ABLOY-FIRE.RU - Надежная автоматика для противопожарных дверей

Abloy
Главная
Продукция
Решения для одностворчатых дверей
Решения для двустворчатых дверей
Где купить


Новости

21.05.07 - Итоги семинара "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

10.05.07 - Первый в России семинар: "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

30.04.07 - Открыт новый сайт "Надежная автоматика для противопожарных дверей Abloy"

Для чего используют увеличительные приборы


лупа, микроскоп. Предназначение и устройство увеличительных приборов

Люди издревле пытались понять, как устроен окружающий их мир. Проводили исследования, заглядывали внутрь живых существ и делали выводы. Так копился теоретический материал, который стал основой для многих наук.

Методы, которые они использовали, сводились в основном к наблюдению и эксперименту. Однако довольно быстро стало очевидно, что копилка знаний останется наполненной лишь наполовину, если не придумать какие-нибудь более сложные, технически совершенные устройства. Такие, которые позволят заглядывать внутрь, вскрывать глубинные механизмы и рассматривать особенности устройства разных предметов и живых существ.

Методы изучения в биологии

К основным можно отнести следующие:

  1. Исторический метод.
  2. Описание.
  3. Наблюдение.
  4. Сравнение.
  5. Эксперимент.

Большая часть из них требует вмешательства новых технических устройств, которые бы позволили получать картинку в увеличенном многократно размере. То есть, проще говоря, следует использовать разные увеличительные приборы. Именно поэтому необходимость их конструирования была очевидна.

Ведь только так люди смогли понять, как происходят процессы жизнедеятельности таких крошечных существ, как простейшие и бактерии, микроскопические грибы, лишайники и прочие живые организмы.

Современные разновидности приборов

Среди разнообразия технических конструкций увеличительные приборы занимают особое место. Ведь без них дойти до истины и доказать ту или иную теорию сложно, особенно когда речь идет о микромире.

Современные технологии предлагают следующие разновидности подобных устройств:

1. Лупы. Строение увеличительных приборов такого типа достаточно простое, поэтому среди аналоговых по действию они появились первыми.

2. Микроскопы. Сегодня можно выделить несколько разновидностей:

  • оптический или световой;
  • электронный;
  • лазерный;
  • рентгеновский;
  • сканирующий зондовый;
  • дифференциальный интерферонно-контрастный.

Каждый находит широкое применение не только в биологических науках, но и в химии, физике, космических исследованиях, генной инженерии, молекулярной генетике и так далее.

История развития увеличительных приборов

Конечно, такое шикарное разнообразие и совершенство подобных устройств пришло не сразу. Наиболее сложные конструкции, позволяющие вмешиваться даже в волновые и корпускулярные процессы, появились только в XX-XXI веках.

История же появления и развития приборов для увеличения уходит своими корнями в глубину веков. Так, если говорить о лупах, то раскопки показали, что первые подобные устройства имелись у египтян задолго до нашей эры. Они были выполнены из горного хрусталя и так искусно заточены, что давали увеличение до 1500 раз!

Позже стали изготавливать стеклянные линзы и через них рассматривать интересующие микроскопические предметы. Так продолжалось до XVI века. Затем великий исследователь Галилео Галилей сконструировал свою первую трубу, которая при раскладывании напоминала микроскоп и давала увеличение практически в 300 раз. Это и был прародитель современного микроскопа.

Еще позже, во второй половине XVII века, ученый Торе мастерил небольшие округлые лупы. Они позволяли рассматривать уже при 1500-кратном увеличении. Большим прорывом в развитии микроскопии стали приборы, сконструированные Антони ван Левенгуком. Он выпускал партии микроскопов, которые давали достаточное увеличение, чтобы можно было рассмотреть клеточное строение и мир микроорганизмов.

С тех самых пор увеличительные приборы (лупа, микроскоп) стали неотъемлемой частью практически во всех видах исследований, как в биологических, так и в других науках. Современное же разнообразие технических устройств обязано своим существованием людям с такими именами, как:

  • Л. И. Мандельштам.
  • Д. С. Рождественский.
  • Эрнст Аббе.
  • Р. Рихтер и другие.

Строение увеличительных приборов: лупа

Из чего же состоят эти устройства и как работают? Увеличительные приборы - лупа, микроскоп - в своей основе имеют, в принципе, одинаковое строение. Действие основано на применении специальных стекол - линз.

Увеличительный прибор лупа представляет собой выпуклую линзу, которая обрамлена в специальную наружную рамку - оправу. Сама линза - это специальное оптическое стекло, имеющее двустороннюю выпуклость. Оправа может быть любая:

  • металлическая;
  • пластиковая;
  • резиновая.

Такие увеличительные приборы, как лупы, позволяют получать изображения в 25-кратном размере. Конечно, существуют разные по данному показателю устройства. Какие-то лупы дают увеличение в 2 раза, а более модернизированные и совершенные - даже в 30.

Какие бывают лупы?

Основное место использования лупы - урок биологии. Увеличительные приборы подобного плана позволяют рассматривать мелкие структуры строения растений и животных. Использоваться могут разные варианты изделий.

  1. Лупа штативная - такой прибор, в котором линза закрепляется в специальной оправе на штативе для удобства использования.
  2. Прибор с ручкой. При таком варианте в оправу встроена небольшая удобная ручка, при помощи которой можно отрегулировать качество изображения, приближая или удаляя устройство.
  3. Лупа с подсветкой и встроенным компасом. Такая пригодится для полевых исследований в лесной таежной местности. Наличие диодных лампочек позволит проводить наблюдения даже в ночное время суток.
  4. Лупа карманного варианта, складывающая и накрывающаяся крышкой. Очень удобный вариант для постоянного ношения с собой.

Также очень распространены комбинированные варианты между перечисленными: штативная с подсветкой, карманная на шнурке или с ручкой и так далее.

Микроскоп - увеличительный прибор

Какое устройство имеет этот предмет? Сегодня на школьных занятиях используются только такие увеличительные приборы: лупа, микроскоп. Со строением, работой и разновидностями первого устройства мы уже разобрались. Однако для изучения более глубинных процессов, протекающих в клетках, рассматривания бактериального состава воды и так далее, увеличительные способности лупы оказываются явно недостаточными.

В этом случае основным рабочим инструментом становится микроскоп, чаще всего обычный, световой или оптический. Рассмотрим, какие структурные части входят в его состав.

  1. Основа всей конструкции - штатив. Он представляет собой элемент изогнутой формы, к которому крепятся все остальные части прибора. Его широкая основа - это то, на чем держится весь микроскоп в целом и благодаря чему он устойчиво закрепляется в стоячем положении.
  2. Зеркальце, которое крепится к штативу с нижней части прибора. Оно необходимо для улавливания солнечного света и направления пучка на предметный столик. Закрепляется оно с двух сторон на подвижных шарнирах, что облегчает процесс настройки света.
  3. Предметный столик - неподвижно закрепленная на штативе конструкция, чаще всего округлой или прямоугольной формы, снабженная металлическими закрепителями. Именно на него устанавливается исследуемый микропрепарат, который с двух сторон четко фиксируется и сохраняет неподвижность.
  4. Зрительная трубка, которая с одной стороны заканчивается окуляром, а с другой - объективами разного увеличения. Также надежно прикреплена к штативу.
  5. Объективы располагаются сразу над предметным столиком и служат для фокусирования и увеличения изображения. Чаще всего их три, каждый можно переместить и закрепить в зависимости от надобности.
  6. Окуляр является вершиной зрительной трубки, и он предназначен непосредственно для наблюдения за объектом.
  7. Последняя важная часть, которую имеют все увеличительные приборы подобного рода - макро- и микровинты. Они служат для регулировки перемещения зрительной трубки с целью настраивания самого лучшего качества изображения.

Очевидно, что строение микроскопа не слишком сложно. Однако это характерно только для оптических моделей. Среднее увеличение, которое способен давать световой микроскоп, - не более 300 раз.

Если же говорить о современных конструкциях, дающих увеличение в тысячи раз, то их структура намного сложнее.

Какие бывают микроскопы и где используются?

Существуют разные типы микроскопов. Самый простой из них, световой или оптический, составляет основную массу конструкций для использования школьниками. Лупа и микроскоп - самые приемлемые увеличительные приборы. 6 класс (биология - это школьный предмет, на уроках по которому используются эти объекты) подразумевает знакомство с устройством, принципами работы данных приборов.

Однако школьникам следует дать понятие и о тех видах микроскопов, с которыми работают ученые, физики, химики, биологи, астрономы и так далее. Таких можно выделить 5 основных, они были перечислены выше. Лазерные и электронные устройства позволяют получать изображения, в сотни тысяч раз превосходящие истинные размеры. Это позволяет заглянуть внутрь даже самых мелких частиц и сделать массу открытий в разных областях науки и техники.

Приготовление препаратов для микроскопа

Урок "Устройство увеличительных приборов" - не единственный в школьном курсе изучения, который касается работы с подобными устройствами. Наряду со строением и правилами пользования, детям следует заложить основы знаний о приготовлении микропрепаратов для рассмотрения.

Для этого используют следующие элементы:

  • предметное стекло;
  • покровное стеклышко;
  • препаровальную иглу;
  • фильтровальную бумагу;
  • пипетку;
  • воду.

Если необходимо рассмотреть, например, кожицу лука, то следует аккуратно отпрепарировать ее иглой и в виде тонкой пленочки положить на предметное стекло. Помещать нужно в заранее сформированную при помощи пипетки каплю воды. Сверху препарат накрывается тонким покровным стеклышком и крепко прижимается. Излишки жидкости удаляются прикосновением фильтровальной бумаги. Нужно тщательно следить, чтобы под покровным стеклом не оказалось пузырьков воздуха, иначе в микроскоп будут видны только они.

Заводские препараты или фиксированные

Помимо изготовления "живых" препаратов, в школах часто используются готовые, фиксированные. Они окрашены и более информативно насыщенные, так как изготовлены по особым технологиям с высокой долей естественности. По ним можно освоить микростроение всех известных элементов строения как животных, так и растений. Кроме того, фиксированные препараты дают возможность изучить бактерии, микроскопические грибы, простейших прочих мелких существ.

Изучение увеличительных приборов в школе

Как мы уже отмечали выше, в школе обязательно изучаются увеличительные приборы. 6 класс - это начало в освоении принципа работы, основ строения приборов.

Также именно в этот период закладываются умения самостоятельно устанавливать препарат на предметный столик, улавливать свет и рассматривать изображение, добиваясь высокой четкости в настраивании. На последующих ступенях обучения дети уже уверенно используют микроскопы и лупы для самых разных исследований, так как полностью владеют техникой использования устройств.

Лабораторные работы в школе с использованием световых микроскопов

Таких на самом деле достаточно много. Каждый учитель сам решает, какие виды работ следует проводить. Ведь все зависит от количества оборудования и его работоспособности. Самыми распространенными лабораторными исследованиями, требующими использования увеличительных приборов, являются следующие:

  1. Изучение строения листа растения.
  2. Изучение процесса транспирации растений. Строение устьиц.
  3. Гифы плесневых грибов.
  4. Споры растений, их строение.
  5. Изучение внутреннего состава клетки и другие.

Ответ Лабораторная работа «Устройство увеличительных приборов и правила работы с ними»

1. Ответьте на вопрос.

 

Для чего использую увеличительные приборы.

 

  • Ответ: Для изучения объектов маленького размера.

  

Ручная лупа

 

2. Рассмотрите ручную лупу. Напишите названия ее частей и функции, которые они выполняют.

 

  • Ответ:

    Название части Функция
    Линза Увеличение
    Оправа В ней держится линза
    Ручка Удобно держать лупу

 

3. Возьмите кусочки мякоти плодов томата, (арбуза, яблока). Рассмотрите их невооруженным глазом. Что вы выдите?

 

  • Ответ: Мягкую тонкую кожуру и семечки.

 

4. Рассмотрите кусочки с помощью лупы. Что вы видите?

 

  • Ответ: Клетки мякоти.

 

5. Вывод

 

  • Ответ: Лупа на столько, что можно увидеть клетки, которые не видны невооруженным глазом.

 

Световой микроскоп

 

  • Ответ:

    1) Изучите микроскоп. Найдите основные части микроскопа. С помощью текста учебника и рисунка выясните, каково их значение.

    2) Ознакомьтесь с правилами работы с микроскопом. Научитесь устанавливать свет, добейтесь хорошей освещенности поля зрения.

    3) Проверьте знание правил пользования микроскопом друг у друга.

    4) Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта. (В 300 раз. Зависит от микроскопа)

    5) Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.


Урок 4. увеличительные приборы - Биология - 5 класс

Биология, 5 класс

Урок 4. Увеличительные приборы

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Урок посвящён изучению принципов работы различных увеличительных приборов
  2. Узнаете о цели применения увеличительных приборов для биологических исследований.

Ключевые слова:

Лупа, световой микроскоп, окуляр, объектив

Тезаурус:

Лупа – простейший увеличительный прибор, состоящий из увеличительного стекла, которое для удобства работы вставлено в оправу с ручкой.

Световой микроскоп – сложный оптический прибор для рассматривания предметов с увеличением в десятки, сотни и тысячи раз.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Живые организмы состоят из клеток. Некоторые клетки можно увидеть, а размеры других настолько малы, что их практически не возможно рассмотреть без использования увеличительных приборов. Метод наблюдения требует усилить человеческий глаз для того, чтобы детально рассмотреть внутреннее и внешнее строение живых организмов.

Для изучения строения клеток используют увеличительные приборы.

Лупа – простейший увеличительный прибор. Лупа состоит из увеличительного стекла, которое для удобства работы вставлено в оправу с ручкой. Лупы бывают ручные и штативные.

Ручная лупа может увеличивать рассматриваемый объект от 2 до 20 раз.

Штативная лупа увеличивает объект в 10–20 раз.

С помощью лупы можно рассмотреть форму достаточно крупных клеток, но изучить их строение невозможно.

Световой микроскоп (от греч. макрос – малый и скопео – смотрю) – оптический прибор для рассматривания в увеличенном виде небольших, не различимых простым глазом предметов.

Световой микроскоп состоит из трубки, или тубуса (от лат. тубус – трубка). В верхней части тубуса находится окуляр (от лат. окулус – глаз). Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол. На нижнем конце тубуса находится объектив (от лат. объектум – предмет), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стёкол. Тубус прикреплён к штативу и поднимается и опускается с помощью винтов. На штативе находится также предметный столик, в центре которого имеется отверстие и под ним зеркало. Рассматриваемый на предметном стекле объект помещается на предметный столик и закрепляется на нём с помощью зажимов.

Главный принцип работы светового микроскопа заключается в том, что лучи света проходят через прозрачный (или полупрозрачный) объект исследования, который находится на предметном столике, и попадают на систему линз объектива и окуляра, увеличивающих изображение. Современные световые микроскопы способны увеличивать изображение до 3600 раз.

Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании микроскопа, надо умножить число, указанное на окуляре, на число, указанное на используемом объективе.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Установление соответствий между элементами двух множеств

Текст вопроса: Установите соответствие:

Варианты ответов:

Световой микроскоп

Молекулы воды, атомы железа

Ручная лупа

Клетки листа, клетки крови

Электронный микроскоп

Мякоть арбуза, муравей

Правильный вариант ответа:

Световой микроскоп

Клетки листа, клетки крови

Ручная лупа

Мякоть арбуза, муравей

Электронный микроскоп

Молекулы воды, атомы железа

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: множественный выбор

Текст вопроса: Выберите верные утверждения:

Варианты ответов:

На предметном столике размещается изучаемый объект.

Главная часть увеличительных приборов – зеркало.

Главной частью увеличительных приборов являются линзы.

Линзы размещаются в зрительной трубке микроскопа.

На предметном столике размещается зеркало.

Объектив находится в верхней части зрительной трубки.

Окуляр находится в нижней части зрительной трубки.

Правильный вариант ответа:

На предметном столике размещается изучаемый объект.

Главной частью увеличительных приборов являются линзы.

Линзы размещаются в зрительной трубке микроскопа.

Увеличительные приборы - строение, устройство и назначение

История появления

Создание увеличительных приборов произошло в древние времена. Первые устройства появились в Египте еще до нашей эры. На основании полученных сообщений становится понятным, что изготовлены они были из горного хрусталя. Такое открытие сделали археологи во время раскопок. После изучения полученной информации стало ясно, что изображение они увеличивали в 1500 раз.

История появления первой трубы связана с Галилео Галилеем. Он сумел сделать аппарат, который являлся прототипом современного микроскопа. Устройство увеличивало рисунок в 300 раз. В XVII веке ученый Торе умел изготавливать лупы с увеличением в 1500 раз. Наконец, Левенгуку удалось изобрести микроскоп. С его помощью можно было изучать строение клетки или какую-то часть ткани микроорганизмов.

Современные оптические приборы основаны на первых простых микроскопах. Их назначение связано с проведением исследований в области биологии или других наук.

Линза и лупа

Основным элементом в любом оптическом приборе является линза. Она представляет собой стеклянный материал выпуклой или вогнутой формы. Падающие на стекло лучи преломляются и сходятся в одной точке. Это позволяет видеть объект в увеличенной форме.

Линза вставляется в оправу, которая бывает 3 видов:

  • резиновая;
  • пластиковая;
  • металлическая.

Такое устройство называется лупой. Ей можно пользоваться, если не требуется рассматривать микроскопические ткани, поскольку изображение увеличивается только в 25−30 раз.

Существует несколько вариантов таких изделий:

  1. Штативная лупа. Прибор вставляется в специальную оправу для удобства использования.
  2. Ручной прибор. Часто к оправе приспосабливается ручка. С ее помощью можно рассматривать изображение, располагая прибор на нужном расстоянии.
  3. С компасом и подсветкой. Такой прибор распространен среди таежных работников для исследования лесной местности в ночное время.
  4. Карманная лупа. Складывающийся вариант с крышкой. Он удобен для постоянного ношения.

Кроме основных видов, часто встречаются комбинированные варианты. Например, к карманной лупе еще добавляется шнурок.

Современный микроскоп

Чтобы понять, какие увеличительные приборы используют современные ученые, нужно ознакомиться с их устройством. Такие аппараты называются микроскопами. Они обладают большим увеличением. С их помощью можно рассматривать бактериальный состав живых организмов. В состав аппарата входят узлы:

  1. Штатив. Является основой микроскопа. Устанавливается в стоячем положении. На нем закрепляются все части устройства.
  2. Зеркальце. В его задачу входит пропускать и преломлять пучки света, направляя их на столик. Оно закрепляется на подвижных шарнирах.
  3. Предметный столик. Это конструкция, на которой располагается исследуемый объект.
  4. Зрительная трубка. Через нее нужно смотреть на изучаемый предмет.
  5. Объективы. Обычно они состоят из 3 единиц. Необходимы для того, чтобы устроить фокусировку изображения.
  6. Окуляр. Находится в вершине зрительной трубки.
  7. Винты. Эти элементы нужны для регулировки зрительной трубки с целью настройки изображения.

Конструкция таких микроскопов является простой, поэтому и увеличение они дают только в 300 раз. Если посмотреть на фотографию сложных устройств, то видно, что такие аппараты состоят из большого количества деталей. При этом они увеличивают рисунок линий тканей в несколько тысяч раз.

Применение аппарата в школе

На биологии в 5 классе такие аппараты используются для исследования строения микроскопических тканей. В задачу учащихся включается требование подготовить прибор для работы. Для этого используются составляющие:

  • основное стекло;
  • накрывающее стекло;
  • препаровальная игла;
  • фильтровальная бумага;
  • пипетка;
  • игла.

На основное стекло с помощью пипетки наносится капля воды. Берется изучаемая живая ткань, отпрепарируется иглой в виде тонкой пленки и укладывается в каплю воды. Сверху ткань накрывается покрывным стеклом. При помощи фильтровальной бумаги убирается лишняя вода. Также нельзя допускать присутствие воздуха.

Исследование проводится со следующими тканями:

  1. Листьями деревьев и кустарников.
  2. Плесневелых грибов.
  3. Спор растений.
  4. Клеток живых организмов или растений.

Вся полученная информация оформляется в виде доклада. В нем следует подробно описать результаты проведенного опыта, изобразить с помощью рисунков полученные сведения и поставить свою подпись.

§ 6. Устройство увеличительных приборов

Вопросы в начале параграфа

1. Какие увеличительные приборы вы знаете?

Очки, лупа, микроскоп, подзорная труба, бинокль, телескоп

2. Для его их применяют?

Данные приборы необходимы для того, чтобы рассматривать предметы, которые сложно рассмотреть невооружённым глазом. Это могут быть либо очень мелкие объекты, либо очень далеко расположенные, например, небесные тела.


Лабораторные работы

Лабораторная работа: Устройство лупы и рассматривание с её помощью клеточного строения растений

1. Рассмотрите ручную лупу. Какие части она имеет? Каково их назначение?

Ручная лупа состоит из трёх частей: ручки, оправы и двояковыпуклого увеличительного стекла.

Ручка нужна для того, чтобы было удобно пользоваться лупой, оправа — для присоединения увеличительного стекла к ручке, а увеличительное стекло (главная составная часть лупы) — для получения увеличенного изображения рассматриваемого предмета.

 

2. Рассмотрите невооружённым глазом мякоть полуспелого плода томата, арбуза, яблока. Что характерно для их строения?

Если внимательно рассмотреть мякоть томата, арбуза или яблока, то даже невооруженным взглядом можно заметить, что мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок — клеток.

3. Рассмотрите кусочки мякоти плодов под лупой. Зарисуйте увиденное в тетрадь, рисунки подпишите. Какую форму имеют клетки мякоти плодов?

  • Клетки мякоти томата напоминают маленькие зёрнышки. Они имеют вытянутую угловатую форму.
  • Клетки арбуза прозрачные и шарообразные, щедро наполненные соком.
  • Клетки яблока маленькие и круглые. Они располагаются очень близко друг к другу.

Лабораторная работа: Устройство микроскопа и приёмы работы с ним

1. Изучите микроскоп. Найдите тубус, окуляр, объектив, штатив с предметным столиком, зеркало, винты. Выясните, какое значение имеет каждая часть. Определите, во сколько раз микроскоп увеличивает изображение объекта.

  • Тубус — это зрительная трубка, в которую вставлены увеличительные стёкла.
  • Окуляр — верхняя часть тубуса микроскопа, через которую смотрят на изображение в микроскопе.
  • Объектив — нижняя часть тубуса, которая при помощи дополнительных  увеличительных стёкол позволяет ещё больше увеличить рассматриваемый объект.
  • Штатив — специальное крепление, которое соединяет и удерживает все части микроскопа.
  • Предметный столик — подставка с отверстием по центру, на которую помещают стеклянную пластину с изучаемым объектом.
  • Зеркало — деталь микроскопа, предназначенная для улавливания солнечного луча и направления его на изучаемый объект.
  • Винты — это механизмы, позволяющие настроить максимально чёткое изображение в окуляре.

Световой микроскоп может увеличивать изображение предметов до 3 600 раз. Для того чтобы узнать какое увеличение позволяет получить тот или иной световой микроскоп, надо перемножить увеличительные возможности окуляра на увеличительные возможности объектива (подписано на соответствующих частях микроскопа).

2. Познакомьтесь с правилами пользования микроскопом.

Правила работы с микроскопом

  1. Для работы микроскоп ставят на 2-3 см от края стола немного левее от себя. Вся работа ведётся сидя.
  2. Перед началом работы микроскоп осматривают, очищают от пыли зеркало и окуляр мягкой салфеткой.
  3. После этого полностью открывают диафрагму микроскопа.
  4. Начинать работу всегда следует с малого увеличения.
  5. Объектив должен быть установлен в рабочее положение, то есть примерно на расстоянии 1 см от предметного стекла.
  6. При помощи зеркала устанавливается максимально эффективное освещение объекта. Для этого глядя в окуляр надо подвигать зеркало и поймав луч света направить его к объектив.
  7. Изучаемый объект (микропрепарат) кладётся на предметный столик под объектив. Затем, при помощи винтов, объектив опускается на расстояние 4-5 мм до микропрепарата. Внимание! В это время вы не должны смотреть в окуляр, а всё внимание уделить опускаемому объективу.
  8. После этого при помощи винта грубой наводки объектив устанавливается в неоходимое для рассматривания объекта положение. Внимание! Если вы глядите в окуляр, то винт грубой настройки можно вращать только на себя, то есть можно только понимать объектив. В противном случае (если глядя в микроскоп пробовать опускать объектив) можно повредить покровное стекло.
  9. Медленно передвигая микропрепарат рукой необходимо найти наиболее выгодное положение для его рассматривания.
  10. После окончания работы с микроскопом необходимо привести его в положение малого увеличения, поднять объектив, снять с предметного стола стекло с микропрепаратом, протереть мягкой салфеткой все части микроскопа и убрать его в место хранения.

3. Отработайте последовательность действий при работе с микроскопом.

Выполните самостоятельно.


Вопросы в конце параграфа

1. Какие увеличительные приборы вы знаете?

Ручная лупа, штативная лупа, оптический микроскоп, электронный микроскоп.

2. Что представляет собой лупа и какое увеличение она даёт?

Лупа — это самый простой увеличительный прибор. Она состоит из увеличивающей линзы, оправы и ручки или штатива.

Ручные лупы могут увеличивать предметы в 2 — 20 раз. Штативные лупы обычно мощнее. Они могут увеличивать предметы в 10 — 25 раз.

3. Как устроен микроскоп?

Световой микроскоп состоит из тубуса, окуляра, одного или нескольких объективов, штатива, предметного стола с отверстием, винтов и зеркала. 

В тубусе, окуляре и объективах находятся увеличительные линзы. Предметный столик используется для размещения на нем микропрепарата, а зеркало — для направления луча света на исследуемый объект. При помощи винтов можно установить микроскоп в оптимальное для исследования положение. Штатив же удерживает все элементы микроскопа и делает работу на нем удобной.

4. Как узнать, какое увеличение даёт микроскоп?

Для того, чтобы узнать какое увеличение даёт конкретный микроскоп нужно посмотреть на цифры, которые написаны на оправе окуляра и объектива, а затем перемножить эти цифры. Например, на окуляре может быть написано 10х, а на объективе 30х. Тогда наибольшее возможное увеличение, которое может дать данный микроскоп, будет равно 10 • 30 = 3 000 раз. То есть можно будет увеличить рассматриваемый объект в  3 000 раз.


Подумайте

Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?

Невозможность изучения на световом микроскопе непрозрачных предметов объясняется особенностью конструкции данного типа оборудования.

Как мы знаем, зеркало, отражающее и направляющее световые лучи на изучаемый объект, находится под предметным столом с микропрепаратом. То есть изучаемый объект должен быть подсвечен снизу для того, чтобы мы могли увидеть его структуру.

Если же в качестве микропрепарата используется непрозрачный объект, то световой луч от зеркала не может пробиться сквозь него и в окуляр можно будет увидеть только тёмное пятно.


Задания

Выучите правила работы с микроскопом.

Используя дополнительные источники информации, выясните, какие подробности строения живых организмов позволяют рассмотреть самые современные микроскопы.

С помощью современных микроскопов, например электронных, можно рассмотреть вирусы, бактерии, клетки живых организмов, составные части клеток: вакуоль, ядро, цитоплазму и т.д. Можно понаблюдать за кровяными тельцами, строением растений и их частей и прочими объектами.

Сейчас существуют устройства, которые позволяют увидеть объемное 3-х мерное изображение изучаемого объекта. Называются такие устройства стереомикроскопы. При помощи такого оборудования чаще всего проводится изучение поверхности металла, древесины, пластмассы, минералов и других твёрдых предметов. 


Словарик

Клетка — это элементарная единица строения всех живых организмов кроме вирусов.

Лупа — это самый простой увеличительный прибор, который состоит из двояковыпуклого увеличительного стекла, оправы и ручки (или штатива).

Микроскоп — это увеличительный прибор, который работает при помощи оптических линз и способен увеличивать изображение объекта в десятки, сотни или даже в тысячи раз.

Тубус — это деталь микроскопа, в которой расположены увеличительные линзы.

Окуляр — это верхняя часть тубуса микроскопа, состоящая из линзы и оправы и предназначенная для рассматривания изучаемого объекта.

Объектив — это нижняя часть тубуса микроскопа, включающая в себя несколько увеличительных стекл и оправу и предназначенная для дополнительного увеличения изображения объекта.

Штатив — это деталь микроскопа, предназначенная для соединения и удержания остальных деталей этого прибора.

Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 города Воронежа

Лупа — самый простой увеличительный (оптический) прибор для рассматривания мелких объектов, плохо различимых невооружённым глазом.

У луп линзы имеют форму выпуклых стёкол и дают увеличение в 2 - 7 раз, а особо сильные — даже в 10 - 25 раз.

Различают лупы ручные и штативные.

Ручную лупу при разглядывании объекта держат в руке.

Штативная лупа имеет столик и укреплённое под ним зеркало. Состоит она из одного или двух увеличительных стёкол (линз), закреплённых на подставке (в специальных штативах).

Линза — прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями.

Бывают линзы собирающие (выпуклые: в средней части толще, чем у краёв) и рассеивающие (вогнутые: в средней части тоньше, чем у краёв).

    

Собирающие линзы дают увеличенное изображение объектов, а рассеивающие — уменьшенное.

Линзы — это главные детали любого оптического прибора (лупы, очков, микроскопа, бинокля, подзорной трубы, телескопа).

Линзы делают из стекла или прозрачного пластика.

Лупы широко используются в биологии (преимущественно в полевых условиях) и медицине.

Микроскоп — прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений очень мелких объектов, невидимых невооружённым глазом.

Слово «микроскоп» происходит от двух греческих слов: «микрос» — что означает «маленький» и «скопео» — «смотрю».

Микроскоп — сложно устроенный прибор. Внутри него находится несколько линз.

Световой микроскоп — прибор для получения увеличенных изображений мелких объектов, в котором для их освещения используются световые лучи.

Некоторые микроскопы оборудованы зеркальцем. Оно служит для улавливания и концентрации лучей от внешних источников света — Солнца или настольной лампы. Другие снабжены собственным источником света — встроенной лампочкой.

Примерами светового микроскопа могут служить школьные микроскопы.

Школьный световой микроскоп дает увеличение в сотни раз. Чтобы микроскоп долго служил, изучите, как он устроен, научитесь правильно с ним работать и бережно к нему относиться.

Правила работы с микроскопом

  1. Стёкла окуляра и объектива протирайте только специальными салфетками.
  2. Храните микроскоп в футляре.
  3. Переносите микроскоп всегда двумя руками, одну подкладывая под основание, другой держась за ручку штатива.
  4. Работайте с микроскопом сидя.
  5. Микроскоп устанавливайте ручкой штатива к себе на расстоянии 5—10 см от края стола. Во время работы микроскоп не двигайте.
  6. Вращая зеркальце и глядя в окуляр, добивайтесь полного освещения поля зрения.
  7. Стекло с изучаемым микрообъектом кладите на предметный столик и закрепляйте зажимами.
  8. Сбоку глядя на предметный столик, вращайте регулировочный винт до опускания объектива на 5—7 мм от стекла с изучаемым объектом.
  9. Глядя в окуляр и вращая регулировочный винт, медленно поднимайте зрительную трубку, добиваясь наиболее чёткого изображения объекта.
  10. По окончании работы вращением винта приподнимите зрительную трубку, выньте стекло с изучаемым микрообъектом.
  11. До упора опустите зрительную трубку. Уберите микроскоп в футляр.

Выполните виртуальную лабораторную работу "Устройство лупы и микроскопа".

Электронный микроскоп — прибор, который позволяет получать изображения, увеличенные в 1 - 2 миллиона раз.

Такие микроскопы дают возможность рассматривать мельчайшие объекты, например бактерии, вирусы и даже крупные молекулы. Электронный микроскоп — один из важнейших приборов для научных исследований строения вещества, особенно в таких областях науки, как биология и физика.

Внешне электронный микроскоп очень отличается от светового. Это крупный прибор, связанный с компьютером. При работе изображение, идущее от микроскопа, передаётся на монитор.

В отличие от светового в электронном микроскопе для освещения рассматриваемых объектов используют не световые лучи, а поток мельчайших частиц — электронов.

Электронный микроскоп был изобретён в 30-х годах ХХ века.

Изучите историю микроскопа >>

Выполните интерактивное задание

Решите задачи "Увеличение микроскопа" и "Сравнение увеличения лупы и микроскопа"

< Предыдущая страница "Методы изучения природы"

Следующая страница "История микроскопа" >

Следующая страница "Живые клетки" >

 

Как использовать телефон в качестве увеличительного стекла

Если вы пытаетесь прочитать меню в темном ресторане, предупреждающую этикетку на лекарстве или мелкий шрифт на контракте , который вам, возможно, не стоит подписывать, увеличительное стекло может оказаться очень кстати. Тот, у кого есть свет, даже лучше.

Хорошие новости! Этот телефон в вашем кармане заполнен удобными инструментами, включая увеличительное стекло. Больше не прищуривания ! Увеличительное стекло вашего телефона позволяет вам видеть мелкие предметы в любое время и в любом месте.

Увеличительное стекло iPhone Setting

В iPhone есть полезная функция увеличительного стекла, которая использует камеру. Вы должны включить эту функцию, чтобы использовать ее.

Включение увеличительного стекла на iPhone

Чтобы включить увеличительное стекло на iPhone, перейдите по адресу:

Настройки , затем Общие , затем Специальные возможности , затем Лупа . Поверните на на .

Настройки лупы iPhone

Вы также можете включить Автояркость.Автояркость изменяет яркость экрана в зависимости от доступного света.

Использование увеличительного стекла на iPhone

Чтобы использовать увеличительное стекло iPhone, называемое лупой, трижды нажмите кнопку «Домой». Это откроет экран увеличительного стекла.

Экран с лупой iPhone

Переместите желтую точку на лупе на увеличивайте и уменьшайте масштаб . Сдвиньте точку вправо для увеличения и влево для уменьшения.

Коснитесь значка молнии, чтобы включить свет на телефоне и сделать изображение ярче.

Коснитесь значка замка, чтобы не допустить изменения уровня фокусировки камеры.

Нажмите кнопку с белым кружком, чтобы остановить изображение. Когда изображение остановлено, круг будет иметь желтый край. Нажмите кнопку еще раз, чтобы разморозить изображение.

Замораживание лупы iPhone

Вы можете остановить изображение на лупе, а затем увеличить его. Таким образом, изображение будет стабильным, поскольку вы пытаетесь его увидеть. Перемещайте изображение пальцем, чтобы увидеть разные части изображения.

Коснитесь треугольника в правом нижнем углу экрана, чтобы управлять изображением, которое вы видите. Фильтр позволяет регулировать яркость и цвет изображения. Вы также можете добавить к изображению цветные фильтры.

В нижнем левом углу экрана фильтра находится кнопка инвертирования, которая позволяет изменять цвета. Нажмите, чтобы инвертировать цвета.

Лупа iPhone перевернутая

Android

Некоторые телефоны Android также имеют функцию увеличительного стекла, но для ее работы необходимо включить ее.Чтобы включить увеличительное стекло, перейдите в Настройки , затем Специальные возможности , затем Vision , затем Увеличение и включите его.

Если вам нужно использовать увеличительное стекло, перейдите в приложение камеры и коснитесь экрана три раза. Чтобы выключить увеличительное стекло, еще раз коснитесь экрана трижды.

Некоторые телефоны Android не имеют встроенной лупы. Вы можете использовать масштабирование в приложении камеры, если вам нужно увеличение.

В магазине приложений Google Play есть много увеличительных приложений с разными функциями. Некоторые из этих приложений бесплатны, но содержат рекламу.

Фонарь с увеличительным стеклом

Фонарик с увеличительным стеклом

в настоящее время имеет самый высокий рейтинг среди приложений с увеличительным стеклом в магазине Google Play. В этом приложении есть увеличение и фонарик, чтобы пролить свет на то, что вы пытаетесь увидеть. Как и лупа на iPhone, это приложение может заморозить изображение, чтобы вы могли увеличить и стабилизировать то, что пытаетесь увидеть.

Это приложение имеет небольшие рекламные объявления внизу экрана. Они не мигают и не двигаются, поэтому их довольно легко игнорировать.

При первом использовании приложения вы увидите, что фонарик включен по умолчанию . Вы можете отключить это, если вам это не нужно и вы хотите сэкономить заряд батареи, нажав значок лампочки в правом нижнем углу экрана.

Приложение для фонарика с увеличительным стеклом

Нажмите кнопку «A», чтобы добавить синий фильтр и инвертировать цвета, чтобы свет стал темным, а темный стал светлым.

Приложение для фонарика с увеличительным стеклом и фильтром

Нажмите красную и синюю кнопку, чтобы свет камеры мигал как стробоскоп .

Нажмите кнопку камеры, чтобы остановить изображение и сделать снимок экрана изображения. Сведите пальцы и разведите пальцы, чтобы увеличивать и уменьшать изображение.

Нажмите кнопку фото слева, чтобы просмотреть сделанные снимки экрана и поделиться ими с другими. Нажмите кнопку «Назад» на телефоне, чтобы вернуться к увеличительному стеклу.

Вы можете проверить другие приложения с увеличительным стеклом в магазине Google Play: приложения с увеличительным стеклом в Google Play.

Обязательно проверьте, есть ли у приложений свет, если это важно для вас.

Я Кэти Уивер. А я Пит Мусто.

Кэролайн Никандер Мор написала этот отчет для VOA Learning English. Кэти Уивер была редактором.

Вам когда-нибудь требовалось увеличительное стекло, но его не было под рукой? Вам нравится идея использовать свой телефон в качестве увеличительного стекла? Используете ли вы приложение с увеличительным стеклом, которое вы бы порекомендовали?

Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже или на нашей странице в Facebook.

_____________________________________________________________

слов в этой истории

меню - н. Список продуктов, которые можно заказать в ресторане

договор - н. юридическое соглашение между людьми, компаниями и т. Д.

увеличительное стекло - н. кусок стекла особой формы, который прикрепляется к ручке и используется для того, чтобы объект выглядел больше, чем он есть

косоглазие - v. смотреть на что-либо с прикрытыми глазами

zoom - v. для настройки объектива фотоаппарата

фокус - н. состояние, в котором что-либо (например, фотоаппарат, телескоп или глаза человека) дает четкое изображение или изображение

инвертировать - v. , чтобы изменить положение, порядок или взаимосвязь вещей так, чтобы они были противоположны тому, чем они были

по умолчанию - n. параметр, параметр и т. Д., Которые использует компьютер, если вы не выберете другой.

стробоскоп - н. Яркий свет, который очень быстро мигает и гаснет

скриншот - н. изображение данных, отображаемых на экране компьютера или мобильного устройства.

.

Как включить и выключить лупу мыши?

Функцию лупы можно использовать так же, как лупу, чтобы увеличивать текст и изображения в любом разделе экрана. Например, вы можете использовать лупу, чтобы прочитать небольшой блок текста на веб-странице или легко увидеть часть изображения в программе редактирования фотографий.

Если команда «Увеличение» не была назначена кнопке мыши по умолчанию, вы можете назначить ее для нее. Для получения информации о переназначении кнопок мыши см. Как переназначить кнопки мыши?

Остальные кнопки мыши будут работать как обычно, когда лупа включена.

Использование лупы

В Windows 7 доступны два режима увеличения экрана: полноэкранное увеличение и увеличение объектива.

Включение и выключение лупы

Для изменения вида лупы

Примечание: Лупа сохраняет ваши настройки между каждым использованием. Например, если вы закроете окно увеличения в режиме линзы, оно откроется в режиме линзы в следующий раз, когда вы его откроете.

Для изменения уровня увеличения

  • В открытом окне лупы нажмите и удерживайте кнопку Magnify , затем поверните колесико мыши от себя (вперед), чтобы увеличить масштаб, к вам (назад), чтобы уменьшить увеличение.

Примечания:

  • Если у вашей мыши нет колесика, удерживайте клавишу Windows и + (плюс) или - (минус), чтобы увеличить или уменьшить масштаб.

  • Лупа сохраняет ваши настройки между каждым использованием. Например, если вы закроете окно увеличения на большом уровне увеличения, оно откроется на том же уровне в следующий раз, когда вы его используете.

Для изменения высоты и ширины окна увеличительной линзы

  1. При открытом окне лупы нажмите и удерживайте кнопку увеличения, затем переместите мышь вниз, чтобы увеличить высоту окна, и вверх, чтобы уменьшить высоту окна.

  2. Переместите мышь вправо, чтобы увеличить ширину окна, и влево, чтобы уменьшить ширину окна.

.

Увеличительное стекло - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия

Увеличительное стекло - это линза, с помощью которой предметы кажутся больше, чтобы вы могли их лучше видеть. Он используется во многих приложениях и ручных операциях, например, для проверки почтовых марок в филателии.

Увеличительное стекло представляет собой кусок выпуклого стекла или пластика в форме [1] . Его необходимо держать на правильном расстоянии между глазом и объектом, чтобы объект был в фокусе.У увеличительного стекла обычно есть ручка. Телескоп - это более совершенный вид увеличительного стекла, состоящий как минимум из двух стеклянных линз.

Бинокль для каждого глаза подобен телескопу. Очки или очки также используют линзы для коррекции зрения человека.

.Определение

в кембриджском словаре английского языка

увеличение

В английском языке многие прошедшие и настоящие причастия глаголов могут использоваться как прилагательные. Некоторые из этих примеров могут показывать использование прилагательного.

Он применяет увеличительное стекло к сложностям, скрытым за существующими моделями. Микрофон: используется как инструмент для улавливания звуков, но также используется как увеличительный инструмент для прослушивания едва слышимого.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или ее лицензиаров.

Еще примеры Меньше примеров

Слушатель слышит каждое событие в фиксированный момент времени, и, увеличивая отдельных жестов на , композитор может сделать их трехмерными..

20 примеров мнемонических устройств (и способы их использования)

0

На этой странице могут быть партнерские ссылки, что означает, что мы получаем небольшую комиссию за все, что вы покупаете. Как партнер Amazon, мы зарабатываем на соответствующих покупках. Пожалуйста, проведите собственное исследование, прежде чем совершать какие-либо покупки в Интернете.

У вас когда-нибудь было что-то, что у вас есть для запоминания, но по какой-то причине вам трудно удерживать это в голове?

Например, одна вещь, которую я всегда должен дважды проверять в уме, - это то, как произносится слово «проиграть».Похоже, что у него будет два О посередине из-за звука «туалет». Однако я знаю, что L-O-O-S-E произносит слово с совершенно другим значением.

Так как я это запомню? Я представляю себе две «свободные» пары, состоящие из двух резинок для волос, которые неплотно связаны друг с другом. Это создает визуальное представление двух О и связывает его со значением слова. Это пример использования мнемоники изображения.

Есть много вещей, которые могут быть чрезвычайно полезны при применении мнемонического устройства, чтобы помочь вам выучить и запомнить его.

Хотя мнемонические методы используются уже более 2000 лет, они изучались экспериментально только в течение последних 40 лет. Древняя система Loci включает в себя визуализацию и запоминание образов в знакомом месте, например, в вашем офисе, доме или любом другом месте, где вам будет максимально комфортно, - затем превращая каждую часть этого места (спальни, полки, стулья) в части информация, которую вы пытаетесь запомнить, присваивая каждой зоне слова или понятия. Этот метод побуждает людей запоминать пространственные отношения для создания чувства порядка, что упрощает запоминание конкретной информации.

В этой статье мы более подробно рассмотрим, что такое мнемоническое устройство, и различные типы мнемонических устройств, которые вы можете использовать. Мы также рассмотрим некоторые примеры этих инструментов, чтобы дать вам фору в изучении и создании собственных мнемонических устройств.

Но сначала давайте посмотрим, что такое мнемоническое устройство.

Наконец, если вы хотите еще один позитивный способ улучшить свою жизнь, читайте и узнавайте что-то новое каждый день. Отличный инструмент для этого - присоединиться к более чем 1 миллиону других и начать свой день с последних БЕСПЛАТНЫХ, информативных новостей с этого сайта .

Что такое мнемоническое устройство?

Мнемонические устройства - это инструменты и методы, которые вы можете использовать, чтобы помочь повысить свою способность быстро запоминать, сохранять или извлекать информацию. Этот метод запоминания позволяет вашему мозгу уникальным образом кодировать важную информацию, что помогает вам ее усвоить. Этот простой ярлык создает связь между информацией, которую вы пытаетесь запомнить, с визуальной картинкой, уникальным предложением или отдельным словом.

Даже если вы не слышали об этом термине, вы, вероятно, уже используете мнемонику в своей жизни.Многие из этих техник распространены, им преподают в школе или используют в повседневной речи.

Вы, наверное, видели мнемонику, используемую для групп предметов и в слуховом формате, но мнемоника также используется в визуальной или тактильной формах. Основа их использования состоит в том, что человеческий разум может быстро вспомнить относящуюся к делу информацию, такую ​​как личная, удивительная, пространственная, юмористическая и т. Д. , в то время как запоминать абстрактные или обезличенные фрагменты информации сложнее.

Давайте посмотрим на различные типы мнемонических устройств и несколько примеров того, как вы можете использовать каждое из них.

Мнемоника изображений

Подумайте, насколько легче запомнить изображение, чем запомнить слова. Фактически, исследования показывают, что наши воспоминания активируются при просмотре изображений гораздо легче, чем при прослушивании слов. Вот почему компании используют логотипы - изображения Target, Amazon и McDonald’s теперь укоренились в голове каждого.

Мнемоника образов часто используется для запоминания элементов, которые так или иначе связаны друг с другом. Визуализируя конкретное изображение, вы можете легко вспомнить информацию, которую вы ранее связывали с этим изображением. Часто чем смешнее изображение, тем легче его запомнить.

Создавая мнемонику, сделайте ваши изображения как можно более четкими и яркими. Попробуйте добавить движение, чтобы взаимодействие между тем, что вы пытаетесь запомнить, и изображением, с которым вы его связываете, было больше похоже на фильм, чем на неподвижный кадр. Чем больше деталей вы увидите и чем больше действий вы сможете включить, тем эффективнее будет ваша мнемоника.

Мнемонические устройства изображений лучше всего использовать с небольшими фрагментами информации, такими как чье-то имя или как произносится слово. Придумывание собственных изображений часто бывает более полезным, чем использование предложений других людей. Это потому, что у вас есть собственный уникальный опыт и ассоциации, позволяющие связать абстрактные идеи с определенными изображениями. Однако давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы вы поняли идею:

1. Запоминание имен людей

Использование изображений - эффективный способ гарантировать, что вы не испытаете тот душераздирающий момент, когда вам нужно кого-то представить, а вы можете » не помню их имя.

Например, если вы встретите кого-то по имени Пегги, визуализируйте ее, одетую как пират с коленной ногой, чтобы помочь вам вспомнить ее имя.Или, встретив кого-то по имени Лев, визуализируйте льва. В следующий раз, когда вы увидите его, вы вспомните этот образ и, следовательно, запомните его имя.

Если вы можете выделить на ком-то отличительную черту и связать ее с изображением, это тоже полезно. Просто не забудьте выбрать что-то, что вы снова заметите в следующий раз, когда увидите этого человека, что-то, что привлекает ваше внимание уникальным образом . Убедитесь, что изображение связано с их именем, а затем соедините их вместе, и вы сможете легко вспомнить их имя.

Например, вы встретили человека по имени Брэндон. Ударный слог в «Брэндон» - Бран , который можно сократить до , бег . Если вы встретите кого-то по имени Брэндон, который особенно физически подготовлен, вы можете представить, что он сегодня утром пробежал для упражнений. Представление о беге Брэндона останется в вашем мозгу, и вы сможете вспомнить его имя в будущем.

2. Чтобы вспомнить факты

Независимо от вашей профессии, вероятно, есть факты, которые вам нужно помнить на регулярной основе.Например, если вы работаете в области медицины, вы можете вспомнить депрессивные препараты: барбитураты, алкоголь и транквилизаторы (BAT), визуализируя летучую мышь, которая приняла все три этих препарата и раскачивается, вот-вот потеряет сознание.

Или, если у вас есть симптомы, связанные как с гриппом, так и с простудой, такие как боль в горле, кашель и заложенный нос, и вы пытаетесь определить серьезность своего заболевания, попробуйте использовать эту мнемоническую : Чтобы определить, что у вас грипп, узнайте ФАКТЫ: лихорадка, боли, озноб, усталость и внезапное начало.Это может помочь вам определить разницу.

3. Правописание

Чтобы запомнить, как пишется «необходимо», визуализируйте футболку. Рубашка имеет один воротник c и два рукава s , точно так же, как это трудное для написания слово имеет один C и два S. Или, чтобы вспомнить разницу между принцип и директор, визуализируйте слово «приятель» в конце основного и помните, что директор вашей школы - ваш приятель.

Acronyms and Acrostics

Вы, наверное, слышали аббревиатуру «Рой Г.Biv »можно использовать для перечисления цветов радуги. Это популярный пример мнемонического устройства. Аббревиатура - это просто сокращение, которое складывается из первых букв других слов и затем произносится как отдельное слово.

Акростик - это инструмент запоминания, который берет начальную букву каждого элемента, который вы хотите запомнить, чтобы создать запоминающееся предложение. Например, если вы пытаетесь запомнить, как произносится слово «арифметика», подумайте о фразе: «Крыса в доме может съесть мороженое.Соедините вместе первые буквы каждого слова этого предложения, чтобы составить , арифметическое .

Вероятно, вы знаете больше, чем думаете. Вот некоторые часто используемые акронимы и акростихические мнемонические приемы:

4. Порядок действий

Подумайте о предложении: «Прошу прощения, моя дорогая тетя Салли». может помочь вам запомнить порядок операций в алгебре.

Чтобы запомнить порядок операций в алгебре, просто подумайте о предложении: «Прошу прощения, моя дорогая тетя Салли.Первая буква каждого слова в этом предложении соответствует порядку операций: круглые скобки, экспоненты, умножение, деление, сложение, вычитание.

5. Великие озера

Используйте аббревиатуру HOMES, чтобы вспомнить все пять Великих озер: Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее.

6. Музыкальные ноты

Если вы когда-либо изучали музыку, вы знаете, что должны помнить порядок нот, чтобы вы могли определить и сыграть нужную ноту в нужное время.Скрипичные ноты: EGBDF, который обычно запоминают как «Каждый хороший мальчик делает хорошо». Басовые ноты - ACEG, который часто называют «Все коровы едят траву».

7. Ветхий Завет

Один из способов запомнить первые пять книг Ветхого Завета - это запомнить следующее предложение: «Бог равен свету, а не тьме». Это поможет вам вспомнить: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.

8. Compass Directions

Вы, наверное, слышали, как люди говорят «Никогда не ешьте измельченную пшеницу», имея в виду север, восток, юг и запад.

9. Геометрия

Узнаете ли вы термин «soh cah toa»? Я помню, как неоднократно повторял это про себя в 10-м классе, когда изучал геометрию. Сох ка тоа - это мнемонический прием, помогающий запомнить формулы для греха, косинуса и загара.

  • Sin = Противоположность / Гипотенуза
  • Косинус = Соседняя / Гипотенуза
  • Tan = Противоположная / Соседняя

10. Части речи

Подумайте о слове «ворон», когда пытаетесь выяснить, нужно ли вам использовать « влияние »или« эффект ».Если вы проследите за буквами в слове ворон, вы получите: Помните, Аффект - это глагол, а Эффект - это существительное.

11. Координация союзов

Я уверен, что вы помните термин «ФЭНБОЙ» еще в начальной школе. Этот акроним обозначает координирующие союзы, а именно: для, и, ни, но, или еще, так.

Рифмы

Рифмы - еще один распространенный способ запоминания информации. Рифмы легко вспоминать, потому что они сохраняются в вашем мозгу посредством акустического кодирования, что означает, что вы усвоили информацию через слуховые ощущения. Это объясняет, почему тексты песен так легче запомнить, чем абзацы из книги или какой-либо другой вид прозы . Вот несколько полезных рифмующихся мнемоник, которые часто используют люди:

11. Исторические даты

Вы помните это из начальной школы: «В тысяча четыреста девяносто втором году Колумб плавал по синему океану».

12. Количество дней в месяце

Быстрый стишок, чтобы вспомнить, сколько дней в месяце, звучит так: «Тридцать дней - это сентябрь, апрель, июнь и ноябрь.У всего остального 31… отлично! 28 февраля, за исключением 29 ».

13. Правила правописания

Мнемоника используется для частого запоминания того, как правильно писать слова. Но чтобы запомнить правило написания, которое применимо ко многим словам, подумайте об этой рифме: «Я до е, за исключением с, или когда звучит как а, например, сосед и взвешиваю».

Разделение на части и организация

Разделение на части - это метод, при котором информация разбивается на небольшие части, которые легче запомнить. Наш мозг может одновременно удерживать не более семи частей информации, поэтому использование мнемоники фрагментов помогает упростить сложные детали.

Организация похожа на разбиение на части, потому что включает в себя группирование вещей вместе. Вы можете использовать объективную организацию, сгруппировав элементы вместе логическим способом, или вы можете использовать субъективную организацию, группируя вместе кажущиеся несвязанными вещи.

Рассмотрим следующие примеры:

14. Длинные номера

Номера телефонов, номера кредитных карт и номера социального страхования разбиты на разделы, а не записаны как один длинный поток цифр. Разделение этих важных чисел на более мелкие наборы из трех или четырех чисел отвечает потребностям нашей краткосрочной памяти.

Что легче запомнить, 8675309 или 867-5309? Или для номера социального страхования 446732961 или 446-73-2961?

15. Списки

Если вы пытаетесь запомнить список вещей, сгруппируйте похожие предметы вместе. Например, если вы пытаетесь вспомнить, что вам нужно купить в продуктовом магазине, разбейте это на группы. Какие овощи вам нужны, кладовая, замороженные продукты и так далее. Или разбейте его на части продуктового магазина или те полки, на которых, как вы знаете, есть товары.

16. Длинные слова

Когда вы научились писать Миссисипи, вы, вероятно, выучили его по частям и читали в определенном ритме: M -iss- I -ss- I -pp- I. И если вы похожи на меня, вы используете этот трюк и по сей день, потому что он так встроен в ваш мозг.

17. Группируйте элементы по цвету

Если вы используете методы цветового кодирования, чтобы помочь вам организовать свою работу или запомнить вещи, вы используете объективную организацию.

18. Найдите связи

Пример субъективной организации соотносит поездку в круиз с посадкой в ​​самолет. Хотя эти две вещи имеют явные различия, вы также можете найти связь между ними, поскольку они оба являются видами транспорта.

Вы также можете использовать мнемонику субъективной организации, вспоминая, как накрывать на стол. Вилка кладется слева от тарелки, а нож и ложка - справа. Слова «вилка» и «левый» состоят из четырех букв, поэтому они сгруппированы вместе.И в словах «нож», «ложка» и «право» есть пять букв, которые также могут помочь вам сгруппировать их вместе.

Модели

Использование таких моделей, как диаграммы, блок-схемы и графики, также является формой мнемоники. Это визуальные представления, которые помогают вам узнать и запомнить концепцию. Например, я уверен, что вы можете представить себе:

Использование таких моделей, как диаграммы, блок-схемы и графики, также является формой мнемоники.

19. Клеточный цикл

Клеточный цикл включает рост, синтез ДНК, рост и подготовку к митозу и митозу.Вы, вероятно, усвоили это в школе, глядя на визуальное представление этого цикла, которое поможет вам его запомнить.

20. Пирамида

Если вы пытаетесь запомнить информацию, которая ранжируется каким-либо образом, вы можете записывать каждую точку, двигаясь вверх по пирамиде, пока не дойдете до самого важного. Это поможет вам запомнить конкретный порядок, в котором должен идти процесс, и то, что необходимо сделать, чтобы перейти к следующему этапу.

Например, видели ли вы иерархию потребностей Маслоу? В мире психологии эта иерархическая пирамида представляет собой пятиуровневую модель человеческих потребностей.Дно состоит из наших основных потребностей в пище, воде и жилье. Оттуда он переходит к безопасности, любви и принадлежности, уважению и, наконец, к самореализации. Вы не можете подняться на вершину пирамиды, пока не выполните все пункты под ней.

Заключительные мысли на примерах мнемонических устройств

Если вы еще этого не делали, то, вероятно, теперь поняли, как часто вы используете мнемонику в своей жизни. Если вы пытаетесь улучшить свою память или ищете уловки для мгновенного запоминания, мнемонические устройства - отличный инструмент.

Сделайте ваши мнемонические устройства уникальными, чтобы вам было легче их запоминать. Свяжите вещи с чем-то, что происходит в вашей жизни, с близким другом или членом семьи.

Кроме того, если вам нужна мнемоника для написания мнемоники , , как и многие люди, запомните это предложение: «Запоминание - непросто; Память часто нуждается в первых репликах ».

Наконец, если вы хотите еще один позитивный способ улучшить свою жизнь, читайте и узнавайте что-то новое каждый день. Отличный инструмент для этого - присоединиться к более чем 1 миллиону других и начать свой день с последних БЕСПЛАТНЫХ, информативных новостей с этого сайта .

Конни Стеммле - профессиональный редактор, писатель-фрилансер и писатель-призрак. Она имеет степень бакалавра в области маркетинга и степень магистра в области социальной работы. Когда она не пишет, Конни либо проводит время со своей 4-летней дочерью, занимается бегом, либо прилагает усилия в своем сообществе для обеспечения социальной справедливости.

.Увеличительное устройство

▷ испанский перевод

увеличительное устройство ▷ испанский перевод - примеры использования увеличительного устройства в предложении на английском языке Увеличительное устройство , очень мощное. Un dispositivo magnífico , muy poderoso.Есть ли в вашем отряде увеличительное устройство ? ¿Está equipada su unidad con algún dispositivo de aumento ? .

Смотрите также

ООО ЛАНДЕФ © 2009 – 2020
105187, Москва, ул. Вольная д. 39, 4 этаж.
Карта сайта, XML.