Главная » Разное » Двухполосная акустическая система
Двухполосная акустическая система
Двухполосные акустические системы: простые схемы 2-полосной аудиосистемы. Что лучше: трехполосная или двухполосная акустика?
Ценители музыки всегда обращают внимание на качество музыки и акустические системы, которые воспроизводят звук. На рынке представлены модели с однополосной, двухполосной, трехполосной и даже четырехполосной акустической системой. Наибольшей популярностью пользуется двухполосная акустическая система. Ее можно встретить как в акустических колонках, так и в динамиках машин.
В данной статье рассмотрим, где именно лучше всего применить двухполосную систему, а также разберем, как подобрать для себя ту или иную модель.
Конструкционные особенности
Для начала разберем особенности систем.
Немногие знают, чтополосные системы делятся между собой на классы:
коаксиальная акустика;
компонентная акустика.
Коаксиальная акустика подразумевает под собой наличие корпуса, в котором крепятся излучатели. Зачастую это один низкочастотный динамик, на который устанавливаются несколько динамиков с более высокой частотой. Основное преимущество такой системы в том, что её достаточно легко установить. Ценовой сегмент достаточно невысок, поэтому количество таких динамиков не ограничивается. Такая модель популярна среди населения, в частности, среди автовладельцев.
Особенность компонентной акустики заключается в том, что два динамика объединяются в одну систему и одновременно воспроизводят как низкие частоты, так и высокие.
По стоимости такие модели значительно дороже. В этой модели уже можно проследить деление на полосы. Чем больше полос, тем выше цена.
Схема различия между полосами достаточно проста. В однополосной системе есть только один динамик, который отвечает и за высокие частоты, и за низкие. Двухполосная имеет два динамика, каждый из которых отвечает за свою частоту. А в трехполосной системе количество динамиков равняется трем, и каждый из них относится к определенному диапазону – высокий, низкий, средний.
Конструкционные особенности аудиосистемы заключаются в том, что в двухполосной системе всего два динамика, которые отвечают за звук, один или два усилителя звука, один фильтр. Собрать такую систему можно даже самостоятельно, достаточно иметь элементарные знания в области электричества.
Преимущества и недостатки
Каждая аппаратура имеет ряд своих преимуществ и недостатков. Это касается и акустических колонок. Преимущества и недостатки двухполосной системы мы будем сравнивать, опираясь на ее различия с однополосной и трехполосной системами. Рассмотрим положительные стороны.
Такие колонки очень популярны. К примеру, в каждом автомобиле вы найдете подобные динамики. В отличие от однополосных систем, 2-полосные динамики имеют объемный звук. За счет двух динамиков звук становится громче и сильнее, что как раз подходит для прослушивания музыки в автомобиле.
Благодаря динамикам НЧ и ВЧ обеспечивается оптимальная частота и качество звука. НЧ отвечает за низкое звучание и тяжелые звуки, а ВЧ за высокие звуки и более плавное звучание. Из-за этого в таких моделях используются самые простые разделительные фильтры, что влияет на финальную стоимость продукта.
Преимущество перед трехполосной системой заключается в установке. Вы сможете легко установить колонку с двумя динамиками. Но вот в случае с трехполосной акустикой этого уже не произойдет. Это происходит потому, что такое оборудование само по себе более сложное (как по внутреннему наполнению, так и в плане установки). Без помощи профессионалов такую акустику будет очень сложно настроить. Если настройку провести неверно, то трехполосная система ничем не будет отличаться от двухполосной. В этом и заключаются основные различия между этими колонками.
Стоит отметить, что особых недостатков у двухполосной акустической системы нет. Конечно, можно придраться к чистоте звука, ведь динамиков всего два. Отвечают они только за верхние и низкие частоты. Но динамик с низкими частотами отвечает еще и за среднюю частоту. Если вы счастливый обладатель идеального слуха, то заметно это будет сразу.
При слишком большой громкости динамики могут не справляться с нагрузкой, и на выходе вместо музыки можно будет отчетливо слышать только бит и бас или в некоторых случаях неразборчивую какофонию, словно прослушиваешь зажеванную кассету. Все зависит от того, на что рассчитан динамик. Обычно такие характерные особенности указываются производителем. Конечно, многое будет завесить от качества сборки и используемых материалов. Поэтому на это также стоит обратить внимание.
Если вы любите слушать музыку очень громко, то в таком случае стоит обзавестись большим количеством динамиков.
Как выбрать?
Прежде чем приобрести двухполосную аудиосистему, стоит подробнее рассмотреть некоторые особенности при установке, которые следует соблюдать. Для того чтобы достичь идеального и ровного звукового эффекта, вам необходимо будет вмонтировать колонку так, чтобы все её элементы были расположены как можно ближе друг к другу. К примеру, если рассматривать вариант с машиной, то низкочастотный динамик лучше расположить в двери, а высокочастотный динамик – на приборной панели. Если производить установку дома, то прибор можно разместить в углу в стене.
Если же вы приобретаете готовый комплект, то располагайте его точно также в углу комнаты. Это позволит звуку долетать до вас гораздо быстрее, ведь он будет направляться непосредственно от стены к вам.
В противном случае если установить динамик посередине комнаты, то звук будет сперва долетать до стены, пола или потолка, «ударяться» и только потом возвращаться, создавая объем.
Сложности могут возникнуть и с выбором видов колонок – напольные или полочные. Характеристики в таких моделях никак не меняются, различно только их положение в интерьере и размер. Полочные колонки обычно средних размеров или небольшие, едва заметные. Они довольно тихие, поэтому не подходят для большого помещения. Напольные, в свою очередь, выделяются размером – они довольно большие. По форме бывают прямоугольные либо вытянутые. Подойдут для домашнего кинотеатра. Звуком охватывают большую площадь.
Следующее, на что стоит обратить внимание, это диаметр динамиков. Чем больше динамик, тем шире звук. Но с другой стороны, количество динамиков также играет роль. Поэтому перед покупкой нужно определиться, какой именно звуковой эффект вы хотите: любите ли вы глубокий бас или же для вас нет никакой разнице в звуке. Здесь все будет зависеть от ваших предпочтений.
Подробнее об особенностях двухполосных акустических систем, смотрите в следующем видео.
Акустическая двухполосная система: делаем выбор
2-ух полосная акустика в авто
Акустическая двухполосная система издавна пользуется огромной популярностью у автомобилистов, которые ценят хороший звук. Сегодня явным конкурентом этой акустики выступает трехполосная, но сторонники прежней системы все еще ее уважают и ни за что не собираются менять. В чем же двухполосная акустическая система лучше и почему ее так любят, узнаем из этой статьи, где ко всему прочему, будет дана инструкция по быстрой ее установке в автомобиль.
Преимущества двухполосной акустики
Что такое двухполосная акустика
Двухополосная и трехполосная акустика – это практически одно и то же. И там, и там подразумевается использование сабвуфера, как важнейшего элемента, создающего определенные звуки. Если в трехполосной системе мидбас и СЧ – динамики выполнены отдельно, то двухполосная акустика подразумевает их использование в одном динамике. Что касается ВЧ-динамика, то он в обеих системах выступает как отдельная единица. Если преимуществом трехполосной системы называют лучшую звуковую сцену, то двухполосная акустика имеет множество других преимуществ:
Простота и дешевизна.
Высокая согласованность между низкочастотником и высокочастотником, что объясняется количеством динамиков. В трехполосной системе динамиков 3, тем самым усложняется взаимосвязь между ними.
Наконец, более естественное и живое звучание выделяют 2-полосную акустику.
Примечание. Как утверждают эксперты, идеальной акустикой можно было бы назвать однополосную систему, если бы та воспроизводила полную полосу частот 20-20 000 Гц. В реальности этого достичь практически невозможно и по этой причине большинство современных акустических систем имеет две, а то и более головок, работающих в разных полосах частот.
Как и говорилось выше, в 2-полосных системах используется один НЧ и один ВЧ динамик. Но здесь на НЧ динамик ложится еще одна важная функция, кроме основной – воспроизводить средние частоты. Именно это некоторые сторонники 3-полосной акустики и называют минусом данной системы, но в остальном она лучше.
В 2-полосных системах используется всего-то два динамика. Это дает им преимущество перед более сложными 3-полосными и 4-полосными акустическими системами в плане простоты конструкции и легкости установки.
В 2-полосных системах используются простые разделительные фильтры, чего никак не скажешь про кроссоверы 3-полосной акустики.
Согласованность между НЧ и ВЧ динамиками у 2-полосной системы намного лучше,благодаря чему они и получили массовое уважение покупателей.
Выбор 2-полосной акустики
Акустика двухполосная самому сделать выбор нелегко
Как известно, все типы полосной акустики разделяются на особые классы. В данном случае речь идет о компонентной и коаксиальной акустике.
Коаксиальная акустика
Подразумевает наличие двух головок, установленных в корпусе динамика. Преимущества – низкая стоимость и простота монтажа.
Компонентная акустика
Два динамика объединены в одну целостную систему, воспроизводящую низкие и высокие частоты. Стоимость такой системы значительно выше, что вполне объяснимо.
Фронтальная и тыловая акустика
Фронтальная акустика
В автомобиле, как известно, еще принято ставить динамики в зависимости от направленности звука. Фронтальная акустика:
Фронтальная акустика – это, в принципе, установка в штатные места динамиков, то есть в передние двери. Все бы ничего и никаких проблем бы не было, если штатные места сделаны были в соответствие с качественными динамиками. Но дело в том, что практически на любом автомобиле эти самые места, предназначенные производителем для установки динамиков, очень малы и рассчитаны на динамики малых размеров.
Фронтальная акустика берет на себя важнейшую функцию – создание правильной звуковой сцены в автомобиле. При этом ее установка подразумевает использование специальных накладок на двери с последующим прочным креплением динамиков.
Фронтальная акустика обычно подразумевает установку динамиков в верхние части передних дверей.
Двухполосная акустика самому установить несложно
Для достижения лучшего звукового эффекта 2-полосная акустика должна монтироваться так, чтобы ее элементы были как можно ближе друг к другу. Подразумевается установка НЧ динамика в дверь, а ВЧ динамика на стойку или приборну панель автомобиля.
Преимущества фронтальной акустики:
Установка пройдет быстро и легко.
В случае с 2-полосной системой практически никаких сложностей наблюдаться при монтаже не будет.
С другой стороны, установка в двери подразумевает отсутствие корпуса у динамика, что отрицательно может сказываться на качество звука. В этой связи умельцами придумываются различные и оригинальные акустические подиумы, которые усиливают звуковой эффект от динамиков.
Тыловая акустика
Тыловая акустика
Как и говорилось выше, главное в автомобиле – это тыловая акустика. Что касается этой системы, то она будет выполнять роль дополнительного звукового эффекта. Итак:
Использование тыловой акустики оправдано, ведь динамики в этом случае улучшают общее фоновое звучание, делая картину звука намного глубже.
2-полосная акустика лучше звучит, конечно же, спереди, но и сзади в багажнике или на акустической полке ее средние частоты будут звучать неплохо.
Установка задних динамиков также подразумевает изготовление особой акустической полки, которая способствует лучшему звучанию динамиков.
Тыловая акустическая система
Установка 2-полосной акустики
Схема акустической системы двухполосной
Итак, как стало понятным, полная установка 2-полосной акустики в автомобиль подразумевает использование ее и как спереди, так и сзади.
Передние двери:
Примечание. Для установки в передние двери, желательно использовать динамики на 16 см.
Приобретаем или изготавливаем самостоятельно подиумы для динамиков.
Примечание. Стоит отметить, что сами по себе подиумы вряд ли обеспечат динамикам прочность. Поэтому отдельно для подиумов изготовляется доска или под ними ставятся специальные подкладки из ДСП или фанеры.
Дорабатываем двери, увеличивая размеры под установку 16 см динамиков. Также на этом этапе ставится прочная опора, которую надо жестко прикрутить к металлической части двери.
Подрезаем штатное установочное место еще и по углам и разгибаем так, чтобы получилась ровная поверхность.
2-полосная акустика в дверь Мерседес
Создаем акустический объем, заклеивая малярным скотчем отверстия двери. Поверх скотча оклеиваем стекловолоконной тканью, которая, в свою очередь, пропитывается эпоксидным клеем.
Если подиумы делаются самостоятельно, то нужно будет сначала вырезать из фанеры кольца с 4-мя ушками. Эти самые ушки будут нужны для крепления подиума на дверь. Затем изготавливаем для каждого подиума 2 промежуточных кольца и собираем все вместе, используя еще и проставки.
Подиумы прочно прикручиваем к двери.
Дверь оклеиваем вибропластом.
Примечание. Кроссовер можно установить рядом с дверной ручкой, ведь в это месте ему вполне свободно будет находиться (в зависимости от модели автомобиля).
Инструкция , приведенная выше, поможет не совершать ошибок при выборе и установке данной акустики своими руками. В процессе установки рекомендуется изучить фото и видео – материалы. Как известно, цена на монтаж аудиосистем в автомобиль у профессионалов всегда высокая, поэтому есть резон научиться делать все самостоятельно.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Трехполосная и двухполосная акустика: особенности, преимущества, отличия
На современном рынке акустические системы представлены в довольно большом ассортименте. Данное оборудование отличается друг от друга по сфере применения (инструментальные, концертные, студийные и другие), согласно техническим характеристикам, форме корпуса и многим другим качествам.
Наиболее важным параметром, который необходимо учитывать в первую очередь, является количество «полос» в системе. Согласно этому критерию, выделяются одно-, трех- и двухполосная акустика. Чем они друг от друга отличаются и какая система лучше, мы постараемся ответить в этой статье.
Частота звука
Человеческие органы слуха способны распознавать звуки частотой от 20 до 20 000 Гц.
Поэтому качество музыки напрямую зависит от способности оборудования создавать четкие звуковые волны в данном диапазоне. С этой целью в состав акустических систем стали включать динамики, воспроизводящие исключительно низкие (20-150 Гц), средние (100-7000 Гц) и высокие (5-20 тыс. Гц) частоты. В связи с этим появились:
Однополосные системы, где весь диапазон частот создает один динамик.
Двухполосная акустика, которая обладает двумя динамиками: один для воспроизведения музыки на средних и низких частотах, второй – только на высоких.
Трехполосное оборудование – за проигрывание звуков в каждом диапазоне отвечает отдельная «колонка».
Существует оборудование с большим количеством полос, где каждый динамик воспроизводит звук в определенном частотном диапазоне. Наибольшей популярностью обладают двух- и трехполосные системы – они самые доступные и обеспечивают при этом отличное качество звука.
Преимущества двухполосной акустики
Двухполосные акустические системы пользуются наибольшей популярностью среди автомобилистов.
Они обеспечивают оптимальное качество звука, при этом обладают доступной ценой. Из-за развития технологий двухполосная акустика активно вытесняется трехполосным оборудованием, однако она все еще распространена из-за своих преимуществ:
Простая конструкция, что упрощает установку и настройку.
Высокая степень согласованности между динамиками, благодаря чему повышается и качество звучания.
Максимально естественное, «живое» звучание.
В двухполосном оборудовании есть всего два динамика – НЧ и ВЧ. НЧ колонка воспроизводит звуки в низком и среднем диапазонах, а ВЧ – только в высоком. Благодаря этому для работы системы необходимы простые разделительные фильтры.
Особенности трехполосного оборудования
Трехполосная акустика отличается от уже описанной системы лучшим звучанием. Оборудование в таких системах доукомплектовывается СЧ динамиком, который несет так называемую «пространственную» информацию, создает объемное звучание. Кроме того, благодаря разделению обязанностей, оборудование стало компактнее.
Отрицательным качеством трехполосных систем является высокая цена. Она в два-три раза выше, чем у двухполосной акустики. Более того, трехполосная акустика подразумевает установку кроссоверов - сложных фильтров частот. Для настройки такого оборудования необходимо обладать отличным слухом, иначе добиться согласованности от динамиков не получится.
Отличия акустических систем
Любая акустическая система состоит из динамиков (СЧ, НЧ и ВЧ), фильтрующего оборудования, усилителей сигнала, звуковых кабелей и входных клемм. Фильтрующие устройства отвечают за разделение звукового сигнала на несколько диапазонов. Фильтр двухполосной акустики разбивает частоты на два «участка» - до 5-6 тыс. Гц, и выше 6 кГц. Трехполосные устройства, как правило, оснащаются кроссоверами – регулируемыми фильтрами частот, которые разбивают диапазон звучания на три участка.
Все акустическое оборудование может быть активным либо пассивным. В первом случае каждый динамик оснащается отдельным усилителем сигнала. Такое решение облегчает согласование излучателей, снижает общую стоимость системы. Однако вместе с тем возрастает сложность обслуживания, установки и первичной настройки. Отдельные усилители чаще всего дополняют комплект трехполосных устройств.
Коаксиальные и компонентные динамики
То, как будет звучать трех- или двухполосная акустика в авто, во многом зависит от типа динамиков, которые бывают коаксиальными и компонентными. Первые представляют собой единую монолитную конструкцию, в которой объединены излучатели высоких, средних и низких частот. Такое решение делает звук узконаправленным. Поэтому такие устройства используют в качестве дополнения и преимущественно в небольших автомобилях.
Компонентные динамики являют собой излучатели, которые можно расположить в разных местах. Благодаря этому удается добиться объемного звучания, однако усложняется процесс установки оборудования. Кроме того, при неправильной установке звуковая сцена будет весьма неоднородна. Компонентные системы устанавливают в автомобили с просторным салоном.
Вопрос цены
Как уже отмечалось ранее, двухполосная акустика обойдется гораздо дешевле, нежели установка трехполосного оборудования. Это объясняется двумя причинами:
меньшее количество оборудования – требуется всего два динамика, максимум два усилителя и один фильтр;
простая установка – собрать такую систему можно и самостоятельно, обладая элементарными знаниями в области электричества.
В состав трехполосных систем входит более сложное оборудование, стоимость которого значительно превышает цену обычных устройств. Кроме того, если вы решили установить такую акустику, вам придется обращаться за помощью профессионалов – без специальных измерительных устройств и тонкого слуха смонтированная система будет звучать так же, как и двухполосная акустика. В этом и состоит главный ответ на вопрос о том, чем отличается двухполосная акустика от трехполосной.
Что выгоднее и лучше — трехполосные или двухполосные колонки в автомобиль
Какой тип колонок выбрать в автомобиль — двухполосные с невысокой ценой покупки и весьма качественным звучанием в стесненных условиях автомобильного салона, или предлагаемые сегодня многими производителями акустики из Китая трехполосные динамики «с полным охватом акустических частот»? Такой выбор сегодня становится очень актуальным и востребованным для уже обладающих машинами автовладельцев и планирующих вскоре приобрести комфортное средство передвижения по городским улицам и загородным автомагистралям современных потребителей.
Попробуем систематизировать разрозненную и разбросанную по сети Интернет информацию в этом небольшом информационно-справочном материале, что поможет автолюбителям быстро и выгодно для себя решить вопрос с установкой автозвука в автомобиль — выбрать идеологически правильные и соответствующие персонифицированным запросам автомобильные колонки с охватом всех интересующих конкретного владельца а/м звуковых частот. И, что важно, без потери на качестве и встреч с откровенно мошенническими предложениями предпочитающих обманывать покупателей нечистоплотных продавцов и компаний-производителей акустических устройств.
Акустическая «полоса»
Что такое «полосность» динамика на человеческом языке? Количество акустических полос в колонке означает число независимых звуковоспроизводящих динамиков, смонтированных в одном корпусе. Если проще — это количество «мини-колонок» внутри одной большой колонки, предназначенных для воспроизведения «своего» спектра частот.
В двухполосной колонке 2 динамика. В трехполосной колонки их 3. Ошибиться почти невозможно.
Зачем колонке «полосы»
Ответ на этот вопрос находится в технической плоскости. Количество смонтированных в одном корпусе динамиков, характеризующееся «полосностью» акустики, соответствует спектру воспроизводимых при прослушивании музыки частот.
Двухполосные динамики имеют раздельные полосы для воспроизведения звуков разной частотности, как и трехполосные колонки. Необходимость такого разделения обусловлена особенностями человеческого слуха — человек способен воспринимать звуки из множества источников одновременно, «вычленяя» из общей акустической картины отдельные инструменты и вокал (голосовое воспроизведение) разных людей. Разделить звучание в различных частотных диапазонах «универсальные» динамики в однополосных системах не могут физически — одна-единственная мембрана вынужденно эмулирует разные частоты с неизменной потерей в качестве восприятия звуковой «информации».
Именно за качественное «деление» воспроизводимых звуковых дорожек с автоматическим разделением на частоты соответствующих диапазонов и отвечают независимые динамики в «многополосных» колонках.
Двухполосная акустика
Самые популярные на современном рынке двухполосные динамики имеют раздельные каналы для воспроизведения следующих частот:
• СЧ и НЧ; • ВЧ.
В редких случаях двухполосная колонка не способна воспроизводить низкие частоты, что негативно отражается на возможностях звукоакустической системы — некоторые музыкальные жанры перестают звучать в соответствии с задумкой авторов произведения. В таких случаях приходится задумываться о монтаже отдельного звуковоспроизводящего устройства для низких и сверхнизких частот, получившего название «сабвуфер». По этой причине недостаточно хорошо разбирающиеся в акустике автомобилисты рекомендуют смотреть именно в сторону более «полосных» динамиков, о которых речь пойдет чуть ниже.
Трехколосная акустика
Обладающие тремя «полосами» трехполосные колонки выгодно отличаются от двухполосных «собратьев» более четким и явным разделением частот на:
• НЧ; • СЧ; • ВЧ.
То есть, в трехполосной системе удастся различить звуки в каждом частотном диапазоне за счет их более качественного и явного деления. Каждая «мини-колонка» в таком устройстве отвечает за «свою» частоту, обеспечивая лучшее качество звучания нужного частотного диапазона за счет:
• математически подобранного размера мембраны; • компонентной базы под нужную частоту; • размера резонатора.
С одной стороны, налицо приобретаемые владельцем такой звукосистемы преимущества — раздельное звучание частот с ярко выраженной акустической картинкой, однако у такого разделения есть существенный недостаток, применимый только в отношении автомобильного автозвука.
Сабвуфер против трехполосной акустики
Кажущееся идеальным и математически верным частотное деление акустического сигнала в 3-полосной акустике накладывает определенные ограничения для планирующего установить автозвук в авто владельца. Причин сразу несколько — трехполосные колонки:
• стоят намного дороже двухполосных; • имеют большие размеры; • имеют серьезные ограничения при монтаже; • хуже воспроизводят НЧ по сравнению с сабвуфером.
Получается, что любое трехполосное акустическое устройство проиграет при прямом сравнении с упрощенной системой из двухполосных колонок и отдельного сабвуфера сразу по нескольким показателям:
• по качеству звучания; • по цене; • по удобству монтажа.
Установить автозвук с 2-полосными динамиками и сабвуфером проще и выгоднее, чем и рекомендуют воспользоваться специалисты в сфере автоакустики. Звук с использованием хорошо подобранного пассивного, а лучше активного сабвуфера и грамотно установленных и с «правильной» мощностью двухполосных колонок будет чище и мелодичнее для всех расположившихся в машине людей — и для севших спереди водителя и пассажира, и для разместившихся на задних сиденьях друзей или членов семьи.
Вывод
Таким образом, можно сделать вполне закономерный вывод, который поможет автомобилисту выбрать акустику с нужным количеством полос в любимое авто без переплаты и дополнительных проблем.
Формула выбора достаточно проста:
1. Если требуется очень качественный автозвук — лучше купить и установить дорогие трехполосные динамики и отдельный сабвуфер; 2. Если необходимо сделать недорого, но качественно — стоит поставить двухполосные колонки с пассивным сабвуфером; 3. Если денег минимум — лучше обойтись однополосными предустановленными «твиттерами» для ВЧ, дополнив их недорогими 2-полосными динамиками с покрытием низких частот.
Сделать правильный и грамотный в техническом плане выбор помогут специалисты из расположенных в столице мастерских tonirovkamoskva, где удастся недорого установить автозвук в автомобиль с подбором наиболее подходящих и качественных комплектующих зарекомендовавших себя на российском рынке брендов.
Также при обращении к нам по предварительной записи в наиболее удобное время удастся:
Двухполосные акустические системы в открытом оформлении
В последнее время у части радиолюбителей получили признание акустические системы с открытым акустическим оформлением — щиты или неглубокие открытые ящики. Выпущена даже промышленная акустика по такой схеме, получившая высокую оценку специалистов. На фото показана известная система Jamo R909. Некоторые проблемы такого решения изложены в статье, мой перевод которой приведен ниже.
Содержание / Contents
В начале своей эволюции акустические системы (АС) были только открытого типа. Затем, постепенно, но практически полностью произошел переход на закрытое оформление. Закрытыми АС будем считать фазоинверторы, бандпасы и другие варианты, т. е. оформления при которых лицевая сторона диффузора динамика прямо излучает в помещение, а тыльная в закрытый объём ящика или в помещение, но через резонаторы или другие конструкции, затрудняющие движение воздуха.
Закрытые оформления позволили резко уменьшить объем АС, кардинально расширить частотный диапазон вниз. Промышленность практически полностью перешла на выпуск динамиков именно для закрытых оформлений. Выросли целые поколения, которые ничего кроме ЗЯ и не слышали. Однако немало людей думает, что «вместе с водой выплеснули ребенка» т. к. считает, что звучание средних, главных для восприятия частот, ухудшилось.
Поэтому среди радиолюбителей и некоторых производителей акустики снова появился интерес к открытым акустическим оформлениям (далее для простоты будем называть их ОЯ). Проблема еще и в том, что специальных динамиков для ОЯ сегодня практически не выпускают т. к. они пользуются малым спросом, мелкие фирмы могут их производить для любителей, но из-за малого тиража они будут дорогими.
Хочу предложить вашему вниманию мой вольный перевод статьи Martin J. King «Designing a Passive Two Way Open Baffle Speaker System». Думаю, поднимаемые проблемы и их решения будут интересны.
Поиск в Интернете покажет, что существует целый ряд коммерчески доступных АС в оформлении Open Baffle (далее для простоты – ОЯ), часто подключение динамиков в таких АС называют дипольным.
В наиболее совершенных и сложных конструкциях используют активные фильтры и эквалайзеры. Часто используют двух и более канальные усилители, работающие отдельно на свои динамические головки. Все это очень сложные инженерные проекты, которые позволяют при относительно небольших размерах лицевой панели получить удовлетворительный бас. Ключевым моментом в этих конструкциях является использование активных фильтров, нескольких усилителей и эквалайзеров для получения баса. Но есть и конструкции с пассивными фильтрами.
Самым известным примером такой АС ОЯ являются Jamo R909. Уверяют, что басы у них достигают 25…30 Гц. Чтение описания Jamo R909 заставило задуматься, как использовать данную концепцию на доступных компонентах. В качестве первого шага я собрал свою конструкцию, используя некоторые из концепций, извлеченных из описания Jamo и руководства пользователя. Получилась очень скромная по цене пассивная дипольная АС. Данная конструкция и обсуждается ниже. Следующим логическим шагом может быть разработка большой трехполосной АС ОЯ с пассивными фильтрами.
Поиск в Интернете самодельных конструкций ОЯ дает широкое разнообразие размеров, форм, количества и типов динамиков, используются пассивные или активные фильтры.
Одни используют метод проб и ошибок на практике, другие занимаются компьютерным моделированием с предсказанием АЧХ по звуковому давлению. Оба метода работают, и могут создавать готовые проекты АС. Для экспериментирующих самодельщиков очень привлекательно то, что макеты АС ОЯ можно легко, дешево и просто делать макеты из фанерок или картонок, прослушивать и делать акустические измерения, вносить изменения в конструкцию, отрезая куски или наращивая их кусками фанеры или картона.
АС ОЯ прощает большие ошибки в оформлении, но слабым местом является бас. Исправить недостаток баса можно с помощью дополнительного сабвуфера. При этом результаты воспроизведения басов будут достаточно предсказуемыми, особенно если измерить параметры T-S конкретной головки и воспользоваться компьютерными программами для изготовления корпуса сабвуфера. АС ОЯ имеют свойство плавного спада низких частот, частота начала спада обычно определяется размерами лицевой панели и достаточно предсказуема.
Компромиссом между полностью экспериментальным методом и компьютерным моделированием являются такие программы, как EDGE. Программа EDGE помогает определить влияние размеров лицевой панели на формирование частотной характеристики на низких частотах. Но это только одна часть головоломки. Обычно другими частями головоломки пренебрегают, и акцентирует внимание исключительно на расчетах. На мой взгляд, иногда слишком много внимания уделяют кривым, которые выдают программы и забывают о факторах, которые программа не учитывает.
Мне очень нравятся широкополосные динамики и отсутствие фильтров в диапазоне средних частот, поэтому я собираюсь отдать им возможно более широкую полосу частот, добавив самые края диапазона пищалке и басовому звену. К сожалению, динамиков способных воспроизвести полный диапазон частот, да еще в открытом оформлении не существует (или они недоступны). В то же время один хороший динамик может с высоким качеством полностью воспроизвести весь диапазон СЧ.
В данном проекте самые низкие частоты обеспечит низкочастотный динамик, частота раздела будет 100…200 Гц для широкополосной головки.
При проектировании многополосных АС ОЯ, с пассивными фильтрами, особое внимание должно уделяться максимально гладкой АЧХ по звуковому давлению. Выбор басового динамика зависит от размеров и формы лицевой панели, уровень звукового давления должен быть согласован с отдачей на средних частотах. Главным звеном является широкополосная головка, воспроизводящая самый важный диапазон — средних частот, остальные звенья подстраивают под неё.
Чтобы приступить к проектированию, надо сначала определить желаемый конечный результат. Для АС ОЯ спад баса будет с крутизной 18 дБ/октава. Он складывается из 12 дБ/октава для динамика и 6 дБ/октава для открытого оформления.
На рис. 1 показана АЧХ головки с отдачей 90 дБ/Вт/м, нижняя воспроизводимая частота которой 45 Гц по уровню -3 дБ. Широкополосная головка (ШП) в ОЯ должна обеспечить те же 90 дБ/Вт/м вдоль своей оси. ШП будет расположена примерно на уровне ушей сидящего слушателя. Задача состоит в том, чтобы разработать корпус, обеспечивающий ровный переход АЧХ от НЧ к ШП головке. Отдача ШП должна лежать в диапазоне 88…92 дБ, многие головки с размерами 3", 4" и 5“ являются превосходными кандидатами для данной конструкции. В табл. 1 представлены некоторые подходящие головки фирмы Fostex.
Рассмотрев динамики, перечисленные в табл. 1, и учитывая, что будет отдельное басовое звено, чтобы исключить необходимость воспроизведения ШП головками самых низких частот, делаем вывод, что параметры T-S (Thiele/Small) ШП головок нас мало интересуют. Существуют три динамика из табл. 1, которые имеют отдачу 90 дБ/Вт/м. Поскольку стоимость также играла роль, для данного проекта я выбрал FE103E.
После выбора ШП и определения звукового давления, могут быть рассмотрены требования к басовому звену. Если бы басовый динамик был установлен в бесконечный щит, эффективности 90 дБ/Вт/м было бы достаточно. Но поскольку размер лицевой панели конечен и невелик, поддержка басовых частот приводит к требованию, чтобы отдача сабвуфера была выше 90 дБ/Вт/м. Для АС ОЯ с пассивными фильтрами это требование может быть удовлетворено применением нескольких НЧ динамиков или одного профессионального большого диаметра. Я выбрал второй вариант, большой диаметр обеспечит требуемую эффективность, снижение стоимости, и в конце концов, я полагаю, упрощение конструкции.
Для этого исследования я сосредоточился на трех динамиках Eminence, нередко использующихся в самодельных АС ОЯ. Все они имеют значительно большую чувствительность, чем 90 дБ/Вт/м. Их Thiele/Small параметры от производителя приведены в таблице 2.
Основное различие между ними в используемом магните. Его размеры прямо влияют на полную добротность Qts и цену головки. Минимальный магнит, цена и максимальная полная добротность у Eminence Alpha 15А.
Работа всех трех динамиков Eminence НЧ была смоделирована в сочетании с Fostex FE103E и пассивным разделительным фильтром. После многократного моделирования каждой конструкции, лучшей оказалась связка Fostex FE103E и Eminence Alpha 15А. При исследовании пришло понимание того, почему это получилось так. На рис. 2 показан окончательный макет лицевой панели для пары Fostex FE103E и Eminence Alpha 15А. Получилась панель размерами 20“ ширины и 38“ высоты. Центр НЧ находится в 10“ от пола. Правую и левую АС лучше сделать зеркальными.
На рис. 3 показано вычисленная АЧХ системы на расстоянии 1 м по оси. Красная кривая — результат расчетов, черная — целевая функция. Для расчетов взяты идеальные фильтры 2-го порядка, результат с реальными фильтрами будет показан позже. Другой интересной особенностью рис. 3 является отдача 92 дБ/Вт/м динамика Fostex FE103E. Результаты моделирования показывают, что совпадение с требуемым результатом весьма хорошее.Чтобы понять из чего и как складывается результирующий бас динамика в акустическом оформлении, надо найти составляющие влияющие на него, разделить их и исследовать каждую. Это поможет в достижении результата. На рис. 4 показана АЧХ Eminence Alpha 15А в бесконечном экране (пунктирная синяя), в бесконечном экране с отражением пола (сплошная красная) и идеальная (сплошная черная), к которой мы стремимся. По сравнению с идеальной, рассчитанная для бесконечного экрана с отражением от пола, имеет подъём до +10 дБ на самых низких частотах. Другой интересной особенностью двух расчетных кривых является небольшая волнистость, которая начинается выше 100 Гц, это происходит из-за направленности излучения головки диаметром 15» и отражений от пола, напоминаем, что измерения делаются на высоте и в точке прослушивания. При изменении точки прослушивания (измерения), изменении установки высоты динамика от пола, АЧХ будет меняться. Не надо забывать, что параметры фабричных АС приводятся обычно в безэховой камере, где «нет пола». На рис. 5 показано влияние идеальных фильтров низких частот (ФНЧ) 2-го порядка. Показаны рассчитанные АЧХ: головки в бесконечном экране с отражением пола из рис. 4 (пунктирная красная), ФНЧ 200 Гц (пунктирная синяя), результирующая (сплошная красная), и целевая (сплошная черная). Графики, приведенные на рис. 6 имеют ряд интересных особенностей. Начнем с красной пунктирной линии, это АЧХ в бесконечном экране, как на рис. 5 с ФНЧ второго порядка на 200 Гц. Пунктирная синяя линия с учетом размеров реальной лицевой панели и расположения динамика на ней, аналогично программе EDGE. Сочетание этих двух кривых с учетом фазы, которое не показано, изображено сплошной красной линией. Окончательный вывод: АЧХ низкочастотного звена с хорошей точностью соответствует заданным требованиям. На рис. 6, обратите внимание на пересечение двух штриховых линий на 165 Гц. Ниже 165 Гц, именно ограниченная ширина лицевой панели препятствует «горбу» и позволяет достичь требуемой АЧХ. Это влияние позволяет увеличить эффективную частоту раздела примерно до 400 Гц. Основываясь на результате, показанном сплошной красной линией, ФВЧ частота для ШП может быть установлена (подобрана) выше, чем частота 200 Гц, используемая для ФНЧ.
Мы рассмотрели проект, оптимизированный для низкочастотного динамика Eminence Alpha 15А. Но в табл. 2 есть еще два подобных динамика с меньшим значением Qts.
На рис. 7 показаны АЧХ всех трех динамиков в одном акустическом оформлении и с одинаковыми фильтрами. Видно, что с уменьшением Qts ухудшается АЧХ и уменьшается отдача на низких частотах. Восстановить отдачу на низких частотах можно увеличив ширину лицевой панели (синяя пунктирная линия сдвинется влево). Затем, чтобы разгладить горб в области 100…200 Гц, нужно изменить (уменьшить) частоту ФНЧ. Получается, что более дорогие динамики, такие как Eminence Beta 15A и Eminence Gamma 15A с более низкими Qts (спроектированные для закрытых ящиков) для нашего проекта подходят плохо, требуют очень широкую лицевую панель, другую, более низкую частоту фильтра и, вероятно, будут работать хуже Eminence Alpha 15А.
Я часто слышал упреки в отношении относительно высоких значений Qts НЧ-динамиков в оформлении ОЯ — на басу переходные характеристики якобы будут «звонить“ и гудеть на одной басовой ноте.
На рис. 8 показаны импульсные характеристики всех трех Eminence в ОЯ. Видно, что в форме трех импульсов большой разницы нет. Единственная заметная разница в увеличении времени переходной характеристики с увеличением Qts, но так как диапазон частот Альфа 15А простирается ниже, он и должен иметь чуть более длительную переходную характеристику. Нет никаких доказательств чрезмерного звона басов от любого из этих трех динамиков. Подчеркиваю еще раз, для ОЯ лучшее воспроизведение низких частот достигается при более высокой Qts Альфа15A.Рассмотрим работу во всем частотном диапазоне. Вне басового участка она определяется ШП головкой. ФВЧ используется, чтобы отфильтровать низкие частоты и связанные с ними большие колебания диффузора ШП. Чтобы понять влияние разных условий на АЧХ, рассмотрим разные варианты акустического оформления. На рис. 9 показана, рассчитанная АЧХ ШП в бесконечном экране (синий пунктир), в бесконечном экране с отражение от пола (сплошная красная линия), и целевая АЧХ (черная линия). Рябь в сплошной красной линии — результат отражений от пола. Рис. 10 добавляет влияние идеального ФВЧ 2-го порядка. Показаны: рассчитанная АЧХ в бесконечном экране с отражением от пола из рис. 9 (пунктирная красная линия), ФВЧ 500 Гц (синий пунктир), комбинированная АЧХ (сплошная красная линия), и целевая АЧХ (черная линия). Рис. 11 добавляет влияние конечных размеров и формы лицевой панели. При суммировании АЧХ рис. 10 (красный пунктир), графика отклика лицевой панели (синий пунктир), получим результат (сплошная красная линия).
Еще раз обратите внимание на рис. 11 — горб от влияния лицевой панели (синий пунктир) используется для расширения полного спектра головки по частоте вниз. В результате горб снижает эффективную частоту фильтра около 400 Гц. Установив фактическую частоту разделения выше горба от лицевой панели, можно подогнать суммарную АЧХ ближе к требуемой.
Как было написано выше, оптимальными при симулировании оказались ФНЧ 2-го порядка с частотой перегиба 200 Гц и ФВЧ 2-го порядка с частотой 500 Гц. В связи с влиянием лицевой панели, фильтры второго порядка фактически работают на частоте приблизительно 400 Гц. Фильтры и список компонентов для него приведены ниже в табл. 3 и схемах, на рис. 12. Подставив в симулятор фактические номиналы компонентов фильтра, с учетом сопротивления катушек индуктивности постоянному току, получим окончательный результат, показанный на рис. 13. Фактическая отдача увеличена до 91 дБ, синие пунктирные линии показывают отклонение + / — 2 дБ от этого уровня. Красной линией показан окончательный результат проекта. Примерная стоимость компонентов проекта показана в табл. 4. Самой большой проблемой для АС ОЯ, с пассивными фильтрами является достижение адекватного баса при разумных размерах лицевой панели. Для решения этой проблемы надо учесть, что динамические головки, корпус и фильтры представляют собой единую систему, которая должна быть оптимизирована для достижения поставленной цели. Я считаю, что низкая частота раздела поможет оптимизировать систему и избежать потенциальных проблем в области средних частот, очень важных для слухового восприятия. Поскольку оптимизация — комплексная проблема, зависящая от ряда факторов, при простой замене низкочастотных динамиков АС ОЯ нельзя делать окончательные выводы о пригодности того или иного динамика для АС.
Излучатель звука, корпус, и фильтр должны быть так подобраны, чтобы их комбинация обеспечила максимально гладкую АЧХ. Я считаю, что основной причиной слабого баса в открытых акустических системах с пассивными фильтрами является низкая полная добротность динамика Qts и/или неудачный подбор комплекта динамиков. Низкочастотный динамик должен иметь значительно более высокую отдачу, чем общая отдача всей АС, значительно выше, чем у среднечастотной головки, чтобы компенсировать спад низких частот.
Низкая добротность Qts усугубляет эту проблему. При низкой Qts требуется значительное увеличение ширины лицевой панели и/или изменение настройки фильтров. Динамик с высокой добротностью Qts будет иметь плоскую АЧХ на низких частот и будет совместим с лицевой панелью разумной ширины. Моя рекомендация заключается в использовании низкочастотных динамиков, отдача которых, по крайней мере, на 6…10 дБ выше, чем у остальных динамиков акустической системы и должна иметь Qts приблизительно 1,0…1,2.
Анализ открытой акустической системы Lowther подтверждает выводы сделанные выше. Lowther звучат отлично, но они огромны. Лицевая панель с крыльями имеет ширину 40“, высоту 60». Такая конструкция потребует двух НЧ-динамиков Eminence Alpha 15А и активного фильтра. Большие размеры ящика АС, несколько НЧ-динамиков и усилителей позволят достигнуть чувствительности примерно 98 дБ/Вт/м в системе Lowther PM2A. Под впечатлением от их звучания, я решил построить такую же АС в огромном корпусе с несколькими НЧ-динамиками, активным фильтром и несколькими усилителями. В процессе постройки я приобрел определенный опыт и пришел к выводу, что такое построение системы с позиции «грубой силы», не лучшее решение.
Designing a Passive Two Way Open Baffle Speaker System By Martin J. King, 09/15/07 (revised 09/17/07) ▼ Файловый сервис недоступен. Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.
Сайт-источник (En): Quarter Wavelength Loudspeaker Design by Martin J. King
Конечно, мнение автора статьи не является непреложной истиной и не претендует на окончательное и полное решение проблемы, однако, она представляет интерес для любителей, интересующихся акустикой. Я не гарантирую полную точность перевода, но надеюсь, что основные положения изложил правильно.
Вызывает скептицизм отсутствие измерений с помощью микрофона и именно в домашних условиях. Интересно было бы узнать впечатления независимых слушателей-экспертов не «обработанных» автором конструкции. Но это только мои мечтания.
Двухкомпонентная акустика: как выбрать правильно
Двухполосная автомобильная акустика JBL
Как известно, двухкомпонентная акустика имеет две динамические головки и вполне оправданно пользуется популярностью среди автомобилистов, уважающих хороший и чистый звук. Двухкомпонентная автомобильная акустика подразумевает всегда простую установку и хорошее воспроизведение частот. О том, в чем преимущества этой акустической системы и как проводится ее монтаж и будет рассказано в нашей статье.
В чем прелесть и преимущества этой акустической системы
Двухкомпонентная акустическая система для авто и ее преимущества
Сколькими же головками должна быть наделена идеальная в плане чистоты воспроизведения акустическая система?Ответ 2 или 3, и даже 4 в корне неверен. Оказывается идеальная акустика априори должна быть наделена всего одной полосой, и это верно. Дело в том, что изготовить такой динамик, который бы одинаково хорошо воспроизводил все три частоты просто невозможно. Этим и объясняется отсутствие 1 полосной акустики в продаже (если она и существует, то стоит будет бешеные деньги). Большинство современных акустических систем наделены двумя и более головками, дабы успешно воспроизводить все частоты. АС, как мы будем называть в дальнейшем акустические системы, как правило, выполняются двухполосными. Но с течением времени некоторые производители стали выпускать и трехполосные, а затем уже 4-полосные АС, которые хоть и имеют определенные преимущества перед 2-полосной, все-таки ее по популярности не догонят. Ниже приведены причины, которые помогут читателю понять, почему по-прежнему меломаны на стороне двухкомпонентной АС?
Акустические системы двухкомпонентные хорошего качества
Преимущества 2 х полосной акустики
Итак:
По конструкции 2 х полосные АС намного проще, чем другие современные системы. Вместо двух динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), которые воспроизводят низкие и средние частоты, как в 3 х полосной АС, у 2 х полосной всего один динамик. Он одинаково хорошо работает в этих двух полосах.
Примечание. Известны еще и так называемые «2,5 полосные акустические системы», которые подразумевают динамик, который лишь замещает среднечастотник, когда это необходимо, а большую часть времени работает в низких частотах.
Установка 2 х полосной системы намного проще и с этим делом можно справиться даже самостоятельно (об этом речь пойдет ниже), чего никак не скажешь про монтаж 3 х полосной АС, а тем более и 4 х полосной.
Применение акустики, у которой более двух головок, подразумевает использование очень сложного кроссовера, который был бы в состоянии фильтровать частоты. Во-первых, он стоит дорого, а во-вторых, его установка крайне сложна, да и он сверхчувствителен и быстро выходит из строя.
Согласование НЧ и ВЧ головок у 2 х полосной системы значительно лучше, чем у остальных. Они благодаря этому, в основном, и получили широкое распространение.
Недостатки 2 х полосной акустики
Будет несправедливо, если мы не приведем и недостатки 2 х полосной АС, которые тоже имеются:
Конечно же, совместное излучение НЧ и СЧ не может хорошо сказаться на этом динамике. На него ложится огромная нагрузка, и выполнен этот излучатель должен быть строго по схеме, чтобы не нарушилось совмещение.
НЧ/СЧ динамик 2 х полосной АС должен быть обязательно большим по отношению к ВЧ динамику. Сегодня популярны купольные динамики твитеры, воспроизводящие высокие частоты, размером 19-25 мм. Чтобы добиться нормального звука, в этом случае приходится использовать одновременно с этим твитером НЧ/СЧ динамик размером уже 150-250 мм. А как известно, при использовании больших диффузоров будет слышен явный дефект на частоте раздела громкоговорителей, что неизменно приведет к нарушению звуковой сцены.
Из-за вышеприведенного выше, производителям 2 х полосной акустики приходится выпускать динамики НЧ/СЧ размером 100-180 мм. Но и это нисколько не спасает ситуацию, так как низкочастотник начинает в этом случае заметно «хромать» в сравнении с «настоящими» басовиками 3-х компонентной акустике.
Чтобы изготовить хорошие динамики, одинаково воспроизводящие НЧ и СЧ, как и в случае с однополосной АС, приходится применять самые последние методы измерения, использовать компьютерное моделирование, новейшие материалы и так далее. Все это не может не сказаться на цене, которая априори повышается.
Примечание. Как ни странно, цена на 2 х полосные системы редко бывает высокой, что свидетельствует о некачественной продукции. Если речь идет о выборе настоящей и качественной двухкомпонентной АС, то надо иметь в виду, что стоить она, мало не может.
В стремлении удовлетворить вкусы ярого меломана двухкомпонентная акустика, естественно, уступает трехполосной и выше. Дело в том, что если удачно найти компромисс и воплотить в реальность воспроизведение низких и средних частот на одном уровне через один динамик, это даст совсем неплохие результаты. Но намного проще, если поставлена цель добиться выдающегося качества звучания, использование многополосной системы (3 и 4). В данном случае появляется горадо больше свободы, к примеру, в выборе твитера или размера НЧ динамика. С другой стороны, 2 х полосную акустику всегда можно установить в своем автомобиле самостоятельно, а для монтажа 3 х полосной АС придется нанимать профессионального установщика, который за час работы берет огромные деньги. Одним словом, и здесь свои проблемы. Каждый в данном случае должен решать за себя и информация просто ему в помощь. Ну а мы перейдем к следующему пункту нашей статьи. Как и обещали, проводим подробную инструкцию того, как своими силами установить 2 х полосную АС в свой автомобиль.
Установка 2 х полосной системы
Установка 2 компонентной акустики в дверь
Монтажом компонентной акустики обычно заинтересовываются те владельцы, автомобиль которых уже «пропахал» немало и штатные динамики уже буквально «захлебываются» от усталости или же те автомобилисты, кто заинтересован в качественном воспроизведении изначально.
Что важно
Ниже приведены основные правила, которые придется соблюдать заранее:
В первую очередь, нужно будет выбросить все штатные провода, а вместо них установить силиконовые, имеющие диаметр не менее 5 мм.
Сами контакты проводов лучше спаивать, а никоим образом не скручивать руками «дедовским» способом.
Установка колонок в дверь
Это самая востребованная на сегодня операция. Многие владельцы делают именно так, ведь они знают, что такая установка фронтальной акустики даст только положительные результаты. Устанавливать динамики в дверь довольно просто и эффект воспроизведения от этого не страдает:
Примечание. Сложность монтажа динамиков в дверь зависит от наличия количества ненужных проводов внутри двери, свободного места для динамиков и т. д.
Динамики всегда должны крепиться строго на свои места, предназначенные производителем автомобиля. В основном, эти самые места бывают подготовлены, но места для входа динамиков нормального размера бывает маловато. И тогда приходится проводить модернизацию и доработку дверей.
Есть владельцы, которые подходят к этому вопросу со всей ответственностью и проводят полную вибро- и шумоизоляцию. Есть и владельцы, которым установка подиумов в дверь кажется уже достаточной доработкой.
Алгоритм проведения монтажа 2 х полосных динамиков в двери автомобиля:
Откручиваем крепления подиумов и штатных динамиков. Снимаем разъемы.
Устанавливаем новые 2 х полосные динамики. Плотно закручиваем их в подиумы.
Монтируем подиумы на место.
Примечание. Как и было сказано выше, данная операция до смешного проста, но требует доработок, которые каждый делает, как ему нужно. Некоторые изготавливают или покупают акустическую доску, на которую затем ставят подиумы с динамиками (это дает превосходный эффект, ведь динамики практически не вибрируют). Другие проводят оклеивание внутренней и внешней части двери виброматериалом. Одним словом, способов, как добиться наилучшего звучания множество.
Монтаж твитеров (пищалок)
Двухкомпонентная акустическая система на авто
Обычно место высокочастотника – боковая стойка. Устанавливается этот динамик на уровне ушей водителя:
Примечание. Всю проводку можно даже полностью вбить под обивку. Для этого нужно будет просто просверлить дополнительное отверстие или же пустить провода сначала по лобовому стеклу, а уже затем спрятать под обивку.
Ставим пищалку на уровне ушей и крепим саморезом.
Проводим ту же операцию аналогично на правой стойке.
Теперь самое главное – провести проводку от двух твитеров к торпедо, где подсоединяем кроссовер и соединяем все к автомагнитоле.
Совет. На кроссовере обязательно надо посмотреть, есть ли метки. Там обычно бывает указано, куда подключать твитеры, а куда провода от низкочастотных динамиков.
Приведенная выше инструкция не единственная в своем роде. В Сети сегодня можно найти массу полезной информации об установке акустики своими руками, в том числе видео и фото – материалы хорошего качества. Цена на 2 х полосную акустику бывает разной и все зависит от конкретно выбранной модели.
Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Более пристальный взгляд на 2-полосные и 3-полосные акустические системы
Если вы когда-либо покупали студийных мониторов или громкоговорителей PA , скорее всего, вы встречали термины 2-полосные и 3-полосные . Эти два термина довольно просты - они обозначают количество динамиков на мониторе. Хотя это может показаться простым, происходит гораздо больше, чем просто количество выступающих. Ниже мы более подробно рассмотрим эти типы систем и вещи, о которых следует подумать при выборе между ними.
Причина создания мониторов и громкоговорителей с отдельными громкоговорителями, поддерживающими определенный диапазон, заключается в том, что разные звуковые волны лучше воспроизводятся разными размерами. Например, низкие частоты требуют большого движения воздуха, и с этой задачей лучше справляется большой динамик (известный как вуфер). С другой стороны, высокие частоты требуют очень быстрого движения воздуха, которое становится труднее сделать с увеличением размера динамика. Поэтому громкоговорители, которые обрабатывают высокие частоты (известные как твитеры), как правило, относительно меньше, чем вуферы.
В 3-полосной системе добавлен динамик, обрабатывающий средние частоты. Этот среднечастотный динамик меньше, чем вуфер, но больше, чем твитер. Хотя существуют мониторы, в которых используется один динамик, вы получите гораздо лучшие результаты, используя двухполосную или трехполосную систему, при которой каждый динамик ориентирован на воспроизведение своего собственного диапазона.
[caption align = "alignleft"] Пример типичной 3-полосной акустической системы, состоящей из высокочастотного динамика, среднечастотного динамика и низкочастотного динамика. [/ caption]
Общие сведения о кроссоверах
[caption align = "alignright"] Чтобы получить надлежащий объём комбинированного вывода из перекрывающегося частотного диапазона двух соседних динамиков, кроссовер должен быть точно настроен.[/ caption]
Для разделения звукового диапазона частот между разными динамиками используются кроссоверы. Но поскольку они не могут разделить эти диапазоны на красивые маленькие пакеты, которые начинаются и заканчиваются на определенной частоте (вместо этого они сужаются с обоих концов), произойдет перекрытие соседних диапазонов двух динамиков.
Чтобы получить хороший выходной сигнал в перекрывающемся частотном диапазоне, оба динамика должны быть точно настроены, чтобы обеспечить точный объем выходного сигнала. Слишком много или слишком мало комбинированного вывода, и баланс воспроизведения звука будет нарушен.Из-за этого то, как настроен кроссовер, имеет решающее значение для общего качества звука двух- или трехполосной акустической системы.
2-ходовые в сравнении с 3-ходовыми
Естественно, вы можете подумать, что из-за того, что 3-полосный динамик имеет дополнительный динамик, он должен звучать лучше, чем 2-полосная система. На самом деле - это зависит от обстоятельств. Хотя логично, что разделение работы между тремя динамиками вместо двух должно обеспечить лучшее воспроизведение звука, вы должны принять во внимание несколько других факторов.
Например, насколько хорошо настроен кроссовер, качество компонентов, дизайн корпуса и то, как динамики согласованы друг с другом. Из-за этого вам не нужно слишком усердно искать, чтобы найти высококачественную двустороннюю систему, которая сможет превзойти посредственную трехпозиционную систему. Вам также необходимо подумать о приложении, в котором вы будете их использовать. Для получения дополнительной информации о 2-ходовой и 3-ходовой системах посмотрите видео ниже:
Из-за всех факторов, которые входят в конструкцию акустической системы, реальность, между которой лучше всего, следует принимать в индивидуальном порядке, от спикера к спикеру, на основе.Если вы будете выбирать определенную акустическую систему на основе отзывов или из уст в уста, мы настоятельно рекомендуем вам принять во внимание, какой тип музыки или звука они слушали, а также место их установки. Но, в конце концов, нет лучшего способа, чем попробовать их собственными ушами и настройками.
И если вы не знали, мы предлагаем 45-дневную гарантию на все наши изделия, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что вы застряли с плохим набором динамиков, если они не сработают.Поверьте, последнее, что вы хотите сделать, - это потратить свои кровно заработанные деньги на то, о чем вы просто пожалеете.
Надеюсь, приведенная выше информация дала вам хорошее представление о 2-х и 3-х акустических системах и о том, что одна из них не всегда лучше другой. Если у вас есть какие-либо вопросы относительно покупки 2-х или 3-х стороннего динамика или любого другого оборудования, не стесняйтесь побеседовать с одним из наших дружелюбных профессионалов PAL, используя функцию чата ниже или позвонив нам по телефону -бесплатно по телефону 1 877-671-2200!
Вы можете просмотреть нашу подборку акустических систем, перейдя по ссылкам ниже:
Студийные мониторы
Динамики Live Sound PA
.
"двухполосная акустическая система במחיר המשתלם ביותר - מבצעים נהדרים לקניית двухполосная акустическая система מחנויות של двухполосная акустическая система ב- AliExpress"
מבצעים חמים ב - двухполосная акустическая система: תות והנחות המקוונות הטובות ביותר עם ביקורות של לקוחות אמיתיים.
ות טובות! תה נמצא במקום הנכון עבור двухполосная акустическая система.יו אתה כבר יודע את זה, מה שאתה מחפש, אתה בטוח למצוא את זה aliexpress. אנחנו ממש יש אלפי מוצרים מעולים בכל קטגוריות המוצרים. ין אם אתה מחפש high-end תוויות ו זול, כ רכישות בכמות גדולה, אנו מבטיחים כי זה כאן aliexpress. תוכלו למצוא חנויות רשמיות עבור שמות מותגים לצד מוכרים הנחה עצמאית קטנה, כולם מציעים משלוח מהיר ואמיר.
ולם לא יוכה על בחירה, איכות ומחיר.כל יום תוכלו למצוא הצעות חדשות, מקוונות בלבד, הנחות בחנויות והזדמנות לשמור עוד יותר על ידי איסוף קופונים. י ייתכן שיהיה עליך לפעול מהר כמו זה העליון двухполосная акустическая система מוגדר להיות אחד המבוקשים ביותר המבוקשים ביותר בתוך זמן קצר. תחשוב כמה י אתה חברים יהיה כאשר אתה אומר להם שיש לך двухполосная акустическая система על aliexpress. עם ירים הנמוכים ביותר באינטרנט, מחירי משלוח זול ואפשרויות אוסף מקומי, תה יכול לעשות חיסכון גדול עוד יותר.
תה עדיין נמצא בשני מוחות לגבי двухполосная акустическая система וחושבים על בחירת מוצר דו ',' אלכס 'הוא מקום מצוילהש להשוות מחירים ומוכרי.ו נעזור לך להבין אם זה שווה ת תוספת עבור גירסת high-end או אם אתה מקבל רק עסקה טובה על ידי מקבל ת הפריט זול יותר. Номер и, אם אתה רק רוצה לטפל בעצמך ו להתיז על הגרסה היקרה ביותר, תמיד יהיה תמיד לוודא שאתה יכול לקבל את המחיר הטוב ביותר עבור הכסף שלך, אפילו לתת לך לדעת מתי אתה תהיה טוב יותר מחכה קידום להתחיל, ואת החיסכון שאתה יכול לצפות לעשות.
Aliexpress וקח גאווה ולוודא כי תמיד יש לך בחירה מושכלת כאשר אתה קונה מאחד מאות חנויות ומוכרים על הפלטפורמה שלנו.כל ות ומוכר מדורגות עבור שירות לקוחות, יר ואיכות על ידי לקוחות אמיתיים. וסף אתה יכול למצוא את החנות או דירוגי המוכר הפרט, כמו גם להשוות מחירים, הנחוח והנחות מציעה על ותו וצר על יי רוי רות וצר על יאי רוי רי ר כל רכישה מדורגת בכוכבים ולעתים קרובות יש הערות שנותרו על ידי לקוחות קודמים המתארים את חוויית העסקה שלהם, כך ת י וי. בקיצור, אתה לא צריך לקחת את המילה שלנו על זה - רק להקשיב למיליוני לקוחות מאושרים שלנו.
וגם, ת חדש י aliexpress, ו מאפשרים לך על סוד.רק לפני שתלחץ על 'קנה עכשיו' בתהליך העסקה, הקדש רגע כדי לבדוק את הקופונים - ותחסוך עוד יותר. תה יכול למצוא קופונים החנות, ופונים aliexpress או שאתה יכול לאסוף קופונים כל יום על ידי משחק ים על יקציה aliexpress. וכפי שרוב המפיצים שלנו מציעים משלוח חינם - אנחנו חושבים שתסכים לכך שאתה מקבל את זה двухполосная акустическая система באחד המחירים הטובים ביותר באינטרנט.
תמיד יש לנו את הטכנולוגיה העדכנית ביותר, את המגמות החדשות ביותר, ואת התוויות המדוברות ביותר.על aliexpress, איכות מעולה, יר ושירות מגיע כסטנדרט - בכל פעם. התחל את חוויית הקנייה הטובה ביותר שתהיה לך אי פעם, ממש כאן.
.
PVi ™ 10 (пара) 2-полосный динамик
Описание продукта
PVi ™ 10 (пара) 2-полосный динамик PVi 10 - это двухполосная акустическая система с 10-дюймовым вуфером и высокочастотным приводом на экспоненциальном рупоре. Легкий, но прочный, покрытый ковром трапециевидный корпус с верхней ручкой идеально подходит для живой музыки, речи и воспроизведения музыки. Стальная решетка с порошковым покрытием черного цвета по всей длине обеспечивает защиту водителя и профессиональный внешний вид.Акустическая система PVi 10 рассчитана на программную мощность 50 Вт. Его плавный отклик делает эту систему идеальной для небольших площадок с ограниченным пространством, а два входных разъема 1/4 дюйма упрощают подключение усилителя.