ABLOY-FIRE.RU - Надежная автоматика для противопожарных дверей

Abloy
Главная
Продукция
Решения для одностворчатых дверей
Решения для двустворчатых дверей
Где купить


Новости

21.05.07 - Итоги семинара "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

10.05.07 - Первый в России семинар: "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

30.04.07 - Открыт новый сайт "Надежная автоматика для противопожарных дверей Abloy"

Коричневый теплый или холодный цвет


Теплый и холодный коричневый цвет

Коричневый цвет относится к теплой гамме, если его рассматривать в контексте всех тонов спектра. Его свойства наиболее близки к зеленому, так как половина его оттенков выражено-теплых (в их состав с избытком входят желтый или красный, в меньшей степени синий, черный, серый), а вторая — холодный диапазон (с отчетливым серым подтоном и/или черным). Холодный коричневый – палитра, стремящаяся к нейтральным оттенкам, поэтому ее относят к базовым цветам.
Это сложный тон, в состав коричневого входят все основные цвета: желтый, красный, синий. И если желтый и красный (оранжевый) составляют теплую основу, то синий, серый, белый, черный – тянут оттенок в холодный диапазон. И так как многосоставных тонов коричневого с включением оранжевого, синего, серого, черного или белого гораздо больше, чем с минимальным набором красного, желтого, синего, то и холодный коричневый имеет более широкую гамму.

Тепловое разделение внутри оттенка важно для составления гармоничных сочетаний, а также для подбора тона коричневого относительно внешности. Так для «летнего» цветовтипа пригодны будет светлые и средние холодные краски, некоторые теплые. Для «осени» подойдут и холодные, и теплые тона. Для «зимы» — яркие теплые или очень темные холодные. Для «весны» — светлые и средние теплые.

Светлые, средние цвета коричневого могут быть как согретыми, так и холодными. Средне-темные могут быть теплыми, а по-настоящему темные тона – все холодные.
Чем ярче тон, тем он теплее.

Если выраженный светлый теплый коричневый затемнять темно-серым, то средней тон, который мы получим в результате будет ближе к холодному.

Если такое затемнение провести с помощью красного и небольшого количества синего, то мы получим насыщенный средний красно-коричневый оттенок, который можно отнести к теплой палитре.

Противопоставим цвет какао с молоком красно-коричневому: основной у обоих цветов будет красный, но в-первом случает – тон холодный, а во-втором – теплый.

Большинство светлых с красным подтоном красок – холодные, потому что красный цвет набирает свою теплую силу в среднем диапазоне.
Желтый же наоборот набирает свою «силу» в светлой области: все светлые тона коричневого с желтым отливом будут теплыми, но с затемнением будут терять это свойство.
Стоит ли говорить, что синий и черный вступают в свою холодную власть в темной области, уводя с собой все оттенки.

Теплый коричневый цвет и его оттенки

Теплые коричневые цвета – это яркая гамма насыщенных оттенков, эмоциональных, усиливающих жаркие тона, сочетание которых создают солнечные гаммы. Согретые коричневые эффектно противопоставляются холодным, рождая сочные контрасты.

Теплый коричневый цвет фото

(1) верблюжий, (2) дуб, (3) корица, (4) желто-коричневый, (5) бронзовый, (6) красно-коричневый, (7) золотисто-коричневый, (8) оливково-коричневый, (9) умбра, (10) золотисто-каштановый, (11) светло-каштановый, (12) махагон, (13) чайный, (14) каштановый.

Такие краски можно разбить на следующие категории:

— светлые с желтым подтоном: 1 верблюжий, 2 дуб, 3 корица, 4 желто-коричневый…
— средние, со сбалансированным желтым и красным: 5 бронзовый, 10 золотисто-каштановый, 11 светло-каштановый…
— золотистые с оливковым отливом: 7 золотисто-коричневый, 8 оливково-коричневый, 9 умбра…
— красно-коричневые: 12 махагон, 13 чайный, 14 каштановый…
— темные: 15 шоколадный, 16 темно-шоколадный…

Холодный коричневый цвет и его оттенки

Холодные коричневые цвета – это палитра, приближенная к нейтральной. Практически незаметные краски волшебным образом создают настроение, поддерживая яркие цвета или пастельные, нежные, прохладные гаммы. Они не входят в яркий контраст с прохладными палитрами, зато могут выражено подчеркнуть теплые и насыщенные.

Холодный коричневый цвет фото

(1) какао с молоком, (2) бежево-коричневый, (3) цвет какао, (4) светло-коричневый, (5) капучино, (6) кофе с молоком, (7) пепельно-коричневый, (8) ореховый, (9) молочный шоколад, (10) тауп, (11) цвет кофейных зерен, (12) сепия, (13) кора дерева, (14) коричнево-фиолетовый, (15) средне-коричневый, (16) кофейный, (17) темно-коричневый, (18) горький шоколад, (19) темно-каштановый, (20) черно-коричневый.

Такие цвета можно разделить на группы:

— бежево-коричневые: 2 бежево-коричневый, 4 светло-коричневый, 8 ореховый…
— бледные с красным подтоном: 1 какао с молоком, 3 цвет какао…
— серо-коричневые от светлого до среднего: 5 капучино, 6 кофе с молоком, 7 пепельно-коричневый, 10 тауп…
— средне-коричневые: 9 молочный шоколад, 11 цвет кофейных зерен, 13 кора дерева…
— средне-коричневые с фиолетовым отливом: 12 сепия, 14 коричнево-фиолетовый…
— темно-коричневые с серым, фиолетовым и черным подтоном: 15 средне-коричневый, 16 кофейный, 17 темно-коричневый, 18 горький шоколад, 19 темно-каштановый, 20 черно-коричневый…

Теплый коричневый цвет сочетается

Теплые тона коричневого значительно смягчают общее впечатление от палитры. Внесение такого естественного тона, наполненного светом или сочной глубиной, действует успокаивающе, вносит пряность, аромат. Другие теплые оттенки становятся еще более мягкими, а холодные – акцентируют на себе внимание.

Холодный коричневый цвет сочетается

Холодный оттенок коричневого может быть как будто невидимым. Мы смотрим на целую картину, где тут и там мазки серо-коричневого (темные, средние или светлые) и наш взгляд проскальзывает на другие краски: холодные или теплые. Однако, убери их или замени на серые и все тут-же рассыпается, потому что эти оттенки вносят мягкость, легкость, колоритный контраст. И чем незаметнее коричневый, там ярче и теплее ключевой оттенок.

Теплый и холодный коричневый сочетание

Теплые и холодные коричневые удачно дополняют друг друга. Как и зеленый, его оттенки создают вместе волшебные гаммы, и разница в их теплоте оттенков увеличивает глубину и привлекательность сочетания. Это как стволы деревьев, опалые, прошлогодние листья, орехи, палки, земля – вес переливается разными оттенками, где тени холодные, а освещенные солнцем предметы – согретые.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)

Теплые и холодные цвета таблица

Наш мир никогда не был монохромным, в нем заключено огромное количество тонов и цветовых переходов. Специалисты утверждают, что человек может различить примерно два процента оттенков от того, что доступно глазам птиц и некоторых насекомых. Вместо устаревшей и несовершенной системы разложения белого света на семь базовых цветовых полос художники, дизайнеры и визажисты разработали свою таблицу теплых и холодных цветов, потому что для живописи и колористики энергетика восприятия, тон и оттенки давно стали важнее, чем сам цвет.

Зачем нужна таблица цветов

Если быть точным, то семь базовых, фундаментальных цветов в природе существуют только в нашем восприятии для нашего зрения. Колористика реально доказала, что для человеческого глаза существуют только три базовых цветовых составляющих – желтый, красный и синий, плюс дополнительный белый. Из этих трех составляющих может быть получен любой цвет или оттенок, а теплым или холодным его может сделать добавка более или менее горячего, чем фоновый цвет.

В колористке существует четкое деление цветов на три группы:

  • К теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;
  • В группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;
  • Зеленый могут в равной степени относить одновременно к теплым и к холодным, но, по мнению специалистов, зеленый колер является родственником белого цвета, то есть, полностью равновесным.

У человека нет дополнительных органов чувств, с помощью которых можно было бы попробовать оттенок «на зуб», осталось только рецепторное ощущение тепла и холода, которое мы и пытаемся использовать при классификации на холодную и горячую основы.

Использование таблицы холодных и теплых цветов

Практическое применение градации на холодные и теплые цвета основывается отчасти на психологии человека на основании нескольких правил взаимного влияния:

  1. Определение «холодный» или «теплый» происходит только на основании собственного психологического опыта и стереотипа человека. Так, например, белый и голубой ассоциируются со льдом и снегом, поэтому их комбинация может признаваться холодной;
  2. Контактирование на одном цветовом поле двух зон выраженного теплого и холодного цвета взаимное равновесное влияние. Например, при контакте синего и красного цветов первый становится мягче, теплее, второй эмоционально становится пронзительнее и жестче;
  3. Смешение цветовых основ между собой с добавлением белого позволяет управлять зрительной температурой цвета.

Та же комбинация белого с голубым у разных людей может вызывать абсолютно разные ассоциации. Для одних это холодный голубой лед и снег, для других это раскаленное голубое небо вокруг белого солнца. Поэтому от психологии перешли к температуре цветовой матрицы.

Как изменять температуру цвета

Проще всего проиллюстрировать эффект изменения температуры цвета на трех наиболее важных для нас цветах, желтом, зеленом и красном.

Для теплого желтого цвета увеличить температуру можно только добавлением оттенков с более низкой энергетикой, например, красного, как в таблице.

К более теплым, чем базовый желтый, относят, например, медово-желтый, цвет одуванчика или подсолнуха.

Для перехода в более холодные тона добавляют зеленый или голубой.

Красный цвет энергетически более теплый, чем желтый, поэтому управлять его температурой сложнее. Градация энергетики разных оттенков красного воспринимается сложнее всего.

Чтобы сделать красный цвет более холодным, приходится сдвигать его фон в сторону фиолетового с помощью добавки синего и серого.

Утепление красного выполнить намного проще с помощью добавки желтого.

Зеленый цвет изменяется по температурному насыщению значительно проще, так как он может быть получен смешением двух компонентов с разной температурой – желтого и голубого. Процедура придания необходимой энергетики фактически сводится к усилению одной из цветовых составляющих.

Кроме того, зеленый очень сильно зависит от насыщенности. Чем выше насыщенность, тем теплее цветовое поле.

Заключение

Таким образом, наложением высокоэнергетичных цветов на исходные базовые можно получать цветовые решения с разной температурой восприятия. Энергетический фон изображения или композиции является одним из наиболее эффективных способов повлиять на восприятие человека. Поэтому в живописи сцены баталий всегда подсвечивали голубым фоном неба или моря, что резко увеличивало энергетику переднего плана картины.

Теплые и холодные цвета

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они  проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют  температурно-цветовые ассоциации в сознании.  Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью цветового круга. Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга  нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый  — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга  определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в аналоговых и нюансных палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона  важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр.  Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо.  Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений,  где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Если считать локальным цветом бирюзовый, то расположенные со стороны зеленого тона будут теплыми, со стороны синего – холодными.

Если считать локальным цветом голубой, те же самые тона будут теплые. Тут в определении цвета задействованы светлота и насыщенность.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые ахроматические цвета относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к модели цветового шара и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые  с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Продолжение: удаляющие и приближающие цвета >>

Понравился материал? Поделись с друзьями!

Теплые и холодные цвета

Практическое применение градации цветов и оттенков, подбор цветовых композиций и групп всегда сталкивается с тем, что человеческий глаз и отчасти психика делит краски на теплые и холодные. И хотя в современной колориметрии, науке об энергетике цвета, давно применяют понятие температуры цвета, фотохудожники и дизайнеры традиционно используют интуитивный способ на основе таблицы холодных и теплых цветов.

Особенно важно правильно использовать цветовые решения при планировании интерьера квартиры или офиса, одежды или макияжа. Теплые и холодные цвета одинаково легко могут добавить выразительности в палитру или сделать цветовую композицию тусклой и неинтересной.

Художественное деление цвета, тонов и полутонов

В изобразительном искусстве отнесение того или иного цвета к теплому или холодному в значительной мере основано на психологии восприятия человеком определенной цветовой композиции. Чаще всего человек делит цвета на основании степени комфорта от увиденного:

  • Зима с ее серо-голубым небом, отсутствием зелени и обилием белого и серого всегда ассоциируется с холодом, соответственно синий, голубой, белый, фиолетовый попадают в холодную палитру;
  • Летние цвета и оттенки всегда психологически связаны с ощущением тепла, а значит, все летние цветовые наборы будут отнесены к категории теплых;
  • Существует также тактильное восприятие тепла, чем выше энергетическое давление цвета, тем более холодным оказывается его восприятие.

В диаграмме или таблице холодных и теплых цветов существует формальное деление на теплый и холодный спектр. На сегодня это наиболее распространенная и более понятная схема деления на холодные и теплые цвета.

Важно! Вместо сложного определения цветовой температуры проще и быстрее использовать систему формального разделения цветов различных оттенков, оформленную в виде круговой диаграммы.

На первый взгляд, такое деление слишком упрощает ситуацию, на самом деле это большой шаг вперед. Попробуйте объяснить любому продавцу красок, заказчику, дизайнеру, что в интерьере квартиры должны преобладать цвета с температурой в 8000оК. Полная чепуха, зато вполне можно найти общий язык, если использовать кодификацию цвета по названию или числовому индексу и делению на холодный и теплый. С ее помощью можно относительно точно перевести то, что мы видим или воспринимаем, как холод и тепло. То есть, по сути, получается аналог языка цвета.

Взаимное влияние, как холодный и теплый оттенки меняют восприятие цвета

В реальности ситуация несколько сложнее. В колориметрии, где в первую очередь используются точные определения, такие как длина волны и цветовая температура, диаграмма, приведенная выше, немного не вписывается в систему деления цветов на теплые и холодные.

Причин несоответствия всего две:

  • Во-первых, каждый цвет может давать целую линейку оттенков, от теплых и нейтральных до глубоко холодных;
  • Во-вторых, в восприятии человека не существует монохромного цвета, он всегда видит композицию из нескольких цветов и множества оттенков.

Для примера можно проанализировать зеленый цвет, проще всего это сделать с помощью диаграммы, приведенной ниже.

В центральной части диапазона зеленый остается абсолютно нейтральным, любое, даже самое незначительно смещение к желтому или голубому участку переводит его в категорию теплых или холодных.

При желании, таким же способом можно легко преобразовать любой цвет в более теплый или в более нейтральный. Если попытаться сделать коррекцию не с помощью родственного цветового диапазона, а использовать цвет из более удаленных секторов, то в результате получится очень сложный оттенок нейтрального типа. Такая система давно используется для самого упрощенного корректирования восприятия цвета. Можно использовать табличный вариант или круговой, не важно, принцип коррекции одинаков.

Взаимное влияние приводит к тому, что заведомо холодные цвета под воздействием теплых, присутствующих в композиции, могут смягчаться и становиться менее радикальными.

Например, ниже приведено фото интерьера комнаты в сине–оранжевых цветах.

Согласно диаграмме, наличие в интерьере оранжевого цвета заставляет синий меняться от нейтрального в сторону более теплого и более светлого оттенка.

Оранжевый цвет также меняется, но не так, как можно было бы ожидать в теории. Это единственный цвет, который всегда остается теплым. Причина кроется в том, что ближайшие его соседи, желтый и красный цвета всегда придают базовому колеру только теплые оттенки.

Поэтому оранжевым цветом можно смягчить большую часть синего декора, не прибегая к стандартному балансированию, когда требуется, чтобы в интерьере было одинаковое количество цветов одной температуры.

Светлые и темные цвета

На практике при комбинировании теплых и холодных оттенков, кроме диаграммы, необходимо учитывать баланс белого и черного. Белый цвет состоит из всех семи базовых, которые в свою очередь могут получиться комбинированием желтого, синего и красного. Если посмотреть на диаграмму, то становится очевидным, что каждый из синего, красного и желтого цветов равноудален от двух других. Оставшиеся четыре из семи базовых можно использовать наравне с другими оттенками, включая их теплые и холодные комбинации.

С повышением интенсивности любой цвет вырождается в холодный белый, а затемнение делает любой оттенок или полутон только слабее и теплее. Монохромные цвета теплеют при уменьшении интенсивности и холоднеют при ее увеличении.

Поэтому для регулирования теплоты палитры используется три способа:

  • Добавление к базовому колеру небольшого количества соседнего оттенка в спектральном распределении. Чтобы изменить восприятие, достаточно сдвинуть шкалу всего на 2% длины;
  • Оттенение объекта более холодным или горячим фоном. При этом граница между двумя цветовыми зонами визуально будет восприниматься, как более теплая, даже если в композиции преобладают «ледяные» оттенки;
  • Изменение интенсивности цвета, если необходимо сделать общий план теплее, то просто снижают яркость освещения.

Все перечисленные варианты управления картинкой до этого момента подразумевали освещение объекта чистым белым светом, без каких-либо тонов. Но свет имеет свою теплоту или, точнее, температуру, яркость и цветовую чистоту.

Особенности построения температуры цветового ряда

Для того чтобы правильно оценить, насколько холодным в итоге получится интерьер, фасад здания, детали одежды или даже макияж лица, потребуется учесть характеристики света, падающего на объект. Хорошо известен эффект хамелеона, когда вещи при смене источника света, например, со светодиодной лампы на естественное освещение, заметно менялись, становились более холодными, или наоборот.

Цветовая температура

Обычные предметы, детали интерьера или одежды, проецируют на органы зрения человека отраженный свет, часть светового потока поглощается, а все, что осталось, попадает на сетчатку глаза. Яркий и теплый солнечный свет после освещения темно-синего насыщенного фасада вдруг становится холодным. Причина кроется в изменении структуры спектра. По сути, теплый свет представляет собой излучение белого цвета, в котором поглощена холодная часть спектра. С другой стороны, при повышении интенсивности свет, даже пропущенный через светофильтр любого колера, вырождается в поток холодного белого цвета.

Чтобы избежать путаницы в определении для источников света теплых и холодных оттенков цвета, используется понятие температуры.

На графике сделано условное сравнение плотности потока от температуры света для неба в различных условиях:

  1. Летнее безоблачное небо, теплый цвет низкой интенсивности, условная температура светового потока 8000оК;
  2. Облачное летнее небо, температура потока Т=6000оК, цвет серо-голубой;
  3. Цвет неба в летний полдень, голубой поток с температурой 5400оК;
  4. Багряное теплое небо в момент заката, температура потока Т=3400оК.

При различной плотности светового потока, а именно ее характеризует температура, человеческий глаз видит и различает теплый и холодный свет по-разному.

Получается, что, чем выше температура светового потока, тем более холодным будет казаться любой освещенный им предмет.

Поэтому, кроме присутствующих в цвете полутонов и оттенков, наличия фона с акцентом в холодную или теплую часть спектра, третьим фактором, определяющим теплоту изображения или интерьера, является температура источника света.

Таблица показывает, как сильно может повлиять на баланс пейзажа или интерьера определенный источник света. Например, фасад дома, окрашенный светло-голубой краской, в летний день будет выглядеть холодным белым, под облачным небом цвет перейдет в голубой. На закате стены дома станут теплее с серым оттенком, а под луной цвет превратится в холодный белый.

Правильный подбор освещения, теплые и холодные полутона

На практике задача распределение интенсивности света различной температуры для сложных композиций из полутора десятков цветов и сотен оттенков рассчитывается специальными программами, призванными сбалансировать изображение до состояния нейтрального.

Напрашивается вопрос, зачем так усложнять проблему цветов, если все решает правильный выбор композиции с поправкой на температуру источника света. На самом деле с помощью теплого и холодного цвета очень просто управлять вниманием зрителя.

Глаз человека устроен так, что независимо от условий освещенности и цветового наполнения, лучше всего он видит теплые цвета. Это легко объяснить. Из трех базовых цветов желтый и красный относят к теплым, и только один синий – к холодным. Разница в два раза. Вот почему мы неплохо видим в полумраке при освещении помещения красным светом и практически слепнем при подсветке фиолетовым или холодным синим.

Хорошим примером различного восприятия теплых и холодных цветов является экран современного монитора, в котором встроены как минимум 5-6 различных режимов, от ночных с низкой температурой свечения до офисных с максимальной интенсивностью подсветки.

Система цветов широко используется в фотографии, особенно в рекламе. Например, чтобы обратить внимание на новые модели осенней одежды, изображение помещают на белом холодном фоне. Если вещи неяркого зеленого, коричневого, медово-желтого цвета, то глаз воспринимает теплое пятно намного быстрее, чем, если это будет синий или фиолетовый предмет гардероба.

Теплые и холодные цвета являются главным инструментом привлечения внимания к изображениям продуктов питания. Если необходимо подчеркнуть свежесть фруктов, их сделают холодными и разместят на теплом фоне. Для гамбургера или курицы гриль ситуация прямо противоположная: желтые и коричневые цвета на белом фоне.

Аналогичным способом можно изменить черты лица на фотографии. Если для освещения выбран холодный свет с высокой температурой потока, лицо стареет, нейтральный – выглядит более реалистично.

Подобные технологии применяются и для оформления интерьера. Чтобы освежить интерьер в теплых тонах, можно не перетягивать ткань на диванах и стульях, а установить более высокотемпературные светодиодные лампы или заменить цветные обои белыми. Кроме того, чтобы сбалансировать общий фон, сделать его нейтральным, придется добавить в обстановку комнаты предметы мебели с нейтральными оттенками.

Заключение

При подборе предметов для интерьера теплых и холодных оттенков следует учитывать, что человеческий глаз всегда подстраивается под теплоту красок окружающей среды. Более теплый свет более комфортный для нашего зрения, независимо от температуры светового потока. Поэтому холодный свет светодиодных, галогеновых или люминесцентных светильников нередко меняют на старые лампы накаливания или более современные светодиоды с желтым светом. Психологи утверждают, что это психологическая зависимость, и через месяц–другой глаз адаптируется к свету с высокой температурой потока, как когда-то привык к лампе накаливания.

Отправить комментарий

Тёплые и холодные цвета. Как различать?

Потренируемся находить и запоминать ведущую характеристику цвета на конкретных примерах. Если светлый от тёмного или яркий от приглушённого отличают легко, то определение температуры цвета — задача посложнее.

Представьте себе синий и голубой цвет в тёплых оттенках, а красный и жёлтый — в холодном варианте. О двух значениях терминов «тёплый цвет» и «холодный цвет» написано здесь. Напоминаю, что тёплый цвет – это цвет с жёлтым (золотистым) полутоном, холодный цвет – с синим полутоном.

Разберём на примерах тёплые и холодные оттенки базовых цветов.

КРАСНЫЙ.

Тёплые оттенки красного: томатный, кирпичный, коралловый, маково-красный, медно-красный, огненно-красный, цвет красной рыбы, цвет перца чили, гранатовый, багряный, красное дерево.
Холодные оттенки красного: вишневый, малиновый, клюквенный, винный, бургундский, рубиновый, пурпурный, бордовый, свекольный, черешневый.
Также есть нейтральные оттенки красного: алый, кровавый красный, арбузный, кардинал.

Существуют и другие, но давайте остановимся на этих и попробуем научиться видеть температуру цвета.

Запомните – тёплые оттенки постепенно переходят в оранжевый (красный + жёлтый = оранжевый), холодные – в фиолетовый (красный + синий = фиолетовый).

Тёплые оттенки красного

      

 

 

     

 

 

       

 

Холодные оттенки красного

      

 

      

 

     

ЖЁЛТЫЙ.

Чистый жёлтый цвет относится к тёплым цветам. Ещё сильнее он «повышает» свою температуру при добавлении в него красного цвета. «Охладить» жёлтый цвет можно путём добавления в него голубых и синих цветов.

Отличия запомните по ассоциации: тёплый оттенок у кожуры спелого банана, холодный – у лимона. А вот цвет банановой мякоти – это нейтральный светлый оттенок, ни тёплый, ни холодный.

 

 

Тёплые оттенки жёлтого: золотисто-медовый, сернисто-жёлтый, одуванчиковый, горчичный, цыплячий, янтарный, цвета подсолнуха, манго, облепихи, приправы карри, куркумы, яичного желтка, мимозы.
Холодные оттенки жёлтого: лимонный, лунный, соломенный, металлический.
И другие.
Запомните – тёплые оттенки постепенно переходят в оранжевый (жёлтый + красный = оранжевый), холодные – в зелёный (жёлтый + синий = зелёный).

Тёплые оттенки жёлтого

     

 

       

 

       

 

Холодные оттенки жёлтого

       

 

       

 

   

 

ЗЕЛЁНЫЙ.

Зелёный цвет получается при смешивании жёлтого и синего цветов. Если эти краски в равных или примерно равных пропорциях, то сам по себе такой зелёный – нейтральный по температуре. Если преобладает жёлтый цвет, то оттенок зелёного тёплый. Если преобладает синий, то оттенок зелёного холодный.

Тёплые оттенки зелёного: цвета майской зелени, оливковый, зелёного горошка, болотно-зелёный, липовый, тростниковый, хаки, яблочно-зелёный, цвет зелёного мха.
Холодные оттенки зелёного: хвойно-зелёный, мятный, изумрудный, нефритовый, малахитовый, дымчатый серо-зелёный.
И другие.

Запомните — холодный зелёный постепенно приближается к сине-зелёному цвету, или цвету морской волны. Тёплые оттенки приближаются к жёлто-зелёному цвету.

 

Тёплые оттенки зелёного

       

 

      

 

      

 

Холодные оттенки зелёного

       

 

      

 

       

СИНИЙ.

Чистый синий сам по себе относится к холодным цветам. Яркие и особенно тёмные оттенки синего обладают сильно выраженной холодной температурой. Такие холодные оттенки выглядят льдистыми.

«Теплеет» цвет, если к нему добавить жёлтый пигмент. Или добавить серый пигмент и снизить яркость, сделать цвет мягким, приглушённым. Мягкий синий цвет становится условно тёплым. Но не думайте, что если добавить к синему красный цвет, то цвет потеплеет, потому что красный – тёплый. Напомню, что при смешивании синего и красного получается фиолетовый цвет, а он даже холоднее синего, поскольку длина волны фиолетового короче. Поэтому синий с фиолетовым оттенком тоже холодный.

Тёплые оттенки синего: небесно-голубой, топаз, голубо-зелёный, тёмно-голубой,  бирюзовый, петроль, цвет «мурена», цвет морской волны, цвет чёрного моря, берлинской лазури, гиацинтовый, стальной, джинсовый, сине-серый, серо-сине-зелёный, сизый.
Холодные оттенки синего: лазурный, васильковый, электрик, кобальтовый, сапфировый, индиго, льдисто-голубой, королевский синий, дымчато-синий, цвета морской сини, цвет ночной синевы, сине-фиолетовый, грозовой, черничный, ультрамарин, сине-чёрный, ярко-синий, циан.
И другие.

Запомните – холодные синие оттенки уходят в голубой, в насыщенный чёрный или в фиолетовый, а тёплые оттенки постепенно стремятся к бирюзовому, имеют зеленоватый или сероватый подтон.

Тёплые оттенки синего

      

 

      

 

      

 

Холодные оттенки синего

      

 

      

 

      

Теория цвета. Теплые и холодные цвета. Тон и полутон.

Как уже говорилось ранее, цвета обладают тремя характеристиками - по одной из пары. 
теплый-холодный
мягкий - яркий
светлый - насыщенный

Сегодня остановимся на различении теплых и холодных цветов

Сначала разберемся с хроматическими цветами

Для наглядности еще раз посмотрите на цветовой круг:

Как вы помните, все хроматические цвета можно составить из трех первичных цветов - красного, желтого и синего

Красный и желтый психологически воспринимаются нами как теплые цвета, потому что ассоциируются с огнем и солнцем.

Синий психологически воспринимается нами как холодный цвет, потому что ассоциируется с водой и льдом.

Соответственно, те цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми (оранжевый, красный, желтый), те же, в которых преобладает синий цвет (синий, голубой, сиреневый), считаются холодными

Те цвета, которые содержат равное количество теплого и холодного цвета (зеленый = желтый+синий, фиолетовый = синий+красный), обычно считаются нейтральными.

Теперь вернемся к тому, что все вторичные и третичные цвета состоят из двух хроматических цветов в разных пропорциях (при добавлении третьего появляется серый оттенок, но туда мы пока углубляться не будем). Тот цвет который преобладает, обычно и определяет цвет, тон (overtone).
Однако, в колористике немаловажен и другой цвет, входящий в состав оттенка. Этот цвет называется полутоном (undertone). Полутона делают цвета внутри одного оттенка "теплыми" и "холодными". Например, теплый красный и холодный красный. Холодный полутона - синие. Теплые полутона - желтые и красные. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов - это единственный абсолютно теплый цвет.

Вот примеры теплых и холодных оттенков одного и того же цвета:

Первый столбик - теплые полутона, второй - холодные полутона

Обычно, когда говорится о сочетании цветов, комбинируют цвета с одинаковым полутоном. В теории цветотипов под холодными и теплыми цветами подразумеваются как раз цвета с холодными и теплыми полутонами.

Общие правила сочетания цветов в зависимости от полутона:
Цвета с одинаковым полутоном хорошо сочетаются. Цвета с разными полутонами плохо сочетаются, однако, в одежде их можно иногда комбинировать в малых количествах для расставления акцентов. 

Сравните: 
1 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий) +холодный зеленый (полутон синий) - гармонично
2 картинка - холодный фиолетовый (полутон синий)+ теплый зеленый (полутон желтый) - дисгармония

В природе обычно сочетаются цвета с одним полутоном

Холодные полутона: холодный синий, голубой, холодный яркий красный, бордовый, холодный зеленый, светло-серый.

Теплые полутона: теплый желтый, желто-оранжевый, красная глина, теплый зеленый, оливковый, болотный

Теперь, что касается ахроматических цветов:

Чистые черный, белый и серый считаются холодными цветами - они хорошо гармонируют с ними.

 Серый средней насыщенности может иногда выступать как нейтральный цвет, в силу того, что является соединением двух противоположных цветов. 

Теория цвета, символизм и актуальные палитры

Коричневый цвет земли, дерева и камня - стабилизирующий и теплый цвет, способный привнести в дизайн естественный натурализм. Получите советы профессионалов о том, как создавать и декорировать с помощью коричневого цвета, в этом полном руководстве.

Некоторые считают коричневый тусклым, но в правильном контексте коричневый может быть красивым и элегантным выбором цвета, вызывающим чувство тепла, искренности и связи с природой. Также доказано, что он стимулирует аппетит, что делает его серьезным конкурентом для проектов по брендингу продуктов питания.

Читайте дальше, чтобы познакомиться с теорией, символикой и историей коричневого цвета, а также узнать, как использовать коричневый для создания передовых схем, теплых, привлекательных и полезных.

Автор изображения Богдан Сонячный.

Перейдите в конец статьи, чтобы узнать о трех модных коричневых цветовых палитрах, которые можно использовать в своих проектах. Вы также можете открыть для себя целый спектр невероятных цветов для использования в своих проектах с помощью нашего нового инструмента цвета.

Как делается коричневый цвет?

Brown - это составной цвет , что означает, что он может быть создан путем смешивания красного, желтого и черного пигментов или путем комбинирования оранжевого и черного (для эффективного создания более темного оттенка оранжевого).В аддитивной цветовой модели RGB коричневый цвет создается путем объединения красного и зеленого.

Поскольку это составной цвет, полученный из основных и дополнительных цветов, коричневый не используется в традиционном цветовом круге художников. На современных цветных кругах он обычно отображается как оттенок оранжевого, причем оранжевый находится между красным и желтым на колесе.

Коричневый, наряду с красным, оранжевым и желтым, считается теплым цветом , в отличие от холодного цвета, такого как синий, зеленый или фиолетовый.

Изображения цветового круга адаптированы автором Antun Hirsman

Откройте для себя ассортимент коричневых цветов

Коричневый - это удивительно разнообразный цвет, от глубоких шоколадных оттенков до холодных серо-коричневых оттенков. Темно-коричневые оттенки богаты и роскошны, а бледно-коричневые, например, верблюжьи, создают более изысканный и шикарный вид. Красно-коричневые, такие как сиена, более живые, но при этом сохраняют стойкость коричневого.

Вы можете использовать в своем дизайне самые разные коричневые оттенки, в том числе:

  • Умбра . Умбра сырая и умбра обожженная , полученная из одноименной глины, являются двумя старейшими пигментами, известными человеку. Глина имеет высокое содержание оксида железа, что придает умбре коричневый цвет. Под воздействием тепла коричневый цвет темнеет и становится более красным из-за реакции оксида железа.
  • Сиенна. Сиена сырая и сиена обожженная - это пигменты, аналогично получаемые из глины, богатой оксидом железа. Название цвета взято из итальянского города Сиена, где глина добывалась в период Возрождения.
  • Тони . Этот светло-коричнево-оранжевый цвет получил свое название от старинного французского слова tané , которое использовалось для обозначения процесса дубления кожи. Этот бледно-коричневый оттенок связан с коричневым, менее оранжевый бледно-коричневый, желтовато-коричневый, бежевый и ириски. С этими бледно-коричневыми цветами легко жить, и они отлично заменяют серый или белый цвет в интерьере.
  • Бледно-белые или желтые оттенки коричневого. , такие как café au lait, лесной орех, светло-серо-коричневый и верблюжий.Эти оттенки более свежие, чем их более темные оттенки, и выглядят легко и элегантно и утонченно. Эти бледно-нейтральные коричневые тона давно стали фаворитом модной толпы. Многие инсайдеры отрасли считают верблюжий цвет «новым черным», а модные дома, такие как Max Mara, сделали цвет, одобренный семидесятыми, своей торговой маркой.

    Модель в культовом верблюжьем пальто Max Mara выходит на подиум на Неделе моды в Милане 2019. Изображение предоставлено автором FashionStock.ком

  • Коричневые цвета на основе зеленого и желтого , такие как темно-оливковый, имеют особенно естественное настроение, объединяя вместе два цвета, которые наиболее часто встречаются в естественной среде - зеленый и коричневый. Темно-оливковый, излюбленный для военной формы, также является успокаивающим и изысканным цветом, который можно использовать в дизайне интерьера и моде.
  • Медь - металлическая версия коричневого цвета, при этом некоторые оттенки меди выглядят более оранжевыми, а другие - более коричневыми.

Узнайте, как использовать различные коричневые оттенки с помощью инструмента цвета Shutterstock, который исследует палитры и изображения, связанные с рядом землистых и теплых коричневых тонов, включая серо-коричневый, медный, янтарный и кленовый.

Дополнительный коричневый цвет

Brown не фигурирует в традиционном цветовом круге и часто отображается как темный оттенок оранжевого на современных колесах. Дополнительный цвет оранжевого - синий, что делает его дополнительным оттенком синего или более темных оттенков сине-коричневого.

Изображения цветового круга адаптированы автором Antun Hirsman

Что означает коричневый цвет?

Коричневый часто воспринимается как нейтральный цвет, то есть иногда может казаться тусклым.Хотя его отрицательные ассоциации могут включать распад , бедность и скуку , он также может вызывать больше положительных эмоций в правильном контексте:

  • Коричневый ассоциируется с надежностью и с надежностью , что делает его цветом открытого и честного.
  • Коричневый также неразрывно связан с nature , придавая ему земное и хорошее настроение, а также оттенки плодородия, роста, комфорта и воспитания.

    Изображение автора Александра Дубровского.

  • Коричневый на теплее черного, но сохраняет ту же нейтральность , что позволяет использовать его в качестве фона в дизайне, чтобы добавить немного уюта и тепла.
  • Brown - это стабильный цвет , дающий зрителям чувство обоснованности и признания. Иногда его используют в схемах интерьера, чтобы создать ощущение принадлежности и принадлежности .
  • Хотя коричневый цвет исторически ассоциировался с бедностью, в основном это связано с его связью с сельской жизнью. В настоящее время ассоциации с деревенской жизнью часто положительны и желательны, а коричневый цвет помогает городским потребителям почувствовать, что они воссоединяются с природой.

Откуда берутся коричневые?

Коричневый - это цвет, широко распространенный в природе - в почве, древесине, а также в окраске меха, волос, кожи и глаз животных и людей. Поскольку это обычное дело в естественной среде, человеческий глаз обычно воспринимает коричневый цвет как нейтральный.

Некоторые из самых ранних коричневых пигментов были получены из глины, богатой оксидом железа, включая умбру и сиену. Эти ранние коричневые пигменты использовались для изображения меха и кожи животных и людей на наскальных рисунках. Некоторые из этих картин датируются 40 000 годом до нашей эры.

Древние греки произвели красно-коричневый краситель под названием сепия , который изготавливали из чернил, производимых каракатицей. Эти же чернила сепия использовались Леонардо да Винчи, Рафаэлем и другими художниками эпохи Возрождения, и до сих пор продолжают использоваться художниками.

Коричневый исторически ассоциируется с бедностью и низшими классами, потому что более бедные люди с меньшей вероятностью могут позволить себе красить свою одежду цветными пигментами. В Древнем Риме городская беднота называлась pullati , что переводится как «одетые в коричневое». В средние века францисканские монахи носили коричневые одежды в знак своей бедности и смирения.

В XVII и XVIII веках коричневый цвет был популярен среди знаменитых художников, таких как Караваджо, Рембрандт и Ван Дейк, за его способность создавать глубину и тень на картинах.

В 1970-х годах коричневый стал широко популярным как цвет, используемый в моде, дизайне интерьеров, упаковке и товарах. В сочетании с горчично-желтым и оранжевым, популярность этих оттенков земли, возможно, отчасти была реакцией на психоделические яркие цвета, которые были популярны в 1960-х годах.

Типичный коричневый цвет на коричневом в интерьере 1970-х годов. Изображение предоставлено автором elRoce.

Сегодня коричневый цвет часто ассоциируется с хипстерским движением, которое часто стремится продвигать естественные образы и естественные цвета в городской среде.Коричневый цвет также ассоциируется с ростом популярности органических и натуральных пищевых продуктов, при этом коричневая упаковка свидетельствует о необработанном качестве ее содержимого.

В моде и интерьерах коричневый цвет теперь является олицетворением старомодной роскоши: одежда из верблюжьей кожи, коричневая кожа и теплое дерево создают естественную и сдержанную версию дизайна высокого класса.

Как использовать коричневый цвет

Коричневый может использоваться как нейтральный цвет, вместо черного, белого или серого, или как цвет сам по себе.Каждый подход дает совершенно разные результаты.

Использование одного только коричневого, как единого цвета или множества оттенков и оттенков, означает создание схемы, наполненной землей и теплотой. Это, пожалуй, лучше всего демонстрируется в скандинавском дизайне интерьера, в котором используется широкий спектр коричневых тонов и натуральные материалы для создания спокойного спокойного интерьера.

В этом примере широкий диапазон коричневых тонов от желтого до шоколадного накладывается на слои, чтобы создать сдержанную, роскошную и естественную схему.

Изображение предоставлено автором Followtheflow.

В графическом дизайне создание полностью коричневого дизайна, имеющего широкую привлекательность, может быть сложной задачей. Однако нельзя сказать, что этого нельзя и не следует делать. В этом вдохновляющем примере бразильский графический дизайнер Марио Карестиато использует коричнево-коричневую палитру для создания дизайна тарелки в честь картины Тинторетто эпохи Возрождения «Сотворение животных ».

Тарелка эпохи Возрождения Марио Карестиато, основанная на картине Тинторетто « Сотворение животных» .

Сочетание коричневого с другими нейтральными оттенками, такими как черный и серый, может создать больше глубины и помочь сохранить нежность коричневого. В качестве альтернативы, используя диапазон цветов, имеющих одинаковый визуальный вес, можно создать схему, в которой коричневый цвет одинаково уравновешивается с другими цветами.

Здесь французский дизайнерский коллектив BIS Studio Graphique создал сбалансированную цветовую схему из коричневого, оранжевого, желтого и желтого цветов, чтобы создать фирменный стиль JOHNNY CATS Custom Garage в стиле 1970-х годов.

Фирменный стиль для JOHNNY CATS Custom Garage от BIS Studio Graphique.

Коричневый принт и веб-дизайн часто выигрывают от добавления акцентного цвета, который помогает схеме выделяться.

В этом фирменном дизайне United Soil, разработанном польским дизайнерским агентством Studio Otwarte, дизайнеры используют яркий акцент основного цвета, чтобы создать небольшой эффектный акцент на коричневой упаковке. Это удачно уравновешивает естественное ощущение коричневых бумажных пакетов с более современными краями.

Фирменный стиль United Soil от Studio Otwarte.

Какие цвета сочетаются с коричневым?

Цвета, которые сочетаются с коричневым, зависят от типа цветовой схемы, которую вы хотите использовать:

  • Монохроматическая цветовая схема «Коричневый цвет » использует более светлые оттенки и более темные оттенки коричневого для создания полностью коричневой палитры.
  • Дополнительная коричневая цветовая схема включает синий. Соседние цвета оранжевого (и, следовательно, коричневого), красного и желтого, дополняют темно-зеленый и фиолетовый соответственно.
  • В аналогичной коричневой цветовой схеме используются цвета, граничащие с коричневым по обе стороны цветового круга. Хотя коричневый - это оттенок оранжевого и, следовательно, не строго соответствует цветовому кругу, его граничащие цвета считаются красным и желтым.
  • Триадная коричневая цветовая схема включает фиолетовый и зеленый, поскольку они равноудалены от коричневого на современном цветовом круге.

Чтобы найти цвета и точные шестнадцатеричные коды, которые сочетаются с коричневым, используйте наш инструмент сочетания цветов.Он показывает вам монохромные, аналогичные, триадные и контрастные цветовые палитры для множества коричневых оттенков. Попробуйте схему из серо-коричневого, медного, верблюжьего или кленового цветов.

Ниже представлены три современные готовые цветовые палитры для коричневого цвета.

Palette 1: Pop of Blue

Brown в сочетании с нежно-голубым, медным и желтоватым оттенками - свежий и успокаивающий эффект. Эта палитра уравновешивает теплые и холодные цвета, создавая воздушную палитру, сочетающую землю и небо. Это простой и приятный выбор для оформления интерьера.

Палитра 2: бордовый, розовый и оливковый

В этой шикарной палитре оттенки темно-бордового и оливкового в стиле милитари сочетаются с розовым и верблюжьим цветом, создавая образ высокой моды. Эта комбинация идеально подходит для модного и брендового дизайна.

Palette 3: Осенний середина века

Вдохновленная цветами 1950-х годов, эта палитра сочетает насыщенный шоколадно-коричневый с жжёным оранжевым и бирюзовым, чтобы создать дань стилю модерна середины века. Это универсальная и удобная палитра, которая подойдет для самых разных дизайнов.

Хотите открыть для себя больше невероятных цветов для использования в своих проектах?

Откройте для себя целый спектр невероятных цветов с нашим новым цветовым инструментом, который поможет воплотить ваши проекты в жизнь.

Изображение на обложке предоставлено автором photographee.eu

.

Определение теплых и холодных цветов: все относительно

Рис. 1. Цветовое колесо «разделенного основного» цвета с теплыми и холодными основными цветами, образующими 4 цветовых квадранта.

О концепции теплых и холодных цветов писали сотни лет. Большинство теорий начинается с классического шеститочечного цветового круга (три основных цвета и три вторичных цвета). Разделительная линия разделяет колесо на тепло и прохладу. Расположение линии варьируется в зависимости от рассуждений теоретика. Тем не менее, общая идея - теплые цвета - красный, оранжевый и желтый; холодные цвета - зеленый, синий и пурпурный (рис. 2).

Рисунок 2: Классический цветовой круг, разделенный на холодную и теплую половины.

Сравните «желтый» с «синим», и легко увидеть, что желтый - теплый, а синий - холодный. Сравнение «красного» с «пурпурным» может быть менее очевидным, поскольку они расположены рядом друг с другом. Но если вы определите и сравните «цветовые температуры», голубовато-красный (пурпурный) будет холоднее, чем желтовато-красный (Рисунок 3). Описание того, как цвет склоняется к другому первичному или вторичному, также называется его «смещением». Красный, как мы видим, может иметь желтое или синее смещение.

Рис. 3. Красные переходят в теплый желтовато-красный сверху и холодный голубовато-красный (пурпурный) снизу.

Цветовая температура также важна при смешивании краски. Для получения чистых смесей используйте цвета с аналогичными цветовыми качествами. Например, смешивание желтовато-красного с красновато-желтым дает яркие вторичные апельсины (рис. 4). Описывая цвет кому-то, мы часто ссылаемся на цветовую «предвзятость». Красный может иметь желтый или синий оттенок.

Рис. 4. Желтый красный квадрант содержит красновато-желтый и желтовато-красный цвета.

Чтобы определять цветовую температуру, вам нужно научиться видеть и определять теплые и холодные цвета. Некоторые цвета легко различить, но, глядя на наши 108 цветов в нашей линии Heavy Body Acrylics, «цветовая температура» становится сложной. В мире красок есть теплые и холодные зеленые, синие, красные, желтые, земляные, черные и белые цвета. Сравнивая теплый красный с холодным красным, а затем сравнивая их с третьим цветом, вы сможете увидеть, желтоват ли он, синее или находится между первыми двумя красными.Как только вы начнете «видеть» различия, становится легко идентифицировать любой цвет.

Чтобы сделать это как можно проще, растяните цветовое колесо до восьми основных цветов (рис. 1). Цвета на сетке. Желтый находится вверху, а левый пример - холодный желтый, потому что он имеет зеленый оттенок, поэтому мы описываем его как «зеленовато-желтый». Желтый цвет справа - это «красновато-желтый», идентифицируемый как теплый желтый (рис. 5).

Рис. 5: Желтые цвета разделены холодным зеленовато-желтым слева и теплым красновато-желтым справа.

По часовой стрелке движемся в сторону красных. Верхний красный цвет является «желтовато-красным», потому что он имеет желтоватый оттенок. Не случайно желтовато-красный находится в том же квадранте, что и красновато-желтый. Смешанный апельсин получается «чистым» (рис. 4). Чистый цвет означает отсутствие искажений, приводящих к более тусклому или «мутному» цвету.

Нижний красный имеет смещение синего. Расположение двух красных цветов рядом друг с другом упрощает определение цветовой температуры. Наш «Голубовато-красный» очень чисто смешивается с нашим «Красновато-синим» в правом нижнем углу, что дает яркие пурпурные и фиалки.Если смешать желтовато-красный с красновато-синим, получится тускло-бордовый цвет (рис. 6).

Рис. 6. Верхняя левая смесь показывает чистый фиолетовый цвет с красновато-синим и синевато-красным. В нижней правой смеси используется тот же синий с желтовато-красным, что дает смещенный темно-бордовый цвет.

Каждый квадрант выстраивается аналогично. «Зеленовато-синий» или холодный синий чисто смешивается с холодным «голубовато-зеленым». «Желтовато-зеленый» теплый и создает яркий яркий зеленый цвет при смешивании с его квадрантным компаньоном «зеленовато-желтым» (рис. 7).

Рис. 7. Смешивание желтовато-зеленого с зеленовато-желтым дает чистый ярко-зеленый цвет.

Цветовая температура не совпадает четко при смешивании цветов. Случайно теплый красновато-желтый и теплый желтовато-красный работают вместе, но теплый желтовато-зеленый лучше всего смешивается с холодным зеленовато-желтым. Что еще более важно, вы можете определить цветовую температуру и ее доминирующую предвзятость, чтобы вы могли выбрать лучший смешанный цвет, исходя из ваших потребностей и цветов краски, которые у вас есть под рукой.

Ниже приведена таблица, в которой указаны цвета, использованные для создания этой диаграммы, и дополнительные примеры аналогичных цветов температуры (Таблица 1).

Таблица 1: Теплый / холодный цвет краски - Краткое справочное руководство

Полный список ЗОЛОТЫХ тяжелых цветов корпуса, от холодных до теплых по цветовым семействам, можно найти в следующем PDF-файле:

Перечень холодных и теплых акриловых красок GOLDEN Heavy Body

.

Что это такое, как они используются и психология

С 1666 года, когда сэр Исаак Ньютон разработал цветовое колесо, этот визуальный ресурс повторно посещался, обновлялся и использовался художниками для представления различных оттенков, полученных из основных цветов. Со временем информация и знания о том, как цвета вызывают эмоции и тонко влияют на мышление зрителя, увеличились. В частности, разделение на категории теплых и холодных цветов привело к более глубокому пониманию психологических эффектов, которые могут вызывать различные оттенки.

Классификация цветов

Цвета классифицируются как теплые и холодные в соответствии с их размещением на цветовом круге. Цветовой круг разработан на основе трех основных цветов . Красный, синий и желтый находятся по разные стороны колеса. Комбинации каждой пары этих цветов образуют вторичных цветов пурпурного, зеленого и оранжевого. третичных цветов , которые заполняют остальную часть круга, представляют собой смесь основных и дополнительных цветов.

Цвета на правой стороне колеса считаются теплыми. Эти оттенки включают оттенки красного, желтого и оранжевого цветов и имеют самые длинные волны в цветовом спектре. Теплые цвета приближаются к глазу, а холодные - отступают. Холодные цвета в левой части круга, включая зеленый, синий и фиолетовый, имеют более короткие длины волн.

Почему цвета помечены как теплые и холодные

Теплые и холодные цвета классифицируются как теплые и холодные из-за ощущений, которые испытываешь при взгляде на оттенки.Красные, желтые и оранжевые цвета напоминают солнце и огонь. Поэтому они, как правило, передают ощущение тепла и комфорта. С другой стороны, холодные цвета напоминают земные объекты, такие как трава и вода. Эти оттенки часто кажутся прохладными и освежающими, очень похоже на открытые площадки, с которыми они ассоциируются. Смесь теплых и холодных цветов обеспечит баланс и более четкий контраст между различными оттенками.

Психологические эффекты теплых и холодных цветов

Источник: https: // en.wikipedia.org/wiki/Color_wheel

Теплые и холодные цвета влияют на наше визуальное восприятие объектов, которые мы видим. Например, теплые цвета будут казаться уютными и утешительными, создавая иллюзию тепла и тепла. Поскольку эти цвета приближаются к глазу, они хорошо работают в больших помещениях, создавая ощущение уюта и безопасности. Теплые цвета также могут быть стимулирующими. Они часто вызывают сильные эмоции и способствуют активности, поэтому эти цвета идеально подходят для тренажерных залов и гостиных. Рекламодатели часто используют теплые цвета, чтобы придать ощущение срочности, например красные знаки разрешения, а также оптимизм и жизнерадостность.

Холодные цвета имеют почти противоположный эффект теплых цветов. Холодные цвета, не попадающие в глаза, могут сделать пространство больше и более открытым. Эти оттенки хорошо подходят для небольших комнат, чтобы увеличить воспринимаемый размер помещения. Кроме того, холодные цвета создают ощущение спокойствия и расслабления. Они идеально подходят для небольших пространств, которые должны быть спокойными, таких как ванные комнаты и спальни. Холодные цвета также влияют на людей, вызывая чувство здоровья, спокойствия и мудрости. Синий, фиолетовый и зеленый цвета используются в рекламе, чтобы показать надежность и уважение.

При выборе оттенков для помещения или проекта важно обращать внимание на характеристики теплых и холодных цветов. Выбранные вами цвета могут повлиять на вашу точку зрения и эмоции, а также на окружающих. Обязательно выбирайте теплые и прохладные оттенки, которые представляют тип комнаты или сообщение, которое вы пытаетесь передать.

Прочтите, пожалуйста,

Привет, это Хейли!

Недавно я опубликовал электронную книгу, как вы угадали, о психологии цвета.Я верю, что содержание моей электронной книги вызовет дальнейший интерес к психологии цвета. Эта электронная книга покрывает расходы на хостинг моего веб-сайта и доменное имя.

Более того, стоит он меньше, чем чашка Pumpkin Spice Late, 5 долларов всего за . Вы можете предварительно просмотреть электронную книгу и получить копию в формате PDF, нажав кнопку ниже.


Скачать Основы психологии цвета

Спасибо,

.

Цветовая температура и список значений

10 900 21 Сияющий красный
Цвет Оттенок Значение Цветность Температура оттенка Семейство цветов
Ализарин Багровый 10 RP 2 Красный
Ализарин Перманент 10 RP 2 6 Холодный Красный
Асфальт 5 лет 1.5 2 Теплый Коричневый
Черная шпинель 1 Черный
Коричнево-розовый 10 R 2 4 Теплый Коричневый
Сиена жженая 10 R 3 4 Теплая Коричневая
Умбра жженая 5 лет 2 2 Теплая Коричневая
Шартрез с кадмием 8 14 Холодный Желтый
Кадмий зеленый 5 GY 7 12 Теплый Зеленый
Кадмий Лимонный 10 Y 8.5 10 Холодный Желтый
Кадмий Оранжевый 5 YR 7 16 Теплый Оранжевый
Кадмий Оранжевый Глубокий 10 R 6 14 Теплый Оранжевый
Кадмий красный Темный 5 R 4 12 Теплый Красный
Кадмий красный светлый 7.5 R 5 16 Теплый Красный
Кадмий красный Средний 5 R 5 14 Теплый Красный
Кадмий желтый Глубокий 10 YR 8 14 Теплый Желтый
Кадмий желтый светлый 7,5 Y 8,5 10 Холодный Желтый
Кадмий желтый Средний 2.5 Яркий 8 14 Теплый Желтый
Неаполитанский оранжевый 5 лет 7,5 6 Теплый Оранжевый
Церулеанский синий 5 PB 4 12 Cool Blue
Cerulean Blue Hue 5 PB 4 12 Cool Blue
Chromatic Black 1 Black
Хром Оксидно-зеленый 2.5 G 4 4 Теплый Зеленый
Cobalt Blue 6,25 PB 3 12 Теплый Синий
Cobalt Green 2.5 BG 3 6 Cool Green
Cobalt Teal 10 BG 5 10 Cool Blue
Cobalt Violet 7.5-пол. 3 10 Теплый Фиолетовый
Холодный белый 10BG 9 1 Холодный Белый
Диоксазиновый фиолетовый 2,5 P 2 10 Холодный Фиолетовый
Изумрудно-зеленый 2,5 G 5 12 Теплый Зеленый
Сменный белый чешуйчатый 10 Белый
Золото Охра 10 лет 6 12 Теплый Желтый
Зеленое золото 10Y 4 6 Теплый Зеленый
Hansa Yellow Deep 8.75 ярдов 8 14 Теплый Желтый
Желтый светлый Hansa 7,5 Яркий 8,5 12 Холодный Желтый
Желтый Средний 3,75 Y 8.5 14 Теплый Желтый
Индантрон Синий 5 PB 2 4 Теплый Синий
Индия Красный 5 R 3 6 Теплый Коричневый
Индийский желтый 5 лет 5 12 Теплый Желтый
Черный слоновая кость 1 Черный
Марганцево-синий оттенок 7.5 B 4 10 Холодный Синий
Марганцево-фиолетовый 10 P 2 6 Теплый Фиолетовый
Марс-черный 1 Черный
Неаполитанский желтый 2,5 Яркий 8,5 8 Теплый Желтый
Нафтол Красный 5 R 4 16 Теплый Красный
Нафтол Алый 7.5 R 4 16 Теплый Красный
Никель-титанатный желтый 7,5Y 8,5 8 Холодный Желтый
Оливково-зеленый 10 Y 3 4 Теплый Зеленый
Серый Пейн 1 Холодный Серый
Постоянный зеленый свет 10 GY 6 12 Теплый Зеленый
Перманент оранжевый 2.5 лет 6 16 Теплый Оранжевый
Перилен красный 5 R 3 14 Теплый Красный
Фтало-синий 5 PB 2 10 Теплый Синий
Фтало-изумруд (YS) 7,5 G 2 6 Теплый Зеленый
Зеленый фтало-зеленый 5 BG 2 6 Cool Green
Phthalo Turquoise 10 BG 2 4 Cool Blue
Portland Cool Grey 2.5PB 6.5 2 Cool Blue
Portland Grey Deep 4 Gray
Portland Gray Light 8 Gray
Portland Серый Средний 6 Серый
Портлендский теплый серый 5R 7,5 2 Теплый Красный
Прусский синий 2.5 PB 2 4 Cool Blue
Quinacridone Magenta 5 RP 3 10 Cool Red
Quinacridone Red 7.5 RP 3.5 12 Холодный Красный
Хинакридон Фиолетовый 2,5 RP 2 8 Холодный Фиолетовый
Сияющий Синий 5 PB 7 10 Теплый Синий
Сияющий зеленый 5 G 7 10 Теплый Зеленый
Сияющий Лимонный 10 Y 9 10 Холодный Желтый
Сияющий пурпурный 5 RP 7 10 Холодный Красный
5 R 7 10 Теплый Красный
Сияющий бирюзовый 2.5 B 7 8 Холодный Синий
Сияющий фиолетовый 2,5 P 7 8 Холодный Фиолетовый
Сияющий белый 10 Белый
Сияющий желтый 2,5 Яркий 8,5 14 Теплый Желтый
Сиена сырая 5 лет 5 6 Теплый Коричневый
Необработанный Умбра 10 лет 2 2 Холодный Коричневый
Зеленовато-коричневый 5 GY 2 2 Теплый Зеленый
Terre Verte 10 Y 4 2 Теплый Зеленый
Титановый бафф 2.5Y 8 3 Теплый Желтый
Титановый белый 10 Белый
Титано-цинковый белый 10 Белый
Прозрачный Земляной оранжевый 5 лет 2 4 Теплый Коричневый
Прозрачный земно-красный 10 R 2 4 Теплый Коричневый
Прозрачно-желтый 10 лет 3 4 Холодный Коричневый
Прозрачный оранжевый 8.75 R 4 14 Теплый Оранжевый
Ультрамарин синий 7,5 PB 2 10 Теплый Синий
Ультрамарин фиолетовый 5 P 2 8 Холодный Фиолетовый
Коричневый Ван Дайк 1 Теплый Черный
Венецианский красный 8,75 R 4 8 Теплый Коричневый
Виридиановый 7.5 BG 2 4 Холодный Зеленый
Теплый белый 2,5Y 9 2 Теплый Белый
Желтый Охра 10 лет 5 10 Теплый Желтый
Белый цинк 10 Белый

См. Также:
Колесо цветов и глоссарий цветов Munsell

Сообщите нам, понравилась ли вам эта информация или на ваш вопрос был дан ответ (это помогает нам стать лучше).

.

Смотрите также

ООО ЛАНДЕФ © 2009 – 2020
105187, Москва, ул. Вольная д. 39, 4 этаж.
Карта сайта, XML.