ABLOY-FIRE.RU - Надежная автоматика для противопожарных дверей

Abloy
Главная
Продукция
Решения для одностворчатых дверей
Решения для двустворчатых дверей
Где купить


Новости

21.05.07 - Итоги семинара "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

10.05.07 - Первый в России семинар: "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

30.04.07 - Открыт новый сайт "Надежная автоматика для противопожарных дверей Abloy"

Печь на масле своими руками чертежи из газового баллона


как сделать печку на отработанном масле, масляная печь, котел на отработке

Содержание:

Многие предприятия в процессе хозяйственной деятельности используют различные виды масел – моторное, трансмиссионное, трансформаторное и даже растительное, которые после переработки необходимо куда-то девать. Такая отработка может стать отличным видом топлива, если использовать ее в специальной печи. Да и предприятиям проще отдать или дешево продать потребителям отработанное масло, чем заниматься его утилизацией. В данной статье речь пойдет о том, каковы разновидности и преимущества применения печей на отработке, и как их сделать своими руками.


Достоинства и недостатки применения отработки для отопления

Стоит отметить, что по тепловой мощности печь на отработке можно сравнить с электрическим обогревателем в 15 кВт, при этом потребуется порядка 0,5-2 литров топлива в час.

Принцип функционирования печи на отработке из газового баллона заключается в прямом нагреве воздуха. Целесообразно применять такие агрегаты в крупных помещениях – зимних садах и оранжереях, гаражах, складах и ремонтных мастерских. Если в автосервисе, например, постоянно есть большой запас отработанного масла, то его вполне можно использовать для отопления – и выбрасывать не нужно, и экономия на ресурсах.

Среди преимуществ отработки можно назвать:

  • отсутствие копоти и гари во время сжигания;
  • пожарная безопасность – сгорают только пары, а не само отработанное масло;
  • удобство в использовании.


Есть у этого топлива и ряд недостатков, в частности:

  • Неочищенное отработанное масло из автосервиса нельзя применять в котлах из-за большого количества примесей, поскольку засорятся основные элементы агрегата. Это чревато серьезными последствиями, вплоть до взрыва. В домашних условиях очистку сделать невозможно. Поэтому приобретать нужно специальное подготовленное масло.
  • По закону все предприятия, у которых скапливается большое количество отработанного масла, должны заключать договора на его утилизацию со специальными фирмами. Это платные услуги. Поэтому забрать у них отработку совершенно бесплатно вряд ли получится.
  • При отрицательной температуре отработка замерзает. Поэтому для нее нужно найти место для хранения или же углубить емкость с маслом в землю, ниже уровня промерзания грунта.

Разновидности котлов и печей на отработанном масле

Наибольшим спросом пользуются печи на отработке с пиролизным типом горения и турбо-горелки. Пиролизные печи имеют две камеры. В первой камере происходит разогрев масла и его разложение на компоненты при дефиците воздуха. Образовавшиеся пары перемещаются во вторую камеру, где при полноценном доступе кислорода сгорают, выделяя много тепловой энергии. Регулируя подачу кислорода в камеру, можно контролировать температуру пиролиза. Такие печи нуждаются в периодической чистке, а поддержание нужной температуры в автоматическом режиме невозможно.

Что касается турбо-горелок, то они работают, как дизельные двигатели. В камеру сгорания впрыскивается масло, выделяются пары и загораются. Однако такой тип котлов крайне чувствителен к чистоте масла, к тому же, оно должно быть предварительно разогрето.


В зависимости от конструкции, печи на отработке могут быть:

  • с капельной подачей масла;
  • с поддувом;
  • сделанные из газового баллона.

Печи из газовых баллонов

Самая простая конструкция у печи на отработанном масле из газового баллона. Применять можно и углеродные или кислородные баллоны. Их главное достоинство в большой толщине стенки, которая обеспечивает конструкции долговечность.

Рассчитана такая печь на обогрев помещения площадью до 90 м2. При желании, к отопительному котлу можно подключить водяной контур. Нагнетание воздуха не понадобится, а масло будет самопроизвольно стекать в котел. Высота корпуса котла должна соответствовать высоте пламени, чтобы котел не перегревался в процессе работы.


Чтобы изготовить масляную печь из газового баллона, понадобятся:

  • дымовые трубы внутренним сечением от 10 см, стенками до 2 мм толщины и длиной от 4 метров;
  • топливный бак емкостью 8-15 литров;
  • трубы для горелки;
  • металлические уголки;
  • сварка с набором электродов;
  • дрель и сверла;
  • болгарка;
  • надфиль;
  • рулетка и уровень.

Технология сборки

Понадобится стандартный баллон без швов на 50 л со стенками, толщиной не более 1,5 см. Металл большей толщины просто не сможет качественно прогреться, чтобы масло начало испаряться. Внутри камеры сгорания температура будет достигать 600 ℃.

Чтобы избавиться от постороннего запаха, баллон нужно несколько раз промыть. После этого его доверху наполняют водой и устанавливают в емкость или зарывают в землю, чтобы устойчиво зафиксировать.

С помощью болгарки срезают верхнюю часть баллона. После начала резки из него начнет вытекать вода. Когда она опустится до уровня надреза, можно продолжать работу. Нижняя часть будет камерой сгорания печки на отработке из газового баллона, а верхняя – станет крышкой.


Снизу к баллону приваривают ножки из уголков 20 см длины и ставят его вертикально. От верхнего края нижней части баллона следует отступить 10-15 см и сваркой вырезать отверстие для трубы, сечением 5-8 см. Длина этого отрезка может составлять 2-4 метра. Его вставляют в отверстие в баллоне и приваривают параллельно полу.

В качестве дымохода можно использовать трубу с тонкими стенками, длиной от 4 метров, которая должна быть расположена строго вертикально. В этой трубе нужно сделать небольшое окошко с заслонкой, чтобы можно было контролировать доступ кислорода в печь на масле из газового баллона.

В дымовой трубе также прорезают отверстие сечением 5-8 см, чтобы состыковать ее с отрезком трубы, уже приваренным к баллону. Отверстие должно быть на высоте примерно 1 м от пола.


Снизу баллона от места сварки отступают 10 см и сваркой прорезают дырочку сечением 2-3 мм. Далее с отступом в 5 мм нужно проделать еще 9 отверстий вверх, так что последняя будет на высоте 50 см от дна.

Сквозь верхнюю крышку в котел на отработке из газового баллона будет заливаться масло, поэтому в этой части нужно сделать отверстие 5-8 см диаметром.

Обратите внимание, что в печке на отработанном масле из газового баллона должна применяться только очищенная обработка, поскольку топливо низкого качества с примесями и спиртами может спровоцировать взрыв.

Если вы хотите иметь возможность подогреть на печи еду или воду, можно на верхней крышке баллона приварить небольшую квадратную или прямоугольную платформу из листа стали. Кроме того, такой поднос можно прикрепить и к трубе, расположенной параллельно полу.

Порядок эксплуатации

Баллон заполняют отработкой на 2/3, поджигают лист бумаги, помещают его поверх масла и закрывают крышку печи. Как только температура внутри печи достигнет нужных значений, масло начнет испаряться, а пары воспламенятся.


Обратите внимание, что по технике безопасности нельзя ни в коем случае добавлять топливо в работающую печь. Кроме того, легкогорючие материалы, такие как бензин и керосин, применять в таком агрегате тоже запрещено.

Когда топливо прогорит, а печь остынет, из нее удаляются остатки, а с крышки счищается сажа, постучав по ней.

Создание котла из листовой стали

Печи на отработке, изготовленные из стальных листов, пользуются спросом среди потребителей. Их достоинства в компактных размерах (70×50×35), небольшой массе, а также возможности подключения к отопительной системе дома. К тому же, такие конструкции вполне работоспособны в условиях отрицательных температур. На поверхности печи можно разогревать или готовить еду.


Для работы подготавливаются следующие расходники и инструментарий:

  • листовая сталь – 2 листа по 4 и 6 мм толщиной;
  • дымовая труба длиной от 4 м, внутренним сечением 10 мм, стенками 4-5 мм толщиной;
  • стальная, медная или жестяная труба для горелки;
  • 4 металлических уголка высотой 20 см;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • болгарка;
  • напильник, молоток;
  • рулетка, уровень;
  • чертежи.

Порядок изготовления печи из листов стали

Прежде всего, нужно подобрать подходящий детальный чертеж с размерами. Согласно ему изготавливают заготовки для печи.

Элементы емкости для топлива изготавливают из стали толщиной 4 мм, а вот крышку резервуара и дно топливной камеры нужно делать из 6 мм стали.

Стальной лист укладывают на плоскую поверхность, наносят на него разметку и болгаркой вырезают детали нужного размера. Окалину и наплывы счищают надфилем.

Из стали 4 мм толщины вырезают полоску 115 мм ширины, которую на станке сгибают в трубу сечением 34-34,5 см. Концы листа заваривают сваркой – это будет труба резервуара с маслом.


Крышку для емкости с маслом (круг сечением 34,5 см) вырезают из такой же стали. Эту крышку нужно приварить к трубе. Кроме того, на нее приваривают 4 ножки из уголков.

Полоску шириной в 6 см вырезают из стали 6 мм толщины. Эту полоску скручивают в кольцо сечением 35,2 см. Из той же стали вырезают круг такого же диаметра, как и кольцо (35,2 см). В центре круга прорезают отверстие сечением 10 см для дымовой трубы. Отступив от него 4 см, вырезают еще одно отверстие, сечением 5-6 см для заливки масла. Подготовленный круг приваривают к кольцу. Это будет бак для заливки масла.

Из стали 6 мм толщины вырезают еще один круг сечением 35,2 см. Отступив немного от края круга, нужно прорезать отверстие 10 см в диаметре. Между центром круга и центральной точкой отверстия должно быть около 11 см. В это отверстие будет вставляться патрубок для стыковки с дымоходом.

Патрубок делают из 10 см трубы, его длина составляет 13 см.

Далее нужно вырезать прямоугольную пластину 7 см в ширину и 33 см в длину из 6 мм стали. Она послужит перегородкой. Пластину приваривают внутри кольца сечением 35,2 см поближе к отверстию для патрубка. После этого в отверстие вставляют выхлопной патрубок 13 см в высоту.

Следующий шаг – изготовление горелки. На трубе в нижней части нужно проделать 48 отверстий 9 мм в диаметре, расположив их в 6 рядов по 8 штук в каждом с отступом между ними в 6 см.


Эту трубу вставляют в крышку резервуара для масла, которую вырезали из 4 мм стали. Важно удостовериться, что труба стоит ровно и плотно. Если потребуется, подогнать уровень можно болгаркой и напильником. После этого детали сваривают между собой, а швы зачищают.

В бак для заливки масла вставляют выхлопной патрубок 16 см длины.

Теперь верхнюю и нижнюю части резервуара можно соединить, но не сваривать – просто вставив друг в друга. Для прочности поверх емкости надевают уплотнительное кольцо сечением 35,4 см. Уровень поможет проверить горизонтальность конструкции и точность состыковки деталей.

Далее приваривают трубу горелки к баку для заливки масла. С другой стороны к ней нужно приварить конструкцию, соединенную кольцом. Прежде чем начинать сварку, стоит проверить уровни и правильность монтажа элементов. Поверх отверстия для заливки масла нужно приделать круглую задвижку.

Труба 4 м в длину послужит дымоходом. За пределами дома дымоход должен быть расположен только вертикально, чтобы в него не задувал ветер.

Обратите внимание, что в горизонтальной плоскости монтировать дымоход нельзя. При условии, что дымоход слишком длинный, его можно зафиксировать кронштейнами или стальными отводами.

Как пользоваться печью

Чтобы задекорировать печь и сделать ее более привлекательной внешне, можно изготовить специальную краску. Пропорции ингредиентов такие: на 500 г жидкого стекла понадобится 200 г пудры алюминия и 20 г мела. Краски получается много, так что можно пропорционально уменьшить количество ингредиентов.

После интенсивного встряхивания все компоненты перемешиваются, и краску можно смело наносить на печь обычной кистью.


Обратите внимание на ряд правил безопасности в процессе эксплуатации печи:

  • устанавливать агрегат нужно подальше от сквозняков;
  • недалеко от печи нельзя оставлять легко воспламеняющиеся предметы и вещества;
  • со всех сторон печи должно быть около 50 см зазора;
  • важно избегать попадания воды в емкость с маслом, поскольку это приведет к расплескиванию кипящего топлива через горелку;
  • дымоход должен быть герметично соединен с агрегатом;
  • топливом для такой печи может быть только техническое масло.

Прогрев печи до рабочих температур происходит в течение 5 минут. В бак для топлива заливают отработку на 2/3 его емкости, а сверху вливают около 20-30 г растворителя или бензина. Поджигают фитиль на проволоке и сквозь отверстие для заливки масла поджигают им бензин. Так масло будет быстрее разогреваться, чтобы началось испарение. Когда пары загорятся в горелке можно увидеть устойчивое пламя, подпитывающееся поступающим кислородом. С помощью поддувала можно слегка регулировать интенсивность горения.

Обратите внимание, что горящую печь без надзора оставлять нельзя.


схема и инструкции, как сделать печь на масле отработке. Самый простой вариант

Чертеж печи на отработке из газового баллона. Печь на отработке своими руками: схема и инструкции, как сделать печь на масле отработке. Самый простой вариант

Достаточно дешевое топливо для отопительных приборов, сделанных своими руками – это отработка. Капельная печь будет весьма надежным средством обогрева , дачи, мастерской и других подобных небольших помещений.

Такая печь обладает следующими параметрами:

  1. Размеры – 70-50-35 сантиметров;
  2. Труба диаметром от 10 сантиметров;
  3. Вес 27 кг;
  4. Расход отработки – от 0,5 до 1,5 литра за час.

Преимуществами капельной печи являются:

  1. Экономичность.
  2. Экологичность – от печи не идет дым и копоть, никакой опасности для окружающей среды.
  3. Компактность и мобильность. Конструкция и небольшой вес позволяют самостоятельно переносить и перевозить в обычном багажнике печь на другое место.
  4. Простота эксплуатации. Мощность горения легко регулируется заслонкой . Не потребуются дополнительные затраты на приобретение деталей регулировки.
  5. Автономность . Для работы печи не требуется электроэнергия, она может работать при любой окружающей температуре и погодных условиях.
  6. Эффективность работы обеспечивается конструкцией печи, благодаря которой есть возможность использовать ее в любом помещении .
  7. Возможность подключения дополнительного
  8. Пожарная безопасность – огонь из печи не может покинуть ее пределы.

Создание печи

Руководствуясь чертежом, необходимо выполнить указанный алгоритм действий.

После этого на верхний бак одевается лабиринт и устанавливается вентилятор.

Печь такого типа, собранная своими руками, способна разогреваться до температуры около 850 градусов, на выходе же из лабиринта температура составляет около 90 градусов.

Для начала работы печи необходимо взять отработанное масло и залить необходимое его количество в резервуар . Для розжига нужно положить сверху зажженную бумагу или налить немного бензина. Он загорится и подожжет верхний слой масла, когда масло начнет кипеть и испускать пары, они также загорятся и затопят печь. Заливать масло нужно аккуратно, не разливая. Если оно разлилось, необходимо сразу вытереть лужи и капли. Когда горение отработки в печи стабилизируется, пары станут более активными и, в случае необходимости, можно будет долить новую порцию масла. Процесс растопки абсолютно безопасен .

Читайте также: Делаем буржуйку на отработке

Следите за тем, чтобы пламя находилось внутри трубы. Когда печка полностью прогреется, на верхнюю ее часть можно поместить посуду для приготовления пищи и бак с водой. В больших помещениях труба должна быть максимально длинной.

Капельная подача масла

Самой большой проблемой при создании отопительных приборов с плазменной чашей своими руками является обеспечение подачи отработки капельным методом.

Изначально должен быть обеспечен необходимый уровень фильтрации отработки. Чтобы сделать это, на конец шланга, опущенного в масло, нужно надеть фильтр. Лучше всего подойдет автомобильный фильтр полной фильтрации. Фильтры частичной фильтрации лучше не использовать.

Его необходимо будет заменять, по крайней мере, каждый месяц. По факту же частота замены фильтра зависит от качества отработанного масла и объема в нем различных примесей. Если топливопроводом будет служить не трубка, как на чертежах, а обычный шланг, то возникнет проблема со стыковкой фильтра , так как на нем расположена металлическая резьба, и при применении шланга ее будет некуда накручивать. Если нашелся маслостойкий шланг подходящего диаметра, но его длина очень коротка, можно модернизировать его своими руками – надеть на фильтр этот шланг, а затем при помощи штуцера состыковать его уже с обычным шлангом.

Принцип капельной подачи отработки в чашу

После этих действий возникает новая проблема – насос для топлива. Подходящий насос найти не сложно, но вот своими руками отрегулировать объем подачи масла при условии, что насос не регулируется – куда сложнее. На чертежах представлена схема из ниппеля, тройников и штуцеров, которая поможет разрешить эту дилемму.

Собрав конструкцию согласно чертежам, вы получите следующий результат – в шланге в каждый период времени будет размещено ровно столько масла, сколько помещается в данном узле, излишки отработки будут возвращаться обратно в бак. Конструкция такого типа является аналогом заводских защит от перелива жидкого топлива.

С пользой применить бросовые материалы всегда приятно. А если это касается топлива и отопления — это еще и очень выгодно. Ярким примером являются отопительные печи на отработанном масле. Они могут использовать любое масло, которое может гореть. Трансмиссионное, дизельное, машинное, кондитерское, растительное… Действительно любое. Проблем с топливом для таких агрегатов нет. Что нашли, то залили. Причем печь на отработке своими руками делают тоже из бросовых материалов: старого газового или кислородного баллона, отрезков труб разного диаметра или кусков металла.

Принцип работы самодельных печей

Если любое отработанное масло просто поджечь, чадить будет нещадно и еще активнее «пахнуть». Потому прямое горение не используется. Сначала летучие вещества испаряют, потом их сжигают. Это и является основным принципом разработки конструкций. Потому в некоторых вариантах печь имеет две камеры горения, соединенные тубой, в которой сделаны отверстия.

В нижней камере происходит нагрев топлива и его испарение. Горючие пары поднимаются вверх. Проходя по трубе с отверстиями, они перемешиваются с кислородом, растворенным в воздухе. Уже в верхней части этой трубы смесь воспламеняется, и догорает во второй камере. Причем горение паров происходит с выделением гораздо большего количества тепла и меньшего количества дыма. При правильной технологии дыма практически и нет, как и сажи.

Второй способ разделения «тяжелого» топлива (масло любого происхождения) на «легкогорючие» составляющие более эффективен, но и сложнее в реализации. Для эффективного испарения в нижней камере устанавливается металлическая чаша. Она раскаляется, попадающие на нее капли отработки мгновенно превращается в летучие горючие пары. При этом свечение получается (при правильном режиме) бело-голубым, как при горении плазмы. Отсюда пошло еще одно название этой конструкции — с плазменной чашей.

Чтобы добиться наибольшей эффективности сгорания топлива, отработанное масло должно в нижнюю камеру подаваться очень небольшими порциями. В некоторых вариантах — каплями, иногда — тоненькой струйкой. Потому и называют эту технологию капельной подачей.

Это — основные принципы «действия» самодельных отопительных агрегатов. Имеется очень большое количество их комбинаций и вариаций. Несколько из них описаны ниже.

Пример горения отработки в плазменной чаше вы можете увидеть в видео ниже. Это печь на отработке «Геккон», она имеет встроенный водяной нагреватель и может работать как отопительный котел.

Достоинства и недостатки

Главный и основной плюс в том, что используется отработанное топливо и масла, которые в противном случае подлежали утилизации. При соблюдении технологии, сгорание настолько полное, что практически никаких вредных выбросов в атмосферу не происходит. Остальные плюсы не менее весомые:

  • простая конструкция;
  • высокая эффективность;
  • низкая стоимость оборудования и топлива;
  • работает на любых маслах, органического, синтетического, растительного происхождения;
  • допускается содержание до 10% загрязняющих веществ.

Недостатки есть и серьезные. И главный состоит в том, что при несоблюдении технологии, сгорание топлива происходит неполностью. И пары его попадают в помещение, а это очень опасно. Потому основное и главное требование: печи, работающие на отработанном масле, устанавливаются исключительно в помещения, имеющих систему вентиляции.

Есть еще минусы:

  • для обеспечения хорошей тяги дымоход должен быть прямой и высокий — не менее 5 метров;
  • требуется регулярная чистка чаши и дымовой трубы — ежедневная;
  • проблемный розжиг: нужно сначала чашу раскалить, потом подавать топливо;
  • водогрейные варианты возмож

как сделать своими руками, чертежи

Отапливать всевозможные техпомещения, частные гаражи, небольшие автомастерские можно при помощи различных агрегатов. При желании простейшую конструкцию для нагрева нежилых объектов реально сделать самому, используя старый баллон из-под газа.

1

Печка из газового баллона – простая и эффективная

Сейчас нестандартные отопительные приспособления, сделанные своими руками, применяются многими домашними умельцами. Одним из самых интересных, простых в изготовлении, надежных и дешевых в эксплуатации является самодельный агрегат, использующий в качестве топлива отработанное масло. Его можно буквально за пару часов соорудить из газового баллона. Такой котел имеет простую конструкцию и принцип работы.

Печка на отработке, сооруженная из газового баллона располагает двумя отсеками. В них происходит сжигание топлива. Причем такой процесс выполняется дважды. Сначала наблюдается прямое сгорание отработанного масла (в первом отсеке). Это приводит к появлению паров горючей смеси. Они отправляются во второе отделение самодельного котла. Там происходит их соединение с воздухом, в результате чего появляется горючий высококонцентрированный состав. При его сжигании образуется огромное количество тепла, которое способно обогреть достаточно большую площадь помещения.

Печка на отработке из газового баллона проста и недорога в эксплуатации

Агрегаты из газового баллона обладают множеством достоинств. Стоимость их сборки и эксплуатации минимальная. Вы можете использовать любой старый газовый баллон, который валяется где-нибудь в гараже не один десяток лет. А отработку несложно приобрести в ближайшем автосервисе. Стоит она копейки. Здесь главное не применять чересчур загрязненное масло, так как в этом случае показатель полезного действия печки снизится, а сложность ее обслуживания (чистки) увеличится.

Другие преимущества котлов на отработке:

  • Безотказная конструкция. В готовом агрегате, по сути, нечему ломаться.
  • Полная автономность. Не нужно подключать печь к электрической сети либо иным источникам энергии.
  • Малый расход горючего. Агрегат, сделанный из баллона на 50 л, потребляет за час не более 2 л отработанного масла.
  • Отсутствие копоти и гари, неприятного запаха при эксплуатации устройства.
  • Универсальность. Интересующие нас печи подходят для любых нежилых объектов, будь то автогараж, хозяйственное либо производственное помещение, частный парник либо теплица.

Немаловажно и то, что печь из баллона прекращает свою работу сразу же после сгорания топлива (прекращения его подачи в отсек для сжигания).

2

Недостатки агрегатов на отработке – важно знать!

Мы подробно рассказали о плюсах применения самодельных котлов, функционирующих на отработанном масле. Не забудем рассказать и о недостатках подобных конструкций. Прежде всего, они считаются пожароопасными. Печи из баллонов имеют открытые отверстия, через которые огонь может за считанные секунды распространиться по отапливаемому объекту. Этот факт обуславливает необходимость постоянного контроля работы агрегата. Бросать его без присмотра, когда отработка подается в печь, категорически запрещено.

Главный недостаток котла на отработке - пожароопасность

Следующий минус конструкции – объективно сильный шум. Агрегат работает по-настоящему громко. Далеко не каждый человек готов терпеть такие неудобства. Также после каждого использования печи ее топочные камеры приходится очищать. Аналогичную процедуру нужно выполнять и с дымоходом. Он является обязательной частью самодельного котла на отработанном масле. Дымоход, кстати сказать, приходится делать достаточно высоким (не менее 4 м). Если соорудить дымовой тракт меньших размеров, риск отравления угарными газами повышается в несколько раз.

Масло, предназначенное для сжигания в печи, необходимо хранить в специальных условиях. Его нельзя оставлять под солнечными лучами. Также запрещено хранить его при отрицательных температурах. Отработка замерзает даже при незначительных минусах и становится абсолютно бесполезной. После размораживания использовать ее в качестве горючего нельзя.

С маслом связан и еще один серьезный недостаток описываемых печек. Отработку требуется в обязательном порядке очищать. Если применять неочищенное масло, форсунки агрегата быстро засорятся. Это вполне может стать причиной взрыва баллона. Некоторые домашние умельцы говорят, что их самодельные отопительные котлы работают на неочищенной отработке. Возможно, агрегат и сможет обогревать помещение на таком масле. Но вот эффективность его работы, поверьте, будет минимальной.

3

Элементы простой самодельной печи – из чего будем делать?

Все чертежи, по которым можно сделать печь на отработке, примерно одинаковы. Ниже мы приводим схему простого отопительного агрегата. Именно по ней мы и будем изготавливать самодельное устройство.

 

На чертеже показаны все элементы нашего котла. Основу конструкции составляет газовый баллон (позиция 1). Печь также снабжается:

  • Трубой с перфорацией (2). Она выполняет функцию приспособления для отвода сгорающих газов. Толщина стенок трубы должна равняться 4–5 мм, сечение – 10 см.
  • Еще одно трубой из стали (3) с параметрами, указанными выше. Она играет роль теплообменника.
  • Стальным листом (4), который служит перегородкой между двумя отсеками конструкции (в одном масло сгорает, во втором испаряется).
  • Козырьком из металла (5). Лучше всего делать его из 4-мллиметровой по толщине стали. Козырек обеспечивает максимальную эффективность подогрева трубы.
  • Чашей испарителя (6). Этот элемент проще всего изготовить из тормозного диска с любого легкового автомобиля.
  • Полудюймовой водопроводной трубой (8). По ней в камеру сгорания подается отработанное масло. Этот процесс контролируется посредством шарового сантехнического крана (9), используемого как вентиль.
  • Маслобаком (11). Он представляет собой специальную емкость для хранения топлива. Под бак желательно приспособить любой ненужный баллон, который оснащен игольчатым встроенным вентилем.

Также в конструкции печи имеется канальный вентилятор (13), соединительный элемент – муфта (7), завихритель воздуха (12), свариваемого из равнополочных уголков (ширина полки – 5 см) и приспособления для подачи горючего (10). В качестве последнего допускается использовать подходящую трубу (гибкую) из огнеупорного материала либо прочный шланг.

4

Сооружаем котел из баллона на 50 л – справится любой народный умелец!

Подготавливаем все нужные детали и приступаем к сборке печки на отработке. Перед началом основных работ следует полностью освободить баллон от имеющегося в нем конденсата и остатков газа. Совет. Проверить качество выполненной работы просто. Намажьте выход вентиля (отверстие на его конце) концентрированным составом, используемым для мытья посуды, либо обычным мылом. Откройте краник. Если в баллоне не осталось конденсата и газа, на выходном отверстии не будут появляться пузырьки пены. Это означает, что вы все сделали правильно.

Первым делом демонтируется вентиль

Демонтируем вентиль с баллона. Если у вас емкость из-под газа с несъемным краником, придется повозиться. Электродрелью сверлим отверстие в днище. А затем выкручиваем вентиль. Обратите внимание! Специалисты советуют выполнять эту операцию очень аккуратно. Даже если вы уверены, что весь горючий состав вышел из баллона, все равно присутствует некоторая вероятность взрыва емкости. Не прижимаете электроинструмент с чрезмерным усилием. Еще лучше – поливайте сверло обыкновенной водой в процессе проделывания дыры в днище. Тогда риск взрыва будет нулевым. После демонтажа вентиля наполняем баллон водой до верха и ждем пару минут, пока она вся не выйдет.

Теперь вырезаем на газовом баллоне два окошка. Высота первого (нижнего) – 20 см, второго (верхнего) – 40. Ширина проемов – треть от сечения используемого баллона. Между вырезанными окошками должна остаться перемычка. Ее высота – 5–7 см. Мы получили полноценный отсек для горения топлива. В нее, к слову, при желании можно закладывать даже уголь и дрова.

Следующий шаг – изготовление приспособления, которое станет отделять теплообменник от камеры сжигания масла. Разделитель мы сделаем из стального 4-миллиметрового по толщине листа. Вырезаем из него круг диаметром, соответствующим сечению 50-литровой газовой емкости. Это еще не все. В центральной части сделанной заготовки снова вырезаем круг (необходим для монтажа горелки). Его диаметр – 10 см.

Саму горелку изготавливаем из трубы высотой 20 и сечением 10 мм. В готовом изделии необходимо будет сделать перфорацию – просверлить несколько 1,5–2-сантиметровых отверстий. С последних обязательно удаляются все заусенцы. Если не выполнить зачистку, копоть в процессе эксплуатации печи будет постоянно оседать на отверстия. Это станет причиной сужения их сечения, что с течением времени приведет к существенному снижению эффективности функционирования самодельного отопительного агрегата.

Надеваем на сделанную по всем правилам горелку мембрану. Строго по центру привариваете последнюю. Затем устанавливаете в баллон всю заготовку и надежно соединяете ее сваркой по периметру. Совет. Трубу можно приварить по нижней части разделителя камер. Тогда появится возможность загружать в печку специальные гранулы и брикеты, а также опилки и иное твердое топливо.

5

Вторая часть работ – доводим отопительное устройство до ума

Чашу испарителя делаем из тормозного диска или из любого металлического изделия с высоким показателем жаростойкости. Выбирайте материал, который не боится повышенных температур и их резких перепадов. После этого завариваем крышку и дно. Не забудьте оставить проем, в который будет заливаться отработка. Желательно немного усовершенствовать эту часть печи. Упростить процесс заливки топлива несложно. Достаточно приварить под 40-градусным углом невысокую трубку к крышке, а потом обрезать конец трубного изделия, чтобы получить своеобразный носик. Через него наполнять печку маслом будет ощутимо легче.

Чашу испарителя можно сделать из тормозного диска

Если установить на трубу шаровой вентиль, агрегат станет намного безопаснее в эксплуатации. При возникновении каких-либо проблем с баком вы сможете быстро перекрыть подачу отработанного масла.

Теплообменник сооружаем из 10-сантиметровой по сечению трубы. В корпус отопительного устройства помещаем ее четко по горизонтали. На торец теплообменника рекомендуется дополнительно смонтировать металлический экран (привариваем лист стали к трубе). За счет этого приспособления показатель нагрева системы и ее полезного действия ощутимо увеличится.

Печь готова. Нужно только подсоединить к ней дымоход. Берем трубу длиной 4–6 м. В нижней ее части вырезаем отверстие сечением около 6 см. Привариваем к нему кусок (2–2,5 м) еще одной трубы. Она по отношению к напольной поверхности располагается параллельно. Осталось приварить вертикальную часть дымохода, монтируемую снаружи помещения, к короткой трубе.

Совет. Сделайте на короткой дымоотводящей трубе еще одно 6–7-сантиметровое отверстие и прикройте его металлической пластиной. Такое нехитрое приспособление позволит настраивать интенсивность, с которой воздух будет заходить в печь. А это в свою очередь даст возможность регулировать скорость сгорания отработки. Также нужно приварить железные ножки к нижней части сделанной нами печки. Их легко изготовить из металлических уголков.

6

Особенности эксплуатации печей-баллонов на отработке – безопасность прежде всего!

Мы уже отмечали, что интересующая нас конструкция, используемая для обогрева нежилых объектов, относится к группе пожароопасного оборудования. Если вы не хотите столкнуться с серьезными проблемами при использовании самодельного котла на отработке, придерживайтесь следующих правил:

  • В помещении, где стоит агрегат, не должно быть сквозняков. Свободно гуляющий по объекту ветер может стать причиной того, что огонь вырвется из печи через имеющиеся отверстия.
  • Стационарный котел из газового баллона необходимо устанавливать исключительно на металлические плиты, огнеупорную плитку, бетонное либо цементное основание.
  • После работы печь обязательно чистится. Сам баллон следует очищать после каждого сеанса протопки. Из дымохода сажу и копоть удаляйте хотя бы раз в 5–7 суток. Если печка активно используется каждый день, дымоотводящий тракт также нужно чистить ежедневно.
  • Все конструкции, изделия, материалы, предметы, которые склонны к быстрому воспламенению, обязаны располагаться от печи на дистанции не менее 4–5 м.

Последняя рекомендация. Не наливайте отработанное масло в отсек для сгорания под завязку. Максимально допустимо заполнение этой камеры – 2/3 от ее объема. При правильной эксплуатации агрегат на отработке, сделанный из газового баллона, будет служить вам долго и эффективно.

Печь на отработанном масле из баллона своими руками

Если требуется самостоятельно изготовить печь, достаточно взять использованный баллон из-под газа, кислорода или углерода. Толщина стенок такого резервуара вполне подойдет для создания долговечного отопительного прибора, способного обогреть помещение площадью до 90 кв. м. Изготовленная подобным образом конструкция может быть также переоборудована для подключения к системе водяного отопления.

Особенности печей из газового баллона

Для поддержания горения в самодельном отопительном устройстве не нужно создавать условия, при которых бы воздух подавался принудительно. В то же время с целью предотвращения аварийной ситуации и обеспечения безопасного нагревания баллона водяной контур необходимо установить на уровне высоты источника горения, расположенного внутри агрегата.

Изготавливаем печь из баллона своими руками

Многие домашние умельцы наверняка могут посоветовать вам несколько способов создания из пустого баллона эффективного отопительного прибора. Мы же рассмотрим только один вариант.

Прежде чем приступить к творческому процессу, рекомендуем заранее приобрести все необходимые инструменты и материалы. Итак, вам потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • пустой отработанный баллон объемом 50 л из-под газа либо другого летучего вещества; главное, чтобы толщина стенок резервуара составляла не более 15 мм; в противном случае это может привести к замедлению процессов нагревания прибора и испарения отработки; кипение масла происходит при показателях, достигающих 300 °C; в связи с этим температура в камере сгорания повышается до 600 °C;
  • трубы для дымоходов толщиной до 3 мм;
  • трубы для обустройства горелки;
  • стальные листы, из которых будет изготовлена емкость для топлива;
  • металлические уголки для ножек агрегата.

Подготовив все необходимое, предлагаем приступить непосредственно к процессу создания отопительного прибора:

  1. Тщательная промывка баллона обеспечит отсутствие запаха газа, так называемого одоранта.
  2. Ровно поставить отметки для среза получится, если емкость доверху наполнить водой или наполовину закопать в землю.
  3. С помощью болгарки по отмеченным линиям необходимо произвести срез верха баллона.
  4. К нижней части резервуара, которая будет использоваться в качестве камеры горения, следует приварить ножки, заранее вырезанные из металлических уголков.
  5. От верхней точки баллона, установленного в вертикальном положении, следует отмерять 13 см, затем вырезать отверстие для вытяжки.
  6. В образованный проем нужно вставить четырехметровую ровную дымоходную трубу диаметром 10 см и просверлить в ней отверстие, которое необходимо прикрыть пластиной. Это нужно для обеспечения контроля притока воздуха.
  7. Отступив 10 см от того места, где проводилась сварка, требуется выполнить сверление дрелью. Для этого нужно взять режущий инструмент толщиной 3 мм. Через промежуток в полсантиметра выполняются еще 10-12 отверстий. Последнее сверление нужно произвести на расстоянии не выше 50 см от сварных элементов.
  8. Для горизонтальной вставки трубы диаметром до 7 см нужно вырезать проем и прикрепить дымоход с помощью специального аппарата.
  9. В верхней отрезанной части баллона делается отверстие для заливки предварительно очищенного масла. Здесь же устраивается поднос, на котором можно будет подогреть кружку воды.

Вот и все, печь на отработанном масле из баллона готова к использованию. В процессе эксплуатации агрегата не забывайте о правилах пожарной безопасности.

Помните, что неочищенное масло может стать причиной возникновения аварийной ситуации. Не следует использовать керосин или добавлять жидкое топливо во время работы печи. Заполнение маслом должно происходить всего лишь на 2/3 части резервуара.

Похожие статьи:

Печь на отработке своими руками из газового баллона (27 фото изготовления)

Самодельная печь на отработке закрытого типа, сделанная из газового баллона.

Понадобилось сделать отопление в гараже, для этой цели, изготовил своими руками печь на отработке.

Печь закрытого типа, корпус сделан из газового баллона. Процесс изготовления подробно показан на фото:

В баллоне вырезал проёмы.

Вырезаем отверстие под дымоход.

Отверстия под трубу теплообменника.

Водосточные трубы пойдут на дымоход.

Приварил трубы.

Из вырезанных кусков баллона, сделал дверцы.

Увеличитель теплоотдачи (завихритель).

Сделал грибок на дымоход.

Установлен вентилятор, для принудительной подачи воздуха в теплообменник.

Бак для отработки, сделал из фреонового баллона. Печь удачно прошла испытания и отапливает гараж.


Автор самоделки: Алексей Аушев.

схема, устройство, чертежи масляной печки

На отработке: эскизы и чертежи

Печки, работающие на отработке, можно сделать любой формы и размера. Как правило, для их изготовления своими руками используют листовой металл, обрезки труб, или отработанные кислородные баллоны. Несколько эскизов с пояснениями приведены ниже, а здесь вы можете узнать как из паяльной лампы сделать горелку на отработке.

Круглая печь из листового металла

Состоит из топливного бака, совмещенного с камерой сжигания, камеры дожигания — трубы с перфорацией и верхней камеры, оснащенной перегородкой для рассекания пламени. На крышке нижней камеры расположено отверстие для залива топлива и подачи воздуха. Чем сильнее открыта заслонка, тем интенсивнее будет горение.

Из металлической трубы с водяным контуром

Состоит из двух бочек. В нижней находится емкость для масла с заливным отверстием. Верхняя камера сгорания представляет собой трубу, проходящую через верхнюю бочку, наполненную водой. Верхнюю бочку необходимо оснастить штуцерами для подачи воды.

По конструкции такая печь напоминает самовар, ее стенки не раскаляются до чрезмерно высоких температур. Поэтому ее установка рекомендуется для теплиц, построек для содержания животных и помещений с небольшими габаритами, в которых возможно случайное прикосновение и ожог от раскаленной печи. Большие размеры бака позволяют создать эффект теплоаккумулятора.

Из профилированной трубы

Для изготовления печи своими руками используют профилированную трубу квадратного сечения 180х180 мм и 100х100 мм. Отличается компактными размерами и простотой изготовления. Поверхность печи можно использовать в качестве варочной поверхности.

Из газового баллона

добыча нефти | Определение и факты

Добыча нефти , добыча сырой нефти и, часто, попутного природного газа с Земли.

Полупогружная платформа для добычи нефти, работающая на глубине 1800 метров (6000 футов) в бассейне Кампос, у побережья штата Рио-де-Жанейро, Бразилия.

© Divulgação Petrobras / Agencia Brasil (CC BY-SA 3.0 Brazil)

Нефть - это природный углеводородный материал, который, как полагают, образовался из остатков животных и растений в глубоких осадочных пластах.Нефть, будучи менее плотной, чем окружающая вода, вытеснялась из пластов источника и мигрировала вверх через пористые породы, такие как песчаник и известняк, пока не была окончательно заблокирована непористой породой, такой как сланец или плотный известняк. Таким образом, нефтяные месторождения оказались в ловушке геологических особенностей, вызванных складчатостью, разломами и эрозией земной коры.

Трансаляскинский трубопровод

Трансаляскинский трубопровод проходит параллельно шоссе к северу от Фэрбенкса.

© Райнер Гросскопф — Photodisc / Getty Images

Нефть может существовать в газообразной, жидкой или почти твердой фазе по отдельности или в комбинации. Жидкую фазу обычно называют сырой нефтью, а более твердую фазу можно назвать битумом, гудроном, пеком или асфальтом. Когда эти фазы встречаются вместе, газ обычно покрывает жидкость, а жидкость - более твердую фазу. Иногда нефтяные месторождения, поднявшиеся во время образования горных хребтов, подвергались эрозии с образованием смолистых отложений.Некоторые из этих месторождений были известны и эксплуатировались на протяжении всей истории человечества. Другие приповерхностные залежи жидкой нефти медленно просачиваются на поверхность через естественные трещины в вышележащих породах. Накопления из этих просачиваний, называемые каменным маслом, в 19 веке использовались в коммерческих целях для производства лампового масла простой дистилляцией. Однако подавляющее большинство нефтяных месторождений находится в порах естественной породы на глубине от 150 до 7600 метров (от 500 до 25000 футов) под поверхностью земли.Как правило, более глубокие отложения имеют более высокое внутреннее давление и содержат большее количество газообразных углеводородов.

Когда в 19 веке было обнаружено, что каменное масло дает дистиллированный продукт (керосин), пригодный для фонарей, начались активные поиски новых источников каменного масла. В настоящее время все согласны с тем, что первой скважиной, пробуренной специально для обнаружения нефти, была скважина Эдвина Лорентина Дрейка в Титусвилле, штат Пенсильвания, США, в 1859 году. Успех этой скважины, пробуренной рядом с выходом нефти, побудил продолжить бурение в том же районе. и вскоре привел к аналогичным исследованиям в другом месте.К концу века растущий спрос на нефтепродукты привел к бурению нефтяных скважин в других государствах и странах. В 1900 году мировая добыча сырой нефти составляла почти 150 миллионов баррелей. Половина этого объема была произведена в России, а большая часть (80 процентов) остальной части была произведена в Соединенных Штатах ( см. Также бурового оборудования).

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Появление и рост использования автомобилей во втором десятилетии 20 века создали большой спрос на нефтепродукты.Годовая добыча превысила один миллиард баррелей в 1925 году и два миллиарда баррелей в 1940 году. К последнему десятилетию 20-го века в более чем 100 странах насчитывалось почти миллион скважин, добывающих более 20 миллиардов баррелей в год. К концу второго десятилетия 21 века добыча нефти выросла почти до 34 миллиардов баррелей в год, из которых растущая доля была обеспечена за счет сверхглубоководного бурения и нетрадиционной добычи нефти (в которой нефть добывается из сланцев, битуминозных песков и т. или битум, или извлекается другими методами, отличными от обычного бурения).Нефть производится на всех континентах, кроме Антарктики, которая защищена от разведки месторождений экологическим протоколом к ​​Договору об Антарктике до 2048 года.

Первоначальная скважина

Дрейка была пробурена недалеко от известного участка просачивания сырой нефти с поверхности. В течение многих лет такие просачивания были единственным надежным индикатором наличия подземных запасов нефти и газа. Однако по мере роста спроса были разработаны новые методы оценки потенциала подземных горных пород. Сегодня разведка нефти требует интеграции информации, полученной в результате сейсмических исследований, геологического построения, геохимии, петрофизики, сбора данных географических информационных систем (ГИС), геостатистики, бурения, разработки резервуаров и других методов исследования поверхности и недр.Геофизические исследования, включая сейсмический анализ, являются основным методом разведки нефти. Методы гравитации и магнитного поля также являются исторически надежными методами оценки, которые можно применять в более сложных и сложных условиях разведки, таких как подсолевые структуры и глубоководные участки. Начиная с ГИС, гравиметрические, магнитные и сейсмические исследования позволяют геофизикам эффективно сосредоточить поиск целевых объектов для исследования, тем самым снижая риски, связанные с разведочным бурением.

сырая нефть

Натуральный выход нефти.

Предоставлено Норманом Дж. Хайном, доктором философии.

Существует три основных типа методов разведки: (1) наземные методы, такие как картографирование геологических объектов, обеспечиваемое ГИС, (2) территориальные исследования гравитационных и магнитных полей и (3) сейсмографические методы. Эти методы указывают на наличие или отсутствие геологических особенностей, благоприятных для скоплений нефти. До сих пор нет возможности предсказать наличие продуктивных подземных залежей нефти со 100-процентной точностью.

.

Разделение нефти и газа

Скважина

Скважина - это отверстие, пробуренное в земле с целью обнаружения или добычи сырой нефти или природного газа; или предоставление услуг, связанных с добычей сырой нефти или природного газа. Кроме того, нефтяную скважину можно описать как трубопровод, идущий от кровли земли до нефтедобывающего пласта. По этой трубе нефть и газ выводятся на поверхность. Обычно скважины бурятся с помощью буровой установки поэтапно, начиная с бурения скважины на поверхности, чтобы достичь глубины от 60 до 400 метров.

Бурильщики затем вытаскивают бурильную колонну и вставляют стальную трубу, называемую поверхностной обсадной колонной, которая цементируется на месте, чтобы предотвратить обрушение стены. Обсадная трубчатая стальная труба, соединенная резьбой и муфтами, составляет всю длину ствола скважины. для обеспечения безопасного контроля добычи и предотвращения попадания воды в ствол скважины и предотвращения оседания горных пород в ствол скважины. Второй этап - установка НКТ. НКТ - это стальная труба меньшего диаметра, чем эксплуатационная обсадная колонна.Он опускается в обсадную колонну и удерживается пакерами, которые также изолируют продуктивные слои породы.

НКТ

НКТ свешиваются с наземной установки, называемой устьем скважины. На устье установлены клапаны, штуцеры и манометры, что позволяет регулировать добычу из скважины. Третий шаг - перфорировать скважину. Кожух предотвращает обрушение скважины, но также предотвращает попадание нефти или газа в ствол скважины.Поэтому отверстия проделываются через обсадную колонну в пласт. Обычно это достигается с помощью взрывного устройства, которое опускается в скважину на электрическом кабеле на необходимую глубину. Это устройство, представляющее собой набор зарядов взрывчатого вещества, называется перфоратором.

Добыча нефти и газа из скважины. Обычно газ поступает в ствол скважины под собственным давлением. В результате большинство газовых скважин оборудовано только штуцерами и клапанами для регулирования потока через устье в трубопровод.Когда давление на устье ниже давления в трубопроводе, для нагнетания газа низкого давления в трубопровод устанавливается компрессор.

Добыча сырой нефти сложнее. Сырая нефть имеет более крупные молекулы и менее легко перемещается через породу. Процент нефти в коллекторе, который может быть добыт естественным путем, называемый коэффициентом извлечения, определяется большим количеством элементов. К ним относятся плотность нефти, вязкость, пористость и проницаемость породы, давление в нефтяном пласте и давление других флюидов, таких как газ и вода в пласте.

Насосная. В то время как некоторые нефтяные скважины имеют давление, достаточное для выталкивания нефти на поверхность, большинство нефтяных скважин, пробуренных сегодня, требуют откачки. Это также известно как искусственный подъемник. Если это требуется для скважины, насос опускают по НКТ на дно скважины на колонне стальных штанг, называемой колонной штанг. Колонна штанг передает мощность насосу, вращаясь или перемещаясь вверх и вниз, в зависимости от типа используемого насоса. Погружные насосы3 используются на некоторых скважинах.



Стимуляция скважин. Во многих нефтяных и газовых скважинах требуется одна дополнительная стадия - стимуляция пласта физическими или химическими средствами, чтобы углеводороды могли более легко перемещаться в ствол скважины через поры или трещины в коллекторе. Обычно это делается перед установкой насоса или когда насос снимается для обслуживания.

Одной из форм стимуляции-кислотной обработки является закачка кислот под давлением в горную породу через эксплуатационные колонны и перфорационные отверстия.Это создает каналы за пределами перфорационных отверстий для возврата нефти и газа в скважину. Другой распространенный метод стимуляции - это перелом или разрушение. Жидкость, такая как вода или нефтепродукт, закачивается в скважину под давлением, достаточным для создания трещин (трещин) в пласте.

Проппант - твердое вещество, такое как песок, керамика или материал с полимерным покрытием - впрыскивается вместе с жидкостью. По мере того, как жидкость диспергируется, материал остается, чтобы поддерживать трещину в открытом состоянии.

Тестирование скважин

При добыче газа и нефти все большее значение приобретает эффективная работа добывающих скважин. Чтобы определить производительность нефтяной или газовой скважины, необходимо провести ряд испытаний. Эта процедура называется тестированием. Существует большое количество видов испытаний скважин, и каждый из них нужен для получения определенной информации о скважине.

Различный персонал проводит множество испытаний скважин, некоторые из которых являются стандартными, а некоторые - сложными.В зависимости от типа теста, который должен быть выполнен, стандартное оборудование для аренды может быть всем, что необходимо для теста. В других испытаниях может потребоваться специально разработанное оборудование. В любом случае очень важно, чтобы испытание было проведено точно, поскольку данные испытания скважины представляют истинную историю скважины и пласта, в котором она завершена.

Испытание потенциала: Наиболее часто проводимое испытание скважины - это испытание потенциала, которое представляет собой измерение наибольшего количества нефти и газа, добываемого скважиной за 24-часовой период при определенных фиксированных условиях.Объем добытой нефти измеряется в автоматически управляемой установке для производства и испытаний. Его также можно измерить с помощью проводных измерений в арендуемом резервуаре. Добываемый газ измеряется одновременно с помощью такого оборудования, как диафрагменный измеритель или тестер для диафрагмы. Основное оборудование, необходимое для испытаний этого типа, обычно доступно в качестве стандартного оборудования на арендованном резервуарном парке.

Проверка потенциала обычно проводится на каждой вновь завершенной скважине и часто в течение срока ее эксплуатации.Информация, полученная в результате этого испытания, требуется государственной регулирующей группе, которая устанавливает допустимую добычу, которой должен следовать оператор скважины. Время от времени необходимо проводить испытания, и производственные допуски корректируются по результатам испытаний. Очень часто эти тесты проводятся производителем, чтобы помочь в установлении надлежащей производственной практики.

Испытание забойного давления: Это испытание является мерой пластового давления скважины на определенной глубине или в средней точке продуктивного интервала.Целью этого теста является измерение давления в зоне, в которой скважина закончена. При проведении этого испытания манометр специальной конструкции опускается в скважину с помощью троса. Давление на выбранной глубине фиксируется манометром. После этого газ поднимается на поверхность и забирается из скважины. Регулярные испытания забоя скважины предоставят ценную информацию о снижении или истощении зоны, в которой скважина работала.

Тесты производительности.Тесты производительности проводятся как на нефтяных, так и на газовых скважинах и включают в себя как потенциальное испытание, так и испытание забойного давления. Цель состоит в том, чтобы определить влияние различных расходов на давление в зоне добычи. Таким образом, можно установить некоторые физические характеристики коллектора и рассчитать максимальный потенциальный расход. Это испытание снижает риск повреждения скважины, которое могло бы произойти, если бы скважина была добыта с максимально возможным дебитом.

Специальные испытания: Два типа специальных испытаний - это определение уровня жидкости и определение забоя. Первый необходим для скважин, которые не будут течь и должны добываться с помощью откачки или искусственного подъема. Определение забоя скважины обычно проводится вместе с испытанием забойного давления и проводится для определения температуры скважины на забое.

Необходимо опустить в колодец на тросе специально сконструированный манометр регистрирующий.

Температурные испытания используются инженером при решении задач о природе нефти или газа, добываемых из скважины. Это также полезно для обнаружения утечек в трубе над продуктивной зоной. Другие специальные тесты проводятся с помощью индикаторов расхода и радиоактивных индикаторов.

Разделение нефти и газа

Скважинные жидкости должны быть разделены на нефть, газ и воду, и каждый из них должен быть измерен.На заре нефтяной промышленности сепараторы не использовались. Продукция из скважин сбрасывалась непосредственно в резервуары для хранения. Хотя это привело к разделению жидкостей и газов, эта практика была расточительной и опасной. Сепараторы были разработаны для уменьшения количества таких отходов и опасности возгорания и взрыва.

Нефтяные смеси часто сложны, и их трудно эффективно разделить. Оборудование, используемое для отделения жидкостей от газов, называется сепаратором.Самая простая форма сепаратора нефти и газа - это небольшой резервуар, в котором сила тяжести используется для разделения нефти и газа1. Нефть, будучи тяжелой по сравнению с газом, падает на дно резервуара, из которого поступает в резервуары для хранения. Газ, будучи более легким, поднимается в верхнюю часть резервуара и оттуда поступает в систему сбора газа.

В дополнение к использованию силы тяжести современные сепараторы используют другие силы для наилучшего разделения нефти и газа.Способ использования каждой из этих сил можно лучше понять, проследив за потоком смеси нефти и газа через сепаратор (см. Рисунок ниже).

Вертикальный сепаратор: смесь нефти и газа поступает на впуск, где ей придается вихревое движение за счет спиральной впускной перегородки в пространстве или камере сепаратора. В этот момент есть две силы, стремящиеся отделить нефть от газа. Первый - это эффект гравитации; второй - центробежное действие, которое заставляет частицы тяжелой нефти собираться на стенках сепаратора.Газ, который все еще содержит немного масла, поднимается через камеру, а затем поступает в вихревой цилиндр, а масло стекает по трубам в нижнюю часть сепаратора. Затем газ проходит через другую камеру и выходит из сепаратора через выпускное отверстие для газа.

Сепаратор масляных листьев на выходе масла. Масло регулируется поплавком и регулирующим клапаном, поэтому жидкость покрывает сливные трубки и выпускное отверстие для масла.

Горизонтальный разделитель: Также распространены разделители горизонтального типа; и, хотя и имеют разную конструкцию, они используются так же, как и вертикальный разделитель.Есть однотрубные и двухтрубные сепараторы. Часто используются горизонтальные разделители двухтрубной конструкции. Агрегат выполнен, если две горизонтальные трубы установлены одна над другой. Трубки соединены проточными каналами около концов трубок. Смешанный поток нефти и газа входит в один конец верхней трубы. Жидкости попадают через первую соединительную подающую трубу в резервуар для жидкости, который занимает нижнюю часть нижней трубы. Нефть, отделенная от газа, поступает в резервуары. Газ выходит из сепаратора через выходное отверстие для газа.

Сепаратор однотрубный.

Ступенчатый сепаратор: при определенных условиях часто желательно использовать более одной ступени разделения, чтобы получить более полное извлечение жидкостей. Например, трехступенчатая система разделения работает следующим образом: первая ступень работает при самом высоком давлении, а вторая и третья - при более низком.

Низкотемпературный сепаратор: Низкотемпературная сепарация - это метод разделения, который иногда используется при добыче из газовых скважин высокого давления, которые производят некоторые легкие жидкости.Разделение жидкости стало возможным благодаря охлаждению газового потока перед разделением.

Система хранения

После отделения газа от нефти и обработки нефти для удаления воды и отложений (если они есть) нефть поступает в складские резервуары, которые обычно называют резервуарными батареями. Резервуары в резервуарном парке будут различаться по количеству и размеру, в зависимости от ежедневного производства по аренде и частоты прокладки трубопроводов.Внедрение автоматических единиц коммерческого учета и их приемка трубопроводами и производителями снизили требования к хранению. Общая емкость резервуарного парка обычно составляет от 3 до 7 дней производства; то есть в 3–7 раз больше максимальной суточной добычи или допустимой для скважин, подключенных к резервуарному парку. В батарее обычно два или более резервуара, поэтому, пока масло перекачивается из одного резервуара, другой резервуар может заполняться.

Большинство резервуаров изготовлено из стали на болтах или сварной стали.Резервуары для хранения обычно имеют нижнее сливное отверстие для слива основных отложений и воды. На некоторых участках резервуары необходимо часто очищать из-за скопления парафина и основных отложений, которые можно удалить через сливное отверстие. Поэтому резервуары оснащены пластинами для очистки. Пластины для очистки можно снять, чтобы рабочий мог войти в резервуар.

Точка, где трубопроводная компания подключается к арендуемым резервуарам, обычно находится на полметра выше дна резервуара.Пространство под выпускными отверстиями трубопровода обеспечивает сбор основных отложений и воды. Выпускной клапан трубопровода герметизируется и закрывается металлической заглушкой при наполнении резервуара и аналогичным образом блокируется в открытом положении при опорожнении резервуара. Масло попадает в бак через впускное отверстие сверху. Обычно клапан находится на впускной линии, чтобы его можно было закрыть, чтобы предотвратить попадание масла в резервуар после того, как резервуар будет заполнен и готов к отправке. Если хранение нефти регулируется вручную, резервуар снабжен люком для захвата или манометром на крыше резервуара, поэтому количество масла в резервуаре можно определить с помощью стальной измерительной линии.Люк для вора достаточно велик, чтобы в резервуар можно было опустить устройство, называемое вором, и получить образцы нефти для определения основных отложений и содержания воды в нефти и ее плотности в градусах API. Эта операция называется похищением танка. Температура масла в баке определяется при похищении бака. .

Когда хранение осуществляется автоматически, устройства, называемые контроллерами уровня жидкости, сигнализируют о том, что резервуары заполнены, а клапаны открываются и закрываются в соответствии с заранее составленным графиком.


Дата: 03.01.2016; просмотр: 2081


.

Введение в бурение нефтяных и газовых скважин

Анализ и обработка всей этой большой массы информации дает инженерам по бурению необходимые элементы для составления программы бурения.

Эти данные доступны из существующих документов, таких как:

  • Геологические профили; Журналы скважин; Отчеты о давлении; Отчеты по бурению; Отчеты по буровым растворам; Отчеты по цементированию; и т. д.

Каждая скважина имеет свои особенности (глубина, разведочная, эксплуатационная или оценочная скважина, береговая или морская, вертикальная, направленная или горизонтальная..), Но основные критерии одинаковы для всех типов скважин.

Первым шагом инженеров при разработке программы бурения является построение тренда кривых градиента давления в зависимости от глубины (геостатическое, поровое давление и градиенты трещин) для проектирования профиля обсадной трубы скважины.

Выбор установки, устья и противовыбросового превентора

Уровни обсадных колонн, диаметры и вес колонн, соответствующие давления и температуры, а также объемы бурового раствора, который будет использоваться, - все это аспекты, участвующие в выборе типа буровой установки, систем предотвращения выбросов (противовыбросовый превентор, штуцерный манифольд, гидравлический контур) и устья.

Выбор оснастки тесно связан с желаемой глубиной и весом соответствующих струн.

В зависимости от веса струн, с которыми предстоит работать, используются оснастки, которые имеют разные характеристики, и что принципиально важно, так это прочность всего узла (талевого блока, кронблока, крюка и днища вышки), из которых струна зависает при спуске в колодец.

При работе на шельфе выбор буровой установки определяется не только весом колонн, но и глубиной воды в районе работ.

Буровые установки, установленные на морских судах или платформах, построены так, чтобы достигать максимально возможных глубин, и имеют на борту все материалы и оборудование, необходимые для бурения.

Состав устья скважины зависит от давлений, которые могут быть достигнуты на различных этапах работы - как бурение, так и добыча - и от диаметра колонн, спускаемых в скважину.

Управление буровыми работами

Большая сложность процесса бурения, его высокая стоимость, необходимость обеспечить полную эффективность буровой установки и соблюдение безопасности и окружающей среды требуют постоянной оптимизации операций, которая достигается за счет мониторинга и обработки всех имеющиеся данные, как геологические, так и буровые.

Для достижения этих целей каждая буровая установка, и в особенности та, которая предназначена для бурения сложных, глубоких и, следовательно, дорогостоящих скважин, оснащена более или менее сложными устройствами для каротажа бурового раствора, которые позволяют - с помощью соответствующих датчиков и действий специализированного персонала - сбор, обработка и интерпретация широкого спектра информации, интересной как геологу, так и инженеру по бурению.

Блоки каротажа

оснащены датчиками, расположенными в соответствующих частях буровой установки, позволяющими производить автоматический непрерывный сбор наиболее важных параметров, и передовыми информационными системами, основанными также на экспертных системах, в качестве средства управления операциями в реальном времени. с последующим сокращением времени и затрат.

.

Справочник по судовому газойлю и LSFO, используемому на судах

Мегамоторные двигатели судов сжигают тонны топлива каждый день для того, чтобы привести в движение крупнотоннажные суда. Известно, что в этих двигателях используется низкосортное жидкое топливо для снижения эксплуатационных расходов судна, поскольку стоимость топлива составляет до 30-50% от общих эксплуатационных расходов судна.

К сожалению (или к счастью), не всегда возможно использовать низкосортное топливо, такое как мазут или HFO, в регулируемых областях, известных как ECA или зоны контроля выбросов.В таких случаях одним из наиболее часто используемых видов чистого топлива является судовое газойль-топливо или MGO.

Связанное чтение : Загрузите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу - Руководство по соответствию ECA для судов + 4 бонуса

Судоходная отрасль - одна из первых в транспортном секторе, которая разработала и соблюдает строгие законы по охране окружающей среды для перевозки грузов по всему миру. Борьба с загрязнением воздуха с судов была главной задачей Комитета по защите морской среды, и, следовательно, было введено несколько правил, направленных на сокращение вредных выбросов с судов, таких как Sox и NOx.

Читать по теме: Загрязнение морской среды с судов - советы по сокращению и переработке отходов в море

С постоянно меняющейся технологией на судах, топливо, которое используется для работы судовых двигателей, также быстро меняется. В последнее время СПГ рассматривается как «топливо будущего» для судоходной отрасли, однако отрасль в целом еще не адаптировалась к этим изменениям, и поэтому Marine Gas Oil по-прежнему остается одним из наиболее предпочтительных видов чистого топлива, используемого на судах.

Процент эксплуатационных расходов на судно

Содержание серы в судовом газойле:

Судовой газойль, используемый на судах, представляет собой компонент смеси легкого (газового) масла (LCGO), который содержит около 60% ароматических углеводородов.Из-за высокой ароматической природы плотность морского газойля, смешанного с LCGO, будет выше, чем у газойля, полученного на нефтеперерабатывающем заводе атмосферной дистилляции. Плотность MGO обычно составляет около 860 кг / м3 (при 15 ° C).

Содержание серы и цетановый индекс:

Судовой газойль также считается мазутом с низким содержанием серы или LSFO, поскольку он имеет содержание серы от прибл. 0,10 и 1,50 м / м%.

Прочтите по теме : Часто задаваемые вопросы: пределы содержания серы в зонах контроля выбросов

Виды чистого мазута для морской промышленности, имеющиеся на рынке:

  • Остаточное судовое топливо или мазут RM - это тип дизельного топлива, который требует нагрева для использования
  • Судовой дистиллят или мазут DM, не требующий предварительного подогрева для использования.Его можно далее классифицировать как топливо DMA, которое имеет более чистый и яркий вид; Марки судового дизельного масла DMB и DMC, которые не должны быть прозрачными и яркими.

RM и DM - это типы судовых масел, которые можно разделить на группы в зависимости от содержания серы в судовом мазуте.

- LSFO: Продукты с содержанием серы более 0,10%, но отвечающие пределу содержания серы 0,50%

- ULSFO: Продукт с максимальным содержанием серы 0,10%

В настоящее время на рынке ULSFO нового поколения обычно содержится всего от 10 до 15 частей на миллион (ppm) серы или 0.От 001% до 0,0015%.

Цетановый индекс - одно из важнейших свойств судового мазута, применимое только к судовым газойлям и дистиллятным топливам. Он определяет качество зажигания в процессе сгорания в дизельном двигателе. Цетановый индекс рассчитывается на основе цетанового числа топлива, которое указано в «свойствах судового топлива» в накладной на бункеровку.

Связанное чтение : Способы достижения эффективного сгорания в морских двигателях

Как правило, двигатель с более высокими оборотами требует топлива с высоким цетановым индексом.Газойль с низкой температурой помутнения может храниться только на борту в бочках из-за его низкой температуры вспышки.

Предел серы внутри и снаружи ECA

Общие проблемы, связанные с MGO

Микробное загрязнение, вызываемое бактериями и грибками, происходит в топливе, содержащем воду. Из-за присутствия бактерий в топливных системах будут возникать такие проблемы, как засорение топливных фильтров и неустойчивая работа двигателя. Возможные индикаторы микробиологического загрязнения:

- Мутность на поверхности масла

- Взвешенные примеси в масле

- Наличие эмульсии или слизистой границы раздела между водой и газойлем

- Неприятный запах из слива резервуара с незначительным сбросом осадка во время операции слива

Топливные насосы судовых двигателей рассчитаны на минимальную вязкость.Вязкость морского газойля очень низкая по сравнению с расчетным фактором насоса, что приводит к недостаточной гидродинамической смазке, вызывая износ и задиры.

Связанное чтение : Измеритель вязкости и контроллер вязкости, используемые на судах

Уменьшение вязкости топлива может вызвать увеличение утечки топлива между плунжером насоса и цилиндром.

Утечка может привести к горячему запуску и затруднениям при запуске с низкой настройкой топлива, особенно в изношенных топливных насосах.

Из-за низкой вязкости судового газойля внешние и присоединенные топливные насосы могут не подавать топливо при требуемом давлении, что в конечном итоге будет препятствовать расчетной выходной мощности двигателя.

Генератор топливных насосов

Горящий MGO в 4-тактном двигателе

Дизель-генератор, установленный в наши дни на судах, работает как на остаточном, так и на дистиллятном топливе. Отложения на седле клапана (на впускном клапане) значительно меньше при использовании дистиллятного топлива по сравнению с использованием мазута. Это связано с тем, что дистиллятное топливо, такое как Marine Gas Oil, дает меньше отложений при сгорании.

Эффективность четырехтактного судового двигателя на судне измеряется на основе остаточного масла, а конструкция двигателя выполняется с упором на использование остаточного топлива.Большинство 4-тактных двигателей оснащены форсунками с водяным охлаждением для снижения температуры наконечника форсунки (для предотвращения коксования топлива, которое может вызвать отложения, известные как трубы на наконечнике форсунки).

При использовании дистиллятного топлива система охлаждения форсунок дополнительно снижает температуру дистиллятного топлива, уже имеющего очень низкую вязкость. Дополнительное охлаждение водой может также вызвать переохлаждение сопла, что приведет к падению температуры ниже точки росы серной кислоты в газообразных продуктах сгорания и вызовет коррозию сопла.Чтобы решить эту проблему, инженер должен обеспечить отключение охлаждения форсунок во время работы дистиллята судового мазута.

Прочтите по теме : Важные особенности конструкции и эксплуатации генератора, которые должны знать судовые инженеры

Еще одна проблема, связанная с использованием судового газойля - утечка. Поскольку вязкость топлива намного ниже, чем у обычного топлива двигателя, это ускоряет утечку топлива из насосов, а также загрязняет смазку. Чтобы решить эту проблему, в большинстве 4-тактных двигателей используется смазочное масло для уплотнения топливного насоса.Это масло перекрывает проход дистиллятного топлива, чтобы минимизировать утечку.

Прочтите : Ситуации, когда судовой генератор необходимо немедленно остановить

Большинство остаточного топлива несовместимо с уплотнительным смазочным маслом, поэтому инженер должен выключить уплотнительное масло, чтобы избежать проблем с совместимостью, иначе это приведет к таким проблемам, как заедание топливного насоса и т. Д.

При сжигании мазута с низким содержанием серы или LSFO также может наблюдаться лакирование гильзы.Судовой газойль образует отложения, которые прилипают к поверхности гильзы и нарушают смазку масляной пленки в гильзе. Конструкция двигателя и использование ароматического топлива в качестве основного горючего являются важными факторами, которые могут способствовать увеличению образования лака.

BN смазочного масла, используемого в 4-тактных двигателях, которые в основном работают на дистиллятном судовом мазуте, находится в диапазоне от 10 до 16 мг КОН / г. Когда двигатель работает на остаточном топливе, BN смазочного масла поддерживается в пределах 30-55 мгКОН / г.При использовании дистиллятного топлива для более продолжительной работы (более 1000 часов) всегда рекомендуется заменять смазочное масло с более низким общим щелочным числом (TBN) на значение, указанное выше. Для более короткой эксплуатации для двигателя не критично использование смазочного масла с BN 30-55 мг КОН / г.

Связанное чтение : Процедура замены топлива для судовых главных и вспомогательных двигателей

Горящий MGO в 2-тактном двигателе:

  • Двухтактные двигатели обычно работают на мазуте вне зоны контроля выбросов и перед входом в зоны контроля выбросов они переключают топливо с HFO на LSFO.
  • В процессе переключения происходит смешение тяжелого нефтяного топлива с дистиллятным топливом с низким содержанием ароматических углеводородов. Это увеличивает риск горения двух несовместимых видов топлива внутри цилиндра двигателя, что приводит к выпадению асфальта тяжелого топлива в виде тяжелого осадка и засорению фильтра

Прочтите : Почему 2-тактные двигатели используются на судах чаще, чем 4-тактные?

  • Как следует из названия, LSFO производит незначительное количество серной кислоты, и, следовательно, если не использовать смазочное масло с правильным TBN, щелочные компоненты, образующиеся в цилиндре, не будут нейтрализованы.Это потенциально может повредить гильзу и другие части камеры сгорания. Эти щелочные отложения приведут к удалению масляной пленки цилиндра, вызывая контакт металла с металлическими частями между гильзой и поршневыми кольцами, что приведет к истиранию и заеданию двигателя.

  • Инженер, управляющий судовым двигателем, должен обеспечить переход на смазочное масло с НИЗКИМ TBN при переходе на LSFO и наоборот при использовании мазута
  • Утечки во время работы MGO или LSFO - еще одна проблема, с которой сталкиваются двухтактные судовые двигатели.Это связано с тем, что вязкость MGO ниже, чем у HFO.

Прочтите по теме: Понимание горячей и холодной коррозии в морских двигателях

Для новых судовых двигателей, работающих на мазуте, инженеры должны оценить состояние цилиндров и сообщить производителю двигателя после замены топлива на LSFO, чтобы проверить отложения и задиры на таких деталях камеры сгорания, как поршень, заводная головка, гильза, и кольцо.

Обязанности судового персонала при приеме судового газойля

  1. При получении LSFO во время работы бункера, проверьте накладную бункера, чтобы убедиться, что качество масла соответствует техническим требованиям производителей топлива для основного и вспомогательного двигателей.
  2. Во время бункеровки судовой персонал должен тщательно установить бункерную линию, чтобы не смешивать принимаемый судовой газойль с различными сортами, присутствующими на борту.
  3. Всегда рекомендуется использовать пустой резервуар для приема судового газойля или принимать MGO в резервуаре, заполненном аналогичным сортом.
  4. Обеспечьте, чтобы офис управления судном работал с персоналом бункеровщика при заказе топлива правильного сорта и стандарта ISO с требуемым содержанием серы для использования в ECA.
  5. Устройство деаэрации во время работы бункера удалит радиоволны, поступающие в бункерный резервуар, которые могут повлиять на количество бункера.

Прочтите : 13 Злоупотребления в бункеровочных операциях, о которых моряки должны знать

Загрязнение топлива может произойти на любом участке цепочки поставок, т.е.е. в топливопроизводящих компаниях, когда топливо находится у дилеров или у конечных потребителей. Все - коллективная ответственность - избежать заражения.

Следовательно, образец должен быть отправлен в береговую лабораторию, как только бункер будет получен на судно.

Обслуживание на борту:

  1. Убедитесь, что хранилище газойля не загрязняется от проникновения воды. Таким образом, важно поддерживать хороший слив воды и поддерживать порядок.
  2. Проверить фильтры топливопровода при использовании дистиллятного топлива
  3. Проверьте содержание воды в топливе и отправьте образец в береговую лабораторию для проверки смазочного масла, микробного загрязнения и т. Д.через равные промежутки времени
  4. При необходимости слейте воду из резервуаров, заполненных MGO
  5. При использовании дистиллятного топлива в судовом генераторе убедитесь, что охлаждающая вода форсунки отключена, чтобы избежать переохлаждения форсунки.
  6. Экипаж должен иметь отличные знания о процедуре переключения с HFO на LSFO при входе в ECA и наоборот с минимальной возможностью смешивания топлив, чтобы избежать проблем несовместимости.
  7. Во время процесса переключения необходимо следить за температурой топливной системы, и когда HFO меняется на LSFO и наоборот, вязкость в системе не должна опускаться ниже 2 CST и превышать 20 CST.
  8. Компания должна обеспечить выполнение всех технических требований при использовании LSFO или судового газойля. Если судно впервые входит в ECA, компания должна пересмотреть процедуры обращения с жидким топливом, чтобы экипаж имел предварительные знания о переходе с HFO на LSFO и о смазочном масле с низким TBN для главного двигателя и т. Д.
  9. Резервуары бункерного хранения, используемые для судового газойля или мазута с низким содержанием серы, должны регулярно очищаться от шлама, который нельзя слить при нормальной работе.

Прочтите по теме : Важные моменты, которые следует учитывать при очистке танков на кораблях

Инженер должен обеспечить правильную вязкость жидкого топлива и поддержание давления в топливном насосе, когда двигатель работает на судовом газойле.

Большая часть дизельного топлива не требует предварительного подогрева (судовое дистиллятное топливо). Поддерживайте правильную температуру, если используется остаточное судовое топливо.

Для повышения эффективности судового двигателя важно поддерживать вязкость топлива при работе на судовом газойле.Судовой газойль или охладитель / охладитель MGO может быть установлен в трубопровод подачи FO для контроля вязкости.

Связанное чтение : Способы мониторинга и измерения производительности судового двигателя

Даже с преимуществом низкого уровня выбросов из судового двигателя, LSFO или ULSFO имеют несколько недостатков, т.е. несовместимы с текущими двигателями, которые используют суда. Проблемы, возникающие из-за судового газойля, могут привести к серьезным катастрофам, таким как отказ двигателя (из-за проблемы с топливным насосом или заедания деталей камеры сгорания), что приведет к столкновению судна, посадке на мель и загрязнению морской среды.Поэтому экипажу судна важно знать плюсы и минусы этих видов топлива и соблюдать правильные процедуры при обращении с такими видами топлива на борту судов.

Отказ от ответственности: Вышеупомянутые взгляды принадлежат только автору. Данные и диаграммы, если они используются, в статье были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>

Теги: судовой газойль

.

Смотрите также

ООО ЛАНДЕФ © 2009 – 2020
105187, Москва, ул. Вольная д. 39, 4 этаж.
Карта сайта, XML.