ABLOY-FIRE.RU - Надежная автоматика для противопожарных дверей

Abloy
Главная
Продукция
Решения для одностворчатых дверей
Решения для двустворчатых дверей
Где купить


Новости

21.05.07 - Итоги семинара "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

10.05.07 - Первый в России семинар: "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

30.04.07 - Открыт новый сайт "Надежная автоматика для противопожарных дверей Abloy"

Муниципальная собственность на землю


Право муниципальной собственности на землю - Земельное право

Муниципальная собственность не является го­сударственной. Согласно ст. 215 ГК РФ муни­ципальной собственностью является имущест­во, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

От имени муниципального образования права собственника осу­ществляют органы местного самоуправления (или в случаях, установ­ленных законом, иные лица по специальному поручению органов ме­стного самоуправления).

Право муниципальной собственности на землю — правомочия владения, пользования, распоряжения земельными участками, принадлежащие муниципальному образованию.

От имени муниципального образования полномочия собственника реализуют органы местного самоуправления (ст. 125, 215 ГК РФ). В этом качестве органы местного самоуправления могут предоставлять земельные участки

    • во временное и постоянное владение и пользование (бессрочное) физическим и юридическим лицам,
    • в аренду и собственность физических и юридических лиц и
    • совершать иные сделки.

Объекты права муниципальной собственности:

индивидуально обособленные земельные участки, переданные РФ или субъектами РФ в муниципальную собственность (ст. 19 ЗК РФ):

      1. по федеральным законам и принятым в соответствии с ними законам субъектов Российской Федерации;
      2. при разграничении государственной собственности на землю;
      3. по основаниям, установленным гражданским законодательством;
      4. безвозмездно переданные в муниципальную собственность из федеральной собственности.

В муниципальной собственности могут находиться земельные участки, расположенные как на территории, т.е. в границах, муниципальных образований, так и за их пределами.

Порядок установления и изменения границ муниципальных образований определяется законами соответствующих субъектов РФ.

Основное назначение муниципальных земель — обеспечение проживания, работы и отдыха населения.

Муниципальные земли

Понятие муниципальной собственности на землю появилось относительно недавно и представляет целый комплекс правомочностей, что касаются владения, пользования и распоряжения определённым участком земли, который был признан муниципальным образованием.

Возникновение муниципальной собственности на землю

При муниципальном владении земельными участками все права владельца регулируются и контролируются местными органами власти. Согласно закону Российской Федерации, власти имеют право распоряжаться землями, которые находятся в зоне их территориального предела, по своему усмотрению. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений распространяются на такие моменты, которые связаны с муниципальными землями:

  • передавать земли в частную собственность;
  • сдавать земельные участки в аренду;
  • другое.

Муниципальная собственность возникает, если:

  1. муниципалитет получил наделы на землю из федерального или регионального фонда Российской Федерации;
  2. государство закупило земли;
  3. при отказе частных собственников от наделов;
  4. в случае если муниципалитет получил земли под реализацию социальных программ.

Объекты и субъекты

Объектами в данном случае выступают земельные участки (наделы), которые находятся в территориальных пределах местных властей.

Какие земли могут быть муниципальными? Это:

  1. земли, которые находятся в пользовании частных и государственных организаций;
  2. земли, которые являются общей собственностью предприятий или учреждений.

Субъектами, в свою очередь, могут быть:

  1. главы муниципалитетов;
  2. органы власти;
  3. подразделения городской администрации;
  4. унитарные предприятия;
  5. частные предприятия.

Важно отметить, что муниципалитет в основном пользуется такими типами земель, как:

  • земли, на которых проживают граждане Российской Федерации;
  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • промышленные земли;
  • земельные участки, которые носят характер оборонного или стратегического назначения.

Виды муниципальной собственности

На сегодняшний день земли муниципальной собственности классифицируют в следующем порядке:

  • Закрытые – для того, чтобы попасть на эти участки нужно иметь специальный пропуск. Обычно это здания оборонного или стратегического характера, а также здания органов властей.
  • Публичные – это участки, которые находятся в общем доступе каждому гражданину. Дороги, парки, скверы – это публичные земли.
  • Нераспределённые – это участки земли, которые предназначены для сдачи в аренду или передачи в собственность гражданам;
  • Предоставленные – земли, которые раньше использовались властями, а на сегодняшний день передаются в право собственности частным лицам.

Процедура разграничения муниципальной собственности на землю

Что собой представляет процедура разграничения муниципальной собственности? Под понятием разграничения имеется в виду, что земли делятся на федеральную, региональную, муниципальную собственности.

Данная процедура происходит путём принятия властями постановлений о разграничении земельных участков, а также федеральных законов об изменении границ субъектов федерации.

Право муниципальной собственности может приниматься как на федеральном уровне, так и на региональном.

Как разграничивают муниципальные земли?

В свою очередь данные участки разграничивают по внутренним территориями:

  1. поселениям в городах;
  2. по округам;
  3. по районам муниципалитета;
  4. по пригороду;
  5. префектурами;
  6. другое.

Процедура образования земельного участка из муниципальных земель

Муниципальный участок может быть создан на основе земель, которые находились в муниципальной собственности местных органов властей и быть образован в следующих случаях:

  1. если участок был предоставлен садоводческому или дачному товариществу;
  2. если участок переходит в право собственности физическому или юридическому лицу;
  3. если участок переходит к предприятию, которое вместе с местными властями занимается развитием территории;
  4. если участок выделяется под застройку жилого дома;
  5. если участок выделяется для застройку муниципального учреждения;
  6. если участок переходит под застройку линейных объектов.

Образования любого муниципального земельного участка возможно только по согласию местных властей. Как правило, данное решение выносит либо архитектурно-градостроительный комитет, либо местная администрация.

Дом на муниципальной земле

Дом на муниципальной земле можно и построить. К арендаторам земли будут выноситься отдельные требования. Как правило, такие земельные участки предоставляются на безвозмездной основе. Также можно выкупить муниципальную землю у местных властей, если на ней уже возведён дом.

Аренда муниципальной земли

Согласно законодательству Российской Федерации муниципальный земельный участок можно арендовать на условиях платного и бесплатного, срочного и бессрочного пользования.

Взять в аренду землю может как физическое, так и юридическое лицо. Если арендованная земля планируется использоваться под застройку, то право аренды будут передаваться на торги. Этот вид аренды является долгосрочным и имеет свои нюансы.

Отказать в аренде муниципального земельного участка могут в случаях, если произошло изъятие земли из оборота муниципального владения.

Как происходит передача земельного участка из муниципальной собственности в частную

Для того чтобы получить муниципальную землю в частную собственность необходимо выполнить ряд следующих процедур:

  1. подать заявление в комитет о предоставлении земли;
  2. получить положительный ответ от земельного комитета;
  3. заказать межевые работы по выделению данного участка земли;
  4. заказать кадастровый паспорт в Кадастровой палате и, соответственно, предоставить им межевой план;
  5. утвердить участок в местной администрации.

Какими способами можно узнать кому принадлежит земельный участок

Для того чтобы установить кому принадлежит земельный участок можно обратиться в следующие органы властей:

  1. Кадастровая палата – по кадастровому номеру определят владельца. Самый быстрый способ.
  2. Федеральная регистрационная служба – в ней есть все данные о сделках, которые были проведены с данным участком земли.
  3. Росреестр –можно получить выписку со сведениями о владельце земли.
  4. Администрация муниципального образования.
  5. Налоговая.

Муниципальные земли – что это такое и кто ими владеет?

Понятие муниципальной собственности на землю появилось относительно недавно и представляет целый комплекс правомочностей, что касаются владения, пользования и распоряжения определённым участком земли, который был признан муниципальным образованием.

Возникновение муниципальной собственности на землю

При муниципальном владении земельными участками все права владельца регулируются и контролируются местными органами власти. Согласно закону Российской Федерации, власти имеют право распоряжаться землями, которые находятся в зоне их территориального предела, по своему усмотрению. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений распространяются на такие моменты, которые связаны с муниципальными землями:

  • передавать земли в частную собственность;
  • сдавать земельные участки в аренду;
  • другое.

Муниципальная собственность возникает, если:

  1. муниципалитет получил наделы на землю из федерального или регионального фонда Российской Федерации;
  2. государство закупило земли;
  3. при отказе частных собственников от наделов;
  4. в случае если муниципалитет получил земли под реализацию социальных программ.

Объекты и субъекты

Объектами в данном случае выступают земельные участки (наделы), которые находятся в территориальных пределах местных властей.

Какие земли могут быть муниципальными? Это:

  1. земли, которые находятся в пользовании частных и государственных организаций;
  2. земли, которые являются общей собственностью предприятий или учреждений.

Субъектами, в свою очередь, могут быть:

  1. главы муниципалитетов;
  2. органы власти;
  3. подразделения городской администрации;
  4. унитарные предприятия;
  5. частные предприятия.

Важно отметить, что муниципалитет в основном пользуется такими типами земель, как:

  • земли, на которых проживают граждане Российской Федерации;
  • земли сельскохозяйственного назначения;
  • промышленные земли;
  • земельные участки, которые носят характер оборонного или стратегического назначения.

Виды муниципальной собственности

На сегодняшний день земли муниципальной собственности классифицируют в следующем порядке:

  • Закрытые – для того, чтобы попасть на эти участки нужно иметь специальный пропуск. Обычно это здания оборонного или стратегического характера, а также здания органов властей.
  • Публичные – это участки, которые находятся в общем доступе каждому гражданину. Дороги, парки, скверы – это публичные земли.
  • Нераспределённые – это участки земли, которые предназначены для сдачи в аренду или передачи в собственность гражданам;
  • Предоставленные – земли, которые раньше использовались властями, а на сегодняшний день передаются в право собственности частным лицам.

Процедура разграничения муниципальной собственности на землю

Что собой представляет процедура разграничения муниципальной собственности? Под понятием разграничения имеется в виду, что земли делятся на федеральную, региональную, муниципальную собственности.

Данная процедура происходит путём принятия властями постановлений о разграничении земельных участков, а также федеральных законов об изменении границ субъектов федерации.

Право муниципальной собственности может приниматься как на федеральном уровне, так и на региональном.

Как разграничивают муниципальные земли?

В свою очередь данные участки разграничивают по внутренним территориями:

  1. поселениям в городах;
  2. по округам;
  3. по районам муниципалитета;
  4. по пригороду;
  5. префектурами;
  6. другое.

Процедура образования земельного участка из муниципальных земель

Муниципальный участок может быть создан на основе земель, которые находились в муниципальной собственности местных органов властей и быть образован в следующих случаях:

  1. если участок был предоставлен садоводческому или дачному товариществу;
  2. если участок переходит в право собственности физическому или юридическому лицу;
  3. если участок переходит к предприятию, которое вместе с местными властями занимается развитием территории;
  4. если участок выделяется под застройку жилого дома;
  5. если участок выделяется для застройку муниципального учреждения;
  6. если участок переходит под застройку линейных объектов.

Образования любого муниципального земельного участка возможно только по согласию местных властей. Как правило, данное решение выносит либо архитектурно-градостроительный комитет, либо местная администрация.

Дом на муниципальной земле

Дом на муниципальной земле можно и построить. К арендаторам земли будут выноситься отдельные требования. Как правило, такие земельные участки предоставляются на безвозмездной основе. Также можно выкупить муниципальную землю у местных властей, если на ней уже возведён дом.

Аренда муниципальной земли

Согласно законодательству Российской Федерации муниципальный земельный участок можно арендовать на условиях платного и бесплатного, срочного и бессрочного пользования.

Взять в аренду землю может как физическое, так и юридическое лицо. Если арендованная земля планируется использоваться под застройку, то право аренды будут передаваться на торги. Этот вид аренды является долгосрочным и имеет свои нюансы.

Отказать в аренде муниципального земельного участка могут в случаях, если произошло изъятие земли из оборота муниципального владения.

Как происходит передача земельного участка из муниципальной собственности в частную

Для того чтобы получить муниципальную землю в частную собственность необходимо выполнить ряд следующих процедур:

  1. подать заявление в комитет о предоставлении земли;
  2. получить положительный ответ от земельного комитета;
  3. заказать межевые работы по выделению данного участка земли;
  4. заказать кадастровый паспорт в Кадастровой палате и, соответственно, предоставить им межевой план;
  5. утвердить участок в местной администрации.

Какими способами можно узнать кому принадлежит земельный участок

Для того чтобы установить кому принадлежит земельный участок можно обратиться в следующие органы властей:

  1. Кадастровая палата – по кадастровому номеру определят владельца. Самый быстрый способ.
  2. Федеральная регистрационная служба – в ней есть все данные о сделках, которые были проведены с данным участком земли.
  3. Росреестр –можно получить выписку со сведениями о владельце земли.
  4. Администрация муниципального образования.
  5. Налоговая.

Также всю информацию можно получить через Многофункциональный центр.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 8Следующая ⇒

Муниципальная собственность не является государственной. Муниципальной собственностьюсчитается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям. Право собственности на земельные участки у муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки. Основание государственной регистрации права собственности – акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые у муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.

В муниципальной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ; право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством. В муниципальной собственности могут также находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки до разграничения государственной собственности на землю. Муниципальным образованиям для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться в собственность земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

Территории муниципальных образований устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования.

В субъектах РФ – городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельные участки в муниципальную собственность при разграничении государственной собственности на землю не передаются.

Право муниципальной собственности на земельные участки в этих субъектах РФ возникает при передаче земельных участков из собственности городов в муниципальную собственность в соответствии с законами этих субъектов РФ.

Отметим, что в муниципальной собственности находятся земельные участки, признанные таковыми не только федеральными законами, но и принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ. Относительно гражданско-правовых оснований приобретения муниципальной собственности на земельные участки следует отметить, что, в отличие от государственной собственности, она может возникать также на бесхозяйные земельные участки, от которых отказались собственники.

Права собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления (в случаях, установленных законом, иные лица по специальному поручению органов местного самоуправления, например муниципальные учреждения).

Участки, находящиеся в муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам, органам местного самоуправления и созданным ими некоммерческим организациям, муниципальным учреждениям и унитарным предприятиям.

ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ

Права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством. Права на земельные участки, а также сделки с земельными участками подлежат государственной регистрации.

Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в частную собственность граждан и юридических лиц. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, и приобретать участки из земель сельскохозяйственного назначения.

В федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственностинаходятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В государственной, муниципальной собственности могут также находиться не предоставленные в частную собственность земельные участки до разграничения государственной собственности на землю.

Право постоянного (бессрочного) пользованияучастком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется на основании решения уполномоченного государственного или муниципального органа. Со дня введения в действие ЗК РФ земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Правом пожизненного наследуемого владениямогут обладать только граждане. Право на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, приобретенный гражданином до введения в действие ЗК РФ, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на таком праве после введения в действие ЗК РФ не допускается.

В безвозмездное срочное пользованиемогут предоставляться земельные участки:

1) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, органами государственной власти или органами местного самоуправления – государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям, органам государственной власти и органам местного самоуправления на срок не более чем один год;

2) из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, – гражданам и юридическим лицам на основании договора;

3) из земель организаций, транспорта, лесного хозяйства, лесной промышленности, охотничьих хозяйств, государственных природных заповедников и национальных парков – гражданам в виде служебного надела;

4) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, – религиозным организациям.

Частный сервитутустанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка.

Публичный сервитутустанавливается законами или нормативными правовыми актами РФ, субъекта РФ, органов местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения.

Земельные участки могут быть предоставлены их собственниками в арендупо договору аренды.

ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ

Конституция РФ (ст. 9, 36) установила, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Частной собственностьюявляются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством.

Объект права собственности на землю – земельный участок (часть поверхности земли, в том числе почвенный слой, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке).

Содержание права собственности на землю.

Собственник вправе владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом. Указанные правомочия применяются собственником с некоторыми ограничениями.

Владениеземельным участком означает обладание им как своим.

Пользованиеземельным участком представляет собой возможность извлекать ее полезные свойства: размещать на ней постройки и сооружения, выращивать сельскохозяйственную продукцию и т. п. Собственники земельных участков имеют право использовать для собственных нужд как поверхность земельного участка, ее почвенный покров, так и имеющиеся на участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, закрытые водоемы. При этом участок должен использоваться в соответствии с целевым назначением, в зависимости от категории земель и разрешенного использования. Собственник участка обязан осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других правил, не допускать загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв.

Распоряжениеучастком представляет собой возможность для собственника определять его юридическую судьбу. Собственник вправе отчуждать земельный участок в собственность иным лицам (дарить, продавать, обменивать, завещать, передавать в качестве взноса в уставный капитал коммерческих организаций и т. д.), а также передавать права владения, пользования и распоряжения участком, отдавать его в залог и т. д.

Законом также предусмотрено ограничение в отдельных случаях правомочий собственника по распоряжению земельным участком. Так, установлен перечень изъятых из оборота земельных участков, а также предусматриваются особые требования к процедуре заключения договоров купли-продажи земельных участков.

Основания и порядок возникновения права собственности на земельные участки.Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, и приобретать участки из земель сельскохозяйственного назначения.

Право собственности прекращается при отчуждении собственником своего участка другим лицам, отказе собственника от права собственности, в силу принудительного изъятия.

Понятие права собственности на землю.
Право собственности на землю включает три правомочия: владения, пользования и распоряжения землей.
Право владение землей означает физическое обладание предметом собственности, т.е. землей.
Владеть землей может и несобственник, но только легитимно, т.е. в соответствии с законом. В противном случае завладение землей будет считаться самовольным захватом или самовольной передачей земли, за то по законодательству может применяться юридическая ответственность.
Право пользование землей дает возможность эксплуатировать ее полезные свойства и качества.



Читайте также:

 

Ст. 19 ЗК РФ. Муниципальная собственность на землю

1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;

которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

1.1. Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.

2. Утратил силу с 1 июля 2006 года. - Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.

3. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

4. Утратил силу с 1 июля 2006 года. - Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.

5. Земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в целях их предоставления отдельным категориям граждан в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 настоящего Кодекса, а также отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, если основания бесплатного предоставления земельных участков этим лицам предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

См. все связанные документы >>>


Муниципальная собственность на землю в 2019 году: права, объекты, порядок передачи земель в муниципальную собственность, использование

7470

Земли, находящиеся в муниципальной собственности

Муниципальная собственность на землю представляет собой совокупность имущества, принадлежащего муниципальному образованию (городам, поселкам). Помимо самой земли, в эту собственность входит иное движимое и недвижимое имущество, коммунальные сети, жилой и нежилой фонд, сооружения.

Распоряжение указанной собственностью осуществляется администрацией соответствующего муниципального образования.

Города владеют земельными участками, которые играют важнейшую роль в обеспечении комфортных условий для жизни граждан, позволяют удовлетворять запросы жителей города. Данная собственность также играет роль обеспечения сохранения культурно-исторического наследия городов. Примерами такого рода собственности являются парки, архитектурные памятники, дороги и площади города, природные ландшафты, имеющие высокую ценность, недра. Городская собственность охватывает и такие важные для жизнеобеспечения объекты, как системы водоснабжения, энергообеспечения, инженерные сети.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Территории социально-культурного значения, среди которых – учебные заведения города, больницы, библиотеки, дома престарелых, детские сады, ясли, спортивные комплексы, также относятся к муниципальной собственности.

По закону в муниципальной собственности находятся следующие участки земли:

  1. Признанные таковыми на основании федеральных законов.
  2. Право муниципальной собственности на которые возникло в рамках разграничения государственной собственности на землю.
  3. Приобретенные по гражданско-правовым основаниям.
  4. Безвозмездно переданные муниципалитетам из собственности РФ.

Данные о конкретных объектах, имеющих принадлежность к муниципалитету, можно найти в официальном перечне. Таковым является Реестр земельных участков муниципальной собственности.

Территории, от которых отказались их обладатели, с момента регистрации прекращения права собственности переходят в собственность города, поселения. Земли на межселенных местах переходят во владения муниципалитета района, к которому относится участок.

Данные положения определяются ст. 19 Земельного кодекса РФ, регулирующей широкий круг вопросов муниципальной собственности на землю.

Бесплатная передача земли в муниципальную собственность

Предоставление федеральных территорий муниципалитетам регулируется ст. 39.31 ЗК РФ. и осуществляется по заявлению главы муниципального образования. Заявление направляется в адрес федерального собственника данного земельного участка. Безвозмездная передача земель в муниципальную собственность допускается по различным основаниям. К их числу можно отнести:

  • Наличие у муниципалитета утвержденных в законном порядке генеральных планов и правил землепользования и застройки соответствующих территорий.
  • Наличие у муниципалитета утвержденных в законном порядке схем территориального планирования.

Территории, которыми владеют субъекты РФ и муниципалитеты, переходят во владение других субъектов (Москва, Санкт-Петербург, а также Севастополь) для эксплуатации гражданами и организациями некоммерческого типа, если имеются причины чтобы оформить бесплатную передачу земель данным людям.

Пример по муниципальной собственности на землю

Александр имел в собственности территорию, которую в течение 20 лет использовал в качестве огорода. После приобретения квартиры в областном центре, желание проживать и работать за чертой города у Александра пропало, соответственно, содержать эту территорию ему больше не было смысла. Он решил безвозмездно отдать эти земли муниципальным органам с целью обустройства там рекреационной зоны, в которой нуждался поселок. Владелец написал заявление о передаче частной собственности в муниципальную бесплатно. Просьбу приняли в соответствии со всеми необходимыми нормами и предписаниями. Данная территория стала принадлежать муниципалитету поселения и использоваться для обеспечения нужд жителей упомянутого поселка.

Заключение

Основные положения, касающиеся передачи территорий во владения муниципальных органов:

  • имущество муниципалитетов городов и поселений не является государственным; его в рамках закона эксплуатируют местные власти для обеспечения комфортных условий жизни горожан;
  • права муниципальных органов на обладание конкретными землями, а также их бесплатное получение, регулируются Земельным кодексом РФ;
  • территория, входящая во владения муниципалитета, может включать в себя важнейшие исторические места, парки, территории учреждений здравоохранения и множество других земель, необходимых для качественного функционирования населенного пункта;
  • право муниципальной собственности на землю передается и на территории, от которых отказались их законные владельцы.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них о муниципальной собственности на землю

Вопрос: Может ли гражданин, который заинтересовался земельным участком, являющимся частью городского парка и принадлежащим муниципальному образованию, безвозмездно получить эту территорию для использования в личных целях? Елена.

Ответ: Здравствуйте, Елена. Нет, разумеется, данное действие запрещено, поскольку земли, которые являются зарезервированными территориями для обеспечения муниципальных потребностей, нельзя самовольно использовать в коммерческих целях. Более подробную информацию по данному вопросу можно найти в Гражданском Кодексе РФ, ст. 128-129.

Список законов

 

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Муниципальная собственность на землю: понятие, закон

Право собственности на землю считается наиболее полной правовой категорией. Согласно Гражданскому кодексу, законный собственник имеет право распоряжаться имуществом, владеть им и пользоваться им.

Общая характеристика категории

Отношения, возникающие в связи с порядком, владением, использованием земли, регулируются гражданскими нормами и правилами ЗК. В этом случае основополагающими считаются понятия, используемые в Гражданском кодексе.Земельное законодательство воспринимает институт собственности, не может исключить никаких положений, касающихся прав правообладателя.

Особенности объекта

Земля относится к особой правовой категории. Из понимания этого факта вытекают положения гражданского законодательства о возможностях и особенностях регулирования отношений, касающихся данного объекта. Согласно ст. 209 ГК (п. 3), пользование, распоряжение, а также владение землей являются бесплатными, если это не наносит вред природе, не ущемляет интересы других лиц.

Государственная собственность

Положения, регулирующие ее, предусмотреныГК. Действующее законодательство признает, что государство владеет и использует землю, а также другие природные ресурсы, которые не принадлежат гражданам, муниципалитетам или организациям. Это положение закреплено в статье 214 Гражданского кодекса (пункт 2). Совсем недавно государственная собственность распределялась исключительно на недра, водные объекты, землю, животный мир и лес. Считалось, что в стране никто, кроме властей, не может быть их законным владельцем.Исключительное право собственности государства также означало, что не могло существовать никаких объектов, которые никому не принадлежали, то есть бесхозяйные. В настоящее время действуют другие правила и нормы.

Разграничение собственности

Земли, принадлежащие Российской Федерации, являются федеральной собственностью. Между тем есть территории, которые принадлежат исключительно регионам. В данном случае речь идет о государственной собственности субъекта РФ. В статье 16 ТК предусмотрено, что вопрос о разграничении общественного достояния решается непосредственно Кодексом и другими нормативными документами.В соответствии со ст. 17 (п. 1), к федеральной собственности отнесены:

  1. Признаны таковыми ФЗ. Категории таких отводов определены в п. 1 Закона о введении в действие ТК.
  2. Право, на которое у Российской Федерации возникло в связи с разграничением государственной собственности на землю.
  3. Приобретена Россией на основаниях, установленных ГК РФ.

В составе государственной собственности регионов имеются такие участки:

  1. Признаны таковыми в соответствии с Федеральным законом.Их перечень определен п. 2 ст. 3 вышеуказанного закона.
  2. Право на которое возникло у субъектов в процессе разграничения государственной собственности.
  3. Приобретено на основаниях, установленных ГК РФ.

Муниципальная земельная собственность

РФ - государство, в котором строго разграничена компетенция федеральных, региональных и местных органов власти. Закон предусматривает вопросы, относящиеся к совместной юрисдикции. Однако в отношении владения, распоряжения, использования собственности, принадлежащей субъектам каждого уровня, существуют четкие границы и особые правила.

Муниципальная земельная собственность возникает в момент ее регистрации уполномоченными органами. Основанием для этой процедуры являются акты Правительства. Они утверждают специальные списки, в которые входят участки муниципальной собственности. Последние возникают при разграничении территорий. Кроме того, право собственности на землю у муландов возникает на основании ряда вступивших в силу судебных решений. В частности, речь идет о решениях, принятых по спорам о разграничении территорий.

Категории объектов

Действующим законодательством предусмотрена муниполярная собственность на землю:

  1. Признано таковым в соответствии с Федеральным законом, а также принятыми на его основании региональными нормативными актами.
  2. Право на которое возникло в процессе выделения государственной собственности.
  3. Приобретено по причинам, установленным ГК РФ.

Дополнительно

В нормативных актах предусмотрены другие категории наделов, владение, пользование, которые МО может осуществлять.В частности, муниципальная собственность на землю возникает по отношению к земельным наделам, не предоставленным частными лицами до разграничения территорий. Для обеспечения развития Минобороны может передавать территории, принадлежащие Российской Федерации или ее региону, в том числе находящиеся за пределами административной единицы.

Специфика территории

Пределы МО определяются федеральными и региональными законами. При этом учитываются исторические и другие местные традиции.Территория МИ может включать сельский или городской поселок. В границах административной единицы озеленение территорий, необходимых для развития населенных пунктов, рекреационных зон. Кроме того, земля включает в себя государственные земли. Среди них, среди прочего, лесные массивы, луга и прочее. Городское поселение в соответствии с законом может бесплатно получить дополнительные территории.

Важный момент

В городах федерального значения при разграничении территорий право муниципальной собственности не возникает.Для них установлены особые правила. Особенности правового режима обусловлены тем, что города федерального значения считаются самостоятельными субъектами Российской Федерации. Соответственно, к ним применяются региональные правила. Право муниципальной собственности у этих образований возникает в процессе передачи земельных участков административным единицам, находящимся в их границах, в соответствии с местным законодательством.

Дополнительно

Муниципальная собственность на землю возникает в отношении территорий, признанных закрепленными за МО на основании не только федерального, но и регионального законодательства.Что касается оснований для получения соответствующих юридических возможностей, то следует сказать, что они распространяются на бесхозяйные объекты, от которых законные собственники отказались.

Осуществление полномочий

От имени муниципалитета право собственности осуществляет местное самоуправление. В случаях, установленных законом, уполномоченными лицами могут быть другие лица. Например, от имени муниципалитета право собственности может осуществляться учреждением. Территории, принадлежащие МО, могут быть переданы организациям, гражданам, органам местного самоуправления, некоммерческим структурам, унитарным предприятиям.

Частная собственность

В законодательстве признается не только государственная и муниципальная собственность на землю. Другой категорией юридических лиц, имеющих возможность владеть, пользоваться, распоряжаться земельными участками, выступают юридические лица и граждане. Нормы устанавливают основания частной собственности. Все юридические лица и граждане имеют равный доступ к приобретению территорий. В правовом режиме участков, находящихся в собственности этих лиц, нет различий в содержании полномочий, которыми они наделены.Частная собственность, распоряжение, пользование могут осуществляться иностранными организациями и гражданами, а также лицами, не имеющими гражданства.

Основные положения и условия

Чтобы предоставить участок в собственность, он не должен иметь никаких ограничений или обременений. Кроме того, территорию нельзя выводить из оборота. Такая земля, в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса (Q.2), не может быть предметом сделок, предусмотренных гражданскими нормами. Отдельные территории, ограниченные в обороте, также не передаются в индивидуальное владение, распоряжение, пользование.Исключения могут быть установлены законом. Категории конфискованных и ограниченных территорий указаны в статье 27 ТК (параграфы 4 и 5).

Чтобы получить надел в собственности, он должен быть переведен в категорию, в отношении которой действуют общие правила получения прав. Некоторые участки могут находиться во владении, пользовании или владении организаций или граждан в соответствии с определенным правовым режимом. Право собственности может быть реализовано субъектами самостоятельно, а также совместно с другими лицами.

Заключение

В настоящее время национальное законодательство четко регулирует права землевладельцев. Территории, которыми управляют, владеют, пользуются субъекты, относятся к категории недвижимости. Совершение любых сделок с ними подлежит регистрации. В качестве доказательства права собственности стоит сертификат. Выдается после внесения соответствующей информации об объекте в единый реестр.

p >> .

Муниципальная собственность Финансовое определение муниципальной собственности

Берк предупредил своих сограждан, что муниципальная собственность работает только до тех пор, пока существует чисто демократическое правительство.

(8.) Ллойд Франк Велисер, Муниципальная собственность и социалисты Manitowoc, Висконсин.

(34.) История муниципальной собственности в Manitowoc хорошо резюмируется в Lloyd Frank Velicer, Municipal Ownership and the Manitowoc, Wisconsin Socialists, Occupational Monograph, no.

(35.) Мэр заявил в 1915 году, что он «не мог тогда [в 1906 году] по политическим соображениям обнародовать, что целью этого шага] нового общественного водоснабжения было убедить компанию по водоснабжению. о слабости их позиции в попытке заставить сообщество платить за завышенную оценку ». Штольце, «Муниципальная собственность», 227.

В целом, особенность подотчетности муниципального права Онтарио в сочетании с конвергенцией местных интересов под рубрикой бустеризма убедили жителей Порт-Артура принять идею муниципальной собственности.

Следовательно, важно установить характер общественных отношений в Порт-Артуре, чтобы понять, почему муниципальная собственность закрепилась в той степени, в которой она была до Первой мировой войны.

Возникновение муниципальной собственности на городские службы в порту Таким образом, Артур был обусловлен уникальной конфигурацией социальных отношений, свойственной этому месту.

Таким образом, сводный муниципальный закон скорее способствовал, чем препятствовал росту муниципальных предприятий, позволив муниципалитетам выпускать долговые обязательства и путем явного признания муниципальной собственности на некоторые городские службы.

Этот краткий обзор эволюции статутного права в Онтарио в его отношении к муниципальным предприятиям до 1914 года показывает, что правительство провинции активно продвигало муниципальную собственность на городские службы.

В отличие от таких городов, как Форт-Уильям, которые экспериментировали с муниципальной собственностью после 1900 года, Порт-Артур не импортировал своих муниципальных менеджеров из-за пределов региона.

Это несколько иронично, поскольку идея муниципальной собственности первоначально противопоставляла владельцев небольшой собственности Порт-Артура видным представителям городской элиты, которые до сих пор получали прибыль от государственного субсидирования частных предприятий.

(66) Неспособность предпринимателей, в свою очередь, построить уличную железную дорогу, убедила все большее число жителей отстаивать муниципальную собственность на городские службы.

.

Право собственности на землю на федеральном уровне штатом

В следующей статье приводятся данные о федеральной земле для всех 50 штатов. Обзор федеральной земельной политики и управления федеральной землей можно найти здесь.

Федеральному правительству принадлежит около 640 миллионов акров земли (около 28 процентов) из 2,27 миллиарда акров земли в Соединенных Штатах. Около 92 процентов земель, находящихся в федеральной собственности, находятся в 12 западных штатах. [1] [2]

Четыре федеральных агентства - U.Служба национальных парков (NPS), Служба рыбных ресурсов и диких животных США (FWS) и Бюро управления земельными ресурсами США (BLM) в Министерстве внутренних дел США и Лесная служба США (USFS) в Министерстве сельского хозяйства США - контролируют примерно 95 процентов, или от 608 до 610 миллионов акров федеральных земель. [1] [2]

ОСОБЕННОСТИ

  • На Аляске было больше всего федеральных земель (223,8 млн акров), а в Неваде - самый высокий процент федеральных земель в пределах штата (84.9 процентов).
  • Коннектикут и Айова имеют самый низкий процент федеральных земель - по 0,3 процента каждая.
  • В 2013 году федеральное правительство владело примерно на 23,5 миллиона акров меньше, чем в 1990 году, что на 3,8 процента меньше.
  • В таблице ниже приведены общие акры и процентная доля федеральных земель в каждом штате по состоянию на 2013 год (самый последний год, по которому имеются данные).

    На Аляске было больше всего федеральных земель (223,8 млн акров), а в Неваде - самый высокий процент федеральных земель в пределах штата (84.9 процентов). Напротив, в Род-Айленде и Коннектикуте было меньше всего акров федеральной земли: 5 157 акров и 8 752 акра соответственно. Коннектикут и Айова имеют самый низкий процент федеральных земель - по 0,3 процента. [1]

    Федеральная земельная собственность на землю (по состоянию на 2013 год)
    Государство Земельный участок федерального значения Общая гос. Площадь Доля федеральных земель
    Алабама 844 026 32 678 400 2.6%
    Аляска 223 803 098 365 481 600 61,2%
    Аризона 28 064 307 72 688 000 38,6%
    Арканзас 3 151 685 33 599 360 9,4%
    Калифорния 45 864 800 100 206 720 45,8%
    Колорадо 23 870 652 66 485 760 35.9%
    Коннектикут 8,752 3,135,360 0,3%
    Делавэр 29 864 1,265,920 2,4%
    Флорида 4 599 919 34 721 280 13,2%
    Грузия 1 474 225 37 295 360 4,0%
    Гавайи 820 725 4 105 600 20.0%
    Айдахо 32 621 631 52 933 120 61,6%
    Иллинойс 411 387 35 795 200 1,1%
    Индиана 384 365 23 158 400 1,7%
    Айова 122 076 35 860 480 0,3%
    Канзас 272 987 52 510 720 0.5%
    Кентукки 1 094 036 25 512 320 4,3%
    Луизиана 1,325,780 28 867 840 4,6%
    Мэн 211,125 19 847 680 1,1%
    Мэриленд 197 894 6 319 360 3,1%
    Массачусетс 61 802 5 034 880 1.2%
    Мичиган 3 633 323 36 492 160 10,0%
    Миннесота 3 491 586 51 205 760 6,8%
    Миссисипи 1 546 433 30 222 720 5,1%
    Миссури 1,635,122 44 248 320 3,7%
    Монтана 27 003 251 93 271 040 29.0%
    Небраска 546 759 49 031 680 1,1%
    Невада 59 681 502 70 264 320 84,9%
    Нью-Гэмпшир 798 718 5 768 960 13,8%
    Нью-Джерси 179 374 4 813 440 3,7%
    Нью-Мексико 26 981 490 77 766 400 34.7%
    Нью-Йорк 104 590 30 680 960 0,3%
    Северная Каролина 2,429,341 31 402 880 7,7%
    Северная Дакота 1 736 611 44 452 480 3,9%
    Огайо 305 641 26 222 080 1,2%
    Оклахома 701 365 44 087 680 1.6%
    Орегон 32 614 185 61 598 720 52,9%
    Пенсильвания 617 339 28 804 480 2,1%
    Род-Айленд 5 157 677,120 0,8%
    Южная Каролина 846 420 19 374 080 4,4%
    Южная Дакота 2 642 601 48 881 920 5.4%
    Теннесси 1 273 175 26 727 680 4,8%
    Техас 2 998 280 168 217 600 1,8%
    Юта 34 202 920 52 696 960 64,9%
    Вермонт 464 644 5 936 640 7,8%
    Вирджиния 2,514,596 25 496 320 9.9%
    Вашингтон 12 176 293 42 693 760 28,5%
    Западная Вирджиния 1,133,587 15 410 560 7,4%
    Висконсин 1,793,100 35 011 200 5,1%
    Вайоминг 30 013 219 62 343 040 48,1%
    Всего по США 623 313 931 2,271,343,360 27.4%
    Источник: Исследовательская служба Конгресса США , «Федеральное землевладение: обзор и данные»

    На карте ниже подробно описаны изменения в федеральной собственности на землю в период с 1990 по 2013 год. В Айове наблюдался самый большой процентный рост федеральных земель - 72,8 процента по сравнению с 1990 годом, хотя в штате федеральные земли меньше, чем в большинстве других штатов. В Нью-Йорке в 2013 году было на 106 процентов меньше акров федеральной земли, чем в 1990 году - 215 441 акр по сравнению с 104 590 акрами - это наибольшее процентное снижение.

    См. Также

    4
    Ballotpedia
    О
    Редакционные

    03

    .

    муниципальных земель | Статья о муниципальных землях по The Free Dictionary

    все земли, расположенные в черте города. В СССР правовое регулирование муниципальных земель устанавливается Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г. и законодательством союзных республик (например, в РСФСР Положение о землеустройстве в городах). 1925 г.). Положение о правовом регулировании муниципальных земель распространяется на земли всех населенных пунктов, отнесенных законодательством союзных республик к категории поселков городского типа, т. Е. Рабочих поселков, дачных участков, санаториев.

    К муниципальным землям относятся (I) земли, занятые городскими постройками - жилыми, административными, промышленными и другими зданиями и сооружениями или муниципальные земли, предназначенные для строительства таких зданий в соответствии с годовыми планами использования; (2) земли общего пользования, включая улицы, площади и набережные. которые предназначены для внутригородского передвижения или отдыха и других культурных или личных нужд; (3) сельскохозяйственные земли и другие пахотные земли, используемые для сельскохозяйственного производства и других городских хозяйственных нужд; (4) земли, занятые городскими лесами; и (5) земли, используемые для железнодорожного, водного, воздушного или трубопроводного транспорта или для добычи полезных ископаемых.

    Муниципальные земли находятся в ведении городских Советов депутатов трудящихся и регулируются законодательством о землепользовании государственных, общественных и кооперативных организаций (в том числе жилищно-строительных кооперативов).

    Муниципальные земли используются на основе проектов планирования и строительства городов (генеральные планы городов), годовых планов строительства и планов организации городского землепользования.

    Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979).© 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

    .

    Управление землепользованием | Руководство по мониторингу и оценке программ управления земельными ресурсами | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций

    Проблема управления природными ресурсами и землей в последние годы стала предметом национальных и международных дебатов на национальном и международном уровнях. Этот инструмент, не являясь структурой оценки управления, поэтому принял во внимание концептуальные основы, разработанные в этом отношении, и предложения в различных компонентах модулей, которые при желании можно было бы использовать для проведения анализа воздействия LAP на управление земельными ресурсами.Ниже представлены различные принципы, принятые во внимание при анализе управления земельными ресурсами, а также модули, содержащие информацию по этому вопросу.

    На международном уровне Добровольные руководящие принципы ответственного управления землепользованием, рыболовством и лесами (VGGT) 1 представляют собой уникальную законную основу для оценки в контексте национальной продовольственной безопасности, поскольку эти руководящие принципы были согласованы всеми страны-члены Комитета по продовольственной безопасности (КВПБ), частные игроки и участники организаций гражданского общества, такие как фермерские группы, крестьяне и группы коренных народов.

    Таким образом, следует отметить, что эта структура позволяет собирать информацию о воздействии LAP в отношении надлежащего управления земельными ресурсами в отношении разработки политики, стандартов и развития услуг, предоставляемых учреждениями управления земельными ресурсами.

    Что касается этого инструмента, VVGT были приняты во внимание как при разработке теоретических основ и ожидаемых результатов LAP в различных областях национальной жизни, так и при разработке инструментов, ориентированных на более конкретные компоненты оценки результатов и воздействия этих программ. .В таблице 1 показаны аспекты VVGT, которые учитывались в этом инструменте.

    Принципы реализации VVGT и модулей в этом руководстве

    РАЗДЕЛЫ

    ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ LAP

    СЕКТОР ОЦЕНКИ

    1. Предварительные постулаты
    • Цели
    • Характер и масштаб

    2.Общие вопросы
    • Руководящие принципы Общие принципы 3A

    • Принципы реализации 3B

    X

    Модуль 2 LAI,
    Модуль 3 Субнациональные организации,
    Модуль 4 Домохозяйства

    • Права и обязанности в отношении землевладения
    • Политические, юридические и организационные основы землевладения
    • Предоставление услуг

    3.Юридическое признание, переуступка прав и обязанностей

    • Защитные меры

    • Земля, рыболовство и государственные леса

    X

    Модуль 3 Субнациональные субъекты,

    • Коренное население и другие общины с традиционными системами владения

    X

    Модуль 3 Субнациональные образования,

    • Неформальное владение

    X

    Модуль 2 LAI,
    Модуль 3 Субнациональные организации,

    4.Передача и другие изменения прав и обязанностей владения и пользования

    • Рынки

    X

    Модуль 2 LAI,
    Модуль 3 Субнациональные организации,
    Модуль 4 Домохозяйства

    • Инвестиции

    • Консолидация участков и другие подходы к корректировке

    • Реституция

    • Реформы перераспределения

    900 • Обязательная покупка земли и компенсация

    4.1 Управление землевладением

    • Реестр прав владения и пользования

    X

    Модуль 2 LAI,
    Модуль 3 Субнациональные организации,

    • Оценка

    X

    Модуль 2 LAI,
    Модуль 3 Субнациональные организации,
    Модуль 4 Домохозяйства

    • Налогообложение

    X

    Модуль 3 Субнациональные образования,

    • Планирование землепользования

    X

    Модуль 3 Субнациональные организации,

    • Разрешение споров по землевладению

    X

    Модуль 2 LAI,
    Модуль 3 Субнациональные образования,
    Модуль 4 Домохозяйства

    • Проблемы связанные с международными границами

    4.2 Изменение климата и реагирование на чрезвычайные ситуации

    • Изменение климата

    • Стихийные бедствия

    • Споры по землевладению, рыболовству и лесам

    X

    Модуль 3 Субнациональные организации,
    Модуль 4 Домохозяйства

    4.3 Продвижение, внедрение, мониторинг и оценка

    • Продвижение, внедрение, мониторинг и оценка

    X

    Модуль 2 LAI,
    Модуль 3 Субнациональные организации,
    Модуль 4 Домохозяйства

    Источник: FAO-CSA 2013 и авторы

    Принципы реализации VVGT

    Человеческое достоинство, недискриминация, справедливость, справедливость и гендерное равенство

    Предлагаемая здесь схема оценки направлена ​​на анализ того, были ли приняты во внимание принципы человеческого достоинства, недискриминации, справедливости, справедливости и гендерного равенства при разработке новых услуг по управлению земельными ресурсами, предоставляемых местными органами власти и субнациональными организациями.Инструмент содержит рекомендации и инструменты для измерения увеличения покрытия услуг и снижения затрат, а также справедливости доступа. Одна из целей заключается в оценке улучшения человеческих возможностей в LAI и субнациональных организациях, а также в обеспечении гендерного равенства среди сотрудников в этих учреждениях. Еще одна цель состоит в оценке юридического и эффективного признания прав женщин на доступ к земле и контроль над ней (на уровне домохозяйства) и на территории в соответствии с обычным правом или особым порядком (территориальный уровень).

    Комплексный и устойчивый подход

    Целостный и устойчивый подход анализируется с точки зрения территориального планирования в отношении субнациональных образований, которое должно включать признание макро-территорий для более организованного управления городскими и сельскими пространствами, а также природными ресурсами. Еще одна цель - оценить, как признание территориальных прав коренных народов и продвижение планов управления природными ресурсами помогают укрепить практику местного управления.Инструмент также предоставляет средства измерения того, как улучшение услуг по управлению земельными ресурсами способствует финансовой устойчивости учреждений, которые их предоставляют. Наконец, подход устойчивости также включен на уровне домохозяйств, которые являются прямыми бенефициарами регуляризации или выдачи прав владения и пользования, через структуру анализа устойчивых средств к существованию.

    Консультации и участие

    Важность консультации и участия принимается во внимание на различных уровнях оценки.Усиление форм участия в принятии решений анализируется в вопросах, касающихся управления земельными ресурсами, территориального планирования и политической структуры (институциональный и муниципальный уровни, а также территории коренных народов). Цель состоит в том, чтобы оценить влияние признания владения и пользования на расширение прав и гражданских обязанностей в муниципальном районе, анализируемое как факторы, улучшающие участие в политической жизни и формы консультаций с гражданами.

    Верховенство закона

    В отношении расширения верховенства закона , коммуникационные программы анализируются как инструменты для содействия пониманию прав и обязанностей отдельных лиц и процедур их признания.Эти коммуникационные программы, сопровождаемые улучшением услуг, также анализируются с точки зрения прозрачности. Прозрачность информации о собственности на землю и налоговых отчислениях также анализируется путем оценки сбора информации / кадастрового обновления и систем связывания кадастровых регистров.

    Юридическое признание и передача прав собственности и обязанностей

    Одной из ключевых целей LAP является юридическое и эффективное признание различных форм землевладения.С этой целью в данном руководстве с помощью различных индикаторов и инструментов анализируются улучшения в делимитации и их способность обеспечивать признание лимитов в домашних хозяйствах и в субнациональных организациях. Еще одна цель - оценить признание территорий коренных народов и других общин с традиционными системами собственности , а также их формами правления и управления ресурсами. См. Соответствующий информационный бюллетень в модуле «Субнациональные организации».

    Передача и другие изменения прав собственности и обязанностей

    В руководстве анализируются факторы, которые позволяют развиваться более активным, прозрачным рынкам, и предлагаются индикаторы для приблизительного измерения результатов и воздействия LAP в этой области:

    Управление собственностью

    Одним из основных эффектов LAP является повышение эффективности и результативности LAS (см. Введение), в котором реестры индивидуальных и коллективных прав собственности усиливаются и / или создаются.Для этой цели были проанализированы сбор информации и кадастровое обновление (Модуль 2 LAI, Модуль 3 Субнациональные организации), модернизация и обновление систем земельных регистров и укрепление учреждений, выдающих права собственности (Модуль 2 LAI). Охват услугами по управлению земельными ресурсами (Модуль 2 LAI, Модуль 3 Субнациональные образования) также анализируется с целью поощрения неизбирательного доступа к этим услугам.

    Таким образом, в руководстве предлагаются индикаторы и методы оценки, расположенные в основном в разных модулях инструмента:

    • Повышение эффективности LAI и удовлетворенности пользователей, в частности, услугами, предоставляемыми земельным регистром (см. Информационный бюллетень по сокращению времени и затрат для регистрации собственности в Модуле 2 LAI).
    • Качество кадастрового картирования и его стоимость (см. Информационный бюллетень "Контроль качества кадастрового картирования" и информационный бюллетень "Затраты на кадастровое картирование" в Модуле 2).
    • Финансовая устойчивость учреждений управления земельными ресурсами (см. Информационный бюллетень по анализу финансовой устойчивости Модуль 2).
    • Оценка собственности с помощью муниципальных систем управления земельными ресурсами за счет расширения возможностей муниципальных кадастровых единиц (см. Информационный бюллетень «Измерение увеличения стоимости собственности» в Модуле 5).
    • Увеличение налогов, в основном на муниципальном уровне (см. Информационный бюллетень «Оценка налогового воздействия, Модуль 5»).
    • Участие в разрешении споров о собственности на землю (см. Информационный бюллетень по модулю 2 «Мониторинг споров»).

    Продвижение, внедрение, мониторинг и оценка

    Цель этого инструмента - предоставить государственным учреждениям, организациям гражданского общества и агентствам международного сотрудничества концептуальную и методологическую основу для мониторинга и оценки результатов и последствий реформ, связанных с земельной политикой и управлением на различных уровнях общества.Этот инструмент стремится, как предлагает VGGT, « процесс интеграции и участия, чувствительный к гендерным вопросам, который является достижимым, эффективным с точки зрения затрат и устойчивым ».

    Система оценки управления земельными ресурсами (LGAF) - это диагностический инструмент для оценки правовых рамок, государственной политики и практики в отношении земли и ее использования, разработанный Всемирным банком. Это также было учтено в содержании данного руководства, как показано в таблице 3.

    LGAF группирует субъекты оценки по пяти областям, рассматриваемым как области политического вмешательства в земельные вопросы: i) Правовая и институциональная основа; ii) землепользование, администрирование и налоговое планирование; iii) управление государственной землей; iv) предоставление общественности земельной информации; v) Разрешение споров и управление конфликтами .

    Принципы реализации LGAF и модули в этом руководстве


    Таблица 3: Аспекты, учитываемые в различных модулях инструмента

    ОБЛАСТИ ОЦЕНКИ LGAF

    ОБЛАСТЬ ОЦЕНКИ

    ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ LAP

    1. Правовая и институциональная основа

    x

    Модуль 2 LAI,
    Модуль 3 Субнациональные образования,
    Модуль 4 Домохозяйства

    2.Планирование землепользования, управление земельными ресурсами и налогообложение

    x

    Модуль 3 Субнациональные образования,

    3. Государственное управление земельными ресурсами

    4. Предоставление земельной информации пользователи

    x

    Модуль 2 LAI,
    Модуль 3 Субнациональные организации,
    Модуль 4 Домохозяйства

    5. Управление конфликтами и разрешение споров

    x

    Модуль 2 LAI,
    Модуль 3 Субнациональные организации

    Источник: Всемирный банк 2012 и авторы

    Принципы реализации LGAF

    Правовая и институциональная основа

    Правовая и институциональная база оценивается LGAF в соответствии с ясностью мандатов, регулирующих деятельность институтов управления земельными ресурсами, прозрачностью и справедливостью политических процессов.Также учитываются степень признания существующих прав на землю, ее уровень и стоимость, а также инвестиции, необходимые для улучшения безопасности и правовой определенности владения.

    В данном руководстве правовая и институциональная основа анализируется на двух уровнях. Во-первых, он оценивается как часть факторов, внешних по отношению к LAP, способных повлиять на масштаб результатов, которых они могут достичь (см. Внешние факторы в каждой главе). Во-вторых, анализируются действия LAP, которые помогают реализовать политическую, правовую и нормативную базу.В рамках институциональной структуры руководство анализирует роль, эффективность и устойчивость институтов, ответственных за выявление, признание и регистрацию различных форм собственности (LAI и субнациональные образования). Информационные системы посылок анализируются с помощью систем связи кадастрового реестра и межведомственных связей.

    Планирование и управление землепользованием и налогообложение

    Для анализа планирования и управления землепользованием анализируются территориальное планирование в пределах муниципальных районов и разграничение территорий коренных народов.Структуры результатов, представленные в каждом модуле, также позволяют анализировать способы увязки информации и систем, участвующих в принятии решений о территориальном планировании и управлении почвами, а также создании планов управления (см. Модуль 3 «Влияние LAP на субнациональном уровне»). В отношении сбора и управления налогами цель состоит в оценке охвата и улучшений, внесенных в кадастр (см. Информационный бюллетень по контролю качества кадастрового картирования и информационный бюллетень по затратам на кадастровое картирование в Модуле 2), способность муниципальных районов собирать налоги и рост при сборе налогов, в основном на муниципальном уровне (см. информационный бюллетень «Оценка налогового воздействия, Модуль 5»).

    Системы информации о собственности

    В модуле по услугам управления земельными ресурсами в руководстве представлены методы оценки функциональности, надежности и постоянного обновления информационных систем о собственности и, в частности, систем привязки кадастрового реестра (см. Информационный бюллетень по оценке воздействия внедрения новых технологий в Модуле 2 ). В муниципальных районах цель также состоит в том, чтобы измерить, уместно ли обновление кадастровой информации, созданной LAP, и как она используется в муниципальных районах (фактологический бюллетень по контролю качества кадастрового картирования и фактологический бюллетень по затратам на кадастровое картирование в Модуле 2) .

    Разрешение споров и урегулирование конфликтов

    Урегулирование споров и конфликтов анализируется на разных уровнях в модуле LAI, который анализирует, существуют ли и работают ли институциональные механизмы, а также в модуле домохозяйств, чтобы выяснить, как домохозяйства были подвержены воздействию этих механизмов и каковы были их результаты. усилия (см. информационный бюллетень по модулю 2 мониторинга конфликтов).

    Учитывая тенденции к децентрализации систем управления земельными ресурсами в Латинской Америке, этот инструмент предлагает методы оценки для измерения того, как LAP помогают укрепить практику местного управления в отношении систем землевладения.Термин «управление» охватывает различные концепции, и, как мы видели, существуют различные способы оценки того, как общество улучшает эти методы.

    Анализ на муниципальном уровне. Таким образом, для оценки управления на муниципальном уровне инструмент основан на критериях, установленных ООН-Хабитат в Глобальной кампании по управлению городским хозяйством 2 .

    Эта основа для анализа корпоративного управления основана на следующем:

    • Устойчивое развитие : баланс между социально-экономическими и экологическими потребностями с учетом потребностей нынешнего и будущих поколений;
    • Субсидиарность : адекватное присутствие государства для обеспечения того, чтобы субсидиарность была постоянной и могла предоставлять эффективные и жизнеспособные услуги;
    • Справедливый доступ : мужчины и женщины должны в равной степени участвовать в процессах принятия решений, а также в процессах распределения и распределения;
    • Эффективность : общественные услуги и развитие местной экономики должны быть финансово прибыльными и жизнеспособными;
    • Прозрачность и подотчетность : принятие и применение решений должно осуществляться в соответствии с правовыми актами и положениями;
    • Гражданская приверженность и проявление гражданства : граждане должны иметь возможность эффективно участвовать в процессах принятия решений;
    • Безопасность : предотвращение преступлений и стихийных бедствий, защита от преследований и принудительного выселения, а также более эффективное обеспечение земельной безопасности.

    Критерии местного управления и влияние LAP

    Согласно данным ООН-Хабитат в Глобальной кампании по управлению городским хозяйством, влияние LAP может быть проанализировано на уровне субнационального образования следующим образом (см. Информационный бюллетень по анализу местного управления в Модуле 3) .

    Устойчивость

    За счет увеличения сбора местных налогов, чтобы можно было покрыть расходы на кадастровые единицы, разрабатывались планы территориального развития для лучшего управления природными ресурсами и производственными территориями, а также развивалась социальная инфраструктура.

    Субсидиарность

    Муниципальные власти могут стать для населения самым непосредственным связующим звеном со службами управления земельными ресурсами на национальном уровне. Благодаря взаимосвязанному характеру национальных и муниципальных информационных систем о собственности люди могут осуществлять более безопасные и эффективные операции с недвижимостью.

    Справедливый доступ

    Децентрализованные системы управления земельными ресурсами улучшают доступ к информации и более безопасным сделкам с недвижимостью для групп населения, более удаленных от столиц или городов, где обычно сосредоточены услуги.Признание прав женщин и прав собственности на территории коренных народов также облегчает доступ к земле и новым программам поддержки со стороны правительства, международного сотрудничества или частной инициативы.

    КПД

    Как упоминалось выше, одной из основных целей LAP является сокращение затрат и времени на услуги, предоставляемые LAI, которые, как считается, также включают муниципальные кадастровые единицы.

    Прозрачность и подотчетность

    Усилия, предпринимаемые LAP по совершенствованию управления земельными ресурсами в муниципальных районах и территориях коренных народов, включают большую прозрачность в сборе и использовании местных налогов, а также в системах информации о землевладении.

    Гражданская приверженность и проявление гражданства

    Укрепляя права индивидуальной или коллективной собственности, граждане получают возможность принимать участие в местной и национальной политике развития. Процессы кадастрового картирования и муниципальные публичные выставки, на которых проверяется информация о собственности на землю, также помогают усилить участие граждан.

    Безопасность

    Упорядочивая и оформляя право собственности на муниципальные земли и территории коренных народов, ЗАП стремятся укрепить безопасность и правовую определенность владения, как индивидуально, так и коллективно.Территориальное планирование и определение границ зон риска также помогают обеспечить большую безопасность граждан от стихийных бедствий.

    Что касается территорий коренных народов, на которых ЗПЗ действуют по-разному, признавая права собственности и / или делимитацию общинных земель (см. Информационный бюллетень по мониторингу прав собственности в общинах и территориях коренных народов в Модуле 3), оценка воздействия вмешательств на местные управление основано на пяти тематических областях:

    1. Безопасность и правовая определенность землевладения
    2. Управление спорами о собственности
    3. Система местного управления
    4. Территориальное управление и управление природными ресурсами
    5. Связь и координация с другими участниками
    1 ФАО (2013).
    2 ООН-Хабитат (2002).
    .

    Муниципальная собственность - определение муниципальной собственности по The Free Dictionary

    Он выдал лицензии пяти городам, требующим муниципальной собственности. Эти города смело двинулись в путь, с громким барабанным боем, переходили от одного происшествия к другому и в конце концов ушли. Точно так же они защищали, как лекарство от местных болезней, муниципальную собственность на такие коммунальные услуги, как вода, газ, телефоны и уличные железные дороги. Мы также рады, что здание детского сада по решению суда было возвращено в муниципальную собственность.Он ссылается на `` щеголеватого Джо Чемберлена, с орхидеей и моноклем и откровенными республиканскими настроениями, известного под прозвищем `` социалист по газу и воде '' из-за его вклада в передачу городского газа и водоснабжения в собственность муниципалитетов. Окружение неожиданных выборов мэра-социалиста в 1905 году, его бурный первый срок на посту мэра и борьба за муниципальную собственность на водопроводную сеть демонстрируют модернизированный республиканизм социалистов Manitowoc.Внушительный дом Конуи был построен как семейный дом для Альберта Вуда. Он был частным семейным домом между 1877 и 1937 годами, когда он перешел в муниципальную собственность. Во время своего пребывания в Конви Вудс построили в городе школу - ныне церковь Святой Марии, семья Бодлондеба. комнаты были первыми офисами городского совета округа Конуи. Дом принимал множество посетителей, в том числе Дэвида Ллойда Джорджа, композитора сэра Эдварда Элгара и Лайонела Эдвардса. Художник королева Виктория также хотела остановиться в Бодлондебе во время одного из своих путешествий по стране, но там не было • Достаточно места для ее окружения Стратеги считают, что добавление участков к шести акрам, уже находящимся в муниципальной собственности, поможет удовлетворить растущий спрос на проживание в центре города.«Комбинация недорогой муниципальной собственности с профессиональным управлением водохозяйственной компанией третьей стороной будет положительным моментом для налогоплательщиков и предприятий в нашем сообществе», - заявили мэр Петерсон и президент Серваас. Совершенно очевидно, что больше помощи коммунальным предприятиям и высвободит большие возможности. Нефть, разоряющая дикую местность, не является решением энергетических проблем Калифорнии или страны, особенно когда под рукой есть решение коренных жителей Калифорнии: муниципальная собственность и сохранение. Идея муниципальной собственности нашла плодородную почву на скалистом северном берегу Озеро Верхнее.В 1905 году Бирмингем был политическим и экономическим центром Британской империи, а также радикальным и щеголеватым Джо Чемберленом, с орхидеей, моноклем и откровенными республиканскими настроениями, известного под прозвищем «социалистический газ и водяной социалист» из-за его вклада в дело благосостояния города. Газ и водоснабжение в муниципальной собственности, некоронованный король Бирмингема. .

    Смотрите также

    ООО ЛАНДЕФ © 2009 – 2020
    105187, Москва, ул. Вольная д. 39, 4 этаж.
    Карта сайта, XML.