завод производит и асфальт, и бетон

Edited at 2015-01-11 13:26 (UTC)

ABLOY-FIRE.RU - Надежная автоматика для противопожарных дверей

это было бы хорошо, но вот многие специалисты, которые там работают, пишут как раз асфальтно-бетонный.

Есть ли какие-то правила по этому поводу, чтобы можно было от чего-то оттолкнуться?

Завод что производит? Асфальтобетон?

Abloy
Главная
Продукция
Решения для одностворчатых дверей
Решения для двустворчатых дверей
Где купить


Новости

21.05.07 - Итоги семинара "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

10.05.07 - Первый в России семинар: "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

30.04.07 - Открыт новый сайт "Надежная автоматика для противопожарных дверей Abloy"

Асфальтобетонный. И без дефиса. Не надо гуглить, смотрите грамоту.ру и т.п.

Edited at 2015-01-11 13:03 (UTC)

хотелось бы знать, почему именно так?(Удалённый комментарий)(Удалённый комментарий)(Удалённый комментарий)

Как правильно асфальтное покрытие


«Асфальт» или «асвальт» как пишется? Запомните 1 правило!

Сомневаетесь как правильно пишется «Асфальт» или «асвальт»,  давайте вместе разберем и запомним несложное правило русского языка.

Правильно пишется

По правилам правописания верно будет «асфальт», с буквой «ф».

Какое правило

«Асфальт» – заимствованное слово, происходит от греческого «asphaltos», что переводится как «смола», уже тогда это слово писали через букву «ф». Произносить его тоже следует через «ф». Буква «в» появилась в русском из-за неудобства произношения, нормой не является.

«Асвальт» – неверное написание, равно как и произношение.

«Асфальтное» или «асфальтовое покрытие» как правильно?

Оба варианта «асфальтное покрытие» или «асфальтовое покрытие» являются допустимыми и широко используются в русском языке.

Примеры предложений:

  • Играя в футбол во дворе, Вася разбил коленку об асфальт.
  • Асфальт потемнел от дождя.

Неправильно пишется

Асвальт.

Асфальтобетонное покрытие - что это такое и из чего делается

Асфальтом называют многокомпонентную смесь, которую изготавливают из песка и камня. Чтобы вещество получило вяжущие свойства, в состав включают битумные компоненты. Еще одно название такого состава — асфальтобетон. Асфальтобетонное покрытие имеет массу ценных свойств, поэтому нашло широкое применение. Используя его, прокладывают дороги, взлетные полосы, тротуары, обустраивают ландшафтные объекты и многое другое.

Рисунок 1. Асфальтирование бетона

Определение асфальтобетонное покрытие

Сейчас для изготовления асфальтового покрытия используют специальную смесь, как правило, с неизменным составом. Меняются только пропорции компонентов, что зависит от предполагаемых нагрузок и функций полотна. Полученный раствор применим для обустройства садовых дорожек, автомагистралей, площадей, улиц и прочих объектов.

Производство асфальтового покрытия регламентируется ГОСТом. Методы изготовления, состав, технология настила – все это не менялось уже много лет.

Из чего состоят асфальтобетонные покрытия:

  • вяжущим веществом выступает битум. Как правило, используется синтетическая разновидность, добываемая из отходов нефтепромышленности;
  • наполнитель – карьерный песок с минеральными добавками. В эту группу входят такие сыпучие материалы как щебень, гравий, измельченная скальная порода;
  • присадки, созданные синтетическим способом. Их задача – улучшить определенные характеристики состава, например, вязкость, морозостойкость и прочие.

В России более чем 60% дорог сделаны с применением асфальтобетонного покрытия. Как видно, это один из наиболее востребованных материалов, используемых для обустройства дорог, что объясняется его преимуществами:

  • длительный срок эксплуатации;
  • стойкость к нагрузкам, воде и перепадам температуры;
  • покрытие легко чистится или демонтируется;
  • при необходимости, возможно повторное использование материала;
  • снижает вибрации в ходе движения автотранспорта.

Асфальтное покрытие не только «гасит» вибрации и снижает шум от колес, но и обеспечивает плавное и спокойное передвижение автотранспорта. Для укладки полотна существуют определенные требования. Угол наклона дороги не должен превышать 60 градусов. Если уклон больше 40 градусов, дорога делается шероховатой, что обеспечивает лучшее сцепление с шинами. Пределы поперечного уклона асфальта – 15 – 20%.

Рисунок 2. Свежее асфальтобетонное покрытие

Какие бывают составы

Рынок стройматериалов, из которых делают покрытия, постоянно расширяется. Дело в том, что внутренние компоненты дозируются по-разному. Меняются и типы используемых присадок. Все это позволяет классифицировать асфальтовое покрытие на разные виды:

  • с песчаными смесями в основе. Ими оформляют тротуары, садовые дорожки, внутренние дворы загородных домов;
  • растворы с мелким помолом. Применяются для укладки городских улиц с интенсивным движением транспорта. Также эти растворы применимы при ямочном ремонте;
  • крупнофракционное асфальтное покрытие. Из него делают подстилающий пласт, применяемый при многослойной обработке;
  • с битумом и полимерами в составе. Применяется для создания крупных дорожных развязок или дорог на мосту. Битумно-полимерные полотна крепче и долговечнее;
  • с бетоном «приправленным» щебнем и мастикой. Наиболее прочное, используемое для создания асфальтных покрытий скоростных трасс;
  • бетон с битумно-резиновыми включениями. Этот состав подходит для обустройства спортивных площадок. Характерная особенность – амортизирующее покрытие, что повышает его безопасность.

В состав могут добавляться целлюлозные стабилизаторы, роль которых сводится к повышению прочности и лучшему «связыванию» компонентов. Название такого материала – щебоночно-мастичный асфальтобетон. Изготавливается он из плотных горных пород, образующих прочный каркас. ЩМА имеет высокую стойкость к деформациям, поэтому применяется для обустройства дорог с повышенной нагрузкой.

Нередко применяется органическое вяжущее. Из него делают так называемый цветной асфальтобетон. Чтобы изменить цвет – в состав добавляют пигменты. Асфальтовыми покрытиями этого вида оформляются дорожки для пешеходов и велосипедистов, детские и спортивные площадки.

Рисунок 3. Цветное асфальтобетонное покрытие

Правила укладки асфальтобетонное покрытие

Даже если использовать качественное асфальтобетонное покрытие, но при укладке не соблюдать технологию, полотно быстро выйдет из строя. Процедура состоит из трех этапов: подготовки, обустройства подушки и непосредственно укладки.

Подготовка

Сперва разрабатывается технический проект, подготавливается финансовая смета. Планируя объект, его «привязывают» к рельефу местности с той целью, чтобы обеспечить удаление сточных вод, сохранить расположение коммуникаций. Прежде чем уложить асфальтовое покрытие, вырубают крупные деревья, удаляют верхний слой почвы. Предполагаемая нагрузка полотна влияет на объем земляных работ. Наиболее просты в обустройстве садовые дорожки и тротуары – в этих случаях необходимо снять верхний слой почвы толщиной от 10 до 20 см. Если речь идет о нагруженной трассе – понадобится удалить до нескольких метров.

Под дорогой обязательно обустраивают дренаж, который не даст задерживаться грунтовой воде. «Удаленный» грунт вывозят за пределы объекта, чтобы тот не стал причиной засорения дренажной системы.

Рисунок 4. Укладка асфальтобетонного покрытия

Устройство подушки

Задача подушки – принять на себя нагрузки от движения автотранспорта. Толщина каждого асфальтового покрытия определяется в ходе расчетов. Первый слой – крупнофракционный, с размерами частичек до 60 мм. Далее «средний» слой – 20 – 40 мм. Сверху высыпают песок. В обязательном порядке каждый слой утрамбовывают.

Если речь идет о создании частных покрытий, то вместо присыпки в виде щебня и гравия пользуются различным строительным мусором. Края асфальтобетонного покрытия перекрываются бордюрами.

Рисунок 5. Подушка от вибрации под асфальтобетонное покрытие

Укладка

Монтируют полотна в сухую погоду, когда температура выше +5 градусов Цельсия. Как было сказано выше, асфальтобетонные смеси бывают нескольких видов, и к каждому применимы свои технологии укладки:

  • холодная смесь. Укладка осуществляется поверх подготовленного основания, куда дополнительно заливают битум толщиной до 5 см. Трамбуют вручную или при помощи виброплиты. Верхний слой засыпается песком или цементом, что снижает липкость нового полотна;
  • горячая смесь. Подготовленные компоненты тщательно замешивают, после чего выкладывают на основание. Масса укатывается или трамбуется. Пользоваться дорогой разрешается спустя 6 часов после укладки;
  • литой асфальт. Температура его укладки – до 235 градусов Цельсия. Смесь греется и перемешивается в специальном оборудовании – кохере, откуда подается к бункеру асфальтоукладчика. Последний ее равномерно распределяет по асфальтному покрытию. Трамбовать или укатывать эту разновидность асфальта не нужно. После остывания материал твердеет.

Правила укладки установлены следующими стандартами: ГОСТ Р 54401-2011, 9128-2009, СНиП 3.06.03-85.

Рисунок 6. Оборудование для укладывания асфальтобетонного покрытия

Изготовление асфальта в домашних условиях

Укладка асфальта – задача, относящаяся не только к капитальному, но и индивидуальному строительству. Каждый домовладелец при желании может самостоятельно подготовить смесь, чтобы сделать на собственном участке тротуар, дорожку или подъездной путь. Как правило, таким асфальтобетонным покрытиям не нужно выдерживать высокие нагрузки, поэтому и требования к изготовлению проще. Готовый асфальт обладает достаточными характеристиками, поэтому без проблем прослужит больше года. Рассмотрим способы самостоятельного приготовления асфальтобетона.

Классический метод

Стандартный рецепт требует следующих «ингредиентов»:

  • карьерный или речной песок;
  • щебень размером в 30 – 40 мм;
  • битум (подойдет битумная смола).

Емкостью будет служить ведро или металлическая бочка. Готовят на открытом огне, например, костре.

Берется щебень и песок (соотношение 2:1), заливаются водой и «варятся» на костре с периодическим перемешиванием. На этом этапе готовят битумную основу: в ведре плавят битум (он должен закипеть), после чего добавляют туда пластификатор. Если последнего в наличии нет, можно воспользоваться обычным моющим средством или шампунем.

Когда вода в бочке с щебнем начнет кипеть, туда добавляют разогретую смолу. Вода, добавленная изначально, нужна для того, чтобы песок и щебень не перегревались выше температуры +100 градусов Цельсия. Перемешивать смесь следует до полного выкипания воды. Используют готовый асфальт горячим.

Рисунок 7. Материалы для асфальтобетонного покрытия

Применение старого асфальтобетонное покрытие

Новую смесь можно сделать и из старого асфальта. Технология изготовления практически аналогична той, что применяется для нового состава, только с некоторыми различиями. Если речь идет о крупных масштабах, то задействуется технология термопрофилирования. Это когда старое асфальтное покрытие демонтируется, измельчается, разрыхляется и переплавляется.

Процесс изготовления сводится к нескольким этапам:

  1. При помощи кувалды или ударного механизма «снимают» старое полотно. Как правило, подушку не разбирают, в ход идет только слой битума.
  2. Старое покрытие нужно переработать. Сперва его дробят на мелкие фракции, размером не более 40 мм. Далее заливают воду и расплавляют. Битум добавляется повторно, но в уменьшенных количествах – 10 кг на 100 кг старого асфальта.
  3. Следующие этапы аналогичны изготовлению нового асфальтобетонного покрытия.

Метод работы с холодным асфальтом

Этот метод актуален, если требуется обработка большой площади. В случае с ямочным ремонтом он не подходит. Популярным способ изготовления стал не так давно, не больше 10 лет назад. Принцип схож с холодной сваркой. Основной компонент – тот же битум, работать с которым можно даже при минусовой температуре.

Такое полотно не предполагает больших нагрузок, поэтому используется для облагораживания придомовой территории. Преимущество метода в том, что он применим в тех ситуациях, где нет возможности работать с горячими составами.

Рисунок 8. Демонтаж асфальтобетонного покрытия

От чего зависит толщина асфальта

В зависимости от того, насколько жесткий материал выступает основанием полотна, меняется толщина готового асфальта. Этот параметр также зависит от предполагаемых нагрузок.

Один слой

Однослойное асфальтовое покрытие применяется для обустройства пешеходных дорожек и небольших стоянок около магазинов. Также одного слоя достаточно, если в основании полотна находится бетон. Один слой выдерживает нагрузки максимум легкового автомобиля, что учитывается при укладке.

Два слоя

Двухслойный вариант применим, когда в основе – щебень или бой кирпича. По такому покрытию также разрешается движение только легкого транспорта. Его укладывают на стоянках поблизости с крупными зданиями. Если основанием служит бетон, то предполагаемые нагрузки увеличиваются – по дороге допускается движение как легковых машин, так и автобусов или грузовиков.

Три слоя

Трехслойное асфальтобетонное покрытие считается нормой для прокладки междугородних трасс. Благодаря прочности и толщине выдерживает легковой и грузовой транспорт. Однако, тяжелый грузовик проехать не сможет. Важно соблюдение технологии укладки: основанием выступает щебень или бой кирпича, уложенные слоем толщиной от 30 см.

Четыре слоя и больше

В качестве основания задействуют бетон или щебень (4 и 5 фракции). Асфальтное четырехслойное покрытие выдерживает нагрузки как от легковых, так и грузовых машин. Укладывается в основном на трассах.

Заключение

Обустройство асфальтобетонного покрытия включает в себя целый комплекс задач. Изначально важно правильно соблюсти проектные расчеты. Качество смеси – второй по значимости пункт, ведь именно от этого зависит функциональность дороги. При этом, существует несколько методов укладки, с применением компонентов в разных пропорциях.

Асфальтная, асфальтовая или асфальтированная дорога как правильно?

В словарях русского языка есть три слова, которые имеют общий корень «асфальт»: асфальтный, асфальтовый или асфальтированный.

Правильно

Асфальтный — прилагательное, имеет значения: свойственный, характерный для асфальта; содержащий в себе асфальт, сделанный из асфальта.
В нашем городе построен новый асфальтный завод.
Асфальтная дорога вела до самого дома.
Он зацепился за крюк и грохнулся на асфальтную отмостку.

Асфальтовый — прилагательное, имеет схожие значения со словом «асфальтный» и является его синонимом: сделанный из асфальта, относящийся к асфальту, его производству или использованию.
На обочние дороге стоял асфальтовый каток.
Асфальтовая дорога требовала срочного ремонта.
На асфальтовом заводе произошло чрезвычайное происшествие.

Асфальтированный — страдательное причастие, подразумевает контекст действия над чем-либо. Означает подвергшийся асфальтированию. По отношению к дороге также можно сказать «заасфальтированная».
К этой деревне вела единственная асфальтированная дорога.
Дорога, асфальтированная в прошлом году, опять разбита.
Заасфальтированная улица Летная позволила разгрузить центр.

Читайте также:

Технология укладки асфальта по ГОСТу – способы, этапы и используемая техника

Асфальт является самым популярным методом, который применяется для покрытия дорог и тротуаров. Востребованность материала объясняется его уникальными физическими и химическими свойствами. Асфальтирование дорожного полотна – практичное современное решение, которое отличается легкостью (если сравнивать с другими видами покрытия, например, укладкой плитки). Правильно уложенный асфальт при соблюдении технологии укладки асфальта по ГОСТу является стойким к воздействию неблагоприятных климатических факторов, характеризуется износостойкостью и долгим сроком службы.

Способы укладки асфальта

Холодное асфальтирование

При холодном асфальтировании основу смеси составляют жидкие нефтяные дорожные битумы. Особенность проведения работ – укладка возможна только в теплое время года. Это объясняется тем, что не применяется этап высушки воды. Данный метод асфальтирования хорошо подходит для ямочного ремонта.

Горячее асфальтирование

При горячем асфальтировании основными компонентами смеси выступают жидкие и вязкие нефтяные битумы. Особенность укладки – работы можно проводить в зимнее время, когда на улице холодно. Чтобы асфальтовое покрытие было долговечным, температура асфальта при укладке по ГОСТ должна быть не меньше 120 градусов. Территория, на которую планируется укладывать асфальт, предварительно высушивается при помощи специальной техники.

Этапы укладки асфальта

1. Разрабатывается проектно-сметная документация

Проект должен быть разработан с учетом особенностей участка, который имеет свои индивидуальные характеристики (вид рельефа, параметры, структура почвы). После расчетов специалиста составляется смета, в которой учитываются:

  • размер участка,
  • объемы работ,
  • предварительная стоимость.

Расположение подземных коммуникаций тоже включается в расчет. Это нужно для правильного расчета дренажной системы, что в дальнейшем позволит избежать проблем с отводом сточных вод.

Должное внимание следует уделить корневой системе больших деревьев, так как со временем корни могут разрастаться и серьезно повредить дорожное полотно.

2. Земляные работы

Начинаются подготовительные работы. В первую очередь снимается верхний слой грунта. Если задача – снять большой слой, требуется использование специализированной техники – бульдозеров и погрузчиков. Разравнивается территория при помощи грейдеров. Впоследствии формируется дорожное “корыто”, которое предстоит дальнейшему уплотнению.

Насколько глубоко копать? В первую очередь показатель зависит от предназначения дорожного полотна. Для укладки дорожек достаточно снять 15-25 см почвы. Тут действует правило: чем больше планируемая нагрузка на полотно – тем глубже копается котлован.

Важно! Проект должен быть спланирован так, чтобы дождевая вода стекала в дренажную систему, а не накапливалась на асфальтном покрытии или под ним.

Если работы делаются не с нуля, имеющееся покрытие разрушают при помощи дорожного фрезера. Устаревшее покрытие может использоваться повторно, если правильно его переработать.

Хотите купить песок или щебень с доставкой?

Звоните сейчас и получите скидку    +7 (988) 318-84-49

Консультация по телефону Отправить заявку

3. Подготавливается основание

На этом этапе формируется “дорожная подушка”. Задача состоит в отсыпании двух слоев дорожного “пирога”:

  • Делается укладка песка или гравийно-песчаной смеси.
  • Для придания прочности верх покрытия посыпается крупнофракционным щебнем.
  • Для минимизации пустот пирог дополнительно покрывается щебнем с мелкой фракцией.

Чтобы покрытие со временем не утратило качественных характеристик, каждый слой подлежит выравниванию при помощи грейдера и тщательно утрамбовке. Бортовой камень используется для огораживания асфальтируемой территории.

Важно! Для придания покрытию максимальной прочности, перед асфальтированием поверхность следует пропитать битумом.

Схема правильного дорожного "пирога"

4. Укладка асфальта

Завершительный этап. Если материал не готовится непосредственно на месте, поставка осуществляется при помощи самосвалов. Песок, минеральный порошок, жидкий битум и щебень – ключевые компоненты АБС (асфальтобетонной смеси).

При нанесении смеси важно, чтобы она ложилась равномерно. Чтобы избежать неровностей, прибегают к помощи асфальтобетоноукладчиков. Для повышения плотности покрытия, укладка проводится несколькими катками. Рекомендуется использование техники, которая специально предназначается для каждого отдельного вида работ. Только в этом случае покрытие будет качественным.

ГОСТ – укладка асфальта в России. Скачать ГОСТ Р 54401-2011

Основным документом, регламентирующим работы по укладке асфальта (асфальтированию дорог) в России является государственный стандарт ГОСТ Р 54401-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования.

Национальный стандарт Российской Федерации распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие (далее - смеси литые), применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

Скачать ГОСТ Р 54401-2011 в формате PDF

 

Техника для асфальтирования

На всех этапах асфальтирования используется специальная дорожно-строительная техника. Она не только ускоряет в разы процесс укладки дорожного полотная, но и значительно повышает итоговое качество всех работ. Ниже представлена вся необходимая техника для асфальтирования:

Бульдозер

Бульдозер является самоходной дорожно-строительной машиной с циклическим действием. Оснащается ножевым рабочим органом. Основное предназначение: проведение землеройных и транспортных работ.

Бульдозеры имеют широкое применение и предназначаются для всех этапов строительных работ:

  • чтобы подготовить грунтовое основание,
  • чтобы нанести песчаный и щебеночный слой,
  • для подготовки дорожного основания к асфальтированию.

Бульдозеры бывают гусеничными и колесными. Гусеничные бульдозеры предназначаются для работ в условиях бездорожья и трудной проходимости, имеют большую мощность и выносливость.

Колесные бульдозеры имеют меньшую производительность, зато отличаются высоким показателем маневренности. Могут работать на небольших участках. Применяются для устройства дорожного основания, в то время как гусеничные лучше подходят для проведения землеройных работ.

Погрузчик

Погрузчик является самоходной или ручной машиной. Основное предназначение – поднятие, транспортировка и укладка тяжелых грузов.

Ковшовые погрузчики тоже делятся на гусеничные и колесные. Первые имеют большую мощность, производительность и выносливость, вторые – предназначаются для несложных работ на небольших участках.

Погрузчики – универсальная техника, поскольку могут комплектоваться широким разнообразием навесного оборудования:

  • бульдозерными отвалами,
  • ковшом,
  • скреперными рабочими органами и пр.

Такая техника используется для укладки асфальтобетонного покрытия и последующей уборки территории от строительного мусора, а если нужно - опавшей листвы, снега, веток и пр.

Грейдер

Основное предназначение грейдера – планировка и профилирование рабочего участка. Это самоходная или прицепная машина, которая используется для разравнивания грунта с последующим его перемещением. Применяется также для уборки территории от сыпучих строительных материалов и снега.

Асфальтобетоноукладчик

Асфальтобетоноукладчик - вид строительной техники, который бывает с гусеничным или колесным ходом. Асфальтобетоноукладчик предназначается для укладки асфальтобетонной смеси. В зависимости от вида предстоящих работ (их объема и сложности), машины могут быть тяжелыми и легкими. Габаритная техника нужна на крупных объектах дорожного строительства, легкая используется для работ вспомогательного характера.

Какую технику используют при асфальтировании дорог ?!

Всю представленную выше технику используют при асфальтировании дорог. Чтобы правильно уложить асфальт и придать ему прочности и долговечности, нужно тщательно следовать всем этапам устройства покрытия и применять специализированную технику. Только тяжелая машина способна хорошо утрамбовать слои асфальтобетонного покрытия, чтобы минимизировать пустоты и обеспечить полотну высокую плотность.

Качественное поэтапное исполнение всех работ гарантирует покрытию высокие эксплуатационные свойства и долгий срок службы.

Наша компания ООО "Вектор" предлагает вам услуги аренды грунтового виброкатка  и другой спецтехники, необходимой на разных этапах работ по укладке нового дорожного полотна по низким ценам. Также предлагаем поставки инертных материалов на объекты строительства.

Звоните сейчас и получите скидку +7 (988) 318-84-49 или отправьте запрос на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Видео – Правильная технология укладки асфальта

Видео – Современные технологии асфальтирования 

Видео – Как строят знаменитые немецкие автобаны

Правильная укладка асфальта своими руками: инструкция

Как правильно положить асфальт возле частного дома

Асфальтировка любой территории должна производиться с учетом норм. Как правильно укладывать асфальт, определяют положения СНиП и ГОСТ. Технология укладки асфальта своими руками содержит несколько этапов:

  1. планирование;
  2. земельные работы;
  3. формирование основания;
  4. асфальтировка.

Инструкция по укладке асфальта

Как уложить асфальт своими руками: планирование

Перед планированием поверхность следует очистить от загрязнений, а затем сделать разметку. Разметка должна отражать пешеходную зону, места для проезда автомобиля, другие важные моменты. По разметке будет составляться схема асфальтировки.

Как положить асфальт своими руками: земельные работы

Перед землеройными работами необходимо удалить с участка все растения с корнями. Верхний грунт полностью снимается и удаляется. Если растения проникли глубоко под землю, потребуется удалить больше грунта. В некоторых случаях может потребоваться спецтехника, которую можно взять в аренду по часам.

Удаленный грунт следует сразу вывезти с территории, чтобы его не размыло во время дождя. После вывоза грунта земельный участок разравнивают, уплотняют катком.

Как самому уложить асфальт: формирование дорожной подушки

Важный этап перед укладкой асфальта, который отвечает за стойкость асфальтового полотна в будущем. В подготовленный земляной котлован засыпается песчано-щебенчатая смесь и равномерно распределяется. Материал укладывается в несколько слоев, каждый пласт трамбуется отдельно. Нижний пласт будет крупнозернистым по составу, а самый верхний – мелким.

Нарушать последовательность нельзя, так как у каждого сырья свое назначение:

  • крупные камни идут на дренаж;
  • средние улучшают распределение нагрузки;
  • мелкие лучше сцепляются с асфальтовой смесью, гарантируя гладкость полотна.

При формировании дорожной подушки нельзя забывать о водостоке. Он делается под уклоном в сторону грунтовой почвы или специально отведенных водосборников.

Каждый пласт основания необходимо выровнять, утрамбовывая катком не меньше 5 раз. Для небольшого участка будет достаточно арендовать оборудование для укладки асфальта весом до 3 тонн. Компактный виброкаток спокойно пройдет на небольшую территорию и справится с поставленной задачей. В труднодоступных местах используют виброплиту.

Как укладывать асфальт

После формирования дорожной подушки наступает основной этап – укладка асфальта своими руками на своем участке. Асфальтовая смесь кладется в несколько слоев, поэтому потребуется материал разной зернистости. Лучше покупать готовое сырье, а не экспериментировать с созданием своей технологии.

Для асфальтирования во дворе используют средне- и мелкозернистый материал. Для каждого участка потребуется свой материал. Чтобы самому положить асфальт, можно выбрать общую универсальную асфальтовую смесь, меняя только толщину и количество пластов.

Если необходимо обновить покрытие во дворе, можно проложить однослойное покрытие: по поверхности распределяют 10-15 см песка, а затем кладут смесь толщиной 5 см. Для подъезда автомобиля потребуется более плотное покрытие: щебенка должна быть не меньше 40 см, а асфальтную смесь кладут в два слоя, толщина каждого не меньше 8 см.

После укладки поверхность выравнивают и трамбуют катком. Между пластами необходимо использовать битумную пропитку, которая дает лучшее сцепление материала.

Как правильно положить асфальт на старое покрытие

Если во дворе уже есть асфальтное полотно, которое нужно просто обновить, снимать старое покрытие не нужно. Достаточно убрать всю грязь с поверхности, а затем залить поврежденные участки битумом. Сверху кладется один слой асфальтовой смеси и трамбуется катком.

Сделать асфальт своими руками на даче только внешне кажется простым и понятным процессом. На деле – это сложная задача, которая требует соблюдения правил, следует знать, как правильно класть асфальт на дорогу. Только при соблюдении технологии, зная как правильно укладывать асфальтовое покрытие, можно получить качественную, прочную дорогу, которая прослужит много лет.

Что вы можете прочитать еще:

Как правильно писать асфальтного или асфальтового покрытия

Сомневаетесь как правильно пишется «Асфальт» или «асвальт», давайте вместе разберем и запомним несложное правило русского языка.

Правильно пишется

По правилам правописания верно будет «асфальт», с буквой «ф».

Какое правило

«Асфальт» – заимствованное слово, происходит от греческого «asphaltos», что переводится как «смола», уже тогда это слово писали через букву «ф». Произносить его тоже следует через «ф». Буква «в» появилась в русском из-за неудобства произношения, нормой не является.

«Асвальт» – неверное написание, равно как и произношение.

«Асфальтное» или «асфальтовое покрытие» как правильно?

Оба варианта «асфальтное покрытие» или «асфальтовое покрытие» являются допустимыми и широко используются в русском языке.

Как правильно писать: асфальТО-бетонный или асфальТНО-бетонный

По результатам гугления примерно одинаковы оба варианта.

Какие есть соображения?

(Удалённый комментарий)

Как правильно писать: асфальТО-бетонный или асфальТНО-бетонный 11 янв, 2015 @ 16:00
Вот подбросили знакомые задачку – как правильно писать:
From: Date:
bigzleo
Январь, 11, 2015 10:30 (UTC)
(Link)
From: Date:
kakirka
Январь, 11, 2015 10:03 (UTC)
(Link)
From: Date:
bigzleo
Январь, 11, 2015 10:29 (UTC)
(Link)
From: Date:
bigzleo
Январь, 11, 2015 10:25 (UTC)
(Link)
From: Date:
tgur
Январь, 11, 2015 13:36 (UTC)
(Link)

Упс. Стоп. Не верю. Асфальтобетон в просторечии называется просто асфальтом. Вот это самое дорожное покрытие – это и есть асфальтобетон. Так что «завод производит и асфальт, и бетон» — наверное, это была шутка.

From: Date:
nepoma
Январь, 11, 2015 10:41 (UTC)
(Link)

асфальтобетонныйасбестоцементный

словарь сложных прилагательныхв Валгина Светлышева "Орфография и пунктуация"

From: Date:
agrish
Январь, 11, 2015 10:43 (UTC)
(Link)

асфальтобетон Строительный материал из смеси щебня, песка и асфальта, применяемый в строительстве дорог, аэродромов и т.п.(Explanatory (Ru-Ru) (к версии ABBYY Lingvo x5) Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф. 180 тыс. статей).Асфальтобетон асфальтовый бетон, строительный материал в виде уплотнённой смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. (БСЭ)асфальтнобетона в подборке словарей нет вовсе.

Далее. Корень "асфальт". Имеется только "асфальтный"

асфальтный 1. асфальт 1., 2., связанный с ним 2. Свойственный асфальту [асфальт 1., 2.], характерный для него. 3. Содержащий в себе асфальт 1., состоящий из него; асфальтовый 3.. 4. Покрытый асфальтом [асфальт 2.]; асфальтовый 4.(Explanatory (Ru-Ru) (к версии ABBYY Lingvo x5) Большой современный толковый словарь русского языка. © 2006, Ефремова Т.Ф. 180 тыс. статей).

асфальтный асфальт ; -ая, -ое. А-ое покрытие. (ExplanatoryBTS (Ru-Ru) (к версии ABBYY Lingvo x5) Большой толковый словарь русского языка © С.А. Кузнецов, 2010)

"Асфальтный" встречается только в двух этих словарях, зато "асфальтовый" в целой куче.

Что касается того, как пишут инженеры. Мой бывший начальник, канд. техн. наук, все, что писал, давал мне на проверку. Потому что они, во-первых, далеко не всегда очень грамотны, а во-вторых, есть такая вещь, как профессиональный жаргон, который даже на предприятиях одной отрасли различается.

Edited at 2015-01-11 13:46 (UTC)

From: Date:
bigzleo
Январь, 11, 2015 10:51 (UTC)
(Link)

ну вот и "н" появилось, и в словарях засветилось.

В общем, спасибо, мнение сложилось, что асфальтобетонный скорее. Хотя и другие варианты имеют право на жизнь.

потому что образуется прилагательное от сложного существительного, а не сложное прилагательное. Надо же, какой упорный автор поста, всё спорит и спорит))) Всё ведь однозначно)

From: Date:
tiger99
Январь, 11, 2015 12:41 (UTC)
(Link)

Вообще не ясно, зачем он что-то спрашивал, если имеет убеждение в этом вопросе 🙂

From: Date:
p2nches
Январь, 11, 2015 14:43 (UTC)
(Link)

Без «Н». В противном случае звучит так, как будто завод не производит асфальт, а сделан из него. И без дефиса.

From: Date:
bigzleo
Январь, 11, 2015 17:31 (UTC)
(Link)

вот здесь да, виден смысл – производит асфальт, но не сделан из него

From: Date:
histgeogr
Январь, 11, 2015 16:05 (UTC)
А напоследок я скажу.
(Link)

Вспоминаю случай из собственной практики. В позднесоветское время в контору с разницей в несколько дней пришли два официальных письма, на бланке первого значилось: Межведомственный совет, а на бланке второго: Междуведомственный совет. Интернета тогда и в помине не было и оставалась только одна надежда: Дитмар Эльяшевич Розенталь, преподававший у меня на факультете журналистики. Он повертел в руках два бланка и изрек: и так можно и так.Мораль сей басни такова: можно писать и так и так, но, на мой непросвещенный взгляд, лучше писать: асфальтобетонный. Хотя могут быть и варианты, связанные с профессиональной лексикой (типа КомпАс и КОмпас).

From: Date:
lamaalex
Январь, 11, 2015 16:21 (UTC)
Re: А напоследок я скажу.
(Link)

Профессионализмы находятся за рамками литературного языка. Так что к ним отсылка не применима.

Процесс укладки асфальтированной дороги

Асфальтированная дорога давно стала привычной частью современного пейзажа, на который мало кто обращает внимание. Сеть дорог протянулась практически по всей земной тверди, улучшив скорость сообщения между людьми. Понаблюдайте за тем как, например, асфальтируют дорогу. С одной стороны, такую работу сложно назвать высокотехнологичной. А с другой стороны, знание некоторых нюансов в создании и эксплуатации современных дорог способствует не только их прочности и долговечности, но, в ряде случаев, напрямую влияет на безопасность во время движения.

Небольшой экскурс в историю

Асфальт был известен нашим предкам еще с древних времен. К примеру, Мертвое море называли асфальтовым, и это название сохранилось практически до наших дней. Отложения, которые там находились, использовались не только для дорожного строительства, но и в кораблестроении и даже мумификации.

Особо интересно отметить испанцев, которые обратили внимание на прекрасные свойства битумного озера Пич-Лейк, что на острове Тринидад. Природный асфальт, добываемый в этом месте, до сих пор пользуется популярностью во всем мире. Потребности человечества, которые может обеспечить это озеро, ученые оценили примерно в 400 лет, но имеются еще 15 месторождений. Первой асфальтированной дорогой по праву можно считать покрытие Парижского королевского моста. В его создании использовали битумно-минеральную смесь. «Мода» докатилась и до России. Так, в Санкт-Петербурге было асфальтировано несколько дорожных участков. Но по-настоящему развернулись американцы, начиная с 1876 года.

С чего начинается дорога

В какой последовательности асфальтируют дорогу? Конечно же, все начинается с планирования и проектирования. Берут в расчет взаимодействие с другими дорогами, дренажными системами, светофорами, переходами и еще множество нюансов.

Подготовка

Это, пожалуй, самая трудоемкая и ответственная операция процесса. Качество асфальтированной дороги напрямую зависит от правильного принятия решений и контроля за исполнением подготовительных работ. По своей специфике подготовительные мероприятия отличаются в зависимости от условий окружающей среды. В городе они могут быть не такими трудозатратными, а вот за городом есть варианты: спил деревьев, изучение наличия грунтовых вод и других факторов. Например, если не учесть залегание грунтовых вод, то асфальтированную дорогу может вымыть и произойдет обвал.

Сам процесс выглядит следующим образом: в зависимости от условий рельефа делают подсыпку песком либо, наоборот, лишнюю землю срезают бульдозером. Следующий момент наиболее важный – это придание прочности и твердости основы для дороги. Вариантов может быть несколько. Подсыпается щебень с песком, причем фракция щебня имеет значение. Крупный щебень идет в ход там, где ожидается серьезная нагрузка на дорожное покрытие, мелкий – наоборот. Иногда могут использоваться армированные плиты.

Боковые бордюры служат сразу нескольким целям: скрепляют дорожное полотно, а также являются ориентиром при его создании. После насыпки «подушки» из песка и щебня ее необходимо утрамбовать. Проводить такую работу спустя рукава нельзя, так как от прочности основы зависит качество асфальтированной дороги.

Момент приемки выполненных работ

И вот наступает один из самых важных моментов – приемка горячего асфальта. Само основание дороги как следует перед этим очищается и проливается горячим битумом, который растирают по всей площади. Приехавший горячий асфальт вываливается обычно в одну кучу и вручную лопатами равномерно распределяется по всей площади будущего покрытия. Вслед за дорожными рабочими, распределяющими асфальт, идут люди с интересным инструментом, который отдаленно напоминает швабру, или, как его называют строители, «машка». Их задача максимально выровнять уложенный асфальт.

Заключительным аккордом выступает асфальтоукладчик, который медленно, но верно завершает этот производственный процесс. Это описание ручного способа укладки асфальта. Существует и второй, не менее эффективный, с участием двух специальных дорогоукладывающих машин. Первая распределяет асфальт, заменяя весь ручной труд. Вторая – это асфальтоукладчик, который, следуя за первой, доводит работу до логического завершения.

Некоторые наблюдения

Понаблюдайте, как асфальтируют дороги. Иногда можно увидеть очень интересные вещи. Например, когда укладка происходит в дождь и сильный мороз. Из-за этого качество асфальта резко ухудшается, потому что делать такую работу в непогоду нельзя.

Тяжелые грузовые автомобили безжалостно разбивают дороги, особенно это касается городов, где асфальтированная дорога не рассчитана на такую нагрузку.

И, как говорят в медицине, лучше профилактика и предупреждение, чем потом долгое и изнурительное лечение. Это утверждение справедливо и по отношению к правилам эксплуатации дорожного покрытия.

Применение асфальтной крошки, как правильно укладывать асфальтовую крошку?

Широкий спектр работ по ремонту и строительству включает в себя применение асфальтогранулята – асфальтовой крошки. По своему составу – это вторичное сырье, получаемое из асфальтобетона в процессе реконструкции старых дорог. Срезание поверхности происходит с помощью дорожной фрезы, а затем материал измельчается. Получение мелкой, средней или крупной фракции осуществляется просеиванием. После этого применяется асфальтная крошка на даче, для обустройства территорий вокруг частных домов, офисов и прочее.

Доступная стоимость и высокое качество сырья обуславливает широкое применение асфальтовой крошки. В составе содержатся частицы битума, которые при разогреве демонстрируют высокое сцепление материала с другими элементами. Поэтому асфальтогранулят идеален для:

На практике укладка асфальтной крошки занимает минимум усилий и не требует привлечения дорогостоящей спецтехники. Для небольших дорог, тротуаров, дорожек – это идеальное решение по цене и качеству. Кроме того, покрытие из асфальтовой крошки выглядит эстетично и гармонично смотрится в любом ландшафтном дизайне.

Преимущества укладки асфальтовой крошки

Существует несколько методов, как укладывать асфальтовую крошку. В первом случае, земля под устройство дороги разравнивается и уплотняется, затем укладывается геотекстиль, песок и щебень. Весь этот «бутерброд» хорошо утрамбовывается и уже сверху происходит укладка асфальтовой крошки, принимая в учет её будущую трамбовку в 10 см.

Если вас интересует, как укладывать асфальтную крошку своими руками с экономией времени и денег – подойдет второй вариант. В этом случае, после расчистки и выравнивания земли, укладывается крошка, а затем на требуемый участок заливается битум. После этого снова наносится асфальтогранулят и уже затем происходит уплотнение участка с помощью катка.

При правильной укладке, дорога из асфальтовой крошки порадует следующими преимуществами:

Если сравнивать с другими материалами для дорожного покрытия, то машина асфальтовой крошки обойдется намного дешевле. Однако перед проведением работ необходимо подсчитать, сколько понадобится асфальтогранулята для укладки.

Как рассчитать необходимое количество асфальтовой крошки?

Если вас интересует устройство асфальтовой крошки, то определить количество требуемого материала не так сложно, как кажется на первый взгляд. Оптимальный слой крошки должен составлять 10 см, однако стоит учитывать утрамбовку асфальтогранулята с помощью катка, что дает усадку материала, как минимум, на 10 см. Таким образом, получаем коэффициент – 0,2. Определить, сколько нужно асфальтной крошки, можно по следующей формуле:

где S – площадь будущей засыпки.

Пример: необходимо засыпать асфальтогранулятом 200 кв. метров. Умножаем площадь на 0,2 и получаем 40 м3. Если утрамбовка крошки будет осуществляться не катком, а виброплитой или колесами машин, то коэффициент составит 1,5. Узнать, сколько асфальтовой крошки необходимо в таком случае можно тоже, используя формулу – получается, что для засыпки 200 кв. метров дороги или участка потребуется 30 м3.

Как правило, плотность асфальтовой крошки зависит от фракции – она бывает мелкой, средней и крупной. Поэтому, в зависимости от состава материала, 1 куб асфальтогранулята может весить 1500-1900 кг. И если необходимо приобрести КАМАЗ асфальтовой крошки, то в машине приблизительно поместится около 12 кубов.

И, напоследок, про стоимость асфальтной крошки. Общая цена материала зависит от фракции, состава, наличия или отсутствия дополнительных добавок для достижения прочности покрытия. При необходимости доставки, в цену включаются транспортные расходы, включая услуги по загрузке и выгрузке сырья. Точную стоимость асфальтогранулята вы можете узнать, обратившись к менеджерам компании «МСК-Регион».

Формула расчета кубатуры щебня;

Для чего нужен конструктор на стройке?;

Плодородный грунт, почвогрунт или чернозем?

Правильное соотношение песка и цемента при строительстве;

Асфальтный

⇒ Гласные буквы в слове:

а сф а льтн ы й

гласные выделены красным

гласными являются: а, а, ы

общее количество гласных: 3 (три)

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на букву: а

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: а, ы

общее количество безударных гласных: 2 (две)

⇒ Согласные буквы в слове:

а с ф а л ь т н ы й

согласные выделены зеленым

согласными являются: с, ф, л, т, н, й

общее количество согласных: 6 (шесть)

асфа л ьт н ы й

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: л, н, й

общее количество звонких согласных: 3 (три)

а с ф аль т ный

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

Как уплотнять асфальтовое покрытие

Несмотря на то, что промышленность сместила акцент на то, как различные конструкции смесей могут улучшить срок службы дорожного покрытия, одно остается неизменным: уровень уплотнения, получаемый любой асфальтовой смесью, напрямую влияет на качество и срок службы этого покрытия.

«Самое важное, что вы можете сделать с тротуаром, - это уплотнить его», - говорит Джим Шерокман, P.E. и ежегодный докладчик на выставке National Pavement Expo. «Тротуар с лучшей в мире смесью, уплотненной до 9-10% воздушных пустот, не будет работать хорошо.И наоборот, дорожное покрытие, которое имеет только маргинальную смесь смеси, уплотненную до 7% воздушных пустот или меньше, будет очень хорошо работать при движении ».

Принято считать, что на каждый 1% увеличения воздушных пустот может быть потеряно около 10% срока службы покрытия. Это связано с тем, что чем больше воздушных пустот в дорожном покрытии, тем больше оно ухудшается с точки зрения прочности покрытия, усталостной долговечности, долговечности, растрескивания, образования колей и восприимчивости к повреждению от влаги.

Таким образом, промышленность по производству дорожных покрытий полагается на уплотнение для увеличения плотности покрытия, чтобы продлить срок его службы.В результате процесса уплотнения частицы заполнителя с асфальтовым покрытием в смеси прижимаются друг к другу, что увеличивает степень сцепления заполнителя и межчастичного трения, а также снижает содержание воздушных пустот в смеси.

«Постоянный уровень плотности или содержание пустот - вот что действительно важно», - говорит Шерокман. «Правильная схема прокатки обеспечивает равномерную плотность, что обеспечивает высокую производительность. Уровень воздушных пустот, образующихся во время прокатки, должен быть одинаковым как в продольном, так и в поперечном направлении.«

Следовательно, работа, выполняемая операторами катков, должна выполняться правильно и последовательно, чтобы обеспечить успешный срок службы дорожного покрытия. Если оператор не использует правильные настройки, правильную скорость и т. Д., Это может повлиять на качество мата, а это качество важно для жизни дороги. Чем лучше оператор, чем лучше машина, тем выше производительность и тем дольше срок службы дороги.

5 факторов, влияющих на плотность

Есть пять факторов, которые влияют на конечную плотность асфальтового мата: температура самой смеси, толщина мата, температура основания, условия окружающей среды (температура воздуха) и ветер.

«Двумя наиболее важными факторами являются температура смеси, когда она выходит из-под стяжки асфальтоукладчика, и толщина слоя. Температура окружающего воздуха и температура поверхности, на которую кладется смесь, имеют второстепенное значение. Однако скорость ветра также может иметь значительное влияние на скорость охлаждения », - говорит Шерокман.

Асфальтобетонные смеси быстро остывают, поэтому важно уплотнять, пока смесь горячая. Обычно асфальт выходит с завода при температуре около 300 ° F.При такой температуре он относительно мягкий и легко уплотняется. По мере охлаждения он твердеет, и уплотнение становится все труднее.

«Три наиболее важных фактора, когда дело доходит до уплотнения, - это температура, температура и температура. Вам необходимо уплотнять смесь, пока она горячая», - говорит Шерокман. «Обязательно держите катки прямо за асфальтоукладчиками, не более чем на 300 футов от них. Это поможет операторам использовать преимущества температуры.

Как пользоваться подвижным составом

Наиболее распространенный, но не лучший подход к уплотнению - это прокатный поезд, который включает в себя ряд катков, работающих один за другим рядом с асфальтоукладчиком.Поезд начинается с двухбарабанного вибрационного катка, который работает рядом с асфальтоукладчиком для достижения начального усилия уплотнения, пока смесь еще горячая.

Эмпирическое правило заключается в том, что эта «пробивная» прокатка должна быть завершена до того, как температура поверхности смеси упадет ниже 240 o F. Разрушающий валок должен работать с максимально возможной частотой, доступной для конкретной марки и модели валка. и при настройке амплитуды, которая зависит от толщины укладываемого асфальтобетонного мата (см. врезку).

«Вибрируйте при каждой возможности, - говорит Шерокман. «Чем сильнее и чаще вы ударяете по тротуару, тем выше его плотность».

Следующая часть линии, промежуточная прокатка, обычно также выполняется с помощью виброкатка и должна выполняться сразу после завершения начальной прокатки. Если в качестве промежуточного катка используется каток с пневматическими шинами, необходимо поддерживать температуру шин при той же температуре, что и уплотняемый мат, иначе резиновые шины будут собирать часть смеси с мата.Поэтому при использовании пневматического катка не позволяйте катку сидеть и ждать в течение длительного времени, так как шины остынут.

Последний каток в составе представляет собой статический стальной колесный каток для чистовой прокатки. Основной целью чистовой прокатки является получение «последней капли» плотности и удаление следов, если таковые имеются, оставленных первым и вторым роликами. При необходимости чистовую прокатку следует выполнять при температуре поверхности смеси выше 175 ° F. «Только чистовая прокатка, последняя сделанная прокатка, должна выполняться в статическом режиме», - говорит Шерокман.

Влияние скорости ролика

Скорость, с которой оператор приводит в движение вибрационный каток, также оказывает большое влияние на качество мата. Слишком быстрое вождение может привести к появлению зазоров и ряби на уплотнении и поставить под угрозу безопасность бригады, если оператор окажется слишком близко к асфальтоукладчику. Использование правильной скорости также поможет сохранить соответствующий интервал ударов, чтобы предотвратить стиральную доску.

«Существует взаимосвязь между скоростью и частотой», - говорит Шерокман. «Вы должны ударить по тротуару барабаном с виброкатком не менее 10 раз на линейной подошве.Дело не только в скорости как таковой, это комбинация скорости и частоты вибрационных катков ».

Таким образом, вибрационный каток, работающий с частотой 3000 полуколебаний в минуту (об / мин), может работать со скоростью 3,5 миль в час, чтобы выдерживать расстояние между ударами 10 ударов на фут. Если тот же самый каток работает с частотой 4000 об / мин, он может работать со скоростью примерно 4,7 миль в час и при этом поддерживать расстояние между ударами 10 ударов на фут.

Операторы также должны избегать крутых поворотов или резких изменений скорости.Резкие повороты могут разорвать коврик, а быстрое замедление или ускорение может порвать или порвать коврик или оставить вмятины.

3 температурных зоны

Шерокман говорит, что подрядчикам необходимо обращать внимание на три температурные зоны, присутствующие в большинстве асфальтобетонных смесей, и использовать их.

В первой, или верхней, температурной зоне асфальтобетонная смесь относительно стабильна в процессе уплотнения. Эта стабильность простирается от температуры укладки (300 ° F) до примерно 240 ° F, в течение которых смесь остается стабильной и может поддерживать уплотнение - смесь не будет просачиваться или проваливаться под катком.

Шерокман говорит, что в некоторых смесях есть зона средней температуры - или «мягкая» - зона в зависимости от градации и угловатости заполнителя в смеси. «Округлые материалы не сцепляются, но угловатые материалы - есть», - объясняет Шерокман. Он говорит, что если у смеси действительно есть нежная зона, она простирается от 240 ° F до 190 ° F в зависимости от свойств смеси.

В этом диапазоне температур смесь перемещается, толкается и задерживается при уплотнении. В некоторых случаях перед роликовыми барабанами образуется изогнутая волна, и смесь будет расползаться в продольном направлении.Кроме того, смесь также будет перемещаться в боковом направлении, расширяющийся коврик края катка не будет располагаться должным образом (примерно на 6 дюймов) над неподдерживаемым краем асфальтобетона. Шерокман говорит, что в этой средней температурной зоне смеси HMA не хватает внутренней устойчивости, чтобы выдерживать вес стального колесного катка, но она допускает использование пневматического катка.

«Если смесь мягкая, не раскатывайте ее вибрационным катком; откажитесь от нее», - говорит Шерокман. «Эти смеси происходят по всей стране из-за градации и угловатости заполнителя и влажности, присутствующей в заполнителе на заводе.«

Нижняя температурная зона простирается от нижнего конца мягкой температурной зоны (190 ° F) вниз. Как только температура смеси достигнет этой точки, смесь снова сможет выдержать вес оборудования для уплотнения стальных колес, но очень трудно добиться большого уплотнения в этой более низкой «холодной» температурной зоне.

Следует отметить, что верхний и нижний пределы каждой из этих температурных зон будут варьироваться в зависимости от характеристик смеси, скорости охлаждения мата, толщины уплотняемого слоя HMA, условий окружающей среды и типа ролика (статический или вибрационная) используется.Указанные температуры являются приблизительными.

Echelon Rolling использует преимущества верхней зоны

Учитывая, что наилучшее время для достижения максимальной плотности - это когда мат наиболее горячий, имеет смысл получить как можно большее уплотнение при более высоких температурах. Шерокман говорит, что лучший способ сделать это - управлять двумя роликами эшелоном - бок о бок - по ковру. Это позволяет уплотнить коврик по всей ширине, пока он самый горячий.

На схеме ниже показано, как это работает на 12-футовом.широкая полоса с двумя двухбарабанными вибрационными катками, каждый по 66 дюймов. или 78 дюймов широкий. Два катка, работающие эшелонированно (со смещением и со смещением в соседних полосах движения) в положении разрушения непосредственно за асфальтоукладчиком, работают с максимальной частотой и с настройкой амплитуды, соответствующей толщине укладываемого слоя.

На схеме показано, как это работает на 12-футовом. широкая полоса с двумя двухбарабанными вибрационными катками, каждый по 66 дюймов. или 78 дюймов широкий. Два катка, работающие эшелонированно (ступенчато и со смещением в соседних полосах движения) в положении разрушения непосредственно за асфальтоукладчиком, работают с максимальной частотой и с настройкой амплитуды, соответствующей толщине укладываемого слоя.

  1. Первый каток ( красный, слева, рядом с асфальтоукладчиком) уплотняет левую сторону мата двумя проходами (номера 1 и 2) вверх и назад в одном и том же положении, свешиваясь над левым краем коврика. переулок или стык на 6 дюйм. (Проход определяется как один раз над точкой на поверхности тротуара).
  2. В то же время, работая на расстоянии 10 футов позади красного катка в эшелоне, второй двухбарабанный вибрационный каток (, , синий, ) делает свои первые два прохода (проходы 1 и 2) с правой стороны. тротуара, нависая над правым краем полосы движения или стыка на 6 дюймов.
  3. Красный ролик затем движется к центру мата и делает пару проходов (номера 3 и 4) - вверх и назад - через центр дорожки.
  4. Синий валик , все еще смещенный и смещенный примерно на 10 футов позади красного валика, делает 3-й и 4-й проходы вверх и назад - через правую сторону мата, снова свешиваясь через правый край дорожки или стыка. 6 дюймов
  5. Красный ролик перемещается к левому краю и делает 5 и 6 проходов вверх по левой стороне мата (по первым двум проходам, сделанным тем же роликом и снова свисая с края на 6 дюймов).)
  6. Синий валик движется к центру мата и делает свои проходы 5 и 6 непосредственно поверх двух проходов красного валика (красные 3 и 4) по центру мата. Таким образом выполняется четыре прохода по центру мата, по два от каждого валика.
  7. В конце прохода 7 красный каток продолжается до задней части асфальтоукладчика, а затем снова начинает узор.
  8. Для синего прохода номер 7 справа , синий ролик снова перемещается обратно на правую сторону полосы и делает свой последний проход поверх первых четырех (1, 2, 3, 4) , снова свисая с края или стыка.
  9. В конце прохода 7 синий каток продолжается до задней части асфальтоукладчика, а затем снова начинает свой рисунок, все еще смещенный и смещенный за красным катком.

Scherocman говорит, что эта схема прокатки будет работать с любой смесью, даже с мягкой смесью, если дорожное покрытие еще не достигло температурной зоны ниже 240 ° F. Когда смесь достигнет этих более низких температур, больше не будет достаточно времени для добиться нужной плотности с помощью этого рисунка. «Главное - выполнить уплотнение до того, как температура мата достигнет 240 ° F», - говорит он.

.

Восстановленное асфальтовое покрытие - обзор

10.7.3 Процесс смешивания

Если регенерированное асфальтовое покрытие входит в смесь, его обычно смешивают в лаборатории до тех пор, пока он не будет полностью нагрет и смешан с новым заполнителем. Однако смесительная установка, степень перемешивания и передача тепла от нового заполнителя к регенерированному материалу зависят от многих переменных, таких как: (i) количество регенерированного асфальтового покрытия в смеси, (ii) точка введения регенерированного асфальтового покрытия, (iii) температуры нового заполнителя и (iv) времени перемешивания.Смешивание регенерированного асфальтового покрытия с новым заполнителем различается для бетонной установки, барабанной смесительной установки с параллельным потоком и барабанной смесительной установки с противотоком. Однако смешивание регенерированного асфальтового покрытия с новым заполнителем в лаборатории не подвержено такой же изменчивости и зависит от типа установки, которая будет использоваться для производства горячей асфальтовой смеси.

В лаборатории регенерация

.

Почему и как

.

Почему отслеживание температуры является ключом к успешной укладке асфальта

Температура окружающей среды (воздуха), температура основания (заполнителя и существующего асфальта) и температуры горячего смешанного асфальта имеют решающее значение для обеспечения уплотнения и долговечности недавно вымощенных поверхностей и пятен.

Горячая асфальтовая смесь производится при температуре от 270 ° F до 325 ° F. В зависимости от условий окружающей среды и расстояния от завода горячей смеси до объекта, горячая асфальтовая смесь может терять от 5 ° F до 25 ° F.

Температура смеси на основе после того, как она прошла через укладочную машину, а не температура смеси или производства, является наиболее важным фактором при определении доступного времени для уплотнения. Горячее асфальтовое покрытие поступает на проект при температуре от 275 ° F до 300 ° F и устанавливается на существующее основание механическими методами (укладочные машины).

Читать дальше: Как уплотнять асфальтовое покрытие

Если температура воздуха и основания ниже, чем требуется или указано, асфальтовое покрытие будет охлаждаться слишком быстро, что приведет к его схватыванию и будет очень трудно получить требуемую или заданную плотность уплотнения.

Тонкие слои дорожного покрытия остывают быстрее, чем более толстые слои, и если температура основания или окружающей среды будет низкой, горячая асфальтовая смесь остынет быстрее, плотность не будет достигнута, и заплатка рассыпется и развалится.

При укладке дорожного покрытия и перекрытии, если покрытие из горячего асфальта охлаждается слишком быстро, вся поверхность за короткий период времени растрескается, образуя неровную каменистую поверхность. Это не только приводит к плохому качеству поверхности, но и к тому, что поверхность будет удерживать воду, что сокращает срок службы дорожного покрытия или заплатки за счет ускорения процесса растекания.

Вот почему так важно контролировать все температуры (окружающей среды, основания и горячего асфальта) и скорость ветра во время процесса укладки.

Температура окружающей среды

Есть три основных шага для проверки температуры, чтобы гарантировать хороший и успешный проект мощения и ямочного ремонта:

  1. Контроль температуры окружающей среды. Поиск ожидаемых высоких и низких температур в день укладки, а также мониторинг температуры окружающей среды в рабочее время очень важны для начала и поддержания успешного законченного проекта укладки.Обычно требуется, чтобы температура окружающей среды была 50 ° F и повышалась при укладке дорожного покрытия или ямочного ремонта.
  2. Узнайте прогнозируемую скорость ветра на день укладки. Когда есть ветер, температура горячей асфальтовой смеси остывает быстрее, чем обычно. Чем выше скорость ветра, тем быстрее остынет горячая асфальтовая смесь.
  3. Обратите внимание на осадки. Это может снизить температуру горячей асфальтовой смеси, что затруднит усилия по достижению необходимого уплотнения.

Базовая температура

В то время как температура окружающего воздуха является фактором охлаждения горячего асфальтового покрытия, температура основания или грунта еще более критична. Мониторинг температуры основания (земли или существующего покрытия) можно выполнить с помощью инфракрасного термометра (приобретенного в магазине инструментов, Sears, Home Depot и т. Д.), Чтобы убедиться, что базовая температура составляет 50 ° F и повышается.

Температура HMA

Последний шаг - проверка температуры горячей асфальтовой смеси перед ее укладкой на основание.Это должно быть выполнено путем измерения температуры дорожного покрытия в самосвале, в передней части укладочной машины и за стяжкой (после прохождения укладочной машины). Кроме того, ветер очень быстро охладит горячую асфальтовую смесь после того, как она будет помещена на основание, поэтому следует соблюдать осторожность при укладке дорожного покрытия в ветреные дни, и необходимо будет отрегулировать перекат с учетом влияния скорости ветра.

Если базовая температура или температура окружающей среды не достигнет минимальной требуемой температуры, вы рискуете получить выход из строя конечного продукта, при котором дорожное покрытие будет рассыпаться и разваливаться.Точно так же холодная асфальтовая смесь также вызовет растрескивание и разрушение дорожного покрытия. Если дорожное покрытие остынет слишком быстро и упадет ниже 220 ° F перед первоначальной или разрушающей прокаткой, произойдет отказ, потому что горячая асфальтовая смесь затвердела и требуемое уплотнение (95% лабораторный контроль) не может быть достигнуто.

Читать далее: Не слишком ли холодно для мощения асфальта?

Температура дорожного покрытия очень важна для операторов катков, чтобы они знали, когда им нужно выполнить начальную или аварийную прокатку.Мониторинг температуры и скорости ветра очень важен при установке новой поверхности или при ямочном ремонте (особенно обшивки или ямочного ремонта поверхности) на существующей мощеной поверхности.

Университет Миннесоты и Министерство транспорта Миннесоты разработали программу под названием «Cool Pave», которую можно использовать для определения количества времени, которое подрядчик должен выполнить прокатку с разрывом и достичь требуемой плотности. В таблице A показано время, необходимое подрядчику для достижения начальной плотности и уплотнения при температуре окружающей среды от 50 ° F до 90 ° F, базовой температуре от 50 ° F до 80 ° F и температуре смеси от 300 ° F до 250 ° F.Также во время уплотнения учитывается скорость ветра 5 миль в час.

____________________________________________________________________________

Томас Макдональд является партнером / владельцем PMIS (Источник информации о содержании дорожного покрытия) и соавтором Руководства по содержанию дорожного покрытия, доступного на Amazon.com или www.pavementbook.com. Том и соавтор Патрик Макдональд проведут два семинара на выставке National Pavement Expo 15-18 февраля 2012 г. в Мемфисе, штат Теннесси. С ними можно связаться по электронной почте pmisinc1 @ aol.com или посетите их веб-сайт www.pavementmaint.com.
.

Смотрите также

ООО ЛАНДЕФ © 2009 – 2020
105187, Москва, ул. Вольная д. 39, 4 этаж.
Карта сайта, XML.