускаем циркуляционник минут на пять (или систему целиком, если насос в котле), стравливаем воздух. Тоже повторяем несколько раз.

Что такое тепловая энергия и теплоноситель?

Для того, чтобы ответить на вопрос «Что такое тепловая энергия?» необходимо разобраться, чем отличается горячая вода от холодной, что влияет на температуру воды? Она отличается разным количеством содержащейся в ней теплоты. Эту теплоту, или по-другому тепловую энергию, нельзя увидеть или потрогать, можно только почувствовать. Любая вода с температурой больше 0°С содержит какое-то количество теплоты. Чем выше температура воды (пара или конденсата) тем больше в ней содержится теплоты. Измеряется теплота в Калориях, в Джоулях, в Мвт/ч (Мегаватт в час), не в градусах °С. Так как тарифы утверждаются в рублях за Гигакалорию, то за единицу измерения берется Гкал. Таким образом, горячая вода состоит из самой воды и содержащейся в ней теплоэнергии или теплоты (Гкал). Вода насыщена гигакалориями. Чем больше Гкал в воде, тем она горячее. В системах отопления теплоноситель (горячая вода) приходит в систему отопления с одной температурой, а выходит с другой. То есть пришел с одним количеством теплоты, а вышел с другим. Какую-то часть теплоты теплоноситель отдает в окружающую среду через радиаторы отопления. За эту часть, которая не вернулась в систему, и которая измеряется в Гкал, необходимо заплатить. При горячем водоснабжении мы потребляем всю воду и, соответственно, все 100% Гкал в ней, ничего обратно в систему не возвращаем.

Что такое теплоноситель?

Вся горячая вода, которая бежит по трубам в систему отопления или в систему горячего водоснабжения, а также пар и конденсат (та же горячая вода), это и есть теплоноситель. Слово теплоноситель состоит из двух слов — тепло и несёт. При расчетах, теплоснабжающие компании разбивают теплоноситель на Гкал и сетевую воду. Тариф на сетевую воду учитывает только саму воду, и не учитывает Гкал в ней. Тариф на горячую воду учитывает и воду, и Гкал в ней. К теплоносителю, в зависимости от целей (для отопления или для ГВС), предъявляются разные требования по температуре и по санитарным нормам. У теплоносителя для целей горячего водоснабжения есть минимально допустимая температура, которую должна обеспечить теплоснабжающая организация, а также повышенные требования к качеству. Для целей горячего водоснабжения берется питьевая вода, нагревается и отпускается в сеть. Температура теплоносителя для целей отопления зависит от температуры наружного воздуха (т.е. от погоды). Чем холоднее на улице, тем сильнее происходит нагрев.

Выводы:

1. При оплате за тепло заплатить нужно будет как за Гкал, так и за сетевую воду. При оплате за ГВС также, если не установлен отдельный тариф на горячую воду.

2. Теплоноситель — тепло несёт, горячая вода, он же сетевая вода + Гкал в ней.

3. Сетевая вода — вода без Гкал.

4. Под теплоносителем и сетевой водой может подразумеваться одно и то же.

 

 

 

 

 

 

Теплоноситель для отопления: характеристики и описание

Наиболее распространенными в большинстве стран сегодня являются системы отопления с жидким теплоносителем. Они представляют собой целый комплекс отопительного оборудования, который может быть сложным или простым.

В последнем случае система представляет собой открытую схему отопления. Если же речь идет о сложной системе, то она предполагает в составе теплообменник, насосные станции, котельные и системы трубопровода. Особенности циркулирующей жидкости будут влиять на работу оборудования, поэтому важно подобрать правильный теплоноситель.

Каким должен быть теплоноситель

Теплоноситель для отопления, к сожалению, не может быть идеальным. Это указывает на то, что любой из известных сегодня материалов можно успешно эксплуатировать лишь при определенных условиях. Таким образом, одним из важных обстоятельств выступает температура, при нарушении которой вещество может изменять свои качественные характеристики, а вместе с этим система просто перестает функционировать.

Если же разложить качества по полочкам, то следует отметить, что хороший теплоноситель должен переносить максимум тепла за короткое время по периметру участка. Теплопотери при этом должны оказаться минимальными. Он должен иметь небольшую вязкость, ведь этот показатель будет влиять на скорость прокачки и величину коэффициента полезного действия. Теплоноситель не должен становиться причиной коррозии составных частей и механизмов системы, в противном случае возникнут ограничения при их выборе. Помимо прочего, он должен отличаться безопасностью для человека, не превышать нормы по температуре, токсичности и возгоранию.

От потребителей можно слышать еще один важный фактор, который влияет на выбор, он выражен в стоимости. Если теплоноситель кажется дорогим, но будет обладать превосходными характеристиками, то склонить свой выбор в его сторону сможет лишь ограниченный круг потребителей.

Описание воды в качестве теплоносителя

Вода – это теплоноситель для отопления, который отличается наивысшей теплоемкостью среди всех жидкостей. Вода имеет высокую плотность. Таким образом, килограмм воды, нагретый до 90°С, будет остывать в радиаторе, выделяя тепло в количестве 20 ккал пока не достигнет отметки в 70°С. Выбирают данный теплоноситель по той причине, что он отличается от синтетических веществ экологическими и токсикологическим свойствами.

Почему стоит выбрать воду

Вода безопасна для человека, а при утечке не вызовет много хлопот. Ее недостаток можно легко восполнить, долив в систему недостающий объем жидкости. Если проводить сравнение данного теплоносителя с другими, то у него нет конкурентов по стоимости, ведь более дешевой жидкости просто не найти.

Советы специалиста по использованию воды

Вода – это теплоноситель для отопления, который не должен использоваться в обычном виде, ведь он богат солями и кислородом, что становится причиной возникновения коррозии и накипи.

Для того чтобы обеспечить безотказную работу системы, воду необходимо умягчить, для этого можно использовать один из двух существующих способов. Первый является термическим, второй – химическим. В первом случае воду необходимо прокипятить. Для этого ее помещают в металлический резервуар и начинают нагревать. В процессе будут удаляться углекислый газ, а также соли, которые станут откладываться на дне сосуда. Но стойкие соединения магния и кальция так и останутся в воде.

Названный теплоноситель для отопления можно смягчить еще и химическим способом, используя реагенты. Для этого специалисты советуют применять кальцинированную соду, ортофосфат натрия и гашеную известь, которые позволят устранить находящиеся в воде нерастворимые соли - они попросту выпадут в виде осадка. На следующем этапе воду необходимо будет только лишь отфильтровать, что устранит остатки веществ.

Идеальное решение

Если вы выбираете теплоноситель отопления дома, то идеальным вариантом станет дистиллированная вода, в качестве единственного минуса которой выступает необходимость ее приобретения.

Можно использовать и дождевую воду, которая отличается от водопроводной, артезианской и колодезной. Если вы решите применять указанную жидкость, то большую роль при этом будут играть характеристики теплоносителя, а именно температурный режим. Как только температура в здании опустится ниже 0°С, жидкость замерзнет, и это может стать причиной выхода из строя системы.

Характеристики антифриза

С наступлением холодов можно использовать, так называемую незамерзайку, которой наполняются трубы. Они не лопнут даже при низкой температуре, что очень важно для владельцев частной недвижимости, которую используют нерегулярно. Антифриз рассчитан на работу при широком диапазоне температур, варьирующемся в пределах от -30°С и выше. В продаже можно встретить антифриз, который может использоваться до -65°С.

Если вам необходимо обустроить отопление загородного дома, теплоноситель может быть представлен антифризом. При понижении критической отметки температуры он не замерзнет, а станет гелеобразным. Как только температура будет повышаться, жидкость вернется в свое первоначальное состояние, не теряя при этом свойств.

Примечательно, что антифриз не представляет угрозы для отопительного контура. Для того чтобы исключить очаги коррозии и избавить внутреннюю поверхность труб от накипи, производители добавляют в него специальные ингибиторы.

Что следует помнить при выборе антифриза

Благодаря этим присадкам, период эксплуатации системы отопления увеличивается на несколько лет. Но все же необходимо помнить о том, что антифриз не является универсальной жидкостью, а присадки могут использоваться лишь для определенных материалов. Это обусловлено тем, что некоторые из них разрушают полимерные трубы, а другие способствуют возникновению коррозии электрохимического типа.

Для справки

Если, выбирая теплоноситель радиаторов отопления, вы предпочли антифриз, то необходимо помнить, что средний срок его эксплуатации составляет 5 лет, а это равно 10 сезонам. После завершения данного периода объем теплоносителя необходимо заменить. Некоторые производители и вовсе рекомендуют использовать антифриз в течение 3 лет.

Сравнение антифриза с водой

Довольно часто владельцы недвижимости решают вопрос о том, какой теплоноситель для системы отопления загородного дома выбрать. При этом в большинстве случаев сравнивается антифриз и вода.

Первый имеет повышенную вязкость и предполагает необходимость оснащения оборудования системы мощным циркуляционным насосом, что может встать причиной дополнительных расходов. Помимо прочего, антифриз имеет более низкую теплоемкость (если быть точным, то она на 15% меньше). Это указывает на то, что количество отдаваемого тепла будет не столь внушительным, как в случае с водой.

Антифриз – теплоноситель для системы отопления, который предусматривает необходимость более тщательной герметизации разъемных соединений. А при обустройстве системы необходимо будет установить радиаторы, объем которых на 50% больше по сравнению с теми, что используются для воды. Схема отопительного оборудования, где будет задействован антифриз, требует наличия закрытого расширительного бака, ведь во время нагрева будет отмечаться повышенное расширение.

Многие специалисты отмечают еще и токсичность этой жидкости, данную характеристику можно отнести, например, к этиленгликолю. В составе описываемых веществ будет присутствовать этот ингредиент, который предполагает необходимость применения одноконтурных котлов. Поэтому перед заполнением системы антифризом следует продумать вопрос установки вместительного расширительного бака и более мощного насосного оборудования.

Радиаторы должны быть объемными, трубы необходимо выбирать таким образом, чтобы они имели более внушительный диаметр. При формировании разъемных соединений необходимо использовать качественные уплотнения, например, паронитовые или тефлоновые прокладки. При разбавлении антифриза необходимо использовать исключительно дистиллированную воду, а каждая очередная заливка вещества будет предполагать необходимость полной промывки системы, в том числе котельного оборудования.

Дополнительные особенности антифриза

Перед тем как выбрать данный теплоноситель и произвести заполнение системы отопления, следует изучить его характеристики. Например, на выбор должно влиять назначение и состав присадок, а также возможные взаимодействия вещества с составляющими отопительной системы, которые могут быть выполнены из чугуна, пластика, цветных металлов или резины.

Температура теплоносителя отопления тоже должна быть учтена, так как каждый производитель указывает этот параметр для своего продукта. Важно учитывать еще и срок эксплуатации, а также безопасность для природы и здоровья человека. Если в качестве теплоносителя вы будете использовать воду, то система обустраивается по традиционной схеме закрытого или открытого типа.

Выводы о выборе теплоносителя

Теплоноситель для системы отопления загородного дома выбрать бывает достаточно сложно. Важно при этом учитывать температуру в холодный сезон. Если столбик термометра не опускается ниже +5 °С, то рекомендуется предпочесть воду, которая перед заливкой очищается от примесей.

Если же уровень температуры довольно низкий, то для отопительной системы лучше выбрать антифриз. В качестве альтернативного решения можно использовать воду, которая перед отъездом хозяев сливается из труб, но в этом случае вы можете столкнуться с коррозией из-за влажности воздуха, который заполнит радиаторы и пустые трубы.

Важно выбрать тип оборудования для отопления еще на стадии проектирования, ведь системы под антифриз и воду отличаются между собой.

Заключение

Температура теплоносителя в системе отопления – это не единственный фактор, который будет влиять на выбор. Важно учесть еще и возможности отопительного котельного оборудования. Существуют некоторые ограничения, которые предъявляются производителями к жидкостям для котельного оборудования. Эти нормы нельзя назвать критичными, но к пожеланиям стоит прислушаться. Ведь иногда неправильный выбор теплоносителя приводит к выходу из строя отопительных котлов или их некоторых узлов.

Где используется теплоноситель? | Статьи и обзоры «Техноформ»

Без эффективного, безопасного и долговечного теплоносителя сложно представить себе нормальное функционирование жилых и производственных объектов, торговых центров и складских помещений, оздоровительных и медицинских учреждений. Каждый тип антифриза имеет ряд эксплуатационных особенностей и ограничений, поэтому сегодня мы постараемся рассмотреть сферу применения самого универсального из существующих видов теплоносителя – водно-гликолевого раствора с пакетом органических присадок. Это эффективный рабочий состав, который при проведении регулярного мониторинга и контроля качества способен прослужить до 10 лет.

Использование гликолевых теплоносителей

  1. Классический вариант применения антифриза – это отопительные системы открытого и закрытого типа. Использование водно-гликолевой смеси нивелирует все недостатки обычной деминерализованной воды. К примеру, готовые составы из линейки Hot Stream от отечественного производителя «ТЕХНОФОРМ» сохраняют высокие эксплуатационные характеристики даже при 35 градусах ниже нуля. Высокий коэффициент передачи тепла и минимальная вязкость – вот ключевые свойства для нормальной работы инженерного оборудования. Если в отопительной системе применяется концентрированный раствор этилен- или пропиленгликоля, важно не забывать о высокой коррозионной активности чистого двухатомного спирта. С этой целью производитель использует пакет органических присадок на основе карбоксилатных соединений. Благодаря этому антифриз не повреждает металлические элементы трубопроводов, а также резиновые и полимерные уплотнители оборудования.
  2. В системах рекуперации тепла растворы гликоля очень востребованы. Это связано с тем, что водно-гликолевая смесь обладает свойством быстро и эффективно утилизировать тепловую энергию в процессе циркуляции во вторичном контуре теплообменника. Как показывает практика, особой популярностью пользуются растворы пропилен- или этиленгликоля с водой 50 % концентрации. Теплоемкость у гликоля гораздо выше, чем у глицерина или обычной дистилированной воды, поэтому для систем рекуперации тепловой энергии это эффективный вариант. Антифриз используется в двухконтурных установках вентиляции, которые обладают свойством разграничения воздушных потоков.
  3. Производители геотермальных насосов и систем солнечных батарей выдвигают особые требования к качеству теплоносителя, но и в этом случае гликолевый раствор соответствует максимальным стандартам качества. Закрытая система солнечных батарей направлена на быстрое поглощение тепла из коллектора с последующей перекачкой рабочей жидкости через теплообменник. В результате вода нагревается до необходимой температуры. Для эксплуатации геотермальных насосов подойдет раствор пропиленгликоля массовой концентрацией не больше 35 %. При добавлении в рабочую жидкость ингибиторов коррозии и антиоксидантов можно обеспечить требуемую производительность оборудования без ущерба для безопасности.

Мы привели далеко не полный список систем инженерного оборудования, предусматривающих использование теплоносителей на основе растворов этиленгликоля и пропиленгликоля.

Спектр услуг по обслуживанию водно-гликолевых растворов

Специалисты компании «ТЕХНОФОРМ» готовы взять на себя комплекс работ по техническому обслуживанию теплоносителей в системе. Важно осуществлять периодический контроль над физическими характеристиками рабочей жидкости. Вопрос вязкости теплоносителя — это вопрос фактической концентрации раствора гликоля. Решается на стадии заливки теплоносителя определенного состава.

Этапы мониторинга теплоносителя:

  • Клиент производит самостоятельный отбор проб антифриза из инженерной системы и передает ее представителям компании «ТЕХНОФОРМ».
  • Отобранные образцы теплоносителя проходят лабораторный контроль, в ходе которого анализируются основные рабочие характеристики. Специалист дает рекомендацию о замене, дальнейшей эксплуатации или доводке жидкости если есть возможность восстановить необходимые рабочие характеристики без риска для оборудования.

Представители «ТЕХНОФОРМ» сливают теплоноситель из системы и перевозят его оборудованным транспортом на полигон для дальнейшей утилизации. После этого клиент получает подтверждающие документы необходимого образца.

Вам могут быть интересны следующие товары

Вам могут быть интересны услуги

Что такое охлаждающая жидкость? (с иллюстрациями)

Охлаждающая жидкость - это жидкость, которая протекает через блок двигателя автомобиля, чтобы движущиеся части не становились слишком горячими. Он передает тепло от двигателя к радиатору, предотвращая его перегрев. Он сделан из вещества, называемого гликоль, вместе с некоторыми другими добавками, предотвращающими ржавчину, и обычно смешивается с водой при использовании. Охлаждающая жидкость обычно обладает свойствами, предотвращающими замерзание жидкости, и также широко известна как антифриз.Важно регулярно проверять уровни этой жизненно важной жидкости, контролировать систему на предмет утечек и менять ее в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Охлаждающая жидкость, обычно называемая антифризом, добавляется в радиатор автомобиля.

Когда двигатель работает, он выделяет много тепла в результате сгорания топлива в цилиндрах, чтобы обеспечить мощность.Это тепло может быть очень вредным, если оно накапливается, и может фактически разрушить двигатель. Трение, создаваемое движущимися частями при сильном нагреве, может привести к изменению формы или заеданию деталей, что означает, что они плавятся и полностью перестают двигаться. Охлаждающая жидкость двигателя - жизненно важная жидкость для автомобиля, которая предотвращает перегрев, поглощая избыточное тепло и отводя его к радиатору. Выполняя эту функцию, охлаждающая жидкость поддерживает работу двигателя при безопасной температуре.

Охлаждающая жидкость двигателя более известна как антифриз.

Охлаждающая жидкость состоит из пропилена или этиленгликоля в качестве основного ингредиента, а также веществ, называемых ингибиторами ржавчины, которые предотвращают ржавление деталей двигателя и системы охлаждения. Вещество обычно смешивают с водой в автомобиле в соответствии с инструкциями производителя. Соотношение охлаждающей жидкости и воды обычно составляет 50:50, но иногда требуются другие пропорции, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях.Гликоль не только предохраняет двигатель от перегрева, но и предотвращает замерзание жидкости зимой, чтобы автомобиль работал нормально в суровую погоду.

Поскольку охлаждающая жидкость очень важна для работы двигателя, ее следует обслуживать должным образом.Уровень охлаждающей жидкости следует проверять регулярно; это легко сделать, посмотрев на сторону сливного бака, которая показывает соответствующие уровни, когда двигатель горячий или холодный. Если уровень жидкости ниже необходимого, следует добавить еще, чтобы вернуть его на необходимый уровень; систему также следует проверить на герметичность. С антифризом следует обращаться с особой осторожностью, поскольку оба типа жидкости могут быть ядовитыми для детей и животных. Чтобы система работала должным образом, жидкость также необходимо периодически заменять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

.

Что такое охлаждающая жидкость и как утилизировать охлаждающую жидкость

Дебби Мерфи, automedia.com

Охлаждающая жидкость или антифриз обычно представляет собой смесь половин гликоля и воды. Гликоль представляет собой антифризный элемент смеси, гарантирующий, что жидкость не превратится в лед в суровых зимних условиях. Гликоль также предотвращает достижение охлаждающей жидкостью точки кипения при сильной жаре. Он поддерживает стабильную температуру двигателя в любых экстремальных климатических условиях и условиях движения.

Чистая вода на самом деле передает тепло лучше, чем охлаждающая жидкость (именно поэтому вы видите прямую воду, используемую в радиаторах некоторых типов гоночных автомобилей). Однако охлаждающая жидкость / антифриз содержит дополнительные присадки, предотвращающие ржавчину и коррозию радиатора, двигателя и обогревателя автомобиля.

Различные виды антифризов

Антифриз обычно состоит из одного из двух типов гликоля:

  • Антифриз на основе этиленгликоля: До недавнего времени наиболее распространенным гликолем в антифризах был этиленгликоль, токсичный материал, который может вызвать врожденные дефекты, репродуктивную функцию или даже смерть при проглатывании и требует особого обращения.Антифриз на основе этиленгликоля имеет сладкий запах и вкус, что делает его опасно привлекательным для животных и / или маленьких детей.
  • Антифриз на основе пропиленгликоля: Альтернативная основа антифриза - пропиленгликоль. Существует очень небольшая разница в эффективности любого вещества - преимущество заключается в уровне токсичности. Антифриз на основе пропиленгликоля значительно менее токсичен, чем этиленгликоль. Это не означает, что дети или домашние животные могут глотать его без вреда для здоровья, но, как и алкоголь, пропиленгликоль не токсичен при низких уровнях.

Как утилизировать охлаждающую жидкость

Любой антифриз, будь то на основе этилена или пропиленгликоля, улавливает загрязнения тяжелыми металлами во время использования. По этой причине необходимо соблюдать особую осторожность при утилизации использованного антифриза. Безопаснее использовать ремонтную мастерскую для промывки вашей системы охлаждения, поскольку они обязаны по закону безопасно утилизировать материал.

В большинстве сообществ есть процедуры по удалению опасных отходов; если вы делаете ремонт и техническое обслуживание самостоятельно, воспользуйтесь этими процедурами.Не сливайте охлаждающую жидкость в раковину или в ливневую канализацию.

Техническое обслуживание охлаждающей жидкости

Как и любую другую моторную жидкость, охлаждающую жидкость необходимо регулярно проверять. Вы проверяете две вещи: количество и состояние.

У большинства автомобилей есть бачок для сбора охлаждающей жидкости или переливной бачок, что значительно упрощает и повышает безопасность проверки уровня жидкости. Конфигурация радиатора и бака / резервуара позволяет горячей охлаждающей жидкости расширяться в бак при повышении температуры двигателя.Когда двигатель остывает, в радиаторе образуется небольшое разрежение, и жидкость вытягивается из бака / резервуара и возвращается в радиатор. Пока крышка радиатора остается закрытой, охлаждающая жидкость может расширяться и сжиматься, не теряя ни капли.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости, просто посмотрев на переливной бачок. Сбоку бака есть два индикатора уровня: один показывает безопасный уровень, когда двигатель горячий; другой - когда холодно.

Если уровень охлаждающей жидкости немного низок, можно безопасно добавить несколько унций простой воды, чтобы вернуть уровень к соответствующей отметке. Если вам нужно добавить в систему охлаждения больше литра жидкости, используйте смесь антифриза гликоль / вода.

Баки для утилизации некоторых транспортных средств находятся под давлением, когда двигатель горячий, поэтому снимать крышки так же опасно, как и крышки радиатора. Резервуары утилизации под давлением четко обозначены предупреждающими наклейками, а их крышка представляет собой герметичную крышку системы, а не простую пробку или откручиваемую крышку.

Добавление антифриза в радиатор

Если бак утилизации полностью пустой, вам нужно добавить смесь антифриза / воды в радиатор.

  1. Убедитесь, что у вашего автомобиля было не менее 30 минут (желательно дольше), чтобы остыть, чтобы шланг радиатора не был горячим на ощупь.
  2. Снимите крышку радиатора, убедившись, что резиновое уплотнение крышки находится в хорошем состоянии, и добавьте смесь в верхнюю часть горловины радиатора.
  3. Надежно закройте крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до холодного уровня в бачке утилизации.

Помимо проверки достаточного количества жидкости, вам следует проверить ее состояние. Хладагент, который все еще работает, имеет бледно-зеленовато-желтый цвет, как прозрачный, слегка густой лимонад. Долговечные охлаждающие жидкости оранжевые, как бледно-оранжадные. Некоторые производители автомобилей используют жидкость бежевого цвета. Независимо от цвета, главное, чтобы он не выглядел коричневатым или грязным и чтобы в нем не плавали пятна ржавчины.

Если охлаждающая жидкость в плохом состоянии, пора промыть систему.Наиболее распространенный интервал обслуживания для промывки системы - каждые 2–3 года или от 24 000 до 36 000 миль. Когда ваш автомобиль не будет свежей жидкости дольше указанного периода времени, ваш двигатель может получить некоторые повреждения.

Так что позаботьтесь о охлаждающей жидкости - и ваш двигатель будет оставаться прохладным.

.

Что такое расширительный бачок охлаждающей жидкости? (с рисунком)

Расширительный бачок охлаждающей жидкости - распространенный компонент, используемый в большинстве автомобильных систем. Обычно они соединяются трубкой с заливной горловиной радиатора и могут служить местом для улавливания излишков охлаждающей жидкости, когда клапан сброса давления в крышке радиатора выходит из строя. В правильно работающей системе охлаждения охлаждающая жидкость будет закачиваться обратно в радиатор по мере падения температуры. В некоторых приложениях расширительный бачок охлаждающей жидкости может также использоваться в качестве точки заправки, и в этом случае он служит частью системы под давлением.Многие старые автомобили и грузовики не имели этого типа бака, и любой избыток охлаждающей жидкости просто стекал на землю.

Расширительные бачки охлаждающей жидкости используются для удержания излишков охлаждающей жидкости в автомобиле.

Распространенное название расширительного бачка охлаждающей жидкости - переливной бачок, что описывает его общее назначение.По мере того, как охлаждающая жидкость внутри радиатора, блока и шлангов нагревается, она расширяется. Обычно это создает давление в системе, и многие системы охлаждения будут работать под давлением ниже 10 фунтов на квадратный дюйм (69 кПа) или более. Если система была полностью герметизирована, растущее давление могло вызвать взрыв шлангов радиатора или повреждение других компонентов. Чтобы избежать этой ситуации, многие крышки радиаторов оснащены клапаном, который может срабатывать при правильном давлении, позволяя некоторому количеству охлаждающей жидкости стекать в сливной бачок.

Многие старые автомобили не имели расширительных бачков.Некоторое расширение могло произойти внутри самого радиатора, так как обычно оставалось не менее дюйма воздуха в верхней части бака радиатора. Когда давление в системе становилось слишком большим, сначала воздух выходил через крышку радиатора, а затем охлаждающая жидкость стекала на землю. У некоторых автомобилей, у которых не было расширительного бачка охлаждающей жидкости, было место в моторном отсеке для установки послепродажного блока, в то время как некоторые люди прикрепляли какую-то старую бутылку рядом с радиатором, чтобы уловить лишнюю жидкость.

У некоторых новых автомобилей может отсутствовать заливная горловина на радиаторе. Одно место, где эти автомобили могут найти точку заправки, - это двигатель рядом с впускным отверстием охлаждающей жидкости, хотя в других вместо этого будет использоваться пластиковый расширительный бачок. Эти сосуды под давлением иногда склонны к растрескиванию и часто сильно загрязнены шламом и остатками.Обычно рекомендуется очищать любой переливной бачок при промывке системы охлаждения, хотя это может стать еще более важным, когда расширительный бачок является неотъемлемой частью системы охлаждения. Многие из этих резервуаров содержат большое количество перегородок и камер, что может вызвать трудности при очистке накопившегося ила.

.

Какую охлаждающую жидкость использовать ??

К ... понял. Во-вторых .... кто-нибудь знает предыдущий пост или ссылку о том, как поменять охлаждающую жидкость на этом форуме ??? (Потому что я новый)
Еще раз спасибо

Нажмите, чтобы развернуть ...

Я почти уверен, что видел предыдущие сообщения ... попробуйте функцию поиска. Кроме того, руководство Хейнса показывает, как это сделать.

Если вы меняете охлаждающую жидкость каждые 30 тысяч, вам действительно не нужны добавки и прочее. Кроме того, не совсем необходима «полная» промывка...это удаление сливных пробок в блоке, пропуск воды через всю систему, снятие и / или замену термостата и т. д.

Я продолжаю выполнять техническое обслуживание, поэтому вот сокращенная версия шагов, которые я предпринимаю, но Если это было какое-то время, вы можете подумать о полной очистке, выполнив некоторые из пунктов, которые я упомянул выше.

Основные действия:

1. Убедитесь, что двигатель остыл.
2. Откройте крышку радиатора
3. Откройте сливную пробку радиатора и дайте стечь охлаждающей жидкости
4.закройте сливную пробку
5. Залейте в радиатор воду
6. Дайте двигателю поработать до тех пор, пока индикатор на тире не покажет, что система нагрета (я держу крышку радиатора открытой, чтобы она не создавала избыточное давление в системе и не прогревала быстрее)
7. Охладите двигатель
8. Слейте воду из радиатора
9. Заполните радиатор смесью воды и охлаждающей жидкости в соотношении 50/50
10. Закройте крышку, запустите двигатель, проверьте уровни
11. Продолжайте проверять уровень в течение следующих нескольких дней вождения

Убедитесь, что вы это делаете. сделайте домашнее задание перед тем, как начать.И правильно утилизируйте охлаждающую жидкость .... Удачи!

.

Как выполнить промывку охлаждающей жидкости (и почему это необходимо)

Все мы знаем, что наши автомобили требуют регулярного технического обслуживания для обеспечения их безопасной и надежной работы. Большинство людей меняют масло через определенные промежутки времени, что является одним из наиболее важных и рентабельных действий, которые вы можете сделать, чтобы ваша машина не унесла ранний выезд на свалку. Трансмиссионная жидкость также занимает первое место в списке предметов регулярного технического обслуживания. Тем не менее, обычная промывка охлаждающей жидкости кардинально меняет правила обслуживания автомобилей, которые часто остаются незамеченными даже для самых опытных механиков.Продолжайте читать ниже, чтобы узнать все, что вам нужно знать о необходимом действии промывки радиатора. Посмотрите это видео, чтобы получить краткий обзор преимуществ промывки охлаждающей жидкостью.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=N-21pFdeeQ0&feature=emb_logo

Все, что нужно знать о промывке охлаждающей жидкости

Что такое охлаждающая жидкость?

Чтобы понять, нужна ли вам промывка охлаждающей жидкости, важно понимать, что такое антифриз или охлаждающая жидкость двигателя и для чего она нужна.Внутреннее сгорание использует тепло для расширения газов, которые приводят в движение поршни двигателя (и вашего автомобиля). Поэтому после каждого цикла всегда будет оставаться перегрев. Это избыточное тепло необходимо удалить, чтобы двигатель не перегревался. Чем быстрее удастся удалить это избыточное тепло, тем эффективнее будет двигатель. Первоначальные двигатели внутреннего сгорания имели воздушное охлаждение, но двигатели с водяным охлаждением быстро заменили их.

Зачем нужна промывка охлаждающей жидкости?

Основная причина регулярной замены антифриза - защита двигателя от внутренней коррозии.Например, антифриз содержит различные химические вещества для поддержания уровня pH и защиты различных материалов от коррозии. Со временем эти химические вещества истощаются и больше не будут защищать ваш двигатель и систему охлаждения от коррозии. Это может привести к дорогостоящим утечкам и отказу компонентов.

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле - лучший способ предотвратить проблемы с системой охлаждения в будущем. Если вы хотите поддерживать двигатель в наилучшей возможной форме, выполняйте промывку каждый раз при замене охлаждающей жидкости.После удаления старых осадков и продуктов коррозии теплообмен будет восстановлен до максимума.

Признаки того, что вашему автомобилю требуется промывка охлаждающей жидкости

Хотя регулярная промывка охлаждающей жидкости - это хорошая идея, есть некоторые контрольные признаки того, что ваш автомобиль рискует повредить радиатор или систему охлаждения. В этом случае необходимо как можно скорее произвести промывку охлаждающей жидкости:

  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Стук двигателя
  • Видимый мусор в охлаждающей жидкости
  • Неприятный запах или запах

Опасности, связанные с непромыванием радиатора

Если вы не промываете радиатор регулярно (мы рекомендуем каждые 40–50 тысяч миль), вы можете накрыть стол для повреждений и коррозии двигателя.В результате, вот несколько основных проблем, с которыми вы можете столкнуться, если оставите охлаждающую жидкость в радиаторе слишком долго:

  • Окалина и эрозия двигателя
  • Забит радиатор или сердцевина отопителя
  • Утечки в системе охлаждения
  • Застрял или сломался термостат
  • Проблемы водяного насоса

Сколько длится промывка охлаждающей жидкости?

Теперь, когда вы понимаете, почему необходима промывка охлаждающей жидкости, нетрудно выделить время для нее. Промывка охлаждающей жидкости обычно занимает не более часа, поэтому нет оправдания, чтобы не промывать двигатель каждые 50 000 миль!

Как промыть систему охлаждения?

Если вы готовы промыть систему охлаждения дома, ознакомьтесь с нашими инструкциями или посмотрите наше видео Live Leak Free! Единственное, что вам понадобится, это промывка радиатора BlueDevil.Наша концентрированная формула содержит усовершенствованные чистящие средства, которые удаляют все загрязнения из системы охлаждения вашего автомобиля из-за регулярного использования (или даже из-за пренебрежения). Защитите свой автомобиль от износа и коррозии двигателя уже сегодня!

Промывка радиатора BlueDevil

Вы можете найти BlueDevil Radiator Flush в своем любимом магазине автозапчастей:

  • Предварительные автозапчасти
  • Пеп Мальчики
  • Car Quest Автозапчасти
  • Bennett Auto Supply
  • Автозона
  • Prime Automotive

Или вы можете приобрести BlueDevil Radiator Flush онлайн здесь.

Фотографии предоставлены сайтами www.cherokeeforum.com и www.aprilliaforum.com

.

Что такое охлаждающая жидкость / антифриз двигателя -

В этом руководстве объясняется «Что такое охлаждающая жидкость / антифриз двигателя, для чего он нужен, почему вы должны его использовать, какой тип антифриза / охлаждающей жидкости использовать и куда его класть».

Автомобильные двигатели вырабатывают много энергии за счет сжигания бензина или дизельного топлива. Часть этой энергии используется для движения транспортного средства вперед (около одной трети), другие две трети производимой энергии преобразуются в тепло. Около половины этого тепла уходит из выхлопных газов, в то время как оставшееся тепло остается внутри блока цилиндров.

Автомобильные двигатели нуждаются в способе охлаждения, иначе они будут продолжать повышать температуру до тех пор, пока рабочие металлические компоненты внутри не начнут буквально плавиться, плавиться вместе и двигатель заклинивает. Охлаждающая жидкость двигателя - это жидкость на водной основе, которая поглощает тепло от двигателя.

Охлаждающая жидкость двигателя сама нагревается и попадает в радиатор, расположенный в передней части автомобиля. Жилы в радиаторе содержат горячую охлаждающую жидкость, которая охлаждает воздух по мере движения автомобиля.

Воздушный поток через вены поддерживается вентилятором, если автомобиль становится горячим из-за длительного простоя.

Значительное количество отказов двигателя так или иначе связано с проблемами охлаждения двигателя. Для поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя используется охлаждающая жидкость. Охлаждающая жидкость двигателя, обычно зеленого цвета, как следует из бутылки справа, представляет собой смесь воды и антифриза. Охлаждающая жидкость двигателя или антифриз на самом деле бывает разных цветов: зеленого, желтого, розового, красного или оранжевого.Цвет охлаждающей жидкости двигателя не обязательно указывает на конкретный тип.

Типичный цвет охлаждающей жидкости / антифриза двигателя

Антифриз - это смесь дистиллированной воды и спирта. Также можно использовать этиленгликоль или более новую, менее опасную, но гораздо более дорогую добавку, пропиленгликоль. Антифриз имеет много преимуществ для системы охлаждения двигателя.

Что делает антифриз?

Химические вещества в антифризах имеют огромные преимущества, и не только зимой.Как следует из названия, антифриз предотвращает замерзание охлаждающей жидкости внутри двигателя в обычных зимних условиях. Если вы спрашиваете, при какой температуре замерзает антифриз, вода замерзает при 0 ° C или 32 ° F. Смесь из 50% воды и 50% антифриза замерзает при температуре около -37 ° C или -35 ° F.

Antifreeze также повышает температуру кипения, вода закипает при температуре около 100 ° C или 212 ° F, повышение этой температуры пойдет на пользу горячему двигателю, поскольку кипящая вода может повредить двигатель. Смесь антифриза и воды в соотношении 50/50 закипит при температуре от 240 ° C до 270 ° C (от 464 ° F до 518 ° F), хотя точная точка кипения зависит от давления смеси в двигателе.

Возникает очевидный вопрос, можно ли использовать 100% антифриз? вода - фактически катализатор, заставляющий работать антифриз. 100% -ный антифриз на самом деле имеет гораздо более высокую температуру замерзания при температуре около -20 ° C или -5 ° F по сравнению с смесью 50/50 с водой.

Что еще делает антифриз?

Еще одним преимуществом является то, что антифриз хорошего качества или охлаждающая жидкость двигателя, которую регулярно меняют, предотвращают коррозию ржавчины. Зарекомендовавший себя антифриз, который был заменен в соответствии с руководством, рекомендованным розничными торговцами, и имеет правильную смесь, должен обеспечивать круглогодичную защиту до:

  • предотвращать замерзание охлаждающей жидкости двигателя зимой
  • предотвращать закипание моторной воды летом
  • предотвращает ржавчину и коррозию металлических деталей
  • предотвращает коррозию резиновых и пластиковых деталей
  • стал хорошим проводником тепла
  • средство предотвращения электролиза

Антифриз электролизный

Со временем охлаждающая жидкость двигателя разрушается и становится слегка кислой.Это, в свою очередь, может привести к тому, что охлаждающая жидкость станет электрически заряженной. Немного, но ток 0,20 вольт или более может начать разъедать внутренние металлические компоненты двигателя. Алюминий особенно подвержен коррозии в результате электролиза.

Часто к тому времени, когда происходит электролиз антифриза или охлаждающей жидкости двигателя, уже слишком поздно, так как к этому времени двигатель протекает. Замена охлаждающей жидкости двигателя в соответствии с рекомендациями продавца предотвратит этот тип электролиза.

Разница между охлаждающей жидкостью двигателя и антифризом

Охлаждающая жидкость - это жидкость, которая циркулирует по двигателю, а антифриз обычно представляет собой концентрат гликоля, который требует разбавления перед тем, как стать охлаждающей жидкостью.Однако антифриз можно купить уже в виде разбавленной смеси 50% антифриза и 50% дистиллированной воды.

Различные типы антифриза / охлаждающей жидкости двигателя

Существует четыре основных типа антифриза:

  • Зеленый антифриз - В течение многих лет существовал только один тип антифриза, стандартный зеленый. Однако по мере развития технологий на рынок вышли различные типы других продуктов.
  • Антифриз OAT - Технология органических кислот (OAT) - это антифриз с увеличенным сроком службы, срок службы которого составляет около 5 лет, по сравнению с исходным зеленым, срок службы которого составляет от 2 до 3 лет.
  • Гибридный антифриз - По сути, комбинация или лучшие части традиционного антифриза и антифриза OAT. Продукт, также называемый HOAT, выгоден тем, что обеспечивает хорошую совместимость охлаждающей жидкости с охлаждающей жидкостью. Антифриз OAT несовместим с обычным антифризом, что делает его гибридным или HOAT, а также отличной формулой для доливки, независимо от типа охлаждающей жидкости, уже содержащейся в двигателе.

Какой антифриз использовать

Производители антифризов используют красители разного цвета, чтобы различать различные типы имеющихся антифризов.К сожалению, как это ни странно, эти цвета не стандартизированы, и поэтому один производитель может использовать краситель другого цвета по сравнению с другим производителем, даже если продукт такой же. Это не очень упрощает жизнь потребителя, и, как следствие, при выборе антифриза цвет, как правило, не должен использоваться в качестве ссылки на продукт, который вы собираетесь купить. Однако добавленный краситель полезен при обнаружении утечек. Чтобы правильно определить, какой тип антифриза подходит для вашего автомобиля:

  • Руководство по эксплуатации вашего автомобиля должно содержать эту информацию.
  • Если у вас нет руководства по эксплуатации, автосалон, специализирующийся на изготовлении вашего автомобиля, сможет дать совет.
  • Магазины автомобильных аксессуаров могут посоветовать правильный антифриз для вашего автомобиля.


Как проверить охлаждающую жидкость двигателя

Важно проверять уровень охлаждающей жидкости двигателя регулярно, если возможно, еженедельно. Система охлаждающей жидкости представляет собой герметичный блок, который постоянно циркулирует охлаждающую жидкость для поддержания безопасной температуры для двигателя.Таким образом, уровни охлаждающей жидкости не должны сильно меняться, и если это произойдет, это может указывать на утечку. Низкий уровень охлаждающей жидкости в двигателе может вызвать загорание контрольной лампы на приборной панели.

Частые проверки охлаждающей жидкости двигателя могут позволить вам обнаружить и устранить утечку с минимальными затратами по сравнению с перегревом и поломкой в ​​дороге. Перегрев двигателя потенциально может нанести значительный ущерб, вплоть до того, что он станет экономически непоправимым.

Бачок охлаждающей жидкости двигателя

Бачок охлаждающей жидкости двигателя

Система охлаждающей жидкости содержит расширительный бачок охлаждающей жидкости, как показано на рисунке справа.При повышении температуры и давления в двигателе этот бак позволяет охлаждающей жидкости расширяться и даже при необходимости выпускаться из двигателя.

Бачок охлаждающей жидкости позволяет вам проверять уровни охлаждающей жидкости, визуально сравнивая уровень охлаждающей жидкости с отметками минимума и максимума на бачке. Чтобы пополнить уровень охлаждающей жидкости, крышку просто нужно отвинтить и надежно закрепить после поддержания уровня.

Охлаждающая жидкость может сильно нагреваться, и высокое давление в двигателе может привести к тому, что охлаждающая жидкость хлынет из бака, что потенциально может вызвать ругательство.Внезапный сброс давления также может повредить двигатель. Чтобы этого избежать, снимайте крышку только на холодном двигателе. Кроме того, когда двигатель горячий, охлаждающая жидкость расширяется и не дает точных показаний.

Могут быть и другие бачки, похожие на бачок с охлаждающей жидкостью. Важно правильно определить резервуар с охлаждающей жидкостью, так как добавление охлаждающей жидкости / антифриза в другие резервуары, такие как тормозная жидкость, может иметь опасные последствия. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, если вы не уверены, или проконсультируйтесь с продавцом автомобилей или в ремонтной мастерской.

Сколько воды добавить в антифриз

Часто требуется 50% -ная смесь воды и 50% -ного антифриза. Некоторые покупаемые емкости с антифризом представляют собой предварительно смешанную охлаждающую жидкость в соотношении 50/50. Убедитесь, что он еще не перемешан. Не поддавайтесь соблазну добавить в двигатель более высокий процент антифриза или даже 100% антифриза, так как это может иметь пагубные последствия и вызвать повреждение двигателя.

Где охлаждающая жидкость двигателя

Пример 2: Крышка охлаждающей жидкости двигателя

Пример 1: Крышка охлаждающей жидкости двигателя

Под капотом вашего автомобиля вы увидите резервуары.Важно знать, в каком баке находится охлаждающая жидкость двигателя. Если вам сложно найти резервуар-резервуар, попросите члена семьи или друга помочь. Автосервис / ремонтная мастерская будут рады вам помочь.

Чтобы дать вам хорошее представление о том, что вы ищете, бачок с охлаждающей жидкостью двигателя часто расположен ближе к передней части автомобиля и обычно имеет цветную крышку. Цвета различаются. На колпачке может быть просто напечатано «ENGINE COOLANT» или на нем может быть символ, подобный тем, которые показаны на изображениях ниже.

Где купить антифриз / охлаждающая жидкость двигателя

Вы можете купить антифриз или предварительно смешанную охлаждающую жидкость двигателя в Интернете или в любом магазине автомобильных аксессуаров. Хороший фирменный антифриз может стоить немного дороже, чем безымянный вариант, хотя из-за важной роли антифриза, возможно, стоит приобрести марку хорошего качества.


.

Смотрите также

ООО ЛАНДЕФ © 2009 – 2020
105187, Москва, ул. Вольная д. 39, 4 этаж.
Карта сайта, XML.