ABLOY-FIRE.RU - Надежная автоматика для противопожарных дверей

Abloy
Главная
Продукция
Решения для одностворчатых дверей
Решения для двустворчатых дверей
Где купить


Новости

21.05.07 - Итоги семинара "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

10.05.07 - Первый в России семинар: "Системы автоматического закрывания противопожарных дверей Abloy"

30.04.07 - Открыт новый сайт "Надежная автоматика для противопожарных дверей Abloy"

Питтинговая коррозия это


Питтинговая коррозия металлов - причины и этапы образования

Многие считают, что любой металл можно защитить с помощью специального оксидного покрытия, которое будет препятствовать возникновению коррозии. Однако существует особый тип коррозии под названием питтинг, который затрагивает металлы с защитным покрытием. В большинстве случаев питтинговая коррозия затрагивает лишь верхний оксидный слой металла, а вглубь проникает достаточно медленно.

Но как именно возникает питтинг-ржавчина? Правда ли то, что существует коррозия нержавеющих сталей? Ниже мы узнаем ответы на эти вопросы.

Что такое питтинговая коррозия?

Питтинговая коррозия — такая разновидность, при которой на поверхности металла образуются так называемые питтинги.

Подобная коррозия затрагивает железные сплавы, медные, алюминиевые, на основе хрома и так далее. Питтинговая коррозия возможна даже на нержавеющей стали.

Питтинг обычно затрагивает различные металлоконструкции, которые контактируют с соленой водой (обычно это различные прибрежные участки). Связано это с тем, что для запуска реакции питтинга нужен избыток так называемых ионов-активаторов, которые будут вытеснять кислород из оксидной защитной пленки — а подобные вещества в обильных количествах содержатся именно в воде.

Обратите внимание, что сперва питтинг обычно затрагивает внешние слои оксидной пленки металла, однако по мере распространения ржавчины он может захватывать весь металл целиком. Питтинговая коррозия нержавеющих сталей возникает обычно в случае комбинации сразу нескольких факторов.

Причины

Основные причины появления питтинг-коррозии:

Механическая деформация

Это может быть вмятина, царапина, растрескивание в области удара и прочее. Этот фактор является ключевым, поскольку на многих металлических сплавах на поверхности есть достаточно тонкий защитный слой, который предотвращает коррозию. Соответственно при повреждении этого слоя металл становится беззащитным перед ржавчиной.

Неоднородность структуры

Этот фактор тоже является очень важным, поскольку неоднородности часто создают небольшие очаги, где со временем заводится ржавчина. Неопытному инженеру может показаться, что этот фактор опасен только для низкокачественного металла и стали, однако это не совсем так.

Действительно, низкокачественные сплавы имеют неоднородную структуру и ржавеют значительно чаще, однако неоднородная структура может появиться также у обработанных деталей, на которые забыли нанести защитное покрытие. Простой пример: при сверлении отверстия была нарушена целостность внешней антикоррозийной пленки — это привело к появлению ржавчины.

Высокая шероховатость поверхности

Если поверхность какого-либо объект является очень шероховатой, то в таком случае на ней вряд ли сможет удержаться антикоррозийное покрытие. Поэтому появление на такой поверхности ржавчины — лишь дело времени.

Также обратите внимание, что здесь действует одно простое правило — чем более шероховатая поверхность будет у металла, тем скорее она начнет покрываться питтинг-коррозией. Однородный гладкий металл обладает большой устойчивостью к коррозии.

Агрессивные среды

Контакт с агрессивными средами (кислоты, вода с большим содержанием солей, щелочи и так далее). Агрессивные среды также могут повреждать внешний антикоррозийный слой, что со временем приведет к образованию питтинга.

Обратите внимание, что разные вещества влияют на металл по-разному — если морская вода при краткосрочном контакте не наносит каких-либо повреждений, то при контакте с сильными кислотами повреждение стали может возникнуть моментально. Поэтому нужно соблюдать правила хранения и обработки металлов.

Этапы образования питтинговой коррозии

Главной опасностью питтинг-коррозии является быстрое распространение. Дело все в том, что по мере образования ржавчины разрушается внешний защитный слой, поэтому питтинг-коррозию не удается локализовать на каком-либо участке.

Даже самый маленький питтинг-фрагмент растет и увеличивается в размерах, а при отсутствии своевременной обработки коррозия очень быстро захватывает весь металл целиком, что делает его бесполезным и даже опасным (скажем, когда речь идет о навесной металлической конструкции).

Питтинговая коррозия по металлу распространяется в несколько этапов:

  1. Питтинг возникает в местах с поврежденным антикоррозийным покрытием (царапины, трещины, вмятины и так далее), а также в случае неоднородной структуры металла. Еще одна локализация — это обработанный металл, на который по какой-либо причине не нанесли защитное покрытие.
  2. На химическом уровне питтинг происходит следующим образом: ионы-активаторы под действием электрохимических сил вытесняют кислород из оксидной пленки, которой покрыт металлический лист или изделие. Это приводит к постепенному разрушению внешнего слоя металла с образованием характерных язв и пятен коричневато-рыжего цвета.
  3. По мере разрушения оксидной пленки ржавчина захватывает все новые участки поверхности металлического объекта, что приводит к ухудшению его физических свойств (теряется плотность, твердость, прочность и так далее). Реакция окисления идет по электрохимическому сценарию за счет вытеснения кислорода из оксидной пленки.
  4. После полного уничтожения оксидной пленки питтинг начинает проникать вглубь металлического сплава — наступает так называемый диффузный этап. Скорость протекания диффузного питтинга достаточно низкая, а полное ржавление может занять большое количество времени.

Обратите внимание, что иногда может происходить самопроизвольная пассивация металла, что приводит к замедлению образования ржавчины. На практике подобный сценарий встречается достаточно редко, хотя подобные случаи и встречаются. Обратите внимание, что в случае перехода питтинга на диффузный этап пассивация невозможна по физическим причинам.

Классификация питтинговой коррозии

Существует несколько видов питтинга:

  • Поверхностный. При таком сценарии ржавчина затрагивает исключительно верхнюю поверхность металла. Распространяется она в виде небольших тонких линий диаметром 1-3 мм. Поверхностная ржавчина на начальном этапе обычно захватывает углы, однако со временем она начинает распространяется в горизонтальном направлении по всей поверхности металлического элемента.
  • Открытый. При таком сценарии ржавчина распространяется в виде частых крупных точек, диаметр которых составляет 2-5 мм. На поверхности сперва образуется несколько точек, которые располагаются далеко друг от друга. Со временем количество точек пропорционально растет и они захватывают всею поверхность металлического объекта.
  • Закрытый. При таком сценарии питтинг захватывает сперва внутреннюю поверхность металлической пленки.  Распространение коррозии обычно идет в виде коротких линий или широких окружностей среднего диаметра (5-15 мм). Данный сценарий встречается достаточно редко. Он является самым губительным и опасным в связи со сложностью его своевременного обнаружения. Такая коррозия проявляется на поверхности только на позднем этапе роста ржавчины, когда спасти металл уже невозможно.

Защита металлических объектов

Главным способом защиты нержавеющей стали и металла от питтинг-коррозии является пассивация. Для обработки обычно используется специальный раствор на основании азотной и лимонной кислот. При необходимости кислотный раствор для пассивации может усиливаться различными вспомогательными добавками. Некоторые инженеры добавляют в раствор ферроцианид калия в концентрации 2-3%.

Цель пассивации — это замедление коррозии вплоть до полного прекращения образования новой ржавчины. Пассивирующий кислотный раствор в данном случае выполняет роль новой защитной пленки, которая образуется на поверхности во время пассивации.

Помимо пассивации могут применяться другие вспомогательные меры защиты:

  • Заделывание трещин и дефектов. Одной из главных причин появления ржавчины является нарушение целостности оксидной пленки в результате внешних дефектов. Если такие повреждения вовремя заделывать, то ржавчина не успеет образоваться.
  • Удаление неровностей и шероховатостей. Ржавчина часто появляется на неровных поверхностях. Зачистка поверхности металла будет надежно защищать деталь.
  • Нанесение хромированного покрытия. Некоторые стали можно защитить с помощью нанесения дополнительного покрытия на основе хрома. Этот элемент препятствует образованию ржавчины.

Заключение

Питтингом называют особую форму ржавчины, которая захватывает защитный оксидный слой металла. В большинстве случаев ржавчина распространяется в виде небольших точек и длинных полос. На позднем этапе могут образовываться большие пятна неровной формы и длинные полосы-язвы.

Главные причины образования питтинга — механические дефекты, химические повреждения, наличие неровностей и так далее. В зависимости от характера ржавчины различают несколько видов питтинга — открытый, закрытый, поверхностный и так далее. Основным методом защиты металла от питтинга является пассивация, а также своевременная обработка локальных дефектов.

Список используемой литературы:

  • Руководство для подготовки инспекторов по визуальному и измерительному контролю качества окрасочных работ» / Гл. ред. Пирогов В.Д.. — Екатеринбург: ИД «Оригами», 2009.
  • Акимов Г. В., Основы учения о коррозии и защите металлов, М
  • Томашов Н. Д., Теория коррозии и защиты металлов, М
  • Батраков В. П., Теоретические основы коррозии и защиты металлов в агрессивных средах, в сборнике: Коррозия и защита металлов, М., 1962
  • http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/3373.html

Питтинговая коррозия - что это? Распространение, особенности и методы защиты

Виды коррозии достаточно обширны и разнообразны, у каждого свои причины и последствия. Одним из распространенных проявлений коррозии является питтинговая коррозия или, как ее еще называют, точечная коррозия.

Коррозийному разрушению подвергаются практически все металлы, какие-то более восприимчивы, а какие-то нет. Сегодня в мире существуют технологии, которые помогают замедлить процессы разрушения, происходящие с элементами, но не избавить от них полностью.


Питтинговая коррозия – это непредсказуемый и наиболее опасный вид процессов коррозийного разрушения.

Особенности питтинговой коррозии

Внешнее проявление точечной коррозии – это точечные язвы буро-рыжего цвета.

Отличительными чертами данного вида разрушения является то, что она возникает и распространяется в верхних слоях элемента, поражает участки ранее полученных дефектов, также питтинг обычно распространяется в слоях верхнего антикоррозийного покрытия.

Точечной коррозии металла подвергаются в большей степени пассивные металлы, к которым относится: медь, сурьма, ртуть, платина, также часто питтинг наблюдается на алюминии, никеле, цинке. Поэтому все изделия из данных материалов подвержены такому виду разрушения (микросхемы, агрегаты, сплавы этих металлов и др.).

Факторы, влияющие на образование питтинга на поверхности металлических материалов:

  • Перепады температур или постоянное действие повышенных температур.
  • Плохо обработанная поверхность (шероховатости, потертости, рыхлости и т.д.).
  • Действие кислотных сред.
  • Действие веществ с примесями соли.

Классификация точечных повреждений

По размеру бывают:

  • Микропиттинги величиной до 0,1 мм;
  • Обычные размером до 1 мм;
  • Язвенный питтинг имеет размеры более 1 мм.

Также различают открытые, закрытые и поверхностные точечные язвы.

В открытом виде ржавые пятна хорошо просматриваются на поверхности материала, достаточно человеческого зрения. Если язвенных образований слишком много, то в процессе своего распространения они сливаются в одну сплошную диффузную составляющую. Закрытый вид питтинга самый опасный, так как его невозможно рассмотреть  с внешней стороны, так как они увеличиваются не наружу, а вглубь материала изделия. Такие язвы могут быть найдены только с использование специальных просвечивающих приборов.

Поверхностный питтинг встречается наиболее редко, разрушение происходит не вглубь или наружу элемента, а вширь, что способствует образованию не просто точек, а выбоин на поверхности элемента.

Питтинговая коррозия -  причины образования

Интенсивное образование ржавчины происходит при контакте металлического изделия с солеными растворами и различными химически агрессивными средами.

Нужно понимать, что питтинговая коррозия это точечные язвы там, где происходило нарушение технологий производства, механические повреждения, приводящие к микроскопическим дефектам. Если сплав был произведен с нарушением технологии, то в нем могут быть инородные включения, поры, которые нарушают работу изделия.

Важной причиной появления питтингов можно назвать среду, в которой эксплуатируется материал. При частых динамических воздействиях, нарушается структурная целостность зерен металла, что приводит, к внутренним разрушениям и распространению коррозийных процессов.


Проявление точечных язв

Чтобы более полно понимать, что такое питтинговая коррозия, необходимо разобрать процесс ее появления и развития:

  • Начальная стадия или зарождение – отмечалось выше, что питтинги образуются в местах ранее полученных дефектов в виде трещин, сколов, рыхлостей от удара и т.п. Также на поверхности металла существует естественная защитная пленка, от воздействия факторов окружающей среды, она может истончаться или пропадать вовсе, что содействует более быстрому процессу разрушения.
  • Процесс роста – рост происходит вследствие электрохимических реакций и полного растворения защитной оксидной пленки.
  • С момента зарождения коррозия в определенном месте развивается очень быстро, но со временем ее распространение замедляется и все больше углубляется внутрь материала элемента для полного разрушения металлической решетки.

Имеются случаи, когда питтинг не развивается, а наоборот происходит его замедление – процесс репассивации. Но это может произойти только на ранних этапах развития ржавчины.

Формы питтингового повреждения

Если рассматривать питтинг более тщательно, то можно обратить внимание, что одни точки имеют правильную округлую форму, другие могут быть: многогранниками, объединенными многогранниками, пирамидальные, призматические. В некоторых многогранников наблюдается блестящее дно язвы.

Форма питинговой коррозии металлов будет напрямую зависеть от формы частиц кристаллической решетки, так как продукты разрушения повреждают именно кристаллическую решетку материала, и образуются пустоты.


По форме точечных язв на изделии, можно понять, из какого именно металла оно сделано.

Методы защиты металлов и сплавов от коррозии

Защита металлов и сплавов от питтинговой коррозии:

  • Электрохимическая защита. Этот вид защиты часто применяется вместе с применением ингибиторов.
  • Так как наиболее подвержены питтинговым образованиям пассивные сплавы, то наилучшим решением будет минимизировать их величину в составе сплавов или совсем заменить на другой, более устойчивый к разрушению материал.

Существуют вещества, введение которых в сплав, повышает его антикоррозийную стойкость (например, кремний и хром).

  • Применение ингибиторов, которые в замкнутой системе подавляют или задерживают развитие разрушающих процессов, вследствие химических и физико-химических воздействий (вещества на сульфатной основе, щелочи, нитраты).
  • Нанесения защитного антикоррозийного покрытия на предварительно очищенную и подготовленную поверхность элемента.

Важно понимать, что представленные методы борьбы с точечной коррозией металла возможны только на производстве или на начальном этапе создания сплава для конструкции или детали.

Таким образом, наличие питтингов не ставит крест на работоспособности конструкции, если они были замечены вовремя. Стоит всегда тщательно следить за состоянием изделий, включенных в работ, во время проводить технические обследования и не скупиться на качественную антикоррозийную защиту для металлов.

Что такое питтинг и чем опасна точечная коррозия металла?

Под коррозией понимают процесс разрушения поверхности металлов в результате протекающих окислительно-восстановительных реакций. Если ее не остановить, материал утратит прочность, проводимость и эстетическую привлекательность. Распространенной формой ржавления металлов является питтинг, который не охватывает значительных зон, но имеет иные неприятные последствия.

Внешнее проявление питтинговой коррозии

Существуют различные формы разрушения металлов. Точечная коррозия или питтинг – одна из этих форм, представляющая собой местные (локальные) дефекты на поверхности металла. Чаще всего питтинговая коррозия встречается на нержавеющей стали, алюминии и его сплавах, титане, никеле и возникает, когда пассивное состояние материала частично нарушается.

Питтинг довольно опасен для металла, несмотря на маленькие размеры его проявлений. Остальная поверхность продолжает оставаться в нормальном внешнем состоянии, и только в некоторых местах появляются белые или рыжеватые мелкие точки, язвочки, небольшие полоски. Их облик обманчив, и глубина обычно оказывается значительной, при этом пользователь редко обращает на них внимание на ранней стадии развития.

Причины, инициирующие питтинг

Часто предпосылкой для появления точечной коррозии становится нарушение технологии производства металла. Например, при несоблюдении правил отливки в стали появляются микропримеси, включения, изменяющие нормальную структуру. Некачественный металл может быть слишком пористым либо в нем появляется остаточная окалина – это тоже способствует возникновению питтинга.

Также питтинг возникает при эксплуатации стали, иных металлов в агрессивной среде: растворах, содержащих окислители и активирующие анионы (соляная, азотная кислоты, морская вода, хлористые соединения).

Прочие причины образования точечной коррозии таковы:

  • механическое воздействие, приводящее к появлению сколов, царапин и вызывающее повреждение внешней защитной пленки,
  • излишнее внутреннее напряжение металла,
  • эксплуатация изделия при высоких температурах.

На шероховатой нержавейке точечная коррозия появится с большей вероятностью, чем на гладкой, отполированной, поэтому неровная текстура поверхности тоже считается фактором риска.

Особенности и схема развития питтинговой коррозии

Питтинг отличается высокой скоростью протекания. Если вовремя не избавиться от мелких дефектов, изделие может проржаветь насквозь. Чем выше температура в месте нахождения металла, тем быстрее будет идти его ржавление.

Питтинговая коррозия развивается в три этапа:

  1. Первый этап – зарождение. Обычно случается в зонах с нарушенной защитой, где пассивная пленка на поверхности металла была разорвана, либо там, где имеет место неоднородность материала. После вытеснения кислорода ионами-активаторами оксидный слой разрушается.
  2. Второй – рост питтинга. Он подчиняется законам электрохимических реакций. Вследствие растворения оксидной пленки усиливается анодный процесс в месте точечной коррозии, при этом нормальная поверхность становится катодом.
  3. Третий – диффузное расширение. На этой стадии элемент коррозии продвигается вглубь, рядом могут формироваться новые точки ржавчины.

В некоторых случаях питтинг останавливается в развитии на второй стадии и переходит на этап репассивации. Это случается при сдвиге реакции в сторону пассивации, например, при изменении кислотности среды. Если точечная коррозия перетекла на стадию диффузного роста, она не уже может войти в репассивацию.

Форма питтингов

По фото можно увидеть, что некоторые элементы имеют правильную форму, другие неправильные по внешнему виду. Точная форма зависит от пустот в кристаллической решетке, которые сформировались во время зарождения питтинга. Обычно на простой (углеродистой), низколегированной стали и нержавейке образуются неправильные точечные коррозии, а на алюминии, различных сплавах – правильные. Кроме того, классификация питтингов по форме выглядит так:

  • полусферические, с блестящим, полированным дном,
  • полиэдрические,
  • ограненные, в том числе, соединяющиеся между собой,
  • в виде сложных многогранников,
  • пирамидальные,
  • призматические.

Полированные (полусферические) элементы нередко находятся на алюминии, тантале и титане, а также на кобальтовых, никелевых сплавах.

Классификация питтинга

Точечная коррозия классифицируется не только по форме, но и по иным признакам: размеру, специфике своего развития.

По размерам

В зависимости от точного состава металла, окружающих условий (температуры, кислотности) размеры питтинговой коррозии могут быть разными:

  • микроскопические (микропиттинг) – менее 0,1 мм,
  • обычные (питтинг) – 0,1-1 мм,
  • значительные (язва) – более 1 мм.

По специфике развития

Питтинг бывает поверхностным, открытым и закрытым. Поверхностные элементы коррозии интенсивно развиваются по горизонтали, не захватывая более глубокие структуры металла. Они вызывают появление хорошо заметных выбоин малой глубины. Открытая точечная коррозия видна невооруженным глазом либо при небольшом размере при увеличении стандартным оптическим оборудованием. Этот тип ржавления нередко переходит в сплошной, если на поверхности стали появляться много питтингов.

Закрытая коррозия считается самой опасной в плане дальнейшей сохранности металлических изделий. Рассмотреть ее без приборов невозможно, поэтому элементы увеличиваются вглубь металла, оставаясь незамеченными в течение длительного времени. Именно закрытые питтинги вызывают формирование пробоин. Если вовремя не убрать начальные проявления коррозии, изделие придет в негодность.

Способы защиты от питтинга

Существует ряд современных методов предотвращения коррозии, и многие из них применяются уже на стадии производства авто. Тем не менее, старые машины вследствие долгой эксплуатации, постоянного контакта с агрессивными реагентами подвержены ржавлению. Питтинг нередко возникает на различных деталях автомобиля: подшипниках, зубьях шестерен, а точки ржавчины на кузове и вовсе считаются распространенным явлением.

Точечная коррозия зачастую выявляется и на бытовых предметах, в том числе из нержавеющей стали. Для защиты металла можно применять механические и химические методики, некоторые из них подходят для самостоятельного использования.

Механический способ

Данный метод включает советы по удалению уже имеющейся ржавчины при помощи шлифования, лазерной обработки, а также механическое нанесение барьерных покрытий (в том числе лакокрасочных). Выбор вида покрытия зависит от типа металла и условий его эксплуатации. Обычно используется техника цинкования или никелирования, но в промышленных условиях также практикуется хромирование, покрытие медью, серебром, алюминием, оловом, кадмием. Созданная пленка изолирует металл от окружающей среды и не дает ему контактировать с кислотами, кислородом, хлором, чем продлевает срок службы.

В продаже есть наборы для самостоятельного проведения цинкования металла. Вначале производят очистку детали от уже имеющейся ржавчины путем обработки преобразователями. Через полчаса средства смывают, изделие чистят, полируют, наносят слой специального раствора и подключают электрод с цинковым наконечником. По истечении определенного времени на поверхности металла будет создана тонкая цинковая пленка, которая не позволит ржавчине и дальше разрушать материал.

Химический способ

Основным химическим методом избавления от коррозии является ликвидация замкнутой системы растворами щелочей, сульфатов, хроматов. Принцип действия заключается в уменьшении кислотности и сдвиге реакции в сторону щелочной, в которой процессы коррозии останавливаются. Важно только контролировать выделение водорода, поскольку этот элемент сам по себе увеличивает риск появления питтингов.

К сожалению, в быту полностью устранить опасность развития точечной коррозии невозможно. Есть шанс лишь ослабить влияние факторов риска. Лучше сразу правильно эксплуатировать изделие, не допускать повышения кислотности среды, чем можно продлить срок его службы на несколько лет.

причины появления, этапы развития коррозии

Питтинговая коррозия – это процесс повреждения металла, при котором на поверхности образуются питтинги. Повреждения могут появляться на разных типах сплавов, в том числе, на железных, медных, алюминиевых.

Даже содержание хрома не дает обеспечить достаточного уровня защиты – нержавейка может постепенно разрушаться.

Распространена проблема там, где есть контакт с агрессивными средами. К ним относится и соленая вода – потому в прибрежных районах так быстро портится незащищенный металл.

Чтобы реакция началась, нужно чтобы на поверхности материала появилось много ионов, выступающих в качестве активаторов. В такой ситуации происходит стремительное вытеснение кислорода.

В ряде случаев, даже когда на металл нанесены специальные защитные средства для появления пленки, есть риск возникновения питтингов.

Причины возникновения коррозии

Есть несколько факторов, которые влияют на распространение питтинговой коррозии. Чем сильнее они воздействуют на поверхность металла, тем больше вероятность возникновения обширных повреждений.

Среди распространенных причин появления есть такие, как:

  • Механическая деформация. Когда на поверхности металла есть разные виды повреждений, в них могут скапливаться продукты коррозии. К таким видам дефектов относятся царапины, трещины, вмятины. На таком участке естественная защитная пленка начинает повреждаться и стремительно запускается окислительный процесс. Если металл помещен в агрессивную среду, риск становится еще больше.
  • Неоднородная структура. Не весь металл обрабатывается правильно. На нем часто остаются неровности. Если сплав низкого качества, количество таких неровностей будет еще больше, но и на обработанной стали встречаются проблемы. Потому перед нанесением защитного покрытия или использования без него, стальную заготовку нужно будет отполировать и отшлифовать с использованием специальной техники.
  • Шероховатость. Во многом эта причина появления коррозии возникает, когда металл плохо обработан. Риск возникновения ржавчины становится еще больше. Чем металл более гладкий, тем меньше вероятность появления питтинговой коррозии.
  • Среда использования. Проблемы могут возникать в том случае, если металлоконструкция используется в агрессивных средах. Возникают из-за концентрации щелочи, солей и кислот. Риск увеличивается и из-за повышенной активности микро и макроорганизмов. В зону риска попадают изделия, использующиеся в морской воде, условиях высокой температуры, почве, а также на открытом воздухе.

Этапы развития питтинговой коррозии

В отличие от многих других типов коррозии, питтинговая может распространяться быстро. В короткие сроки, ржавчина начинает разъедать внешний слой металла.

Пятно начинает быстро расползаться и остановить его оказывается сложно.

Опасность появляется даже в том случае, если на поверхности металла возникает повреждение.

Оно начинает быстро распространяться – металл начинает терять прочность и становится опасным в использовании.

Важно еще на раннем этапе понять, что процесс запущен и стремительно распространяется по материалу.

Можно выделить следующие этапы развития проблемы:

  • На металле появляются повреждения верхнего слоя. Они уже были перечислены выше – это вмятины, царапины, трещины. Когда металл обработан плохо, есть много неровностей, то можно не дожидаться этого этапа, проблема появится рано или поздно.
  • Параллельно на химическом уровне ионы-активаторы начинают стремительно вытеснять кислород. Оксидная пленка становится тоньше. Внешний слой начинает разрушаться. На этом этапе коррозию можно будет распознать по возникновению пятен коричневого или рыжеватого цвета, разной формы и размеров.
  • Ржавчина начинает стремительно распространяться по металлу. Физические свойства металла становятся хуже, сильно уменьшается плотность и твердость. Процесс вытеснения кислорода из оксидной пленки становится быстрее.
  • Когда пленка оказывается полностью разрушенной, коррозия начинает распространяться глубже. Скорость ржавения будет зависеть от состава металла, а также особенностей среды, в которой он используется.

В ряде случаев при питтинговой коррозии может возникать явление произвольной пассивации металла.

В таком случае ржавчина будет распространяться намного медленнее. Но это не слишком распространенное явление.

Виды питтинговой коррозии

Среди параметров классификации питтинговой коррозии металла – тип питтинга, который появляется на поверхности металла:

  • Поверхностный. Это один из наименее опасных вариантов ржавения. Он затрагивает только верхний слой металла. Со стороны можно опознать такое разрушение по появлению небольших линий, диаметр которых составляет до 3 мм. Чаще всего проблема наблюдается в угловых местах, а распространение начинается далее по изделию. Если среда благоприятная, то повреждение быстро затронет весь металл.
  • Острый. Если в первом случае можно видеть линии, то здесь возникают большие точки, диаметр которых будет от 2 до 5 мм. Сначала появляется несколько точек, потом их становится больше. Некоторые соединяются и становятся намного больше. Таким образом металл в короткие сроки потеряет прочность.
  • Закрытый. Такой питтинг находится изнутри металлической пленки. Здесь соединяются линии и точки. При этом сами размеры намного больше – от 5 до 15 мм. Это не самый распространенный вариант повреждения. До того момента, когда возникнет такой вариант коррозии, должно пройти намного больше времени. Одна из угроз в такой ситуации – процесс повреждения будет сложно остановить при помощи ингибиторов и других средств.

Необходимо обратить внимание на то, какой тип коррозии появился на металле, какая площадь была затронута. В такой случае можно будет понять, как решить проблему возникновения повреждений.

Как защитить металл

Мы рассмотрели вопрос о том, из-за чего возникает питтинговая коррозия. При понимании особенности такого процесса, можно будет определить, как с ней бороться и обеспечить процесс защиты.

Чтобы бороться с такой проблемой, можно будет использовать процесс пассивации.

Он основан на применении специального раствора, в состав которого входят две кислоты – лимонная и азотная. Также для сильного усиления процесса, можно использовать добавки.

Цель, которая ставится при применении пассивации, процесс коррозии может стать медленнее или же прекратиться.

Есть 3 метода, позволяющие защититься от причин возникновения питтинговой коррозии.

К ним относятся:

  • Устранение дефектов. Использование современных методов позволяет устранить большинство видов дефектов, которые могут появляться на металле. Применяется полировка, а также другие средства для исправления неровностей. Это уменьшает опасность развития коррозии.
  • Полировка. Помогает устранить шероховатости. Это не позволяет продуктам коррозии скапливаться. На гладком металле могут появиться естественные защитные пленки.
  • Использование хромированного покрытия. Оно позволяет оградить материал от контакта с агрессивными средами. Используется цинкование – именно такой подход помогает улучшить общее качество защиты.

Наша компания всегда готова создать защиту от повреждений любых видов металлоконструкций и стальных изделий.

Обеспечим защиту от питтинговой коррозии

Наша компания занимается профессиональным горячим цинкованием разных типов металлоконструкций. Мы предлагаем свои услуги с 2007 года. Есть сразу несколько причин обратиться к нам.

К ним относятся такие, как:

  • Обширные производственные площади. Есть три цеха для горячего цинкования. Мощность производства – до 120 тонн в год.
  • Универсальность. Мы работаем с разными категориями изделий. На предприятии установлена самая глубокая в ЦФО ванна для цинкования. Ее глубина составляет 3,43 метра.
  • Гарантия качества. Весь процесс контролируется на соответствие с ГОСТ 9.307-89.

На предприятии используется современное оборудование от KVK KOERNER и EKOMOR. Работаем с разными категориями клиентов, готовы выполнить даже срочные заказы с минимальными затратами времени.

Чтобы рассчитать стоимость и оформить заказ, звоните по телефону или оставьте заявку на сайте.

Вернуться к статьям

Поделиться статьей

как проявляется и способы его предотвращения

Под коррозией понимают процесс разрушения поверхности металлов в результате протекающих окислительно-восстановительных реакций. Если ее не остановить, материал утратит прочность, проводимость и эстетическую привлекательность. Распространенной формой ржавления металлов является питтинг, который не охватывает значительных зон, но имеет иные неприятные последствия.

Внешнее проявление питтинговой коррозии

Существуют различные формы разрушения металлов. Точечная коррозия или питтинг – одна из этих форм, представляющая собой местные (локальные) дефекты на поверхности металла. Чаще всего питтинговая коррозия встречается на нержавеющей стали, алюминии и его сплавах, титане, никеле и возникает, когда пассивное состояние материала частично нарушается.

Питтинг довольно опасен для металла, несмотря на маленькие размеры его проявлений. Остальная поверхность продолжает оставаться в нормальном внешнем состоянии, и только в некоторых местах появляются белые или рыжеватые мелкие точки, язвочки, небольшие полоски. Их облик обманчив, и глубина обычно оказывается значительной, при этом пользователь редко обращает на них внимание на ранней стадии развития.

к содержанию ↑

Причины, инициирующие питтинг

Часто предпосылкой для появления точечной коррозии становится нарушение технологии производства металла. Например, при несоблюдении правил отливки в стали появляются микропримеси, включения, изменяющие нормальную структуру. Некачественный металл может быть слишком пористым либо в нем появляется остаточная окалина – это тоже способствует возникновению питтинга.

Также питтинг возникает при эксплуатации стали, иных металлов в агрессивной среде: растворах, содержащих окислители и активирующие анионы (соляная, азотная кислоты, морская вода, хлористые соединения).

Прочие причины образования точечной коррозии таковы:

  • механическое воздействие, приводящее к появлению сколов, царапин и вызывающее повреждение внешней защитной пленки;
  • излишнее внутреннее напряжение металла;
  • эксплуатация изделия при высоких температурах.

На шероховатой нержавейке точечная коррозия появится с большей вероятностью, чем на гладкой, отполированной, поэтому неровная текстура поверхности тоже считается фактором риска.

к содержанию ↑

Особенности и схема развития питтинговой коррозии

Питтинг отличается высокой скоростью протекания. Если вовремя не избавиться от мелких дефектов, изделие может проржаветь насквозь. Чем выше температура в месте нахождения металла, тем быстрее будет идти его ржавление.

Питтинговая коррозия развивается в три этапа:

  1. Первый этап – зарождение. Обычно случается в зонах с нарушенной защитой, где пассивная пленка на поверхности металла была разорвана, либо там, где имеет место неоднородность материала. После вытеснения кислорода ионами-активаторами оксидный слой разрушается.
  2. Второй – рост питтинга. Он подчиняется законам электрохимических реакций. Вследствие растворения оксидной пленки усиливается анодный процесс в месте точечной коррозии, при этом нормальная поверхность становится катодом.
  3. Третий – диффузное расширение. На этой стадии элемент коррозии продвигается вглубь, рядом могут формироваться новые точки ржавчины.

В некоторых случаях питтинг останавливается в развитии на второй стадии и переходит на этап репассивации. Это случается при сдвиге реакции в сторону пассивации, например, при изменении кислотности среды. Если точечная коррозия перетекла на стадию диффузного роста, она не уже может войти в репассивацию.

к содержанию ↑

Форма питтингов

По фото можно увидеть, что некоторые элементы имеют правильную форму, другие неправильные по внешнему виду. Точная форма зависит от пустот в кристаллической решетке, которые сформировались во время зарождения питтинга. Обычно на простой (углеродистой), низколегированной стали и нержавейке образуются неправильные точечные коррозии, а на алюминии, различных сплавах – правильные. Кроме того, классификация питтингов по форме выглядит так:

  • полусферические, с блестящим, полированным дном;
  • полиэдрические;
  • ограненные, в том числе, соединяющиеся между собой;
  • в виде сложных многогранников;
  • пирамидальные;
  • призматические.

Полированные (полусферические) элементы нередко находятся на алюминии, тантале и титане, а также на кобальтовых, никелевых сплавах.

к содержанию ↑

Классификация питтинга

Точечная коррозия классифицируется не только по форме, но и по иным признакам: размеру, специфике своего развития.

По размерам

В зависимости от точного состава металла, окружающих условий (температуры, кислотности) размеры питтинговой коррозии могут быть разными:

  • микроскопические (микропиттинг) – менее 0,1 мм;
  • обычные (питтинг) – 0,1-1 мм;
  • значительные (язва) – более 1 мм.

По специфике развития

Питтинг бывает поверхностным, открытым и закрытым. Поверхностные элементы коррозии интенсивно развиваются по горизонтали, не захватывая более глубокие структуры металла. Они вызывают появление хорошо заметных выбоин малой глубины. Открытая точечная коррозия видна невооруженным глазом либо при небольшом размере при увеличении стандартным оптическим оборудованием. Этот тип ржавления нередко переходит в сплошной, если на поверхности стали появляться много питтингов.

Закрытая коррозия считается самой опасной в плане дальнейшей сохранности металлических изделий. Рассмотреть ее без приборов невозможно, поэтому элементы увеличиваются вглубь металла, оставаясь незамеченными в течение длительного времени. Именно закрытые питтинги вызывают формирование пробоин. Если вовремя не убрать начальные проявления коррозии, изделие придет в негодность.

к содержанию ↑

Способы защиты от питтинга

Существует ряд современных методов предотвращения коррозии, и многие из них применяются уже на стадии производства авто. Тем не менее, старые машины вследствие долгой эксплуатации, постоянного контакта с агрессивными реагентами подвержены ржавлению. Питтинг нередко возникает на различных деталях автомобиля: подшипниках, зубьях шестерен, а точки ржавчины на кузове и вовсе считаются распространенным явлением.

Точечная коррозия зачастую выявляется и на бытовых предметах, в том числе из нержавеющей стали. Для защиты металла можно применять механические и химические методики, некоторые из них подходят для самостоятельного использования.

к содержанию ↑

Механический способ

Данный метод включает советы по удалению уже имеющейся ржавчины при помощи шлифования, лазерной обработки, а также механическое нанесение барьерных покрытий (в том числе лакокрасочных). Выбор вида покрытия зависит от типа металла и условий его эксплуатации. Обычно используется техника цинкования или никелирования, но в промышленных условиях также практикуется хромирование, покрытие медью, серебром, алюминием, оловом, кадмием. Созданная пленка изолирует металл от окружающей среды и не дает ему контактировать с кислотами, кислородом, хлором, чем продлевает срок службы.

В продаже есть наборы для самостоятельного проведения цинкования металла. Вначале производят очистку детали от уже имеющейся ржавчины путем обработки преобразователями. Через полчаса средства смывают, изделие чистят, полируют, наносят слой специального раствора и подключают электрод с цинковым наконечником. По истечении определенного времени на поверхности металла будет создана тонкая цинковая пленка, которая не позволит ржавчине и дальше разрушать материал.

к содержанию ↑

Химический способ

Основным химическим методом избавления от коррозии является ликвидация замкнутой системы растворами щелочей, сульфатов, хроматов. Принцип действия заключается в уменьшении кислотности и сдвиге реакции в сторону щелочной, в которой процессы коррозии останавливаются. Важно только контролировать выделение водорода, поскольку этот элемент сам по себе увеличивает риск появления питтингов.

К сожалению, в быту полностью устранить опасность развития точечной коррозии невозможно. Есть шанс лишь ослабить влияние факторов риска. Лучше сразу правильно эксплуатировать изделие, не допускать повышения кислотности среды, чем можно продлить срок его службы на несколько лет.

причины. Методы защиты металлов от коррозии

Коррозией называют разрушение поверхности материалов в результате активно проходящих окислительно-восстановительных процессов. Разрушение слоев материала приводит к снижению прочности, электрической проводимости, повышению хрупкости и угнетению других свойств металла.

В процессе эксплуатации металлических изделий они подвергаются разрушающим воздействиям различных видов и типов, среди которых выделяется питтинговая коррозия. Она наиболее опасная и непредсказуемая.

Питтинговая коррозия

На поверхности металлических изделий довольно часто можно заметить небольшие углубления, точки бурого или коричневого цвета. Такие точки ученые называют питтингами, а процесс их появления – питтинговой коррозией. Она возникает на поверхности материалов, контактирующих с морской водой, растворами различных солей, химически агрессивными средами и воспринимающих другие негативные факторы.

Питтинговая коррозия поражает только пассивные металлы и сплавы, развивается преимущественно в антикоррозионном слое или по местам разнообразных дефектов. «Точечные язвы» могут нарушать работу различных изделий: от тонких мембран и микросхем, до толстостенных агрегатов. Кроме того, их появление способствует образованию коррозионных трещин, существенно снижающих заданные характеристики материала.

Схема разрушения металла

Для активации питтинговой коррозии необходимо присутствие двух реагентов – активаторов и пассиваторов. В качестве активаторов чаще всего выступают анионы хлора, брома, йода – они содержатся в большинстве сред, в которых эксплуатируются металлические изделия. Они адсорбируются на поверхности металла и образуют с его компонентами растворимые комплексы.

В качестве пассиваторов чаще всего выступает вода или гидроксильная группа. Непосредственно процесс разрушения протекает по следующей схеме:

  1. Ионы-активаторы адсорбируются на поверхности защитной (оксидной) пленки.
  2. Происходит процесс замещения ионов кислорода на ионы активатора процесса.
  3. Образуется большое количество растворимых ионов, в результате чего пленка разрушается.

В результате этого возникает разность потенциалов на поверхности материала, что ведет к появлению локальных токов, активизируется бурный анодный процесс. Ионы-активаторы при этом перемещаются к очагам разрушения, из-за чего питтинговая коррозия прогрессирует.

Разновидности питтинговой коррозии

Вид питтинговой коррозии варьируется в зависимости от окружающих условий, главным образом от температуры, кислотности, химического состава веществ. Под действием этих факторов меняется форма, размер питтингов и их расположение. Так, согласно размеру выделяют точечное разрушение:

  • микроскопическое – размер точек менее 0,1 мм;
  • обычное – диаметр питтингов варьируется от 0,1 до 1 мм;
  • язвенное, когда образования превышают 1 мм в диаметре.

В зависимости от расположения питтинговая коррозия может быть открытого или закрытого типа. В первом случае обнаружить следы разрушения практически невозможно – необходимо применение специальных приборов. Этот вид коррозии очень часто ведет к появлению пробоев.

Открытое ржавление заметно невооруженным взглядом. Нередко питтинги сливаются в единое образование. При этом разрушение материала происходит не вглубь, а в ширину, из-за чего возникают большие по площади дефекты.

Форма питтингов

Форма питтингов зависит от пустот внутри кристаллической решетки, которые образуются на первых этапах коррозионного процесса. Чаще всего встречаются образования неправильной формы – они возникают на поверхности нержавеющей, низколегированной и углеродистой сталей, алюминиевых, хромовых, никелевых сплавов, железа.

Полусферические язвы образуются в результате изотропного растворения. Этот процесс схож с электрополировкой. Отчасти этим и объясняется блестящее дно полукруглых углублений. Наиболее подвержены подобному разрушению титановые, алюминиевые, никелевые и кобальтовые изделия, а также конструкции из тантала. Приблизительно такой же вид имеет питтинговая коррозия нержавеющих сталей.

Кроме того, питтинги могут быть полиэдрическими и ограненными. «Язвы» последнего типа очень часто объединяются друг с другом, что приводит к возникновению крупных полусферических разрушений.

Причины появления

Основными причинами появления питтинговой коррозии являются нарушение технологии производства и механическое воздействие на материал. В результате нарушения технологии отливки в металле появляются разнообразные микровключения, которые нарушают его структуру. Наиболее распространенным включением можно назвать прокатную окалину.

Из-за механического воздействия очень часто на поверхности изделий начинает развиваться питтинговая коррозия. Причины этого кроются в разрушении верхней защитной пленки, нарушении внутренней структуры, выходе на поверхность границ зерен. Наиболее распространенным активизирующим процесс фактором можно назвать динамическое воздействие, что ведет к появлению микротрещин.

Питтинговая коррозия металлов развивается быстрее на шероховатых поверхностях, а также под воздействием агрессивных сред – морской воды, кислотных растворов.

Методы защиты металла от питтинговой коррозии

Для защиты металлических изделий от питтинговой коррозии используют три основных способа:

  1. Ликвидация замкнутых систем при помощи растворов щелочных соединений, сульфатов, хроматов.
  2. Введение в состав материала компонентов с высокой сопротивляемостью точечному ржавлению – молибдена, хрома, кремния.
  3. Использование катодной и анодной технологии создания защитного слоя.

Все представленные методы защиты металлов от коррозии применимы лишь на производстве, ибо требуют высокотехнологичного оборудования и больших капиталовложений. В быту же полностью исключить риск появления питтингов невозможно. Удается лишь ослабить влияние негативно действующих факторов посредством:

  • нанесения антикоррозионных покрытий;
  • улучшения условий эксплуатации изделий;
  • снижения уровня кислотности среды, с которой соприкасается материал.

Но самым действенным и доступным методом является тщательная полировка: уменьшая шероховатость поверхности, вы одновременно повышаете ее антикоррозионную стойкость. Но для лучшего эффекта лучше использовать все методы защиты металлов от коррозии одновременно.

Что такое питтинговая коррозия? Как обнаружить и лечить точечную коррозию?

Точечная коррозия поражает металлы и сплавы, такие как сталь, железо, алюминий и другие. Обычно это ограничивается определенными областями. Он быстро проникает и атакует, и его трудно обнаружить. Чаще всего это происходит, когда слой пассивного покрытия физически поврежден или подвергся химическому воздействию. Это создает слабое место, где вода или агрессивные растворы атакуют основание.

Соседние материалы часто выглядят незатронутыми.Если ее не остановить, точечная коррозия может иметь разрушительные последствия для кровельных систем или любых металлических конструкций. Это происходит быстро и легко не заметить, поэтому многие считают это наиболее опасной формой коррозии.

Объяснение питтинговой коррозии

Точечная коррозия - это полость, отверстие или ямка, образующаяся на небольшом участке или точке. Ямы или отверстия закрываются небольшим количеством продуктов коррозии (ржавчины) на поверхности. Когда катодная реакция на большой площади (покрытии) поддерживает анодную реакцию на небольшой площади (обнаженный металл), образуется яма, полость или небольшое отверстие.Окисление металла происходит даже при отсутствии кислорода.

Большая потребность в электронах со стороны большого катода накладывается на малый анод, что приводит к интенсивной точечной коррозии. Это будет незаметно и быстро с очень пагубными последствиями. На поверхности видно только небольшое пятно ржавчины, а повреждение происходит глубоко в металлической конструкции внизу.

Диаграмма точечной коррозии, показывающая, как ржавчина образуется на небольшой анодной площади из-за высокой потребности в электронах большой катодной площадью, образующей яму внизу.

Что вызывает точечную коррозию?

Точечная коррозия возникает, когда катод (поврежденное покрытие) большой, а анод (открытый металл) - маленький. Обычно поверхностный защитный слой или пленка становится катодом, когда он поврежден и растрескивается. Затем обнажается небольшой участок металла, который становится анодным.

Точечная коррозия является сильной, когда раствор на поверхности металла содержит ионы хлорида, гипохлорита или бромида. Другими вредными растворами являются те, которые содержат фториды и йодиды.Известно также, что сульфиды и вода усиливают процесс питтинга.

Наиболее распространенными причинами точечной коррозии являются:

  • Трещины на защитном покрытии
  • Царапины, потертости и небольшие сколы
  • Неравномерные напряжения
  • Дефектная металлическая основа
  • Турбулентный поток жидкости
  • Неравномерный защитный слой
  • Химическое воздействие на защитное покрытие

Металлы склонны питтинговой коррозии;

  • Нержавеющая сталь
  • Хром
  • Пассивное железо
  • Ртуть
  • Кобальт
  • Алюминий
  • Медь
  • Сопутствующие сплавы

Другой пример точечной коррозии возникает, когда металл плохо обслуживается и подвергается воздействию капель воды и пыли частицы.Область под каплей недостаточно насыщена кислородом, в то время как окружающие области хорошо насыщены кислородом. Это приводит к дифференциальной аэрационной коррозии, когда окружающие области являются катодными, а небольшая область под каплями и частицами пыли становится анодной. Электроны проходят через металл и встречаются с водой и кислородом. Ионы образуются и растворяются вместе, образуя ржавчину. По мере образования ржавчины в металле появляются ямки, трещины и щели.

Типы питтинговой коррозии

Точечная коррозия может проявляться в самых разных формах.Форма ямки во многом зависит от материала, на который воздействуют, и направления волокон внутри этого материала. Чаще всего страдают пассивные металлы и сплавы, в том числе нержавеющая сталь и алюминий. Однако может пострадать практически любой металл или материал, подверженный коррозии.

Коррозия ямок желоба

Формы ямок желоба обычно имеют полусферическую, чашеобразную или неправильную форму. Точечная коррозия в желобах возникает, когда пассивная пленка (защитный слой) нарушается и металлическая стенка подвергается атаке с образованием узких и глубоких желобов.Их плоские стенки открывают кристаллическую структуру металла. Они могут быстро проколоть материал, например лист крыши, ферму или элемент водостока.

Диаграмма вертикального сечения точечной коррозии, вызванной агрессивным зерном.

Диаграмма поперечного сечения узкой и глубокой канавки точечной коррозии.

Схема поперечного сечения точечной коррозии эллиптического желоба.

Схема поперечного сечения мелкой и широкой канавки точечной коррозии.

Боковая питтинговая коррозия

Боковая ямка покрыта полупроницаемой мембраной из продуктов коррозии (ржавчины) и проявляется в виде горизонтального разрушения зерен, подрезания и подповерхностных форм. Боковая точечная коррозия может очень быстро проникнуть в металл. Это очень сложно обнаружить, потому что поверхность металла не будет повреждена и не подвержена коррозии. При наличии нескольких небольших пятен ржавчины может показаться, что повреждение очень незначительное.

Схема поперечного сечения точечной коррозии с горизонтальным воздействием зерна.

Диаграмма поперечного сечения подповерхностной боковой точечной коррозии.

Схема поперечного сечения точечной коррозии поднутрения.

Как проверить питтинговую коррозию?

Визуальный осмотр корродированной металлической поверхности является первым и основным используемым методом. Подсчитайте количество ямок через окуляр микроскопа на определенной площади поверхности, например, 20 см 2 , чтобы определить приблизительный размер и распределение ямок. Количество ямок не обязательно является самым важным фактором.Глубина ямы - безусловно, самая большая опасность. Одна узкая глубокая яма может быть опаснее множества неглубоких ям. Металлографический разрез для измерения глубины ямок покажет интенсивность атаки.

Ультразвуковые испытания - это ультразвуковые импульсы звуковой энергии, которые передаются через связующее вещество на масляной или водной основе на металлическую поверхность. Волны генерируются и отражают эхо, которое преобразуется в электрические сигналы. Эти сигналы можно интерпретировать, чтобы показать расположение ямок, щелей и трещин в металле.Этот тест имеет хорошую чувствительность и дает мгновенную информацию о глубине, ширине и местонахождении ямок и трещин.

Электромагнитное тестирование используется для обнаружения дефектов или нарушений в структуре электропроводящих материалов, таких как сталь и железо. Материалы с дефектами будут создавать магнитное поле, отличное от поля эталонного материала без дефектов.

Электрохимические испытания для измерения точечной коррозии в любом металле, такие как циклическая поляризация и потенциостатические испытания, также возможны.Это краткосрочные электрохимические тесты, дающие мгновенные результаты.

Другой вариант - испытание погружением или метод потери веса. Для выполнения этих тестов требуется больше времени. Они включают извлечение металлического образца и погружение в раствор. Через несколько дней его можно будет удалить, чтобы рассчитать скорость коррозии. Вы можете наблюдать ямы и глубину ям под микроскопом и производить необходимые расчеты.

Существует несколько стандартов, которые содержат рекомендации по электрохимическим испытаниям на точечную коррозию нержавеющих сталей, и самые популярные из них:

Как лечить точечную коррозию?

Рекомендуется использовать рекомендуемые процедуры очистки, чтобы полностью обнажить ямы и удалить продукты коррозии.Избегайте использования растворов, чрезмерно агрессивных к основному металлу. Желательно во время чистки периодически прощупывать ямы острым инструментом. Это позволит вам определить степень какой-либо подрезки или подповерхностной коррозии. Тщательно очистив яму металлической щеткой, отверстия будут значительно увеличены. Удалив продукты коррозии и подрезанный металл, вы сможете оценить степень повреждений.

Когда металлический материал будет чистым и свободным от мусора, проведите окончательную проверку на наличие повреждений.Если вы счастливы, что коррозия была обнаружена вовремя, вы можете приступить к нанесению основного грунтовочного покрытия, а затем еще одного или двух верхних слоев. Если повреждение серьезное, а компонент слишком слабый, его необходимо заменить.

Грунтовка фосфатом цинка - один из самых популярных методов покрытия для защиты от точечной коррозии. Специально разработанные грунтовки, такие как фосфат цинка, улучшают коррозионную стойкость.

Металлизация цинковым распылением - это очень эффективный метод защиты от коррозии.Он имеет гладкую поверхность, которая эстетически привлекательна и популярна. Он не обеспечивает такой же защиты, как горячее цинкование, но поскольку это холодный процесс, нет риска деформации металла. Металлизация цинковым напылением идеально подходит для использования на декоративных металлических предметах, таких как художественные выставки, металлические перила и заборы.

Химическое покрытие использует электростатический разряд или сжатый воздух для нанесения порошкообразного материала специальной формулы на стальную поверхность. Затем он плавится, образуя гладкую защитную пленку.Обработанная таким образом сталь не только защищена от коррозии и ультрафиолетового излучения, но и обладает высокой устойчивостью к отслаиванию, царапинам и растрескиванию.

Горячее погружение - это метод гальванического покрытия, который можно использовать на стали любых форм и размеров. Он заключается в погружении стали в ванну с расплавленным цинком при температуре до 450 ° C. Оцинкованная таким образом сталь является особенно популярным методом для труб, поскольку она хорошо защищена от коррозии, а также от экстремальных погодных условий.

Как предотвратить и защитить от питтинговой коррозии?

Факторы окружающей среды, вызывающие точечную коррозию, должны быть по возможности сведены к минимуму. Уровень влажности, температуры, хлоридов и pH кислот и солей следует контролировать и минимизировать.

Для катодной защиты металл, подверженный риску, должен быть покрыт химически активным металлом, который легче корродирует. Это может быть оцинкованное покрытие или подобное. Реактивный металл будет действовать как анод и сначала коррозировать, предотвращая точечную коррозию в подложке.

Для защиты от химического воздействия лучше подходят металлы, устойчивые к коррозии, например сплавы. Сплавы, содержащие титан, азот, хром и молибден, очень эффективны в средах с высоким уровнем хлорид-ионов.

Точечную коррозию можно контролировать с помощью:

  • Использование покрытия, предотвращающего точечную коррозию на металлических поверхностях
  • Использование более устойчивых к коррозии материалов
  • Обеспечение регулярного вымывания жидкостей, контактирующих с материалом
  • Использование катодных защита
  • Предотвращение застойных зон
  • Использование ингибиторов / контроль химического состава жидкости
  • Поддержание защитной пленки материала

Дополнительная информация

Точечная коррозия - Википедия
Исследование и оценка точечной коррозии
Различные типы точечной коррозии
Взрыв канализации Гвадалахары из-за точечной коррозии

.

Различные виды коррозии: точечная коррозия

Что такое питтинговая коррозия? Точечная коррозия - это локализованная коррозия металлической поверхности, ограниченной точка или небольшой участок, имеющий форму полостей. Питтинговая коррозия является одним из наиболее разрушительные формы коррозии. Питтинг-фактор - это отношение глубина самого глубокого ямы в результате коррозии, разделенные на среднее значение проникновение, рассчитанное на основе потери веса.Продолжение На фото показана точечная коррозия дуплексной нержавеющей стали SAF2304 после воздействия 3,5% раствор NaCl.

Какие материалы восприимчивы питтинговой коррозии? Питтинг коррозия обычно встречается на пассивных металлах и сплавах, таких как алюминиевые сплавы, нержавеющие стали и нержавеющие сплавы, когда ультратонкие пассивные пленка (оксидная пленка) химически или механически повреждены и повторно не пассивируются.Результирующий ямы могут становиться широкими и мелкими или узкими и глубокими, что может быстро перфорировать толщину стенки металла.

ASTM-G46 имеет стандартную визуальную диаграмму для рейтинг питтинга коррозия.

Форма точечная коррозия может быть идентифицирована только с помощью металлографии, где образец с ямками имеет поперечное сечение и форму ямки, размер ямы и глубина проникновения ямы могут быть определены.

Что вызывает точечную коррозию? Для бездефектного «идеального» материала точечная коррозия вызывается ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (химия), которая может содержать агрессивные химические вещества например хлорид. Хлорид особенно вреден для пассивной пленки. (оксид) так точечная коррозия может начаться при разрыве оксида.

В окружающей среде также может быть установлена ​​дифференциальная аэрация. ячейка (например, капля воды на поверхности стали) и точечная коррозия может инициироваться на анодном участке (центре капли воды).

Для однородной среды точечная коррозия вызвана МАТЕРИАЛ, который может содержать включения (MnS является основным виновником возникновение точечной коррозии сталей) или дефектов. В большинстве случаев оба окружающая среда и материал способствуют зарождению ямы.

Какие факторы влияние точечной коррозии? ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА (химия) и МАТЕРИАЛ (металлургия) факторы определяют возможность репассивации существующего карьера или не.Достаточная аэрация (подача кислорода к месту реакции) может усилить образование оксида на участок питтинга и, таким образом, репассивация или залечить поврежденную пассивную пленку (оксид) - яма репассивация и нет происходит точечная коррозия. Существующий котлован также может быть перепассивирован, если материал содержит достаточное количество легирующих элементов, таких как Cr, Mo, Ti, W, N, и т. д. Эти элементы, в частности Мо, могут значительно улучшить обогащение Cr оксидом и, таким образом, лечит или репассивирует ямку.Больше подробности об эффектах легирования можно найти в техническом документе на «Нержавеющие стали и сплавы: почему они сопротивляются Коррозия и ее разрушение ".

Как оценить сопротивление сплава к точечной коррозии? Устойчивость материала к питтинговой коррозии обычно оценивается и классифицируется. используя критические температура питтинга (CPT) в соответствии со стандартом ASTM
G48-03: Стандартные методы испытаний на точечную и щелевую коррозию нержавеющей стали. Стали и сплавы с использованием FeCl 3 .Критический питтинг температура - это минимальная температура (C), вызывающая точечную коррозию и CPT обычно выше критического температура щели (CPT).

Моделирование и прогнозирование Питтинговая коррозия

EVS-Компас: Статистика экстремальных значений для моделирования коррозии и коррозионной стойкости Прогноз

Экстремальный статистика стоимости (EVS) используется с 1950-х годов для экстраполяция коррозионных повреждений (максимальная глубина ямы, глубина щели, трещина глубина и т. д.) из небольших лабораторных образцов, полевых купонов или частичного покрытия в настоящее время блоки осмотра на большие площади сооружений и активов или в будущем. WebCorr's EVS-Compass - единственное на рынке программное обеспечение EVS, не зависящее от устройств и ОС, для моделирования коррозии и прогнозирования срока службы подверженных коррозии конструкции. Дизайнеры, OEM-инженеры, консультанты, эксплуатационный персонал, техническое обслуживание и осмотр инженеры и государственные регулирующие органы могут быстро и точно определить:

  1. время до первой протечки или перфорации;

  2. количество протечек или перфорации при в любой момент времени;

  3. время до N -го течи или перфорация на любой заданный номер N ;

  4. площадь перфорационных отверстий;

  5. глубина самой большой ямы на любом данное время;

  6. глубина N тыс. самая большая яма в любой момент времени;

  7. количество ям, превышающее заданное глубина D в любой момент времени;

  8. время, необходимое для N котлованы глубиной более D ;

  9. вероятность отказа (POF) при заданное время и заданная толщина стенки;

  10. срок службы данной стены толщина при заданном пороге POF;

  11. максимальная площадь поверхности для EVS экстраполяция при проверке частичного покрытия

  12. рекомендуемая площадь для лабораторных купонов или контрольные блоки

  13. рекомендуемое количество лабораторных купонов или контрольные блоки;

  14. графики, показывающие (а) глубину карьера в зависимости от срок службы; (b) глубина котлована в зависимости от площади; (c) вероятность отказа vs срок службы; (d) вероятность отказа по площади; (e) вероятность отказ от толщины стенки.

CRA-Compass : Ваш путеводитель по Коррозионно-стойкие сплавы
- Прогнозирование коррозии, выбор и пределы применения для устойчивости к Питтинговая, щелевая коррозия и SSC / SCC

Обзор CRA-Compass для воды и Рассолы

Этот модуль касается пределы применения 55 распространенных коррозионно-стойких сплавов, используемых в воде системы, включая природную морскую воду, хлорированную морскую воду, рассолы, произведенные вода, пластовая вода, солоноватая вода, грунтовые воды, пресная вода и Питьевая вода.Пользователи могут определять свои собственные сплавы для CRA-Compass для оценки пределы применения по их стойкости к питтингу, щелевой коррозии, и коррозионное растрескивание под напряжением (SCC) при указанных условиях эксплуатации. условия. Эффективность CRA в прибрежной / морской среде составляет также включен в этот модуль. Более подробная информация о CRA-Compass есть имеется в наличии здесь .


CIPAL-Compass : Медно-индуцированный Питтинг в алюминиевых сплавах

Это программное обеспечение предсказывает глубина питтинга, скорость питтинга и время до перфорации алюминиевых сплавов в контактные воды и технологические жидкости, содержащие следовые количества ионов меди.

.

Питтинговая коррозия - NACE

Питтинговая коррозия

Последующее обследование должно выявить местный катод, поскольку он останется невосприимчивым к коррозии.

Питтинговая коррозия - это локальная форма коррозии, при которой в материале образуются полости или «дыры». Точечная коррозия считается более опасной, чем однородное коррозионное повреждение, потому что ее труднее обнаружить, спрогнозировать и спроектировать. Продукты коррозии часто покрывают ямы. Небольшая узкая яма с минимальными общими потерями металла может привести к выходу из строя всей инженерной системы.Точечная коррозия, которая, например, является почти общим знаменателем для всех типов локализованного коррозионного воздействия, может принимать разные формы. Точечная коррозия может образовывать ямки с открытым (непокрытым) отверстием или покрытые полупроницаемой мембраной из продуктов коррозии. Ямы могут быть полусферическими или чашевидными


Питтинговая коррозия - это локальная форма коррозии, при которой в материале образуются полости или «дыры». Точечная коррозия считается более опасной, чем однородное коррозионное повреждение, потому что ее труднее обнаружить, спрогнозировать и спроектировать.Продукты коррозии часто покрывают ямы. Небольшая узкая яма с минимальными общими потерями металла может привести к выходу из строя всей инженерной системы. Точечная коррозия, которая, например, является почти общим знаменателем для всех типов локализованного коррозионного воздействия, может принимать разные формы.

Питтинговая коррозия позволяет образовывать ямки с их м

наружу открытые (непокрытые) или покрытые полупроницаемой мембраной из продуктов коррозии. Ямы могут быть полусферическими или чашевидными.

Питтинг инициируется:

a.Локальное химическое или механическое повреждение защитной оксидной пленки; Факторами химического состава воды, которые могут вызвать разрушение пассивной пленки, являются кислотность, низкие концентрации растворенного кислорода (которые, как правило, делают защитную оксидную пленку менее устойчивой) и высокие концентрации хлоридов (как в морской воде)

b. Локальное повреждение защитного покрытия или неправильное его нанесение

c. Наличие неоднородностей в металлической структуре детали, например неметаллические включения.

Теоретически локальная ячейка, которая приводит к образованию ямы, может быть вызвана аномальным анодным участком, окруженным нормальной поверхностью, которая действует как катод, или наличием аномального катодного участка, окруженного нормальной поверхностью, в которой яма исчезнет из-за коррозии.

Во втором случае последующее обследование должно выявить местный катод, поскольку он останется непроницаемым для коррозии, как на изображении алюминиевого образца, показанном справа.Считается, что большинство случаев точечной коррозии вызвано локальными катодными участками на нормальной в остальном поверхности.

Помимо локальной потери толщины, коррозионные язвы также могут быть опасными, поскольку действуют как концентраторы напряжения. В основании коррозионных ямок может начаться усталостное и коррозионное растрескивание под напряжением. Одной ямы в большой системе может быть достаточно, чтобы вызвать катастрофический отказ этой системы. Яркий пример такой катастрофы произошел недавно в Мексике, где одной ямы в бензопроводе, проходящей через канализационную трубу, было достаточно, чтобы нанести серьезный ущерб городу, в результате чего погибли 215 человек в Гвадалахаре.

Некоторые определения:

Точечная коррозия: коррозия металлической поверхности, ограниченной определенной точкой или небольшой площадью, которая принимает форму полостей. *

Фактор питтинга: отношение глубины самой глубокой ямы, возникшей в результате коррозии, к средней глубине проникновения, рассчитанной по потере веса. *

Эквивалентное число сопротивления питтингу (PREN): эмпирическое соотношение для прогнозирования сопротивления питтингу аустенитных и дуплексных нержавеющих сталей. Это выражается как PREN = Cr + 3.3 (Mo + 0,5 Вт) + 16N.

Типы питтинговой коррозии:

Желобов:

Узкий, глубокий Мелкое, широкое Эллиптический тренажер Вертикальная зернистая атака


Боковые ямы:

Подземный Подрезка Горизонтальная атака зерна .

Питтинговая коррозия - описание, механизм, испытания и профилактика

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1-3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar
            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma Class 8
              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Таблица Менделеева
            • MATHS
              • Статистика
              • 9000 Pro Числа
              • Числа
              • Число чисел Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убыток
              • Полиномиальные уравнения
              • Разделение фракций
            • Microology
        • FORMULAS
          • Математические формулы
          • Алгебраные формулы
          • Тригонометрические формулы
          • Геометрические формулы
        • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
          • Математические калькуляторы
          • 0003000
          • 000
          • 000 Калькуляторы по химии
          • 000
          • 000
          • 000 Образцы документов для класса 6
          • Образцы документов CBSE для класса 7
          • Образцы документов CBSE для класса 8
          • Образцы документов CBSE для класса 9
          • Образцы документов CBSE для класса 10
          • Образцы документов CBSE для класса 1 1
          • Образцы документов CBSE для класса 12
        • Вопросники предыдущего года CBSE
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
        • HC Verma Solutions
          • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
          • HC Verma Solutions Класс 12 Физика
        • Решения Лакмира Сингха
          • Решения Лакмира Сингха класса 9
          • Решения Лахмира Сингха класса 10
          • Решения Лакмира Сингха класса 8
        • 9000 Класс
        9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE
      • Примечания CBSE класса 7
      • Примечания
      • Примечания CBSE класса 8
      • Примечания CBSE класса 9
      • Примечания CBSE класса 10
      • Примечания CBSE класса 11
      • Примечания 12 CBSE
    • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
    • CBSE Примечания к редакции класса 10
    • CBSE Примечания к редакции класса 11
    • Примечания к редакции класса 12 CBSE
  • Дополнительные вопросы CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
    • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
    • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
    • CBSE Class 10 Science Extra questions
  • CBSE Class
    • Class 3
    • Class 4
    • Class 5
    • Class 6
    • Class 7
    • Class 8 Класс 9
    • Класс 10
    • Класс 11
    • Класс 12
  • Учебные решения
  • Решения NCERT
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 Химия
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерия
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • Решения NCERT
  • .

    Что такое питтинговая коррозия? - Определение из Corrosionpedia

    Переключить навигацию Меню
    • Статьи Покрытия Катодная защита Подготовка поверхности CUI Инспекция / мониторинг Управление активами Выбор материалов Растворимые соли
    .

    Питтинговая коррозия в сравнении с щелевой коррозией

    Точечная коррозия и щелевая коррозия: определение различий

    25 июня 2019 г. | Бехрам Гинвалла, старший менеджер по продукции

    Коррозия - разрушение конструкционных материалов из-за химического взаимодействия с окружающей средой - представляет собой чрезвычайно дорогостоящую проблему. Повреждение трубопроводных систем из-за неконтролируемой коррозии является основной причиной потери прибыли для морских и прибрежных сооружений, которая ежегодно обходится в миллиарды долларов.Коррозию можно предотвратить, если компании знают, на что обращать внимание, и принимают превентивные меры для снижения рисков коррозии, пока не стало слишком поздно.

    Почти каждый металл, используемый в нашем мире, при определенных обстоятельствах подвергается коррозии. Существуют меры, которые можно предпринять для предотвращения коррозии в нефтегазовой отрасли, особенно на море. Эти шаги требуют фундаментального понимания различных типов коррозии и их причин. Знание того, где искать коррозию, может минимизировать риски для нефтяных вышек и нефтеперерабатывающих заводов, что значительно экономит время и деньги.

    Заинтересованы в поиске подходящих материалов для морской и прибрежной среды? Примите меры по борьбе с коррозией с помощью Руководства Swagelok по выбору материалов.

    ПОСМОТРЕТЬ РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ МАТЕРИАЛОВ

    Как возникает коррозия

    Коррозия возникает, когда атом металла окисляется жидкостью, что приводит к потере материала на поверхности металла. В результате потери материала уменьшаются толщины стенок компонентов из углеродистых и низколегированных сталей, подверженных общей коррозии, что делает их склонными к механическим повреждениям.

    Металлические трубопроводные системы чаще всего используются для аналитических и технологических приборов, гидравлических линий, а также в системах управления и коммунальных услугах. Многие технические металлы, используемые в нефтегазовой отрасли, изготавливаются из нержавеющей стали, содержащей более 10% хрома. Последний способствует образованию оксидного слоя, который защищает металлы от коррозии. Однако коррозия нержавеющей стали действительно возникает, когда условия окружающей среды вызывают разрушение этого слоя.

    При определенных обстоятельствах почти каждый металл подвержен коррозии.Например, ржавчина является часто встречающимся побочным продуктом коррозии углеродистой стали, возникающей в результате коррозии железа и образования оксида железа. Однако существует множество других видов коррозии. Каждый тип представляет собой угрозу, которую необходимо оценить при выборе оптимального материала для вашего приложения.

    Определение распространенных типов коррозии

    Существует множество видов коррозии, которые могут нанести серьезный ущерб нефтегазовым установкам. Многие типы коррозии зависят от химического состава металла и окружающей среды.По мере чтения мы сосредоточимся на двух основных формах локальной коррозии нержавеющей стали: точечной коррозии и щелевой коррозии.

    Питтинговая коррозия

    Точечная коррозия возникает, когда защитный оксидный слой на поверхности нержавеющей стали разрушается, в результате чего металл становится восприимчивым к потере электронов. Эта электрохимическая реакция вызывает образование небольших полостей или «ямок».

    Хотя обычно эти ямы обнаруживаются при тщательном визуальном осмотре, они могут вырасти достаточно глубоко, чтобы полностью пробить стенку трубы.Питтинговая коррозия также может способствовать возникновению трещин в компонентах, подверженных растягивающим нагрузкам. Окружающая среда с более высокими концентрациями хлоридов, в том числе создаваемая испарением из отложившихся капель соленой воды, склонна к точечной коррозии, особенно при высоких температурах.

    При осмотре металлических трубок на предмет точечной коррозии ищите красновато-коричневые отложения оксида железа, а также потенциальные ямки, которые могли образоваться на поверхности металла.

    Щелевая коррозия

    Подобно точечной коррозии, щелевая коррозия начинается с разрушения защитной оксидной пленки нержавеющей стали и продолжается с образованием мелких ямок.Однако щелевая коррозия, как следует из названия, происходит не на виду, а в трещинах.

    В типичной жидкостной системе существуют щели между трубками и опорами или зажимами трубок, между соседними участками трубок, а также под ними грязь и отложения, которые могли скопиться на поверхностях. Практически невозможно избежать щелей при установке труб, а плотные щели представляют собой одну из величайших опасностей для целостности нержавеющей стали. Щелевая коррозия происходит, когда морская вода проникает в щель, что приводит к химически агрессивной среде, в которой вызывающие коррозию ионы не могут легко диффундировать из щели.В таком случае вся поверхность в щели может подвергнуться быстрой коррозии.

    Щелевая коррозия может наблюдаться только визуально при снятии зажима с установленной трубки. Важно помнить, что щелевая коррозия может происходить при более низких температурах, чем точечная коррозия.

    Как предотвратить коррозию

    Коррозию во многих случаях можно минимизировать за счет повышения квалификации персонала с базовыми знаниями материалов:

    • Выбор материала: Во-первых, рассмотрите выбор материалов для труб, от самой трубки до опор и зажимов для труб.Трубки из нержавеющей стали 316 хорошо подходят для многих установок, если они содержатся в чистоте и при не слишком высоких температурах. В более теплом климате, особенно в местах, где легко образуются солевые отложения, и в установках, где ржавчина от конструкционных балок и полов из углеродистой стали накапливается на поверхностях из нержавеющей стали, легче наблюдается коррозия труб из нержавеющей стали 316.

      Для таких ситуаций трубки из супераустенитной или супердуплексной нержавеющей стали обеспечивают гораздо лучшую коррозионную стойкость.Более высокий предел текучести и предел прочности на разрыв супердуплексной нержавеющей стали также упрощает создание систем, которые должны быть рассчитаны на более высокое максимально допустимое рабочее давление (МДРД). Чтобы избежать дорогостоящих ошибок и определить, какой материал подходит для вашего применения, свяжитесь с вашим местным уполномоченным лицом. Центр продаж и обслуживания Swagelok предоставит рекомендации по выбору подходящей продукции и материалов.

    • Размещение и конструкция: Для предотвращения коррозии необходимы тщательные действия в системе, чтобы свести к минимуму количество мест, где может возникнуть щелевая коррозия.Один из способов уменьшить щели в системе труб - избегать размещения трубок непосредственно у стен или друг напротив друга. Когда наблюдается щелевая коррозия труб из нержавеющей стали 316, можно заменить трубки 316 на более устойчивые к коррозии трубки, которые можно установить с помощью недорогих трубных фитингов 316. Компания Swagelok предлагает несколько спроектированных комбинаций трубных обжимных фитингов из нержавеющей стали 316 с трубками из различных коррозионно-стойких сплавов.

    Коррозия и материаловедение

    Помимо этих простых мер, лучший подход к предотвращению коррозии включает углубленное обучение и выполнение регулярной и надежной программы мониторинга коррозии.Swagelok предлагает обучение материаловедению, чтобы научить инженеров, технических сотрудников и всех, кто участвует в процессе выбора материалов, правильно выбирать коррозионно-стойкие сплавы для ваших гидравлических систем. Базовое понимание коррозии - как она выглядит, где она возникает и по каким причинам - у тех, кто работает с системами трубопроводов каждый день, может предотвратить поломку материала и дорогостоящий ремонт. Обратитесь в местный центр продаж и обслуживания Swagelok, чтобы узнать, как программа обучения материаловедению может помочь вашей организации бороться с коррозией.

    ПОДРОБНЕЕ ОБ ОБУЧЕНИИ SWAGELOK MATERIALS SCIENCE TRAINING

    .

    Смотрите также

    ООО ЛАНДЕФ © 2009 – 2020
    105187, Москва, ул. Вольная д. 39, 4 этаж.
    Карта сайта, XML.