ABLOY-FIRE.RU - Надежная автоматика для противопожарных дверей

Abloy
Главная
Продукция
Решения для одностворчатых дверей
Решения для двустворчатых дверей
Где купить


Новости

21.05.07 - Итоги семинара "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

10.05.07 - Первый в России семинар: "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

30.04.07 - Открыт новый сайт "Надежная автоматика для противопожарных дверей Abloy"

Цветовой круг теплые и холодные цвета


Цветовой Круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций

Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) — выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник.

Очень хорошо тем, кто уверен в своём чувстве цвета, и умело применяет своё чутьё на практике. Но не у всех эта уверенность есть. Как раз тем, кто не уверен в своём чувстве цветовой гармонии, хотя это чувство присуще каждому человеку, предлагаю в помощь цветовой круг Йоханнеса Иттена. Этот цветовой круг очень хорошо помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации, состоящие из двух, трех, четырех и более цветов.

Круг Иттена разделен на 12 цветовых секторов. Всего содержится 3 основных первичных цвета — это синий, желтый, красный. Именно при их смешивании и получается всё многообразие цветового круга.

Следующие цвета цветового круга носят название составные или вторичного порядка, их тоже 3 — это фиолетовый, оранжевый и зелёный. Эти цвета получаются путём смешивания в равном соотношении цветов первого порядка.

Благодаря смешиванию цветов первичного и вторичного порядка получаем 6 цветов третичного порядка.

Существует несколько классических комбинаций цветов, подбираемых с помощью цветового круга Иттена.

Внутри каждого круга имеется фигура; линия, треугольники, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, вращая фигуру, мы получаем нужную комбинацию сочетания цветов.

Комплиментарные (дополнительные) цвета

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, расположенные на противоположных сторонах цветового круга Иттена.

Классическая триада

Классическую триаду образуют три равноудаленных по цветовому кругу Иттена цвета. Чтобы добиться гармоничности в триаде, возьмите один цвет за главный, а два других используйте для акцентов.

Аналоговая триада

Аналоговую цветовую схему образуют три соседних цвета в двенадцатисекторном цветовом круге. При использовании этой схемы, возможно выбрать один цвет главным, второй — поддерживающим, а третий использовать для акцентирования.

Контрастная триада

Контрастная триада — вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета.

Прямоугольная схема

Прямоугольная схема состоит из четырех цветов, каждые два из которых — комплиментарные.

Эта схема дает, пожалуй, самое большое количество вариаций входящих в нее цветов. Чтобы проще было сбалансировать прямоугольную схему, один цвет надо выбрать доминирующим, остальные — вспомогательными.

Квадратная схема

Квадратная схема практически повторяет прямоугольную схему, но цвета в ней равноудалённые по кругу. Здесь также стоит выбрать один доминирующий цвет.

Шестиугольная схема

Шестиугольная схема сочетания цветов более сложная, но тем не менее применяема. В двенадцатисекторный цветовой круг можно вместо треугольника или квадрата вписать и шестиугольник. И тогда гармоничное шестизвучие будет базироваться на трёх парах дополнительных цветов.

Однако вполне справедливо можно заметить, что для подбора гармоничных цветов, 12 цветового круга недостаточно. Вернее не то, что бы недостаточно, а просто это еще не всё. Просто в нашем круге получились насыщенные, яркие цвета. А мы ведь пользуемся разными оттенками этих цветов, а получаются они при добавлении белого или черного цветов. Так при добавлении белого цвета получим пастельные оттенки вплоть до практически белого и наоборот при добавлении черного цвета насыщенность будет увеличиваться. В итоге получается большой цветовой круг с множеством оттенков исходных цветов.

Цветовой круг Иттена делится на холодные и тёплые цвета. Мы видим, что жёлтый цвет — самый светлый, а фиолетовый — самый тёмный. Это значит, что эти два цвета образуют самый сильный контраст света и темноты. Под прямым углом к оси «жёлтый — фиолетовый» расположены «красно-оранжевый» и «сине-зелёный», которые являются двумя полюсами контраста холода и тепла. Жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжевый, красно-оранжевый, красный и красно-фиолетовый принято называть тёплыми цветами, а жёлто-зелёный, зелёный, сине-зелёный, синий, сине-фиолетовый и фиолетовый — холодными. Красно-оранжевый, — самый теплейший, а сине-зелёный, — самый холодный цвет.

Вариации цветовых сочетаний:

Сильно теорией не увлекайтесь, дайте волю своей фантазии и смело импровизируйте!

Желаю вам радужного творчества!

Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они  проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют  температурно-цветовые ассоциации в сознании.  Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые  с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Лекция 3. Физика и биология цвета. Цветовой круг

Фиалки – бесцветные, ваша помада оттенка bordo – бесцветная и даже любимое желтое платье не имеет цвета. Мир вообще бесцветен и был бы таким в наших глазах, если бы не свет.

Свет – это излучение, которое испускает нагретое тело или вещество в возбужденном состоянии, а цвет – характеристика этого света. Предметы сами по себе бесцветны, а мы видим цвет, когда их поверхность отражает электромагнитные волны видимого диапазона, то есть свет. То, как человек воспринимает цвет, зависит от степени освещенности предмета, источника света, а также физиологических особенностей и психологического состояния каждого из нас в конкретный момент.

Физика цвета

Главный цветоприниматель человеческого организма – сетчатка глаза. Чтобы глаз увидел какой-либо предмет и его цвет, свет сначала должен упасть на этот предмет, отразиться от него, а затем попасть на сетчатку. Люди видят предметы, потому что они отражают свет, и различают цвета этих предметов в зависимости от характеристик их поверхности: какие лучи она поглощает, а какие отражает, отдавая сетчатке на анализ. Свет, поглощенный предметом, глаз увидеть не может.

Черная кожа, например, поглощает почти все излучение и кажется нам черной, потому что не отражает никакие волны. Снег, наоборот, равномерно отражает почти весь свет и поэтому выглядит для нас белым. Человек видит предмет в том цвете, лучи которого отражаются от поверхности и попадают на сетчатку. В случае с красной помадой на сетчатку попадут только лучи красного спектра, а остальные поглотятся, создав в сознании человека представление о красном цвете.

Человеческий глаз воспринимает электромагнитное излучение в узком диапазоне длин волн, от 380 до 740 нанометров. Этот видимый свет излучает фотосфера – тонкая оболочка Солнца, меньше 300 километров в толщину. В бесцветном для нашего глаза солнечном свете заключен весь видимый спектр волн, который при разложении дает цвета радуги: от красного до фиолетового. На уроках физики разложение света на спектр демонстрируют с помощью призмы, в жизни это можно увидеть на примере радуги, где функцию преломителя играют капли воды в воздухе.

Цветовой круг Иттена: гармоничные сочетания цветов

Вариантов сочетаний цветов по кругу Иттена очень много. Давайте рассмотрим несколько из них, которые используются чаще всего.

1. Если провести через центр круга прямую линию, получится комплементарное сочетание — оно максимально контрастное.

Контрастные цвета, которые соединяет прямая линия на круге, называются дополнительными.

Сочетание дополнительных цветов активное и энергичное. Если использовать их в равных пропорциях, они могут перебивать друг друга. Такое сочетание хорошо подходит для расстановки акцентов: для этого один из цветов берут как базовый, а другого добавляют немного, чтобы выделить отдельные объекты на изображении.

2. Если нужен менее сильный контраст, можно использовать сочетание из трёх цветов — контрастную триаду. В этой комбинации один из дополнительных цветов заменяется на два соседних.

Контрастная триада получается при наложении равнобедренного треугольника на круг

Это хорошая альтернатива комплементарному сочетанию: здесь сочетание по-прежнему контрастное, но уже не такое резкое. Если вам нужно чуть приглушить контраст дополнительных цветов или просто расширить палитру с двух до трёх цветов, можно выбирать такой вариант.

3. Равносторонний треугольник образует классическую триаду: три цвета в его углах будут давать сбалансированное сочетание. Этот вариант подойдёт, если вам нужно больше разнообразия в цветовой гамме.

Это сочетание смотрится более пёстрым, чем контрастная триада

Если вы задумали использовать один конкретный цвет и хотите подобрать к нему ещё два, которые будут кардинально различаться, схема с равносторонним треугольником поможет сделать это быстро и избежать ошибок.

4. Ещё один вариант комбинации из трёх цветов — аналоговая триада. Здесь задействованы цвета, расположенные на круге рядом. Это сочетание без интенсивных контрастов.

Вот пример одного из таких сочетаний

Эта палитра — спокойная и сдержанная. Аналоговое сочетание подойдёт, если вам нужны мягкие переходы между цветами без резких акцентов.

5. Когда трёх цветов недостаточно, можно выбрать четыре. Например, квадрат, наложенный на круг Иттена, образует сочетание тетрады: все четыре цвета гармонируют между собой.

Чем больше требуется цветов, тем труднее их сочетать, но круг Иттена упрощает эту задачу.

По сути, здесь представлено сочетание из двух пар дополнительных цветов. Сочетание четырёх цветов в тетраде позволяет создавать красочное и разнообразное изображение.

6. Ещё одно сочетание двух пар комплементарных цветов — прямоугольная схема. В отличие от тетрады, здесь сочетаются более близкие оттенки.

Такая схема даёт много вариантов сочетаний.

Если нужно четыре цвета, но не требуется такой широкий спектр, как в квадратной схеме, то этот вариант подойдёт. Здесь будет достигнут контраст за счёт сочетания комплементарных пар, но сами эти пары ближе друг к другу на спектре.

Цветоведение

Введение в цветовой круг

Цветовой круг - основной инструмент для комбинирования цветов. Первую круговую цветовую схему разработал Исаак Ньютон в 1666 году.

Цветовой круг спроектирован так, что сочетания любых цветов, выбранных из него будут хорошо смотреться вместе. На протяжении многих лет было сделано множество вариаций базового проекта, но самая распространенная версия представляет собой круг из 12 цветов.

Основные цвета

Цветовой круг построен на фундаменте трех цветов, красный, желтый и синий. Они называются основными цветами. Именно эти первые три цвета будут создавать остальные цвета на круге при смешивании. Ниже приведен пример простейшего цветового круга с использованием только основных цветов.

Вторичные цвета

Вторичные цвета - это цвета, которые создаются при смешении двух основных цветов. При смешивании желтого и синего создается зеленый, желтый и красный создает оранжевый, синий и красный создает фиолетовый. Ниже приведен пример цветового круга, с добавленными вторичными цветами на внешнем кольце.

Третичные цвета

Третичные цвета создаются при смешивании первичного и вторичного цвета или двух вторичных цветов вместе. Ниже приведен пример цветового круга с третичными цветами на внешнем кольце.

Цветовой круг не ограничивается двенадцатью цветами, поскольку за каждым из этих цветов имеется вереница разных оттенков. Их можно получить при добавлении белого, черного или серого. При этом цвета будут изменяться в сторону насыщенности, яркости и светлоты. Количество всевозможных сочетаний практически безгранично.

  


 

Цветовые Сочетания

Цветовая Гармония - основные приемы создания цветовых схем

Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.

Основные цветовые схемы

Комплементарные или дополнительные цвета

Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.

Классическая триада

Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Аналоговая триада

Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Контрастная триада (сплит - дополнительных цветов)

Использование сплит - дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Тетрада - сочетание четырех цветов

Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.

Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

 

Теплые и холодные цвета

В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.

Посмотрите видео Марины Трушниковой

Посетите Творческую Мастерскую Марины Трушниковой. Ссылка

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Как отличить теплый цвет от холодного:Идеальный гардероб

Иногда люди затрудняются сказать, холодный или теплый оттенок какого-то цвета перед ними. Знать все о температуре цвета важно, так как это не только поможет нам определиться с собственной температурой природных красок, но и в дальнейшем выбирать подходящую для нас одежду, цвета которой будут нас украшать, делать лицо боле свежим, отдохнувшим, а нас — еще красивее!

Что нужно знать о цвете

Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать...»? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да, но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.

О том, как работать с цветовым кругом, как профессионал, можно прочитать здесь. 

Между этими шестью цветами (красный — оранжевый — желтый — зеленый — синий — фиолетовый) находятся промежуточные цвета, сочетающие качества соседних с ними. Между красным и оранжевым размещается красно-оранжевый, межу оранжевым и желтым — желто-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый, между зеленым и синим — цвет морской волны (сине-зеленый), между синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, а между фиолетовым и красным — красно-фиолетовый.

Цвета имеют несколько характеристик (насыщенность, яркость, температура), об этом подробнее можно прочитать в статье, посвященной определению цветотипа внешности.

Одна из них — это температура цвета, то есть цвета подразделяются на теплые и холодные. Обычно принято разделять цветовой круг пополам по границе между красным и зеленым (изображение ниже), но иногда можно встретить и разделение круга между желтым и фиолетовым. В любом случае, все цвета, близкие к желтому, мы подсознательно воспринимаем, как теплые. Все цвета, близкие к синему, нам кажутся холодными. Поэтому они и являются ориентирами «теплоты» или «холодности» какого-нибудь цвета.

Посмотрите сами: если убрать все так называемые холодные цвета по одну сторону разделяющей линии, то половинка цветового круга нам кажется теплой.

А если убрать все теплые цвета, то оставшаяся половина выглядит холодной.

Как мы понимаем, какой цвет теплый, а какой холодный? Подсознательно, все цвета, которые либо явно содержат желтый цвет в составе, либо к нему приближаются на цветовом круге, мы воспринимаем как теплые.
Все, что напоминает нам синий или приближено к нему, нам кажется холодным.

Давайте возьмем три оттенка красного: алый, ягодный и малиновый.

Алый кажется самым теплым из них, ягодный — уже похолоднее, а малиновый воспринимается как холодный.

Давайте разложим цветовой круг на большее количество оттенков, распределив их по теплоте относительно друг друга (от центра основного цвета в одну сторону идут более теплые оттенки, в другую — более холодные). Например, от чисто-желтого (основной цвет) по направлению к оранжевому идут все более теплые его оттенки (желто-оранжевые), а по направлению к зеленому — все более холодные (желто-зеленые, то есть лимонные).
От центра чисто-красного цвета в сторону желтого идут более теплые оттенки (красный с примесью оранжевого, соседнего цвета), а в сторону фиолетового — более холодные (красный с примесью фиолетового) и т.д.

Найдем наши алый, ягодный и малиновый на этом более подробном цветовом круге.
Так мы увидим, что алый находится ближе к желтому, чем два других цвета, а малиновый — дальше всех трех от него, зато ближе к синему.

Поэтому, алый нам и кажется теплее, а малиновый — холоднее.
Таким образом, мы подсознательно сравниваем цвета с желтым и синим. Именно эти два цвета и отвечают за теплоту и холод каждого оттенка. Давайте посмотрим, почему.

Тон и подтон

Мы только что говорили о том, что цветовой круг поделен на две половины, одна из которых содержит теплые цвета, а другая — холодные.
И тут же сравниваем оттенки красного, который вроде бы должен быть теплым, отмечая, что некоторые из них холоднее, чем другие. Почему так получается?

Дело в том, что у каждого цвета есть тон и подтон.
Тон — это основной цвет, который виден сразу (chroma, то есть хрома, сам цвет), а подтон — то, что делает цвет теплым или холодным, то есть цветовая добавка.

У каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий и т.д. по радуге) есть великое множество оттенков. Эти оттенки образованы с помощью смешения этого цвета с другим цветом (или цветами). Именно этот другой цвет и является подтоном.

Если добавить желтый к любому цвету, то это сделает его теплее, а если добавить синий, то цвет станет холоднее.

Например, возьмем желтый цвет. Он априори воспринимается как теплый (это его тон), но у него бывают и холодные оттенки, лимонный, например. Он тоже желтый (теплый тон), но у него холодный оттенок (подтон — добавили синего в желтый). Добавление синего делает любой цвет (тон) холоднее, а добавление желтого — теплее. Если добавить синий в желтый, то он становится зеленоватым (лимонным), а такой оттенок уже воспринимается, как холодный, так как у него холодный (синий) подтон.

Давайте посмотрим на картинку ниже.
Цвет яичного желтка: желтый (теплый тон) + желтый (теплый подтон) = теплый оттенок желтого.
Лимонный цвет: желтый (теплый тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок желтого.
Зеленый хаки: зеленый (нейтральный тон) + желтый (теплый подтон) = теплый оттенок зеленого.
Зеленый изумрудный: зеленый (нейтральный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок зеленого.
Синий аква: синий (холодный тон) + желтый (теплый подтон), так как смесь желтого и синего дает такой сине-зеленоватый оттенок = теплый оттенок синего.
Синий лазурный: синий (холодный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок синего.

И так далее. Как видите, именно подтон влияет на температуру цвета, как мы ее воспринимаем.

Что значит теплый и холодный цвет

Итак, если к любому цвету добавить желтый, то цвет приобретает теплый оттенок.
Если к нему добавить синий, то цвет становится холодным.

Если мы улавливаем желтый подтон, то с уверенностью можем сказать, что это теплый оттенок какого бы то ни было цвета.

Например, оливковый воспринимается, как теплый цвет, так как здесь явно добавлен желтый к зеленому. Присутствует желтый (теплый) подтон.
А вот бутылочно-зеленый воспринимается, как холодный, потому как в зеленый добавлен синий, и это видно (это немного синеватый зеленый цвет). Здесь холодный синий подтон.

Зачем нужно отличать теплые оттенки от холодных

Отличать теплые оттенки от холодных (какие-то будут более теплыми, какие-то более холодными) желательно, чтобы мы имели возможность подбирать подходящие нам цвета в одежде и косметике. Если у вас ярко выражена температура красок внешности, то есть вы относитесь либо к Теплому цветотипу, либо к Холодному цветотипу, для вас этот навык будет просто необходим. Часто такие люди оказываются замкнутыми в определенной цветовой палитре, боясь выходить за ее рамки. Например, люди с холодной колористикой знают, что им категорически не идут теплые цвета, и поэтому совсем не используют желтый, зеленый, часто даже красный. Но на самом деле, существует множество холодных оттенков этих цветов, и они могли бы прекрасно подойти к их холодным краскам, и наоборот.

Расширяйте свои возможности, не бойтесь экспериментировать, добавляйте в свою жизнь новые цвета, пусть она раскрасится самыми разными замечательными красками!

Для тех же, кто мучительно пытается определить, теплые у него краски внешности, или холодные, я приготовила сюрприз: в следующей статье я дам ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ рекомендации, как наконец то определить свою температуру внешности.

Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

© Автор материала garderobe-ideale.blogspot.ru
Воспроизведение моих статей без моего разрешения запрещено

Фото на превью: colorpalettes.net


Использование цветового круга для освещения и затемнения от Incantata на DeviantArt

Я хочу поговорить о некоторых простых вещах, которым иногда не уделяют должного внимания даже профессиональные фотоманипуляторы.
Это причина того, что наши работы могут восприниматься как неправильные, особенно традиционными художниками. Люди, не являющиеся художниками, обычно говорят «что-то не так».

Я хочу отметить - для этого существует множество цветовых схем и правил (лучше было бы написать отдельное руководство по этому поводу),
некоторые лучше подходят для реалистичных работ, некоторые для сюрреализма, некоторые для абстракции и т. д.Это зависит от вашей идеи.
Однако сегодня мы поговорим об основном правиле, которое необходимо соблюдать в любой профессиональной работе, какой бы ни была ваша идея.

Первая очень распространенная ошибка - серые тени или тени того же цвета, что и освещение (свет и тени теплые, свет и тень холодные) -
Почему эта ошибка так распространена в современном мире? - как фотоманипуляторы, так и некоторые художники используют фото референсы, проблемы исходят из фотографий.
К сожалению, фотография не может передать настоящие цвета окружающей нас жизни, особенно цвета теней! На фотографиях все тени теряют естественный цвет и становятся серыми или приобретают такой же цвет, как обычное освещение (фотографии только в теплой цветовой гамме или только в холодной гамме).Кроме того, если тени серые, мы часто тонируем их в тот же цвет, который мы тонируем по ошибке.
Неважно, сколько цветов вы добавили к картинке позже, если цвета света и тени не противопоставлены, ваша работа произведет странное впечатление.

о цвете - основные ошибки заключаются в использовании черного или серого цвета для теней, тех же цветовых тонов для света и тени и отсутствия отраженного света в теневой области объекта.

Цвет тени формируется из

цвет поверхности + цвет, противоположный цвету света + исходный цвет объекта.(последний элемент был открыт импрессионистами и использовался в этой технике)

Цвет тени должен быть противоположным цвету света

Я полагаю, что каждый из вас знаком с цветовым кругом. Цветовой круг Йоханнеса Иттена в основном используется традиционными художниками, цветовое колесо rgb нам больше подходит.

В общем, с «цветом света и тени» все довольно просто:

Дополнительные цвета гармонируют,


Итак, если освещение теплое: желтый, оранжевый, красный, - тени должен быть холодным: синий, фиолетовый или голубой.


Напротив, если освещение холодное: голубое, синее и т. Д. - тень должна быть желтой, оранжевой и т. Д.
.



На картинке вы можете увидеть примеры дополнительных комбинаций света и тени:

Варианты здесь (чтобы вы могли найти не только правильный цвет для тени и света, но и дополнительные цвета для вашей схемы):

1 «тетрадная гармония» и наиболее удобная (так как она также помогает определить подходящие цвета для отраженного света и дополнительных цветов),
2 «гармония равноматериального треугольника»,
3.4. Две другие схемы показывают альтернативные и разделенные гармонии, где один цвет используется против нескольких контрастных цветов. Эта комбинация дает большой контраст изображению, но она менее интенсивна, чем дополнительная схема, или может быть достигнута путем использования противоположного цвета и (или) наиболее близких к нему цветов, они дополняют друг друга. Эта комбинация немного менее интенсивна. Есть и другие схемы (но их удобнее использовать для цвета света / тени)

На картинке - уже знакомый нам набросок шара, на котором можно найти положение теней и отражений.

Отраженный цвет (отражение цвета) и отраженный свет без выраженных цветовых характеристик называются отражением.
Если отражение падает на темную область объекта, оно становится частью светотени. В этом случае отражение будет выглядеть как неинтенсивное световое пятно в области тени
, образованное лучами света, отраженными от окружающих предметов. Отражение как часть светотени наиболее важно для традиционного искусства.
Примеры отраженного света: голубые, красные и пурпурные поверхности могут давать голубые, красноватые и пурпурные отражения сфере в области тени
На рисунке abc вы можете увидеть те же дополнительные комбинации, но с учетом цвета поверхности. - как видите, к картине добавился свет, отраженный от поверхности.Цвет отраженного света складывается из цвета поверхности и цвета окружающих предметов. (Но имейте в виду - черный цвет поглощает почти весь свет, белый цвет наоборот отражает)


Отражения на прозрачных объектах имеют больший контраст и отражения на поверхности. Цвет отраженного света на прозрачных объектах также состоит из исходного цвета объекта (интенсивность собственного цвета объекта зависит от прозрачности объекта)
На рисунках а и б вы можете видеть дымчатый полупрозрачный зеленый драгоценный камень, лежащий на цветной поверхности. .
а) - замечательный камень, но он неверен, поскольку отраженный свет от поверхности отсутствует, а схема контрастного освещения не применяется к светотени. На картинке б) вы можете увидеть другой, более правильный.

Пример

1. Основа серого изображения

2. Неправильная схема. источник холодного освещения и неправильные синие тени

3. Правильная схема: холодный источник света и теплые желтые тени. отраженный свет от стен

4.неправильная схема. источник теплого освещения и неправильные теплые (желто-оранжевые) тени

5. Правильная схема: теплый источник света и холодные синие тени. также отражает свет от стен

.

Что это такое, как они используются и психология

С 1666 года, когда сэр Исаак Ньютон разработал цветовое колесо, этот визуальный ресурс повторно посещался, обновлялся и использовался художниками для представления различных оттенков, полученных из основных цветов. Со временем информация и знания о том, как цвета вызывают эмоции и тонко влияют на мышление зрителя, увеличились. В частности, разделение на категории теплых и холодных цветов привело к более глубокому пониманию психологических эффектов, которые могут вызывать различные оттенки.

Классификация цветов

Цвета классифицируются как теплые и холодные в соответствии с их размещением на цветовом круге. Цветовой круг разработан на основе трех основных цветов . Красный, синий и желтый находятся по разные стороны колеса. Комбинации каждой пары этих цветов образуют вторичных цветов пурпурного, зеленого и оранжевого. третичных цветов , которые заполняют остальную часть круга, представляют собой смесь основных и вторичных цветов.

Цвета на правой стороне колеса считаются теплыми. Эти оттенки включают оттенки красного, желтого и оранжевого цветов и имеют самые длинные волны в цветовом спектре. Теплые цвета приближаются к глазу, а холодные - отступают. Холодные цвета в левой части круга, включая зеленый, синий и фиолетовый, имеют более короткие длины волн.

Почему цвета помечены как теплые и холодные

Теплые и холодные цвета классифицируются как теплые и холодные из-за ощущений, которые испытываешь при взгляде на оттенки.Красные, желтые и оранжевые цвета напоминают солнце и огонь. Поэтому они, как правило, передают ощущение тепла и комфорта. С другой стороны, холодные цвета напоминают земные объекты, такие как трава и вода. Эти оттенки часто кажутся прохладными и освежающими, очень похоже на открытые площадки, с которыми они ассоциируются. Смесь теплых и холодных цветов обеспечит баланс и более четкий контраст между различными оттенками.

Психологические эффекты теплых и холодных цветов

Источник: https: // en.wikipedia.org/wiki/Color_wheel

Теплые и холодные цвета влияют на наше визуальное восприятие объектов, которые мы видим. Например, теплые цвета будут казаться уютными и утешительными, создавая иллюзию тепла и тепла. Поскольку эти цвета приближаются к глазу, они хорошо работают в больших помещениях, создавая ощущение уюта и безопасности. Теплые цвета также могут быть стимулирующими. Они часто вызывают сильные эмоции и способствуют активности, поэтому эти цвета идеально подходят для тренажерных залов и гостиных. Рекламодатели часто используют теплые цвета, чтобы придать ощущение срочности, например красные знаки разрешения, а также оптимизм и жизнерадостность.

Холодные цвета имеют почти противоположный эффект теплых цветов. Холодные цвета, не попадающие в глаза, могут сделать пространство больше и более открытым. Эти оттенки хорошо подходят для небольших комнат, чтобы увеличить воспринимаемый размер помещения. Кроме того, холодные цвета создают ощущение спокойствия и расслабления. Они идеально подходят для небольших пространств, которые должны быть спокойными, таких как ванные комнаты и спальни. Холодные цвета также влияют на людей, пробуждая чувство здоровья, спокойствия и мудрости. Синий, фиолетовый и зеленый используются в рекламе, чтобы выразить доверие и уважение.

При выборе оттенков для помещения или проекта важно обращать внимание на характеристики теплых и холодных цветов. Выбранные вами цвета могут повлиять на вашу точку зрения и эмоции, а также на окружающих. Обязательно выбирайте теплые и прохладные оттенки, которые представляют тип комнаты или сообщение, которое вы пытаетесь передать.

Прочтите, пожалуйста,

Привет, это Хейли!

Недавно я опубликовал электронную книгу, как вы угадали, о психологии цвета.Я верю, что содержание моей электронной книги вызовет дальнейший интерес к психологии цвета. Эта электронная книга покрывает расходы на хостинг моего веб-сайта и доменное имя.

Более того, стоит он меньше, чем чашка Pumpkin Spice Late, 5 долларов всего за . Вы можете предварительно просмотреть электронную книгу и получить копию в формате PDF, нажав кнопку ниже.


Скачать Основы психологии цвета

Спасибо,

.

Определение теплых и холодных цветов: все относительно

Рис. 1. Цветовое колесо «разделенного основного» цвета с теплыми и холодными основными цветами, образующими 4 цветовых квадранта.

О концепции теплых и холодных цветов писали сотни лет. Большинство теорий начинается с классического шеститочечного цветового круга (три основных цвета и три вторичных цвета). Разделительная линия разделяет колесо на тепло и прохладу. Расположение линии варьируется в зависимости от рассуждений теоретика. Тем не менее, общая идея - теплые цвета - красный, оранжевый и желтый; холодные цвета - зеленый, синий и пурпурный (рис. 2).

Рисунок 2: Классический цветовой круг, разделенный на холодную и теплую половины.

Сравните «желтый» с «синим», и легко увидеть, что желтый - теплый, а синий - холодный. Сравнение «красного» и «пурпурного» может быть менее очевидным, поскольку они расположены рядом друг с другом. Но если вы определите и сравните «цветовые температуры», синевато-красный (пурпурный) будет холоднее, чем желтовато-красный (Рисунок 3). Описание того, как цвет склоняется к другому первичному или вторичному, также называется его «смещением». Красный, как мы видим, может иметь желтое или синее смещение.

Рис. 3. Красные оттенки переходят в теплый желтовато-красный сверху и холодный синевато-красный (пурпурный) снизу.

Цветовая температура также важна при смешивании краски. Для получения чистых смесей используйте цвета с аналогичными цветовыми качествами. Например, смешивание желтовато-красного с красновато-желтым дает яркие вторичные апельсины (рис. 4). Описывая цвет кому-либо, мы часто ссылаемся на цветовую «предвзятость». Красный может иметь желтый или синий оттенок.

Рис. 4. Желтый красный квадрант содержит красновато-желтый и желтовато-красный цвета.

Чтобы определять цветовую температуру, вам нужно научиться видеть и определять теплые и холодные цвета. Некоторые цвета легко различить, но, глядя на наши 108 цветов в нашей линии Heavy Body Acrylics, «цветовая температура» становится сложной. В мире красок есть теплые и холодные зеленые, синие, красные, желтые, земляные, черные и белые цвета. Сравнивая теплый красный цвет с холодным красным, а затем сравнивая их с третьим цветом, вы должны увидеть, какой он более желтый, синий или находится между первыми двумя красными.Как только вы начнете «видеть» различия, становится легко идентифицировать любой цвет.

Чтобы сделать это как можно проще, растяните цветовое колесо до восьми основных цветов (рис. 1). Цвета на сетке. Желтый находится вверху, а левый пример - холодный желтый, потому что он имеет зеленый оттенок, поэтому мы описываем его как «зеленовато-желтый». Желтый цвет справа - это «красновато-желтый», идентифицируемый как теплый желтый (рис. 5).

Рис. 5: Желтые цвета разделены холодным зеленовато-желтым слева и теплым красновато-желтым справа.

По часовой стрелке движемся в сторону красных. Верхний красный цвет является «желтовато-красным», потому что он имеет желтоватый оттенок. Не случайно желтовато-красный находится в том же квадранте, что и красновато-желтый. Смешанный апельсин получается «чистым» (рис. 4). Чистый цвет означает отсутствие искажений, приводящих к более тусклому или «мутному» цвету.

Нижний красный имеет смещение синего. Расположение двух красных цветов рядом друг с другом упрощает определение цветовой температуры. Наш «Голубовато-красный» очень чисто смешивается с нашим «Красновато-синим» в правом нижнем углу, что дает яркие пурпурные и фиалки.Если смешать желтовато-красный с красновато-синим, получится тускло-бордовый цвет (рис. 6).

Рис. 6. Верхняя левая смесь показывает чистый фиолетовый цвет с красновато-синим и синевато-красным. В нижней правой смеси используется тот же синий с желтовато-красным, что дает смещенный темно-бордовый цвет.

Каждый квадрант выстраивается аналогично. «Зеленовато-синий» или холодный синий чисто смешивается с холодным «голубовато-зеленым». «Желтовато-зеленый» теплый и создает яркую яркую зелень при смешивании с его квадрантным компаньоном «зеленовато-желтым» (рис. 7).

Рис. 7. Смешивание желтовато-зеленого с зеленовато-желтым дает чистый ярко-зеленый цвет.

Цветовая температура не совпадает четко при смешивании цветов. Случайно теплый красновато-желтый и теплый желтовато-красный работают вместе, но теплый желтовато-зеленый лучше всего смешивается с холодным зеленовато-желтым. Что еще более важно, вы можете определить цветовую температуру и ее доминирующую предвзятость, чтобы вы могли выбрать наилучший смешанный цвет в зависимости от ваших потребностей и цветов краски, которые у вас есть под рукой.

Ниже приведена таблица, в которой указаны цвета, использованные для создания этой диаграммы, и дополнительные примеры аналогичных цветов температуры (Таблица 1).

Таблица 1: Теплый / холодный цвет краски - Краткое справочное руководство

Полный список ЗОЛОТЫХ тяжелых цветов корпуса, от холодных до теплых по цветовым семействам, см. В следующем PDF-файле:

Перечень холодных и теплых акриловых красок GOLDEN Heavy Body

.

Цветовая коммуникация: цвета и настроения

Цвет играет решающую роль в визуальной коммуникации: он мгновенно стимулирует наши чувства и вызывает эмоциональную реакцию. Но для того, чтобы вызвать нужное настроение, нужно понимать основы психологии цвета.

Чтобы узнать больше, мы поговорили с Литрис Эйсман, возглавляющей Центр информации и обучения в области цвета. Эйсман, эксперт по цвету с 25-летним опытом консультирования по вопросам цвета, также является исполнительным директором Института цвета Pantone и автором восьми книг по цвету.

Прочтите несколько полезных советов, а также вдохновляющие цветовые палитры, которые помогут вам подобрать цвета и настроение, чтобы вызвать новые эмоции.

Сначала определите настроение

Согласно Эйсману, вы должны сначала подумать о настроении и сообщении, которое вы хотите донести до потребителей. Кто ваша целевая аудитория и какие потребности вы удовлетворяете с помощью своего продукта?

Pastel Easter Eggs by Andrekart Photography

Для того, чтобы маркетинг был действительно эффективным, Айсман рекомендует использовать цвета, которые соответствуют любым потребностям или желанию потребителя, которые удовлетворяет ваш продукт.У каждого цветового семейства есть свои эмоциональные значения и психологические ассоциации, поэтому полезно знать о них - таким образом вы можете выбрать цвет, который соответствует посланию вашего продукта.

Холодные цвета (синий, зеленый)

Синий и зеленый - прохладные цвета, которые создают ощущение свежести и успокаивают. Почему? Потому что мы всегда ассоциируем их с небом, водой и природой. Если ваш продукт обещает прохладу, попробуйте использовать такие цвета, как бирюзовый, зеленый, морской или синий; подумайте о жевательной резинке со вкусом мяты - обычно она бывает в синей или зеленой упаковке.

«Морская волна»

Волна в Тирренском море возле пляжа Ла Синта, Сардиния, Италия, автор Sailorr

Blue обычно кажется заслуживающим доверия и надежным, но, в зависимости от оттенка, он также может казаться драматичным (королевский синий), детским (голубой) или высококлассным ( Tiffany Blue - знаменитая голубая малиновка).

Зеленый обычно ассоциируется с природой и растениями, поэтому он кажется свежим. В зависимости от оттенка он также может казаться пышным и элегантным (изумрудно-зеленый), успокаивающим (зеленый морской пены) или энергичным (зеленый келли).

Теплые тона (красный, оранжевый, желтый)

Между тем, такие привлекательные цвета, как красный, оранжевый и желтый, являются теплыми. Мы ассоциируем их с жаром огня и солнечного света, и они кажутся намного более энергичными.

Red чувствует себя возбуждающим и страстным, даже агрессивным; оранжевый кажется игривым и детским; желтый цвет кажется веселым и мягким. Вместе теплые цвета вызывают чувство комфорта, тепла и счастья.

«Сахара»

Путешествие с верблюдом от Вирджинии Валаткиене

Pink & Purple

Если ваш продукт обещает сладкий аромат или вкус, или он в целом имеет деликатное ощущение, Эйсман предлагает попробовать такие цвета, как балетные туфли розового, лавандового, сиреневого и персикового.Эти светлые тона кажутся романтичными, мягкими, женственными и нежными.

Пурпурный передает ощущение духовности и, если он затемнен, величия и королевской власти. Если вы ищете медитативное и трансцендентное настроение, попробуйте добавить больше полутоновых оттенков фиолетового.

«Закат»

Summer Heaven Peace by Vibrant Image Studio

Черный

Black олицетворяет элегантность, роскошь, престиж и изысканность; подумайте об American Express Black Card, черном галстуке и черных лимузинах.Он также кажется невероятно мощным, авторитетным и сильным - даже стальным и устрашающим. Эйсман предлагает наиболее эффективную комбинацию «мощных» цветов - это сочетание черного с другим оттенком, например, желтым (напоминающим жалящих насекомых), темно-синим или темным угольно-серым.

«Леопард»

Черно-белое изображение леопарда на глазах у Донована ван Стадена

Белый

Мы ассоциируем чистый белый цвет с чистотой, чистотой, невинностью и простотой.Чистый белый цвет может казаться холодным и резким, но не совсем белые оттенки, такие как крем или яичная скорлупа, кажутся теплыми, мягкими и насыщенными. Если вы добавите легкий красный или желтый оттенок (теплые тона), белый цвет станет более дружелюбным.

«Зимний снег»

Красивая зимняя сцена со снегом от Botond Horvath

Нейтральные

Нейтральные цвета - это серый, бежевый, кремовый и серо-коричневый цвета. По словам Айсмана, они кажутся классическими, надежными и вневременными, потому что ассоциируются с долговечностью древних зданий и памятников.Если вы хотите повысить надежность и долговечность своего бренда, попробуйте использовать нейтральные цвета - в отличие от других модных цветов, они никогда не выйдут из моды.

«Ленивец»

Двупалый ленивец в зоопарке от Елены Швейцер

Бонус - 4 общих совета, которые подойдут для всех цветовых семейств:

1. Используйте несколько чувств для выбора цвета

Эйсман рекомендует думать о других чувствах, например о вкусе, чтобы сформировать свою цветовую палитру.Например, вы хотите вызвать чувство энергии и энтузиазма. Какие есть пикантные продукты? Вы можете подумать о розовом грейпфруте, гранате и терпких ягодах. Поэтому энергичная и живая цветовая палитра может включать горячие, огненно-красные; цитрусовые апельсины; смелые, сочные гвоздики; и яркие, острые лимонно-желтые тона - обратите внимание, насколько все они теплые.

Благодаря соединению нескольких органов чувств, таких как зрение и вкус, цвет становится еще более мощным инструментом. «Если вы можете объединить хотя бы два из этих элементов вместе, вы действительно знаете, что у вас происходит что-то замечательное, что остановит людей на их пути», - говорит Айсман.

«Гранатовый пунш»

Дольки апельсина и семена граната, изолированные на белом фоне. Автор Praisaeng

2. Отрегулируйте значение для передачи мощности

Чтобы сделать цвет более или менее ярким, попробуйте отрегулировать значение - насколько темным или светлым будет цвет.

След зайца на свежем снегу - Денис Дольников Home at night by Trevor Allen Weddings.

Светлый ледяной синий цвет на левом изображении кажется нежным, спокойным и тихим.Но глубокий темно-синий цвет неба на правом изображении кажется гораздо более мощным. «Темно-синий - гораздо более серьезный цвет; это скорее цвет силы », - говорит Эйсман. В качестве примера, говорит она, подумайте об униформе для авторитетных фигур, таких как полицейские и пилоты авиалиний - часто она темно-синяя.

Она говорит, что этот совет работает для всех цветовых семейств: чем темнее цвет, тем большую силу он передает. Бордовый более мощный, чем светло-розовый; темно-серый уголь более властный, чем сизый.

3. Настройте насыщенность, чтобы передать возбуждение

Наталья Кленова - портрет красивой розовой розы с каплями воды крупным планом. много розового картофеля в Таиланде от Chayapol Plairaharn

Чтобы сделать цвет более захватывающим, попробуйте отрегулировать насыщенность (интенсивность цвета). Полностью насыщенные цвета яркие и насыщенные, потому что в них нет серого. Менее насыщенные цвета имеют серый оттенок, поэтому они приглушенные и мягкие.

Роза слева - бледно-розовая с серым оттенком, мягкая и романтичная. Тем временем картофель справа полностью пропитается, создавая яркий ярко-розовый цвет. Когда розовый такой яркий, он передает веселое - даже дикое - настроение.

4. Используйте радужные или металлические текстуры для привлечения внимания

Согласно Эйсману, наши глаза очаровывают разноцветные эффекты. Поэтому, когда мы видим переливающуюся или металлическую отделку, мы находим их особенно поразительными.

Самородок, цветной металл. Макро. Экстремальный крупным планом ассистент Кожа радужной змеи от Райана М. Болтона Ракушки Paua на выставке ChameleonsEye

Важно помнить, что в отношении цвета не существует жестких правил. Цветовые тренды постоянно меняются, но у Эйсмана есть несколько советов, как их опередить. «Я всегда говорю людям сходить в кино, особенно в мультфильмы, потому что они очень изобретательны в использовании цвета», - говорит она.Она также рекомендует обратить внимание на мир моды и готовых технических гаджетов - кто лучшие дизайнеры и какие цвета они используют в своих проектах?

И, наконец, ее совет дизайнерам, когда дело доходит до выбора цвета: «Не сомневайтесь сами - любой дизайнер знает, на что это похоже. Хорошо быть умным в выборе цвета, но не сводите себя с ума по поводу того, что вам подсказали инстинкт и хорошее зрение ».

Поэкспериментируйте с цветом с помощью редактора Shutterstock, который позволяет быстро и легко редактировать изображения из коллекции Shutterstock перед загрузкой.Получите яркие, насыщенные оттенки с фильтром Nickel или мягкие, романтические оттенки с помощью Palladium . Выбирайте выцветший ретро-фильтр Titanium или классический черно-белый фильтр Carbon .

Пожалуйста, оставьте комментарий ниже, если вы нашли этот пост полезным, и посетите другой блог о психологии цвета здесь!

Верхнее изображение: Цветная пастель мелом - образование, искусство, творчество, снова в школу. Автор gorillaimages

.

Смотрите также

ООО ЛАНДЕФ © 2009 – 2020
105187, Москва, ул. Вольная д. 39, 4 этаж.
Карта сайта, XML.